Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Разработка системы инструктажа по переоборудованию и дальнейшей эксплуатации автомобильного транспорта на газовое топливо, в соответствии с требованиями надзорных органов

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.02.2021
В итоге дипломной работы, я пришел к выводу, что перевод автомобиля с бензина на газовое топливо, как я ранее упомянул, способствует к повышению экономичности двигателя, так как меньше сжигает масло ввиду того, что газ (чаще- пропан) —дешевле по стоимости почти в два раза. Перевод с бензина на газ — серьёзное изменение в конструкции автомобиля. Но водители все равно устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО). Установка оборудования профессионалами и качественное оборудование снижают траты на топливо и позволят сохранить технические характеристики автомобиля.
Введение

Автомобиль по праву считается детищем XX века. Появившись в начале столетия, он прошел невиданный эволюционный путь, обеспечив современному человеку возможность преодолевать за короткое время большие расстояния, комфорт и удобство передвижения. Развитие автомобилестроения обеспечило быстрое развитие нефтяной отрасли. Своему ведущему положению в мировой экономике она во многом обязана двигателю внутреннего сгорания (ДВС). Но на рубеже веков стало очевидным, что автомобиль породил ряд проблем, три из которых можно смело считать общечеловеческими. Это экологические и ресурсные проблемы, проблемы утилизации. Но на сегодня только утилизацию автомобиля можно считать технически решенной проблемой. Проблема воздействия транспорта на окружающую среду – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Во многих городах передвижные источники выбросов в атмосферу – (автомобильный транспорт, дорожно-строительная, сельскохозяйственная техника и др.) является основным источником загрязнения окружающей среды, негативное влияние которого усугубляется тем, что отработавшие газы поступают в приземный слой воздуха, неблагоприятно воздействуя на человека [1]. Факторами, влияющими на величину негативного воздействия, на окружающую среду, является состав и возраст автомобильного парка. Они выступают косвенными показателями потребления топлива и запчастей, продуцирования отходов. Состав и возраст парка помогают оценить технические параметры потребности в топливе (грузовые автомобили и автобусы потребляют больше топлива, имеют больший пробег, чем легковые автомобили; возрастные автомобили имеют больший расход топлива на 100 км пробега, чем новые). Экологический класс транспортных средств со сроком эксплуатации более 10 лет, как правило, соответствует Евро 0: такие автомобили имеют выбросы загрязняющих веществ в 5-10 раз больше, чем автотранспорт с экологическим классом Евро 3 и выше [2]. Вступая в XXI век, производители нефтепродуктов не могут не задать себе вопрос - "Какая судьба ждет сегодняшнее моторное топливо в будущем столетии?". Откажется ли мир от ДВС или от нефтепродуктов, как моторного топлива, в пользу иного источника энергии - экологически чистого, эффективного, недорогого, ресурсы которого, в отличие от нефти, неограниченны? На сегодня ответа на этот вопрос нет, но ведущие мировые автомобильные концерны инвестируют миллиарды долларов в развитие технологий альтернативных топлив. В этом направлении их стимулируют постоянно ужесточающиеся требования к экологии транспорта. В настоящее время среди множества вариантов альтернативных видов топлива наилучшие шансы потеснить традиционные бензин и дизельное топливо имеют природный газ и спирты, прежде всего в силу своей низкой себестоимости и налаженного производства. Главный аргумент "газификации" — значительно меньшая цена пропан-бутана. При том, что на приобретение и монтаж российской системы надо затратить около 300 долларов, а самая дорогая импортная установка в сочетании с тороидальным баллоном обходится в 600 долларов, при нынешнем соотношении цен на пропан-бутан и бензин все затраты окупаются за 20—40 тысяч километров пробега. Но при этом существуют и минусы, появляющиеся в следствии перехода автомобиля на газ. Во-первых, это баллон в багажнике. Во-вторых, это необходимость следить за чистотой рабочей полости редуктора — к сожалению, степень очистки отечественной газовой смеси крайне низкая, и в редукторе постоянно скапливается парафиново-смоляной конденсат, который приходится сливать через две-три заправки. Также возникают сложности при заправке газом.. Например, зимой малейшая неплотность соединения заправочного пистолета и штуцера из-за налипших кристалликов льда может привести к тому, что газ под давлением стравится наружу, что небезопасно, небольшое число заправочных станций при достаточно большом парке автомобилей с газобаллонной аппаратурой. Все это свидетельствует о том, что тема перевода автомобилей на газовое топливо является актуальной, но в тоже время требует внимательного подхода к процессу установки оборудования и последующей эксплуатации. Предметом исследования является процесс эксплуатации биотопливных автомобилей с газобаллонным оборудованием. Объектом исследования подготовка специалистов непосредственно связанных с эксплуатацией газобаллонного оборудования автомобилей. Цель данной работы – проанализировать ситуацию, связанную с процессом установки газового оборудования на автомобили, а также с процессом его дальнейшей эксплуатации, в соответствии с требованиями надзорных органов. Задачи исследования: 1. анализ материалов по теме исследования, а именно использование природного газа в качестве моторного топлива; 2. изучение ситуации перевода автомобилей на газовое топливо в разных странах; 3. обоснование необходимости специальной подготовки водителей и установщиков газобаллонного оборудования автомобилей; 4. разработка системы подготовки специалистов непосредственно связанных с эксплуатацией газобаллонного оборудования автомобилей. Научная новизна работы заключается в системном исследовании обосновании применения специальной подготовки специалистов непосредственно связанных с эксплуатацией газобаллонного оборудования автомобилей. Практическая ценность состоит: - в разработке системы подготовки специалистов непосредственно связанных с эксплуатацией газобаллонного оборудования автомобилей; - дальнейшее внедрение системы в спектр образовательных услуг УМС ДПО «Автошкола СВФУ». Теоретической и методологической основой работы стали: законодательные и нормативно-правовые акты РФ, научные труды, литература современных авторов. Объем и структура работы: состоит из страниц, содержит рисунков, таблиц, и источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 6 1.1 История развития применения природного газа 6 1.2. Преимущество природного газа над другими альтернативными видами топлива 9 1.3. Государственные меры стимулирования перехода на природный газ 12 1.3.1. Организационные меры стимулирования 12 1.3.2. Меры стимулирования в приобретении, изготовлении и переоборудованию биотопливных транспортных средств в Российской Федерации 13 1.4. Общая характеристика газа, как альтернативного топлива для автомобилей 16 1.5. Виды газобалонного оборудования для автомобилей 22 1.6 Переоборудование газового оборудования на автомобиль 37 1.7 Проблема безопасности системы газового оборудования на автомобиле 41 ГЛАВА 2 Система подготовки водителей и специалистов для эксплуатации битопливных автотранспортных средств 42 2.1 Пояснительная записка инструктажа специалистов для допуска к установке, обслуживанию и эксплуатации битопливных автомобилей 42 2.2 Диагностический материал 46 2.3 Тематический план разделов программы 51 2.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса 58 2.5 Общие требования к организации образовательного процесса 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
Список литературы

1 Карминский, В. Д.Экологические проблемы и энергосбережение : учеб.пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта[Текст] / В. Д. Карминский [и др.] ; под общ. ред. В. Д. Карминского. - М. : Маршрут, 2004. - 590, [1] с. : ил., табл.; 21 см, SBN 5-89035-139-7 2 Александров, В. Ю.Экологические проблемы автомобильного транспорта[Текст]:Аналит. обзор / В. Ю. Александров, Л. И. Кузубова, Е. П. Яблокова; Новосиб. обл. ком.по экологии и природ. ресурсам, ПО "Север". - Новосибирск : ГПНТБ, 1995. - 112 с. : ил.; 21 см, ISBN 5-7623-0862-6. 3 Денисов, В. И. Экологические проблемы автомобильного транспорта [Текст] : учебное пособие / В. Н. Денисов, Л. Л. Зотов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Нац. минерально-сырьевой ун-т "Горный". - Санкт- Петербург : Нац. минерально-сырьевой ун-т "Горный", 2012. - 115, [3] с. : ил.; 20 см.ISBN 978-5-94211-591-3. 4 Гайнуллин, Ф. Г.Природный газ как моторное топливо на транспорте[Текст] :учеб.пособие для вузов /Ф. Г. Гайнуллин и др. - Москва : Недра, 1986. - 255 с. : ил. 5 Ясенков, Е.П. Элементы автотранспортного комплекса и их воздействие на окружающую среду / Е. П. Ясенков // Автомобильная промышленность, 2007. - № 8. – С. 4 - 6 6 Гетманец, Г.В.Социально-экологические проблемы автомобильного транспорта[Текст] :Справ.пособие / Г. В. Гетманец, В. А. Лиханов. - М. :АСПОЛ, 1993. - 329,[1] с. : ил.; 22 см. 7 Ракузин, М. А.Природный газ : Его свойства, состав, распространение, утилизация и методы исследования / М.А. Ракузин. - Москва : ред. Вестн. приклад. химии и хим. технологии, 1917. - 66 с., 3 л. черт. : табл., черт.; 23. 8 Кортунов, А. К.Природный газ Франции [Текст] / А. К. Кортунов, В. А. Динков, З. Н. Закиев и др. ; Под общ.ред. А. К. Кортунова. - Москва : Недра, 1968. - 156 с. : ил.; 22 см. 9 Деточенко, Л. В.Компримированный природный газ как новый фактор в географии мирового энергетического хозяйства [Текст]/ Л. В. Деточенко: автореферат дис. кандидата географич. наук : 11.00.02 / Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 1995. - 17 с. 10 Донич О Сегодняшнее топливо завтрашнего дня. \\ «Час» N 158 (9.07.2001) 11 Петров А.Б., Трофимов Ю.В., Фролов Ю.Н. , Ширяев А.В За вас, за нас и — за газ. «Новости авторемонта» //(№ 16) 2003 г 12 Щелоков М Второе питание "Колеса" №7[70] Июль-Август 2003 г. 13 Газобаллонные автомобили: Справочник / А.И. Морев, В.И. Ерохов, Б.А. Бекетов и др. - М.: Транспорт, 1992. – 250 с. 14 Золотницкий В.А. Система питания газобензиновых автомобилей. - М.: Издательский дом «Третий Рим», 2001. – 125 с. 15 Кленников Е.В., Мартиров О. А., Крылов М.Ф. Газобаллонные автомобили: Техническая эксплуатация. - М.: Транспорт, 1986. – 77 с. 16 Льотко В., Луканин В.Н., Хачиян А.С. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. - М.: МАДИ (ТУ), 2000. – 325 с. 17 Морев А.И., Ерохов В.И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. – 187 с. 18 Переход автотранспорта на природный газ: Нормативносправочное пособие / А.И. Морев, В.И. Ефанов, Б.А. Бекетов и др. - М.: ИРЦ газовой промышленности, 1995. – 97 с. 19 Пособие по приспособлению действующих АТП для работы автомобилей на СПГ и СНГ и устройству пунктов выпуска СПГ и слива СНГ. - М: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 111 с. 20 Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. / Е.С.Кузнецов, А.П.Болдин, В.М.Власов и др. - М.: Наука, 2001. – 270 с. 21 Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Лямиков и др. - М.: АО «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. - 779 с. 22 Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. - М.: Российское акционерное общество «Газпром», 1994. - 63 с. 23 Газобаллонные автомобили / Е.Г. Григорьев, Б.Д. Корубаев, В.И. Ерохов и др. – М.: Машиностроение, 1989. - 216 с. 24 Автомобиль ЗИЛ-138А. Дополнение к руководству по эксплуатации газобаллонных автомобиля ЗИЛ-130А. - Л.: Машиностроение, 1985. – 63 с. 25 Методические указания по контролю и оптимальной регулировке газовой аппаратуры автомобилей, работающих на сжатом природном газе. - М.: 1985. - 105 с. 26 Трушин В.М. Газовое оборудование и арматура для газобаллонных автомобилей. - Ленинград.: Недра, 1990. – 250 с. 27 НПБ 105-95. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 1.1 История развития применения природного газа Интерес к применению газообразных топлив был высок во все времена. Промышленное производство газа было организовано в конце XVIII – начале XIX века, когда независимо друг от друга во Франции (Ф. Лебон) и в Австрии (Г. Мердак) применили газ, получивший затем название «светильный», для освещения улиц, а также жилых и фабричных зданий (светильный или городской газ получали пиролизом различных фракций нефти) [6]. В 1801 году Ф. Леон предложил использовать светильный газ, а в 1861 году француз Ж. Ленуар создал двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе и стал использовать его в качестве топлива. Газ в то время хранился при атмосферном давлении. Первые попытки компримирования (сжатия) светильного газа были предприняты в 1856 году, во Франции, а в 1872 году там же светильный газ попытались использовать на транспорте в ДВС. Однако технические средства были тогда весьма несовершенными (рисунок 1.1).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 61 страница
2500 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 20 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 75 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg