Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.02.2021
Проблема развития познавательного интереса младшего школьника – одна из самых значимых в педагогике и психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его деятельности, причем активной.
Введение

В данное время одной из наиболее актуальных проблем, является исследование познавательной деятельности. В образовании большой акцент ставится не только на развитии интеллектуальных способностей детей и получении определенного уровня, но и на развитии познавательного интереса, что отражается в государственных образовательных стандартах ?21?. Проблема особенностей познавательного развития, создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательного инереса обучающихся начальной школы, на протяжении многих лет занимает одно из ведущих мест в педагогических и психологических исследованиях. К ней обращались многие педагоги и психологи прошлого, как отечественные (П.П. Блонский, П.Ф. Каптерев, А.А.Смирнов и др.), так и зарубежные (Д. Болдуин, Д. Брунер, К. Бюлер, Ж.Пиаже и др.). В разное время психологи уделяли пристальное внимание проблеме познавательного развития младших школьников: формирование познавательных интересов у детей разного возраста (Л.С. Выготский [7], А.В. Запорожец [12], Н.Н. Поддьяков [23] и др.), особенности проявления познавательной потребности у детей (Д.Б. Богоявленская [6]), возрастную специфику проявления детской любознательности (Д.Б. Годовикова [8]), процесс появления и развития детских вопросов (Л.Н. Галигузова [9] и др.). Все исследователи едины во мнении, что способ организации учебной деятельности обучающихся начальной школы существенным образом определяет тенденции развития на этом и последующих возрастных этапах. Именно школа организует разноплановую деятельность учащихся для их всестороннего развития и удовлетворения познавательных потребностей, развития познавательного интереса, который особенно важен для активизации познавательной деятельности младших школьников. Это в свое время отметили и такие выдающиеся педагоги прошлого, как К.Я.Гельвеций, И.Ф. Гербарт, Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, которые считали развитие интереса основным внутренним механизмом обучения. Познавательный интерес выступает как мотив, побуждающий не только к совершению действия, но и влияет на характер их протекания. Особенностью познавательного интереса является его способность не только обогащать, но и активизировать любую деятельность человека, так как данный интерес представляет собой эмоционально окрашенное психическое состояние личности. В результате процесс познания становится привлекательным, захватывает человека полностью и делает его деятельность не просто осмысленной, но и целенаправленной ?16?. Познавательные интересы возникают под влиянием различных факторов и могут иметь различное содержание, глубину, направленность, устойчивость. Поэтому постоянно надо помнить о самом главном - о возрасте и индивидуальных особенностях школьников. Учитывая то, что ведущей деятельностью младших школьников является учебная, педагогу необходимо совершенствовать учебный процесс и для этого находить пути и средства повышения качества обучения. Вопросами формирования познавательного интереса в разное время занимались многие исследователи. Значительный вклад в решение общих вопросов учебной деятельности внесен Н.Ф.Талызиной, Г.И. Щукиной, П.М. Элькониным и другими исследователями, занимающимися данной проблемой. Познавательный интерес сам по себе не возникает, он является следствием целенаправленной педагогической деятельности. Образовательные стандарты диктуют новые условия, в ходе которых происходит преобразование, перестройка позиций учащихся, изменяются ценностные установки, цели обучения и самого взаимодействия каждого из участников учебного процесса ?21?. Изменение позиции определяет переход школьников на новый уровень освоения учебной деятельности – познавательный, поэтому важно последовательно использовать методы, активизирующие познавательный интерес учеников, продуктивное, творческое освоение знаний и умений, создавая положительный эмоциональный фон, инициировать активный диалог, анализ проблемных ситуаций ?31?. В практике педагоги используют различные методы и средства для активизации деятельности учащихся в процессе обучения, но нередко случается так, что описанный в литературе прием или метод не дает положительных результатов. Причина может крыться в том, что у каждого класса имеется свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития. Уроки математики, занимающие 15-20% учебного времени предоставляют возможности для решения проблемы поиска новых методов и средств активизации познавательной деятельности младших школьников. Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса младших школьников. Предмет исследования: педагогические условия формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики посредством использования творческих заданий. Цель исследования обосновать и экспериментально проверить влияние творческих заданий на формирование познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках математики. Гипотеза исследования: процесс формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики будет успешным,если: - включить разработанный комплекс творческих заданий; - побуждать детей к придумыванию новых математических задач. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: 1) изучить процесс формирования познавательного интереса младших школьников; 2) рассмотреть особенности формирования познавательного интереса младших школьников; 3) выявить педагогические условия формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках математики; 4) разработать комплекс творческих заданий, направленный на формирование познавательного интереса младших школьников; 5) провести опытно-экспериментальную работу по формированию познавательного интереса у младших школьников. Методы исследования: анализ психолого-педагогических источников по проблеме, наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент, беседа, математическая обработка данных База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 1» Московской области. Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса творческих заданий и возможности использования результатов исследования в практике работы учителя начальных классов в общеобразовательном учреждении. Структура работы: работа состоит из введения; трех глав, каждая из которых включает пункты; заключения; списка использованных источников и приложений. ?
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования познавательных интересов младших школьников на уроках математики 7 1.1Формирование познавательного интереса младших школьников как психолого-педагогическая проблема 7 1.2 Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса младших школьников 11 Глава II. Педагогические условия формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках математики 19 2.1 Роль математики в формировании познавательного интереса младших школьников 19 2.2 Методические рекомендации и примеры творческих заданий для формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики 26 Глава III. Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у младших школьников на базе МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 1» Московской области 31 3.1 Выявление уровня познавательного интереса у младших школьников 31 3.2 Организация работы по формированию познавательного интереса у младших школьников на уроке математики 39 3.3Анализ и результаты работы по формированию познавательного интереса у младших школьников на уроке математики 47 Заключение 53 Список использованной литературы 55 Приложение 1 60 Приложение 2 62 Приложение 3 64
Список литературы

1. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника /М.К. Апетян // Молодой ученый. — 2014. — №14. — с. 243-244. 2. Аристова, Л.П. Активность учения школьника / Л.П. Аристова. - М.: Просвещение, 2008. - 139 с. 3. Баранова Э.А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет / Э.А. Баранова // Вопросы психологии. - 2015. - № 4 - с. 45-55. 4. Блонский, П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2016. - 208с. 5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2013. - 320 с. 6. Божович, Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка / Л.И. Божович // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Под ред. Л.В.Куликова. – СПб.: Питер, 2012. – с.160-166. 7. Бугрименко Е.А. Готовность детей к школе. Диагностика психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е.А. Бугрименко, А.Л. Венгер. – Томск: Пеленг, 2012. – 62 с. 8. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с. 9. Галанов А.С. Психодиагностика детей / А.С. Галанов. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 10. Годовикова Д. Б. Общение и познавательная активность у младших школьников / Д. Б. Годовикова // Вопросы психологии. – 2014. – №1. – с. 34 – 40. 11. Гризик, Т. Познаю мир: методические рекомендации по познавательному развитию / Т. Гризик // Дошкольное воспитание.? 2013. ? № 2. ? с. 32-38. 12. Гусева, Т.А. Системная организация познавательной активности личности: факторы развития, модераторы проявления / Т.А. Гусева, Н.В. Дмитриева // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - №5.– с.182–188. 13. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М.: Академия, 2013. – 253 с. 14. Запорожец, А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка / А.В. Запорожец – Москва, 2001 // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. И.В. Дубровина. - М.: Академия, 2002. - с.32-36. 15. Зубкова, Е.В. Активизация познавательной деятельности младших школьников при формировании вычислительных навыков на основе применения технологии деятельностного метода обучения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tak-to-ent.net (дата обращения 07.04.2020). 16. Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.И. Зубкова. – Екатеринбург, 2013. – 24 с. 17. Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. - Ростов-на-Дону, 2012. - 2-е изд.. - 349 с. - (Серия «Психологический практикум»). 18. Кадцына, Л.В. Приёмы развития познавательной активности младших школьников [Электронный ресурс] Режим доступа: https://imteacher.ru (дата обращения 09.03.2020). 19. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические труды / сост. А.А. Арсеньев. - М.: Педагогика, 1982. - 704 с. 20. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2013. - 175 с. 21. Кожакарь, С.В. Социализация школьников в свете Федерального государственного образовательного стандарта / С.В. Кожакарь // Начальная школа. –2014. - №5. – с.12-16. 22. Кругликов, В. Н., Платонов, Е. В., Шаранов, Ю.А. Методы активизации познавательной деятельности. – СПб.: Знание, 2014. - 189 с. 23. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект, 2015. - 432 с. 24. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2001. - 509 с. 25. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А.Г. Рузской. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2012. — 384 с. 26. Лозовая, В.И. Формирование познавательной активности школьников / В.И. Лозовая, Е.Н. Камышанченко. - Белгород: БелГУ, 2010. - 231 с. 27. Локк, Д. Мысли о воспитании / сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1989. - 668 с. 28. Математика. 2 класс. В 2 частях / В.Н. Рудницкая . - М.: Вентана-Граф, 2016. - 160 с. (Серия " Начальная школа XXI века"). 29. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1 / С.С. Минаева. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 112 с. (Серия " Начальная школа XXI века"). 30. Математика. Дружим с математикой. 2 класс. Рабочая тетрадь / Е.Кочурова. - 2016. - 96 с. (Серия " Начальная школа XXI века"). 31. Математическая статистика для психологов: учебник / О.Ю.Ермолаев. - 2-е изд. - испр.- М.: Флинта, 2013. - 336 с. 32. Меньшикова, Е. А. Психолого-педагогические аспекты развития познавательной активности детей / Е.А. Меньшикова // Вестник Томского гос. пед. ун-та. - 2015. -№ 5. - с. 112– 116. 33. Морозова, И.С. Познавательная активность школьников / И.С. Штепина, И.С. Морозова // Теория и практика общественного развития. – 2012. -№12. - С.162-166. 34. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 460 с. 35. Поддъяков, Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления младших школьников / сост. Г.А. Урунтаева // Психология дошкольника. – 2000.– №8. - с. 184-196. 36. Поддьяков, Н.Н. Проблемное обучение и творчество младших школьников / А.Н. Поддьяков. - М.: Книга по требованию, 1998. - 28 с. 37. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учебник. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 400 с. 38. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2014. - 694 с. 39. Приказ Минтруда России от 18.102013№ 544 н (с изм.от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. consultant.ru. 40. Психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 2014. - 251 с. 41. Психология и педагогика / под ред. А.А. Радугиной. - М.: Центр, 2013. - 256 с. 42. Путляева, Л. О развитии мышления / Л. Путляева // Начальная школа. - 2016. - №5. - 1.35-38. 43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Часть 1. Система работы с детьми разного возраста. - 4-е изд., доп., перераб. и доп. / Е.А. Рогов. - М.: Юрайт, 2016. - 412 с. 44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2015. - 718 с. 45. Савенков, А.И. Эффективная организация исследовательского обучения школьников / А.И. Савенков // Школьные технологии. — 2014. — № 5. — с. 156—163. 46. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб: Речь, 2013. - 350 с., ил. 47. Смирнов, А.А. Проблемы психологии памяти. - М.: Просвещение, 1966. - 422 с. 48. Совершенствование навыков исследовательского поведения младших школьников / С.В. Михеева. -М.: Педагогика, 2013. - 128 с. 49. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. - М.: Юрист, 2007. – 512 с. 50. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. /- М-во образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011. - 31, [2] с. - (Стандарты второго поколения). 51. Холодная, М.А. Формирование персонального познавательного стиля ученика как одного из направлений индивидуализации обучения / М.А. Холодная // Школьные технологии. - 2015. - №4. - с.12-16. 52. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. - М.: Знание, 2012. - 96 с. 53. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумакова. - М.: МОДЕК, 2014. - 336 с. 54. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с. 55. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М: Знание, 2004. – 434 с. 56. Ямалтдинова, Д.Г. Организация самостоятельной творческой деятельности младших школьников на уроках / Д.Г. Ямалтдинов // Начальная школа Плюс До и После. - 2015. - №10 – с.70-71.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы формирования познавательных интересов младших школьников на уроках математики 1.1Формирование познавательного интереса младших школьников как психолого-педагогическая проблема Интерес - понятие многозначное и в науке является одним из базовых, характеризующих активное отношение человека к окружающему его миру. Одними из первых исследователей, обратившихся в свое время к анализу сущности понятия «интерес», стали французские просветители. Так, П.Гольбах рассматривал интерес в качестве побудительной силы человеческих поступков, замечая при этом, что «интересом называют объект, с которым каждый человек связывает представление о своем счастье» ?15?. К.Гельвеций рассматривает интерес как основу деятельности людей, всех их нравов и представлений ?29, с.35?. По мнению И.Канта, «интерес есть то, благодаря чему разум становится практическим, то есть становится причиной, определяющей волю» ?31, с.70?. В отличие от И.Канта Г.В. Гегель не связывает интерес с моральными нормами, а считает, что в «содержании интереса находят свое выражение те влечения, на удовлетворение которых направлена деятельность субъекта» ?21?. По сегодняшний день нет достаточно точного понимания и единства в понимании природы интереса. Категория интереса тесно связана с рядом других важнейших понятий, одним из которых является понятие потребности. Потребность, равно как и интерес, выражает объективное и субъективное отношение человека к условиям своего существования. Это сходство позволило некоторым авторам, в частности А.С. Айзиковичу, отождествить интересы с потребностями. «Интересы, - пишет он, - это социальные, то есть экономические, политические, духовные потребности» ?20?. А.Г. Здравомыслов отмечает, что «интерес субъекта существует объективно по отношению к его воле и сознанию. Это подтверждается, в частности, тем, что всякий субъект может действовать вопреки своим собственным неосознанным интересам. С другой стороны, всякая деятельность, любой поступок определяются тем или иным интересом данного субъекта» ?2, с.182?.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg