1. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника /М.К. Апетян // Молодой ученый. — 2014. — №14. — с. 243-244.
2. Аристова, Л.П. Активность учения школьника / Л.П. Аристова. - М.: Просвещение, 2008. - 139 с.
3. Баранова Э.А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет / Э.А. Баранова // Вопросы психологии. - 2015. - № 4 - с. 45-55.
4. Блонский, П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2016. - 208с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2013. - 320 с.
6. Божович, Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка / Л.И. Божович // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Под ред. Л.В.Куликова. – СПб.: Питер, 2012. – с.160-166.
7. Бугрименко Е.А. Готовность детей к школе. Диагностика психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е.А. Бугрименко, А.Л. Венгер. – Томск: Пеленг, 2012. – 62 с.
8. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
9. Галанов А.С. Психодиагностика детей / А.С. Галанов. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
10. Годовикова Д. Б. Общение и познавательная активность у младших школьников / Д. Б. Годовикова // Вопросы психологии. – 2014. – №1. – с. 34 – 40.
11. Гризик, Т. Познаю мир: методические рекомендации по познавательному развитию / Т. Гризик // Дошкольное воспитание.? 2013. ? № 2. ? с. 32-38.
12. Гусева, Т.А. Системная организация познавательной активности личности: факторы развития, модераторы проявления / Т.А. Гусева, Н.В. Дмитриева // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - №5.– с.182–188.
13. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М.: Академия, 2013. – 253 с.
14. Запорожец, А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка / А.В. Запорожец – Москва, 2001 // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. И.В. Дубровина. - М.: Академия, 2002. - с.32-36.
15. Зубкова, Е.В. Активизация познавательной деятельности младших школьников при формировании вычислительных навыков на основе применения технологии деятельностного метода обучения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tak-to-ent.net (дата обращения 07.04.2020).
16. Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.И. Зубкова. – Екатеринбург, 2013. – 24 с.
17. Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. - Ростов-на-Дону, 2012. - 2-е изд.. - 349 с. - (Серия «Психологический практикум»).
18. Кадцына, Л.В. Приёмы развития познавательной активности младших школьников [Электронный ресурс] Режим доступа: https://imteacher.ru (дата обращения 09.03.2020).
19. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические труды / сост. А.А. Арсеньев. - М.: Педагогика, 1982. - 704 с.
20. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2013. - 175 с.
21. Кожакарь, С.В. Социализация школьников в свете Федерального государственного образовательного стандарта / С.В. Кожакарь // Начальная школа. –2014. - №5. – с.12-16.
22. Кругликов, В. Н., Платонов, Е. В., Шаранов, Ю.А. Методы активизации познавательной деятельности. – СПб.: Знание, 2014. - 189 с.
23. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект, 2015. - 432 с.
24. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2001. - 509 с.
25. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А.Г. Рузской. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2012. — 384 с.
26. Лозовая, В.И. Формирование познавательной активности школьников / В.И. Лозовая, Е.Н. Камышанченко. - Белгород: БелГУ, 2010. - 231 с.
27. Локк, Д. Мысли о воспитании / сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1989. - 668 с.
28. Математика. 2 класс. В 2 частях / В.Н. Рудницкая . - М.: Вентана-Граф, 2016. - 160 с. (Серия " Начальная школа XXI века").
29. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1 / С.С. Минаева. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 112 с. (Серия " Начальная школа XXI века").
30. Математика. Дружим с математикой. 2 класс. Рабочая тетрадь / Е.Кочурова. - 2016. - 96 с. (Серия " Начальная школа XXI века").
31. Математическая статистика для психологов: учебник / О.Ю.Ермолаев. - 2-е изд. - испр.- М.: Флинта, 2013. - 336 с.
32. Меньшикова, Е. А. Психолого-педагогические аспекты развития познавательной активности детей / Е.А. Меньшикова // Вестник Томского гос. пед. ун-та. - 2015. -№ 5. - с. 112– 116.
33. Морозова, И.С. Познавательная активность школьников / И.С. Штепина, И.С. Морозова // Теория и практика общественного развития. – 2012. -№12. - С.162-166.
34. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 460 с.
35. Поддъяков, Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления младших школьников / сост. Г.А. Урунтаева // Психология дошкольника. – 2000.– №8. - с. 184-196.
36. Поддьяков, Н.Н. Проблемное обучение и творчество младших школьников / А.Н. Поддьяков. - М.: Книга по требованию, 1998. - 28 с.
37. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учебник. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 400 с.
38. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2014. - 694 с.
39. Приказ Минтруда России от 18.102013№ 544 н (с изм.от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. consultant.ru.
40. Психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 2014. - 251 с.
41. Психология и педагогика / под ред. А.А. Радугиной. - М.: Центр, 2013. - 256 с.
42. Путляева, Л. О развитии мышления / Л. Путляева // Начальная школа. - 2016. - №5. - 1.35-38.
43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Часть 1. Система работы с детьми разного возраста. - 4-е изд., доп., перераб. и доп. / Е.А. Рогов. - М.: Юрайт, 2016. - 412 с.
44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2015. - 718 с.
45. Савенков, А.И. Эффективная организация исследовательского обучения школьников / А.И. Савенков // Школьные технологии. — 2014. — № 5. — с. 156—163.
46. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб: Речь, 2013. - 350 с., ил.
47. Смирнов, А.А. Проблемы психологии памяти. - М.: Просвещение, 1966. - 422 с.
48. Совершенствование навыков исследовательского поведения младших школьников / С.В. Михеева. -М.: Педагогика, 2013. - 128 с.
49. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. - М.: Юрист, 2007. – 512 с.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. /- М-во образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011. - 31, [2] с. - (Стандарты второго поколения).
51. Холодная, М.А. Формирование персонального познавательного стиля ученика как одного из направлений индивидуализации обучения / М.А. Холодная // Школьные технологии. - 2015. - №4. - с.12-16.
52. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. - М.: Знание, 2012. - 96 с.
53. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумакова. - М.: МОДЕК, 2014. - 336 с.
54. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
55. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М: Знание, 2004. – 434 с.
56. Ямалтдинова, Д.Г. Организация самостоятельной творческой деятельности младших школьников на уроках / Д.Г. Ямалтдинов // Начальная школа Плюс До и После. - 2015. - №10 – с.70-71.