Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Организационный инструментарий в системе государственного (муниципального) управления

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
В курсовой работе было раскрыто использование организационных инструментарий в системе государственного управления. Мною были сделаны следующие выводы: Рассмотрение особенностей государственного управления невозможно без обращения к вопросу о том, как, посредством чего, каких именно инструментов реализуется государственное управление.
Введение

Рассмотрение особенностей государственного управления невозможно без обращения к вопросу о том, как, посредством чего, каких именно инструментов реализуется государственное управление. Чтобы осуществить управление, необходимо прежде всего осознать его цели и задачи, избрать метод управления в соответствии с характером решаемой проблемы и видом объекта управления и затем выработать управляющее воздействие со стороны субъекта на объект. Но всего этого явно недостаточно для достижения желаемого результата управления. Требуется также найти, установить и ввести в действие (применить) способы и средства практической реализации выработанного управляющего воздействия, принятого управленческого решения, которые и называют инструментами управления. Для того чтобы воплотить замысел в жизнь, надо довести управляющий сигнал до объекта управления (исполнителей управляющего воздействия) и, что самое главное, — обеспечить или, по меньшей мере, подкрепить процесс исполнения управленческого замысла. Согласно Лоренсу Келлеру, публичное управление рассматривается как система управления сложными государственными организациями. С момента своего создания система государственного и муниципального управления акцентировала основное внимание именно на рациональном управлении публичным сектором. Такой подход к управлению является рациональным, и результатом его применения является создание мощной и высокоэффективной системы управления государственными организациями и другими объектами управления. Проблема государственного управления сегодня стоит не в плоскости жесткого разграничения административной деятельности и политики, а заключается в определении механизмов, рамок, ограничений, целесообразности и последствий включения ее в политический процесс.[5] Управление и менеджмент близки по своей функциональной предназначенности. Оба нацелены на эффективность и оперативное реагирование на конъюнктурные вменения. В современных условиях возрастания сложности и динамичности социально-экономических процессов требуется качественное изменение методов и инструментов государственного управления, зачастую основанное на смене экономической, социальной, технологической и информационной парадигм. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной мною темы. Цель курсовой работы заключается в определении организационной инструментарий в системе государственного (муниципального) управления. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: ? Определить сущность государственного управления; ? Выявить способы и средства поддержания реализации управляющих воздействий и управленческих решений; ? Определить инструменты управления; ? Рассмотреть различные организационные инструментарий в государственной системе; ? Рассмотреть использование ИТМ модели в государственном управлении и др. Объект исследования является организационный инструментарий в системе государственного управления
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТРУМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….5 1.1. Понятие инструменты государственного управления……………………..5 1.2. Классификация инструментов управления предприятиями……………….8 1.3. Типы инструментов государственного управления……………………….13 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….18 2.1. Методика RACI: оптимизация распределения полномочий и ответственности………………………………………………………………….18 2.2. Методика RAЗУ: Матрица разделения административных задач управления……………………………………………………………………….23 2.3. Сетевые модели управления………………………………………………..25 2.4. Информационно-технологическая модель………………………………...29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..34
Список литературы

1. Анискин Ю.П. Корпоративное управление инновационным развитием: монография [Текст] / Ю.П. Анискин и др.; под ред. Ю.П. Анискина. – Москва: Омега-Л, 2007. – 411с. 2. Барков С. А., Зубков В. И. Социология организаций. – М.: Юрайт, 2013. – 395 с. 3. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c. 4. Герасимов Б.Н. , Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала, Р-н-Д, 2003. – 64 с. 5. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с. 6. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с. 7. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи менеджмента. – М.: Дело, 2011. – 269 с. 8. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 511 с. 9. Колесников А. В. Корпоративная культура современных организаций: курс лекций. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 444 с. 10. Крылов В. А. Ценностные ориентации и социальные установки менеджеров в управлении персоналом организаций: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – СПб.: С.-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов, 2009. – 19 с. 11. Леонтьев А.В. Управление инновационным развитием на основе научных системных интеграторов и кластерных взаимодействий: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 [Текст] / А.В. Леонтьев. – М., 2009. - 30 с. 12. Мильнер Б.З. Теория организации [Текст] / Б.З. Мильнер. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 797 с. 13. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 c. 14. Наумов, С.Ю. Теория государственного и муниципального управления: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, С.В. Сергушко, А.А. Подсумкова. - М.: Форум, 2011. - 320 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1. ПОНЯТИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Инструменты управления — это способы и средства поддержания, подкрепления, обеспечения, практической реализации управляющих воздействий, управленческих решений. К инструментам управления следует относить все то, что применяется для управления процессами достижения цели, решения проблемы, воплощения в жизнь намеченных воздействий на объект управления со стороны субъекта управления. [9, c 18] Посредством инструментов собственно и реализуется управление. Рассмотрение особенностей государственного управления невозможно без обращения к вопросу о том, как, посредством чего, каких именно инструментов реализуется государственное управление. Как говорил Келлер "государственное (муниципальное) управление рассматривается как система управления сложными государственными организациями. С момента своего создания система государственного и муниципального управления акцентировала основное внимание именно на рациональном управлении публичным сектором. Такой подход к публичному управлению является рациональным, и результатом его применения является создание мощной и высокоэффективной системы управления государственными организациями и другими объектами управления". [8] Рациональное в государственном управлении предполагает отбор наиболее подходящих, эффективных инструментов достижения целей и решения задач государственного управления в той или иной сфере. Любая управленческая деятельность осуществляется по логической схеме: осознание целей и задач управления — выбор метода управления — разработка и реализация инструментов управления. Под инструментами государственного управления понимаются средства практической реализации управленческого решения. Среди инструментов государственного управления выделяют две подгруппы: общие (универсальные) и локальные. Общие инструменты управления — это существующие, закрепленные в правовых актах нормы и правила управленческой деятельности; имеют форму законов, уставов, инструкций, ограничений и т.д. Локальные инструменты управления носят частный характер, подкрепляя выполнение более значимого управленческого решения, и могут иметь форму постановлений, приказов, распоряжений, сделок, контрактов, совещаний и т.п. По отношению к управленческому решению инструменты вторичны; в зависимости от контекста могут рассматриваться как самостоятельные управляющие воздействия, используемые для выполнения других управленческих решений.[3]Например, установленные государством правила записи актов гражданского состояния правомерно рассматривать как управляющее воздействие государства на участников общественных отношений, запись акта гражданского состояния конкретного гражданина — это инструмент реализации управленческого решения. Понятие «инструменты государственного управления» не получило должного раскрытия и рефлексии в науке государственного управления, поэтому отсутствует признанная классификация. В качестве критериев классификации выделяют: 1) уровень инструмента государственного управления в иерархии системы управления — это инструменты, применяемые на международном, федеральном, региональном уровнях, инструменты отраслевого управления и пр.; 2) документальные формы инструментов государственного управления — это законодательные акты; постановления, регламенты, решения государственных органов; государственные концепции, программы, проекты; государственные бюджеты; государственные стандарты, сертификаты качества, лицензии; государственные свидетельства; государственные дипломы и др.;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 15 страниц
180 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg