1. Абрамов В.В. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2013.-С.43
2. Айзман Р.И, Кривощекова С.Г, Омельченко И.В. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.
3. Банникова Ю.А. Радиация. Дозы, эффекты, риск. – М.:Мир, 1990.
4. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды.- М., 2011
5. Болдырев Н.И., Гончаров Н.К., Есипов Б.П. Педагогика. Уч. пособие для пед. ин-тов. – М., 1968.
6. Будымко И.Е. Модель организации внеурочной деятельности в основной школе http://kirovipk.ru/sites/default/files/files/aktualnye_voprosy_vneurochnoy_deyatelnosti_v_obrazovatelnoy_organizacii.pdf
7. Булычева Ю.В., Ильясова А.К. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов технического университета – Международный научно-исследовательский журнал № 1 2018
8. Василькова В.А. Перспективы взаимодействия общеобразовательных школ с негосударственными учреждениями дополнительного образования. (578) http://kirovipk.ru/sites/default/files/files/aktualnye_voprosy_vneurochnoy_deyatelnosti_v_obrazovatelnoy_organizacii.pdf
9. Виноградова Н.Ф. ОБЖ. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС. - Вентана-Граф, 2016.
10. Виноградова Н.Ф. ОБЖ. 7-9 классы. Методическое пособие. ФГОС. - Вентана-Граф, 2016.
11. Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности// Вестник УРАО, 2011. - № 5 – С. 21-29.
12. Гафнер В.В. Методика проведения практических занятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» http://kirovipk.ru/sites/default/files/files/metodika_zan_osnovu_bezopasnosti.pdf
13. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. – М., 2002. – С. 157
14. Гусакова Н.В. Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС (582) http://kirovipk.ru/sites/default/files/files/aktualnye_voprosy_vneurochnoy_deyatelnosti_v_obrazovatelnoy_organizacii.pdf
15. Данюшенков В.С., Коршунова О.В. Современный урок: тенденции развития - Педагогика № 10 2017
16. Зицер Д., Зицер Н. Практическая педагогика: азбука НО. – СПб., «Просвещение», 2007. – С.287
17. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Перспективные обучающие технологии: дидактический аспект. - Педагогика № 2 2016
18. Измайлова Е.В. Научно-методическое сопровождение внеурочной деятельности в образовательной организации. http://kirovipk.ru/sites/default/files/files/aktualnye_voprosy_vneurochnoy_deyatelnosti_v_obrazovatelnoy_organizacii.pdf
19. Коротаева Н.Ф., Харламов И.Ф., Шамова Т.И., Щукина Г.И. Анализ особенностей познавательной активности. https://infourok.ru/material.html?mid=159919
20. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности. Практикум. - М.: 2013.
21. Мурадова Е.О., Алексеев В.С., Давыдова И.С. ОБЖ в вопросах и ответах. – М. 2009.
22. Некраосва О.В., Южакова Н.А. Организационные подходы к реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении. М.,- Просвещение - 2010
23. Петров С.В., Вольхин С.Н., Петрова М.С. Охрана труда на производстве и в учебном процессе. - М.: ЭНАС, 2006.
24. Постников М.М. Школа с уклоном в будущее. Литературная газета, 25 марта 1987.
25. Серебреницкий П.П. Современные модели УЧПУ –№ 2, ОАО «Политех» 2014 г.
26. Суслова Н.В. Исследовательская и проектная учебная деятельность: планирование, творчество, цифровая среда. http://kirovipk.ru/sites/default/files/files/aktualnye_voprosy_vneurochnoy_deyatelnosti_v_obrazovatelnoy_organizacii.pdf
27. Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. – М.:МЭСИ, 2005.
28. Талызина Н.Ф., Скаткин М.Н. Психологические аспекты проблемы активизации учения Учеб. Пособие М., 1998.
29. Тищенко А.Т., Синица Н.В. Безопасность жизнедеятельности. 5-9 классы. Программа. ФГОС – Вентана-Граф. 2016.
30. Файнбург Г.З., Овсянкин А.Д., Потемкин В.И. Охрана труда.- Владивосток: ФГОУ ВПО ПИГМУ, 2007.
31. Фалько С.Н., Волков С.Р., Волкова М.М. Основы медицинских знаний и основы семьи. Учебное пособие. 10—11 классы. Методическое пособие. - Вентана-Граф, 2018.
32. Фридман В.С. Глобальный экологический кризис, -М., 2017
33. Челноков М.А. Общая и прикладная экология, - Вентана-Граф, 2018.
34. Шмаков С.А., Эльконин Д.Б. Методические теории использования игры в процессе обучения М., 1998.
35. Шойгу С.К., Фалеев М.И., Кириллов Г.Н. Учебник спасателя.- Краснодар: Советская Кубань, 2002.
36. Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий. - М.: 2008.