Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.02.2021
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил уточнить содержание понятия математическое мышление. Под математическим мышлением следует понимать совокупность взаимосвязанных логических операций; оперирование как свернутыми, так и развернутыми структурами; знаковыми системами математического языка, а так же способность к пространственным представлениям, запоминанию и воображению.
Введение

Актуальность темы: Одна из основных задач современной школы - помочь учащимся в полной мере продемонстрировать свои способности, развить инициативу, самостоятельность и креативность. Изучение математического мышления школьников и условий их формирования и развития очень важно для школьной практики, поскольку математика является одним из важнейших предметов школьного курса. Математическое мышление наиболее тщательно изучалось В. А. Крутецким в середине прошлого века. Поэтому вопрос их развития возникает наиболее остро именно в этот период. В настоящее время, во время широкого внедрения различных систем развивающего обучения, развитие математического мышления обеспечивается самим процессом школьного курса математики. Но не следует пренебрегать внешкольными средствами, способствующими усилению и расширению математической деятельности. Одним из них является проведение внеклассных работ по математике. Внеурочная деятельность по математике является неотъемлемой частью образовательного процесса обучения математике, сложным процессом воздействия на сознание и поведение учащихся, углублением и расширением их знаний и навыков по таким факторам, как содержание учебного предмета математика, вся деятельность учителя сочетается с разносторонней деятельностью студентов. Желательно начать выполнять эту работу как можно раньше, поэтому особое внимание следует уделить внеклассной работе в младших классах. Ученикам начальной школы больше всего необходимо первоначальное и последующее знакомство с математическими истинами не для того, чтобы быть сухим, а для того, чтобы вызвать интерес и любовь к предмету, развить способность правильно мыслить, обрести острый ум и изобретательность и тем самым внести оживление в преподавание предмета. Однако сегодня проблема развития математического мышления учащихся начальных классов в процессе внеклассной деятельности является одной из наименее разработанных, с методологической точки зрения. Это, в первую очередь, определило его актуальность, необходимость исследований. Объект исследования – процесс развития математического мышления учащихся начальных классов. Предмет исследования – педагогические условия развития математического мышления учащихся начальных классов во внеурочной деятельности. Цель выпускной квалификационной работы – изучить и экспериментально проверить влияние педагогических условий на развитие математического мышления младших школьников во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: Процесс развития математического мышления младших школьников во внеурочной деятельности будет успешным, если: - разработать комплекс занятий, включающий использование историко-математического материала, творческих заданий, заданий поисково-исследовательского характера, а также логических упражнений. Задачи исследования: - изучить процесс развития математического мышления младших школьников; - выявить психолого-педагогические особенности развития математического мышления младших школьников; - охарактеризовать педагогические условия развития математического мышления младших школьников во внеурочной деятельности; - разработать комплекс занятий по развитию математического мышления младших школьников; - включить разработанный комплекс в образовательный процесс. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, материалов периодической печати, посвящённых проблеме исследования в ее историческом развитии и современном состоянии; наблюдение, педагогический эксперимент, математическая обработка данных. Теоретико - методологическая основа исследования включает работы педагогов-психологов: Алексеева М. Н. (Логика и педагогика), Альперовича С. А. (Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики), Артемова А. К. (О развитии математического мышления), Григорьева Д.В. (Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.), Сухомлинского В.А., Истоминой Н.Б., Белошистой А.В., Бантовой М.А и др. Практическая значимость состоит в том, что разработанный нами комплекс занятий и результаты исследования могут быть интересны студентам педагогических ВУЗов при прохождении профессиональной практики и также педагогам при подготовке к внеурочной деятельности. Структура работы: состоит из введения, 3-ех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты развития математического мышления младших школьников 7 1.1 Развитие математического мышления младших школьников как психолого- педагогическая проблема 7 1.2 Психолого-педагогические особенности развития математического мышления младших школьников 15 Выводы по 1 главе 20 Глава 2. Педагогические условия развития математического мышления младших школьников во внеурочной деятельности 21 2.1 Формы и методы организации внеурочной деятельности по математике в начальной школе 21 2 .2 Комплекс занятий по развитию математического мышления младших школьников во внеурочной деятельности 28 Выводы по 2 главе 37 Глава 3. Опытно- экспериментальная работа по развитию математического мышления младших школьников во внеурочной деятельности на базе МОУ СОШ №18 Московской области г. Белоозерский 39 3 .1 Выявление уровня развития математического мышления младших школьников во внеурочной деятельности 39 3.2 Организация работы по развитию математического мышления младших школьников во внеурочной деятельности 48 3.3 Анализ и результаты работы по развитию математического мышления младших школьников 51 Выводы по 3 главе 58 Заключение 59 Список использованной литературы 61 Приложение 65
Список литературы

1. Акимова С. Занимательная математика. – Санкт-Петербург, «Тригон», 2015. – 608 с. 2. Алексеев М. Н. Логика и педагогика. – Народное образование.- 2015. - № 6. – С.133 – 142. 3. Альперович С. А. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики // Начальная школа. – 2016. - № 5. – С.30 – 33. 4. Арбатская Л. Ф. Решение задач жизненного содержания // Начальная школа. – 2014. - № 1. – С. 42. 5. Артемов А. К. О развитии математического мышления // Начальная школа. – 2017. - № 5. – С.36 – 38. 6. Белокурова Е. Е. Некоторые комбинаторные задачи в начальном курсе математики // Начальная школа. – 2017. - № 1. – С.20 – 23. 7. Белокурова Е. Е. Характеристика комбинаторных задач // Начальная школа. – 2014. - № 1. – С.34 – 38. 8. Брадис В. М. и др. Ошибки в математических рассуждениях. Пособие для учителей. Изд. 3-е. – М.: Просвещение.- 2017. – 191с. 9. Возлинская М. В. Задачник. Нестандартная математика в школе. – М.: Лайда.- 2018. – 96с. 10. Волинова В. Праздник числа. – М.: АСТ-ПРЕСС.- 2018. – 304с. 11. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с. 12. Губанова О.В. Олимпийские игры в обучении младших школьников // Начальная школа. – 2018. - №5. – С. 22. 13. Даренская И.С. Формирование Универсальных Учебных Действий во внеурочной деятельности // Социальная сеть работников образования nsportal.ru - 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2013/09/29/formirovanie (дата обращения 5.04.2017). 14. Дедюхин А.М, Сухомлинский В.А. О развитии мышления младших школьников // Начальная школа. – 2017. - №1. – С. 70 – 72. 15. Детская домашняя энциклопедия / Под ред. Т.В. Нилова. – М.: Знание.- 2015. – С. 320 – Т. 2. 16. Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е. Б. Евладова // Воспитание школьников. - 2012. - № 3. - С. 15-26. 17. Елисеева Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен / Д.С. Елисеева // Вестник Южно -Уральского университета. - 2014 - № 4. - С. 20. 18. Зак А.З. Задачи для развития логического мышления // Начальная школа. – 2017. - №6. – С. 32 – 33. 19. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. институтов / Т.А. Ильина. - М.: Просвещение, 1984. - 496 с. 20. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки: Задачи для математического кружка. – М.: МИРОС.- 2014. – 128 с. 21. Комар О. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении мер времени // Начальная школа. – 2017. - №6. – С. 43. 22. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – 3-е изд. – М.: Гостехиздат.- 2016. – 575 с. 23. Король А.Я., Хаперская А.А. Приёмы активизации на уроках математики // Начальная школа. – 2018. - №10. – С. 28. 24. Кутрухин И.П. Роль кружков в развитии младшего школьника / И.П. Кутрухин // Начальная школа. - 1993. - № 1. - С. 14-15. 25. Лаврова Н.Н. Логические ошибки младших школьников и некоторые причины их возникновения. – В кн.: Дидактика начального обучения. – М.,2017. – С. 66 – 71. 26. Лебедева Л.Л. Для развития познавательной активности. Задачи для 2 – 3 класса // Начальная школа. – 2018. - №6. – С.37 – 40. 27. Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики в первом классе // Приложение к газете «Первое сентября».– 2017. - №4. 28. Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики в третьем классе // Приложение к газете «Первое сентября». - 2017. - №22. 29. Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики в четвёртом классе // Приложение к газете «Первое сентября». - 2017. - №39,44 30. Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики во втором классе // Приложение к газете «Первое сентября». – 2017. - №12. 31. Леонтьев А.А Что такое деятельностный подход в образовании // Начальная школа плюс ДО и После. - 2001. - №1. - С. 10-23. 32. Лукиных Л.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе // Молодой учёный. - 2015. - № 10. -С. 15-20. 33. Махров В.П. Решение логических задач // Начальная школа. – 2018.. - №2. – С.56. 34. Мельник Н. Б. Развитие логического мышления при изучении математики // Начальная школа. – 2017. - №5. – С.63. 35. Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения / Н.А. Менчинская - М.: Наука, 1966. - 441 с. 36. Михайлов И.И. Занимательные задачи // Начальная школа. – 2016. - №6. – С.32 – 33. 37. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – 5-е изд. – М.: Просвещение.- 2017. – 180с. 38. Николау Л.Л. Логические упражнения // Начальная школа. – 2016. - №6. – С. 25 – 26. 39. Педагогика лета. Ч. IV. Организация занятий художественным творчеством в образовательно-оздоровительном лагере: метод. пособие / Под ред. О.П. Савельевой, Л.Н. Ходуновой. - Магнитогорск: МаГУ, 2003. - 108 с. 40. Перельман Я.И. Живая математика. – Чебоксары: РИО тип. №1 по заказу ТОО «Арта», 2016. – 200с. 41. Программа формирования универсальных учебных действий // Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009. - 109 с. 42. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Программа внеурочной деятельности в начальной школе: метод. пособие / под ред. О.Б. Калининой М.; Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. - 120 с. 43. Русанов В.Н. Занимательные задачи сказочного характера // Начальная школа. – 2016. - №5. – С.33 – 36. 44. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2017. – 77с. 45. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения // Начальная школа. - 2012 г. - 302 с. 46. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2010. -191 с. 47. Считай, смекай, отгадывай / для учащихся начальной школы / - СПб.: Лань, МИК, 2016. – 208с. 48. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников // koob.ru. - 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://www.koob.ru/tikhomirova/ . 49. Труднев В.П. Методика проведения внеклассной работы по математике. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2015. – 175с. 50. Федеральный государственный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. 51. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб.пособие для студентов высш. пед.учеб.заведений. -М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005.- 455с.:ил. - (Вузовское образование) стр.43-47
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития математического мышления учащихся начальных классов 1.1 Развитие математического мышления младших школьников как психолого - педагогическая проблема Изучение мышления школьников в последнее время стало особенно острым. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков образования обращено на проблему развития логического мышления. Вопросы умственных (в основном интеллектуальных) способностей школьников никогда не развивались так интенсивно и широко, как сейчас. Непосредственным стимулом для развития исследований в этой области стала задача перестройки школьного образования. Несмотря на то, что некоторые из них уже были частично реализованы, и школы преподаются в соответствии со значительно изменёнными программами, эта проблема продолжает оставаться очень актуальной [3]. Психолого-педагогическим наукам была дана задача: способствовать повышению качества образования в школе. Это означает, в частности, что необходимо повышать качество знаний, умений, приобретаемых детьми в результате усвоения учебного материала. Это требует дальнейшего улучшения содержания обучения и методов обучения. Такая работа обязательно предполагает учёт особенностей мышления школьников разных возрастов, поскольку содержание учебного материала будет освоено достаточно полно, а методы обучения будут достаточно эффективными только в том случае, если, с одной стороны, они адекватны возрастные возможности мышления детей и, с другой стороны, создают условия для расширения и углубления этих возможностей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg