Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

vika_glad 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.02.2021
В данной курсовой работе, посвященной понятию и функциям процесса обучения, были рассмотрены основные понятия процессы обучения, её предмет и функции, актуальные проблемы данного процесса и пути их решения на практике.
Введение

Обучение представляет собой один из самых важных и надежных способов получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия. Будучи сложным и многогранным специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, которым управляет педагог. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей. Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех сферах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деятельность, общение), а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач и т.п.). Но только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности, или учении. Понятие «процесс обучения» относится к исходным в педагогической науке, его определение сложно и противоречиво. Многие годы в педагогике оно определяется как двусторонний процесс - процесс преподавания и обучения. В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение», «процесс обучения» понимается главным образом преподавание. В начале 21 века в понятие обучения стали включать уже два компонента, составляющих этот процесс – преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение – как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний. Несколько позже в понятии обучения нашли отражение и управляющая деятельность учителя по формированию у учащихся способов познавательной деятельности, и совместная деятельность учителя и учащихся. Обучение как общественное явление есть целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение младшим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды. Оно обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития личности. В этом заключается его объективное назначение в обществе. Цель исследования – рассмотрение сущности процесса обучения и его структурных компонентов. Объект исследования – процесс обучения. Предмет исследования – функции процесса обучения. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Проанализировать источники и литературу по теме исследования; 2. На основании доступного материала определить понятие процесса обучения и его функции; 3. Рассмотреть структуру процесса обучения; 4. Предоставить практические рекомендации. Методы исследования: анализ педагогической литературы, составление библиографии, анализ, синтез, обобщение, изучение передового педагогического опыта, конспектирование, изучение передового педагогического опыта. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Сущность процесса обучения 6 1.1. Определение понятия «процесс обучения» 6 1.2. Функции процесса обучения 9 Выводы по 1 главе 16 Глава 2. Структура деятельности учителя в учебном процессе 17 2.1. Преподавание как деятельность. 17 2.2. Практические рекомендации 22 Выводы по 2 главе 24 Заключение 25 Список использованных источников и литературы 27
Список литературы

1. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды [сост. М. Ю. Бабанский; авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов, Г. А. Победоносцев, А. М. Моисеев; авт. коммент. А. М. Моисеев]; Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1989. - 558, [2] с. 2. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. – М., 1981. 3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: АСТ [и др.], 2005. – 670, [1] с. 4. Данилов М.А. Направленность процесса обучения в советской школе. Его движущие силы//Основы дидактики/Под ред. Б.П.Есипова. – М., 1967. – С. 110-182. 5. Дьяченко В. К. Новая дидактика. М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2001 6. Загвязинский В.И. Противоречия учебного процесса и способы из разрешения//Советская педагогика. – 1970. – N 12. – С. 11-15. 7. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования (Методологический анализ). – М., 1977. 8. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980. 9. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1998. – С. 335-351. Москва: Педагогика, 1988-1990. 10. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990. 11. Пидкасистый П. И. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование"/П. И. Пидкасистый, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус; под ред. П. И. Пидкасистого. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академия, 2014. – 619, [1] с. 12. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн. 1. М.: ВЛАДОС, 2005. 13. Савин Н. В. Педагогика: Учеб. пособие для пед. уч-щ. – 2-е изд., доп. – Москва: Просвещение, 1978. – 351 с. 14. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984. – 96 с. 15. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с. 16. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: в 6 т./К. Д. Ушинский; [вступ. ст., сост. и примеч. С. Ф. Егорова]; Акад. пед. наук СССР. –Москва: Педагогика, 1988-1990. 17. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Юристъ, 1997. – С. 135-165. 18. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001 19. Шапоринский С.А. Процесс научного познания и процесс обучения. – М., 1980. 20. Щукина Г. И. Педагогика школы: Учеб. пособие для пед. ин-тов / Г.И. Щукина, М.Г. Казакина, Т.К. Ахаян и др.; Под ред. чл. кор. АПН СССР Г.И. Щукиной. - Москва: Просвещение, 1977. - 383 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность процесса обучения 1.1. Определение понятия «процесс обучения» Обучение наряду с игрой и трудом рассматривается как один из важнейших видов деятельности человека. В широком смысле обучение - это процесс усвоения исторического опыта человечества. В более узком - двусторонний процесс, взаимодействие между тем, кто учит, и тем, кто учится. Это своеобразный процесс управления получением знаний. Существует несколько определений понятия "процесс обучения". Для Н.В. Савина «процесс обучения – это движение ученика под руководством учителя по пути овладения знаниями». По мнению Г.И. Щукиной «процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели – вооружению обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и воспитанию». Ю. К. Бабанский считает, что «процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg