Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Взаимодействие семьи и школы в организации педагогического сопровождения школьников

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.02.2021
По итогам проведённого исследования мы пришли к таким результатам - под термином «сопровождение» подразумевается поддержка, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности ребенка за выбор варианта решения проблемы; сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого.
Введение

Актуальность исследования. Вопросы воспитания молодого поколения были и остаются актуальными во все времена. Практика убеждает, что взаимодействие семьи и школы в процессе организации педагогического сопровождения школьников - проблема сложная и противоречивая. С принятием в 2012 г. Федерального Закона "Об образовании" семье как исходному элементу общества отводится особая роль в воспитании детей. Под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности человека, его ценности и установки. В связи с этим, проблема вовлечения родителей в планирование и организацию обучения, оценивания и прогнозирования развития ребенка становится всё более актуальной. Педагогам образовательного учреждения необходимо выступать не только учителями, но и партнёрами родителей в воспитании детей. Достижение успеха в этом процессе возможен только при условии объединения усилий семьи и школы. Вопросами организации педагогического сопровождения детей и подростков занимались такие ученые, как: Р.А. Апалеева, Н.Ф. Голованова, А.В. Мудрик, Я.Л. Коломенский, Т.А. Куликова, В.А. Сластенин, Ю.И. Кривов, Е.Н. Щуркова, О.С. Богданов, И.А. Каиров, В.А. Сергеева, Т.А. Репина, В.О. Пешкова, В.Н. Пахомов, Т.В. Шинина, В.И. Чупров и др. Усвоение социального опыта и готовность к его обогащению по мнению ученых формируется через включение детей и подростков в реальные отношения между собой, в семье, со взрослыми, в микро-группах и более крупных объединениях (в отношениях с государством, школой, с миром - через природу и СМИ). Объект исследования – процесс взаимодействия семьи и школы. Предмет исследования – взаимодействие семьи и школы в организации педагогического сопровождения школьников. Цель исследования – обосновать условия организации и проведения совместных мероприятий в школе с семьей, направленных на развитие успешного педагогического сопровождения школьников. Гипотеза исследования: если регулярно проводить совместные мероприятия с привлечением родителей и с соблюдением определенных условий (обеспечить включенность детей в реальные социально-значимые отношения; регулировать отношения детей и взрослых на основе гармонизации общечеловеческих и реальных ценностей), то процесс педагогического сопровождения школьников будет проходить успешно. Задачи исследования: 1. охарактеризовать понятие «педагогическое сопровождение школьников» как педагогический феномен; 2. охарактеризовать воспитательный потенциал семьи в педагогическом сопровождении школьников; 3.описать условия взаимодействия семьи и школы и механизмы организации педагогического сопровождения школьников; 4. провести диагностику уровня педагогического сопровождения школьников в условиях взаимодействия семьи и школы; 5. реализовать программу совместных с семьей мероприятий и проанализировать полученные результаты. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анализ статей, справочников и энциклопедической литературы; анализ базовых понятий исследования; моделирование. Содержание курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка научной литературы и приложения.
Содержание

Введение …………………………………………………………………….....… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ..................................................................................................... 5 1.1. Взаимодействие семьи и школы как актуальная проблема педагогической науки и практики ....................................................................... 5 1.2. Воспитательный потенциал семьи в педагогическом сопровождении школьников ................................................................................ 8 1.3. Механизмы организации педагогического сопровождения школьников .......................................................................................................... 12 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ..................................................................................... 16 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ................................................................................................................................ 17 2.1. Диагностика уровня педагогического сопровождения школьников в условиях взаимодействия семьи и школы ........................................................ 17 2.2. Описание работы по взаимодействию семьи и школы в организации педагогического сопровождения школьников и полученные результаты ............................................................................................................ 21 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ..................................................................................... 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………............................……………………........... 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................... 31 ПРИЛОЖЕНИЕ ................................................................................................... 33
Список литературы

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2018. - 384 c.; 2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c.; 3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. [Текст] / Л.С. Выготский, В.В.Давыдов. - М.: Педагогика, 1991. - 568 с.; 4. Грабарь М.И., Краснянская K.J1. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М., 1977. - 134 с.; 5. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.; 6. Дубровина И.В. Психология: Популярный словарик [Текст] / А.Д. Андреева Т.В. Вахмянина, Н.И. Гуткина и др. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 96 с.; 7. Закирова В.Г. Воспитание младшего школьника в семье. Казань: Казанский пед. ун-т, 1999. - 54 с.; 8. Иваненко М.А. Становление самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации (ВКР) - Екатеинбург, 2017; 9. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2004. - 528 с.; 10. Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст] / Я.Л. Коломенский – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 392 с.; 11. Кон И.С. Ребенок и общество. [Текст] / И.С. Кон - М.: Издательский центр «Бактапа», 1988. - 424 с.; 12. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя. // Вестник образования. – 1991. - № 8. – С. 19-23.; 13. Концепция развития образования на период до 2025 года // [Электронный ресурс] http://edu.mari.ru/default.aspx ; 14. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.; 15. Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе. // Педагогика. 1996. - №4. - С. 122 - 123.; 16. Лихачёв Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей, 1992. - 528 с.; 17. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений. [Текст] / Т.В. Лодкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.; 18. Маркова Т.А. Воспитание школьника в семье [Текст] / Т.А. Маркова. – М., 1979. – 179 с.; 19. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Academia, 2019. - 95 c.; 20. Мясищев В.Н. Психология отношений и педагогика. - Вопросы психологии воспитания: Учёные записки Тамбовского гос. пед. Института. Вып. 3 [Текст] / В.Н. Мясищев - Тамбов. 1973. С. 345.; 21. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. и авт. вводных статей член.-корр. акад. пед. наук СССР проф. А.И.Пискунов. М.: «Просвещение», 1971. - 560 с.; 22. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями от 22 мая 2019 г.) // http://gimn3-prol.narod.ru/sanpin-dlya-shkoly-na-2019-god-s-izmeneniyami.html; 23. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 576 с.; 24. ФГОС ООО [Электронный ресурс] https://fgos.ru 25. Чиркова Т.И. Психологические проблемы современного высшего образования. - Нижний Новгород: МОСИ, 2012.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия семьи и школы в организации педагогического сопровождения школьников 1.1. Взаимодействие семьи и школы как актуальная проблема педагогической науки и практики Семья - малая социально-психологическая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Она является первым и ведущим субъектом воспитания детей [9, 398]. Функции семьи: репродуктивная (продолжение рода), хозяйственно-экономическая, воспитательная, социальная (соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к социальной жизни), психотерапевтическая: рекреативная (восстановительная), регулятивная (регуляция отношений внутри семьи, с другими людьми и с обществом); фелицитологическая (создание условий для счастья каждого члена семьи), коммуникативная и т.д. В современных условиях, когда большинство семей озадачено решением проблем экономического обеспечения, усилилась тенденция «самоустранения» родителей от решения вопросов воспитания и обучения ребенка. Родители, не владея в достаточной мере информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, осуществляют процесс воспитания вслепую (интуитивно), что впоследствии не приносит положительных результатов. В таких семьях нет прочных связей между детьми и родителями, из-за чего часто авторитетом для ребенка становится нечто внешнее, зачастую негативное окружение. «Выход» ребенка из-под родительского контроля приводит к ряду негативных последствий в детской среде, таким как: детская преступность, наркомания и пр. В поиске решения этих проблем школа ищет новые формы взаимодействия с семьёй. Школа сегодня остаётся одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Результат их деятельности успешен только в том случае, когда родители и педагоги - союзники. Поэтому необходимость взаимодействия семьи и школы очевидна.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg