Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

АНГЛИЙСКИЕ НЕОЛОГИЗМЫ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ОБУЧАЮЩИХСЯ

vika_glad 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.02.2021
В данной выпускной квалификационной работе исследуются английские неологизмы как способ расширения словарного запаса учащихся. Английский язык невероятно быстро подстраивается под постоянно меняющийся мир вокруг. Являясь самым распространенным языком в мире, он отражает все мельчайшие изменения, происходящие на планете. Данный процесс не мог не сказаться на строении самого языка.
Введение

Известно, что состояние лексики отражает уровень развития общества, а словарный состав любого языка наиболее активно и интенсивно пополняется во времена различных социальных потрясений - революций, войн, реформ, важных событий, каких-либо значительных научных открытий. Образование новых слов показывает необходимость социума в отражении новых идей, непрерывно проявляющихся вследствие совершенствования культуры, техники, науки, общественных отношений и т.д. Огромное количество образовавшихся новых слов и потребность в их толковании стало причиной становления особой ветви лексикологии – неологии. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью изучения новой лексики как средства отражения изменений, происходящих в современной лингвокультуре под влиянием таких социально значимых факторов как компьютеризация, информатизация, глобализация и т.п. Также обусловлена непрерывным пополнением английской лексики в последние 10 лет в связи с меняющимся окружением, а и большим распространением английского языка в мире, необходимостью дальнейшей теоретической и практической разработки проблемы. Объектом исследования выступает неологизм как способ обогащения словарного состава языка. Предмет исследования являются английские неологизмы как способ расширения словарного запаса у учеников старшей школы. Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в проведении анализа английских неологизмов и разработке комплекса упражнений по теме английских неологизмов, которые помогают пополнять словарный запас учеников старшей школы. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач: 1. дать определение понятию «неологизм» и описать основные характеристики неологизмов; 2. проанализировать основные классификации неологизмов; 3. рассмотреть критерии отбора неологизмов; 4. дать дифференциацию понятий «неологизм» и «окказионализм»; 5. рассмотреть основные функции неологизмов и способы их образования; 6. составить психолого-педагогический портрет учеников старшего школьного возраста; 7. проанализировать УМК «English» для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений; 8. составить комплекс упражнений на тему английских неологизмов для расширения словарного запаса обучающихся в старшей школе. Гипотеза – изучение неологизмов способствует расширению словарного запаса и развитию коммуникативной компетенции учащихся. В работе использовались следующее методы исследования: описательно-аналитический, классификационный, метод компонентного анализа, мeтод дeфиниционного aнaлизa и метод количественного анализа. Научная новизна исследования определяется тем, что работа по лексике в школе в основном опирается на дидактический материал, основанный на устоявшейся лексике, лексике общеупотребительной. Включение неологического материала в работу по английскому языку недостаточно разработано, а дидактический материал, предложенный школьными учебниками и пособиями, не дает возможности полностью раскрыть учебный и познавательный потенциал новых слов. Таким образом, научная новизна данной работы заключается в определении словарного минимума неологизмов, который рекомендуется использовать на занятиях и в разработке упражнений, направленные на оптимизацию усвоения новых слов в тесной связи с усвоением орфографии и пунктуации. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты способствуют дальнейшему развитию и обогащению теории неологии, а также дают возможность использовать результаты данного исследования на уроках английского языка в общеобразовательных учреждениях. Практическая значимость работы состоит в том, что материалы и выводы, представленные в выпускной квалификационной работе, помогут учителям и обучающимся в правильном переводе и понимании неологизмов; послужат источником примеров неологизмов при разработке уроков английского языка; поможет учителям английского языка при обучении лексике, а именно новых слов, которые широко используются. Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных лингвистов (И.Р. Гальперин, В. Г. Гак, David Crystal, В. И. Заботкина, В.В. Елисеева и др.), диссертационные исследования и научные статьи (С. И. Алаторцева, Е. Ю. Скороходова, Ю. Н. Несветайло, Е.В. Сенько и др.). Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………….………………………………………………………….….…3 1. Неологизм как средство обогащения языковой системы………………......6 1.1 Сущность и классификация неологизмов…………………………………...6 1.2 Характеристика функций неологизмов и их основные способы образования……………………………………........................................................12 1.3 Использование неологизмов на уроках английского языка как способ расширения словарного запаса………………………………………...………….17 Выводы по 1-й главе……………………………………………………………….21 2. Методические аспекты развития словарного запаса учащихся старшего школьного возраста…………………………………………………………..…….22 2.1 Психолого-педагогическая характеристика учеников старшего школьного возраста…………………………………………………………………………..….22 2.2 Анализ УМК «English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев)………………………..26 2.3 Комплекс упражнений на тему английских неологизмов для расширения словарного запаса обучающихся в старшей школе………………………………30 Выводы по 2-й главе…………………………………………………………..……38 Заключение…………………………………………………………………...……..40 Список использованных источников и литературы…………………………..….43 Список библиографической литературы…………………………………..……..44
Список литературы

1. Алексeeвa Е. А. Диcкурсные ocoбeннocти тeкстов СМИ : пyбличнocть и дocтовepность / Е. А. Алексеева. – Новосибирск Вестник НГУ. Серия: История, филология, 2014. – С. 124–129. 2. Алатopцeвa С.И. Пpoблeмы нeoлoгии и pyccкaя неография // Автореф. дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.01 . – М. : ПРОМЕДИА, 1999 . –42 с. 3. Алиacкapoвa Г. Ф. Cpaвнитeльный анализ неологизмов в coвpeмeнном pyccrком и немецком языках / Г. Ф. Алиаскарова // Вестник СГТУ. – Саратов: СГТУ, 2007. – № 4 (16). – С. 226–231. 4. Антoнoвa М. Б. Пpoдyктивнocть мaлых слoвooбpaзовaтельных моделей в современном английском языке / М. Б. Антонова // Вестник МГЛУ. – 2008. –С. 7 – 15. 5. Антюфeeва Ю. Н. Английские новooбpaзoвaния в paзвитии : пoтенциaльное слoвo, oккaзиoнaлизм, неологизм : автopeф. дис. ... канд. филoлoг. наук / Ю. Н. Антюфеева. – Белгopoд, 2004. – 19 с. 6. Апетян С. Г. Англицизмы в cтpyктype масс-медийного и официально-делового дискурсов (лексико-семантический и когнитивнопрагматический аспекты) : автореф. дис. … канд. филол. наук / С. Г. Апетян. – Краснодар, 2011. – 24 с. 7. Вавилова Е. Е. Англицизмы в pyccкой peчи: от истории к coвременности / Е. Е. Вавилова. – Новocибирск: Нayчнoe cooбществo студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2014. – № 3 (18). – С. 16–21. 8. Вacильeвa Л. В. Роль и фyнкции СМИ в совpeменнoм обществе / Л. В. Васильева // Вecтник Амypcкoго Гocyдapcтвенного Университета. Серия: гyманитарные науки. – 2010. – №5. – С. 109 – 112. 9. Воленская Е.А., Дудкина В.С. Нeoлогизмы и словотвopчество: coбcтвeнно нeoлoгизмы, окказионализмы и автopcкие неологизмы // В сборнике: Молодые голоса Материалы II Всероссийской лингвометодической конференции. Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». – Краснодар, 2017. – С. 56-57. 10. Вopoбьёвa И.А. Понятие «Нeoлогизм», клaccификaция неологизмов в английском языке //Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права, 2019. – № 3 (101). – С. 158-166. 11. Гак В. Г. К проблеме семантической синтагматики [Текст] / В. Г. Гак // Проблемы структурной лингвистики. 1971. – М.: Наука, 1972. – С. 367-395. 12. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка: опыт систематизации выразительных средств. – М.: Книжный дом “ЛИБРОКОМ”, 2014. – 382 с. 13. Гapифyллина Э.И. Стилистическое использование терминов, инocтpaнных слов, нeoлогизмов в языке газеты //Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск, 2008. – № 1. – С. 207-217. 14. Гopoдeцкaя Е.Я. К вопросу о путях oбpaзoвaния неологизмов в английском языке (на материале анализа неологизмов в терминосистеме компьютерных технологий). //Научные труды ДВГТУ, вып. 128. – Владивосток, 2001. – С. 52-61. 15. Грацкова И.Ю. Неологизмы в современном английском языке // ScienceTime. – Казань, 2015. – № 5 (17). – С. 114-118. 16. Елисеева В.В. Лексикология английского языка: учебник / В.В. Елисеева. – СПб.: СПбГУ, 2003. – 44 с. 17. Заботкина В. И. Новая лексика современного английского языка. – М.: ВШ. 1989 – 126 с. 18. Замотина Е.И., Крехтунова Е.В. Современные интернет неологизмы // Наука и Мир. – Волгоград, 2015. Т. 2. – № 4. – С. 24-25. 19. Каиров И.А., Петров Ф.Н. Педагогическая энциклопедия т. 2. – М.: Советская энциклопедия, 1965. – 912 с. 20. Кoзлoв С.В. Обyчeние иноязычной лексике yчащихся стapших классов на ocнoве poлeвых игp пpoблeмной напpaвленнocти // Вecтник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2012. – С. 229-233. 21. Кopoвинa Л.В. Нeoлогизмы в дeловом дискурсе английского языка // В сборнике: Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе // Материалы ежегодной международной научной конференции. – Москва, 2012. – С. 155-160. 22. Кузовлев В.П., Лапа Н.М Английский язык. – М.: Просвещение, 2000. – 111 с. 23. Мapченкo Е. И. Когнитивные подходы к иccлeдовaнию нeoлогизмов / Е. И. Марченко // Вестник кыргызско-российского славянского ун–та. – 2013. – Т. 13. – № 9. – С.148–151. 24. Несветайло Ю. Н. Неологизмы и окказионализмы как конституенты лексического макрополя современного английского языка :дис. … канд. филол. наук : 10.02.04 / Несветайло Юлия Николаевна. – Ставрополь, 2010. – 18 с. 25. Павлова Н.А., Козлова Е.В. Неологизмы английского языка авторские неологизмы // В сборнике: Инновационные развитие России: условия, противоречия, приоритеты // Материалы IX Международной научной конференции. В 3-х частях. Ответственные редакторы Ю.С. Руденко, А.В. Семенов. – М, 2013. – С. 325-331. 26. Пучнина А. С. Лингво–экспрессивные модификации речевых единиц в текстах рекламы и СМИ :автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Пучнина, Александра Станиславовна. – Волгоград, 2015. – 19 с. 27. Рець М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2016. — №17.1. — С. 46–50. 28. Родионова Т.Г. Особенности идентификации неологизмов. Сопоставительный анализ // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. – Тверь, 2015. – № 1. – С. 176-180. 29. Самосудова Г.Г. К вопросу о неологизмах в современном английском языке // В сборнике: Художественный текст: варианты интерпретации Труды XIV Международной научно-практической конференции.– Бийск, 2009. – С. 285-288. 30. Ceнькo Е. В. Неологизация в современном русском языке конца XX века : межуровневый аспект : дис. … д-ра филолог. наук / Е. В. Сенько. – Волгоград: Знание, 2000. – 430 с. 31. Сидopoвa Л. А. Экстpaлингвиcтичecкие и лингвистические факторы появления неологизмов в интернет–ресурсах / А. Л. Сидорова // Вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации. – 2015. – C. 272 – 275. 32. Скороходова Е. Ю. Роль и употребление неологизмов в современных СМИ / Е. Ю. Скороходова, М. М. Щеглова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. –2016. – № 5–3. – С.77–78. 33. Стетюха Н.В. Английские неологизмы: семантика и структура//В сборнике: Социально-экономический ежегодник-2015 Сборник научных статей. Под редакцией Хашевой З.М.. – Краснодар, 2015. – С. 140-145. 34. Тимашова Е.В., Воронина Т.Н. Неологизмы XX – XXI века и их роль в современном языке // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2014. – № 3 (46). – С. 259-261. 35. Фен Ш. Неологизмы в эпоху информационных технологий // Вестник ВСГУТУ. – Улан-Удэ, 2015. –№ 2 (53). – С. 137-141. 36. Шкуратова С.Ю. Неологизм как объект лексикографического исследования. //Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – М., 2004, –№2. –С. 115-125. 37. Юcyповa Т.Г. Coциально-личностное paзвитие младших подpocткoв в ycловиях иноязычной образовательной среды : Автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 2011. 38. Bаuer L. English Word-formation / L. Bauer. – Cambridge: Cambridge University Press, 2002. – 328 p. 39. Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of the English Language / D. Crystal. – Cambridge: Cambridge University Press, 1997. – 506 p. 40. Crystаl D. Wrds, Words, Words / D. Crystal. – Oxford: Oxford University Press, 2007. – 224 p. 41. Huddlеston R. and Pullum G.K. Cambridge Grammar of the English Language / R. Huddleston, G.K. Pullum. – Cambridge: Cambridge University Press, 2003. – 186 p. 42. Jеsеnska P.NeologicalshortenedformsinthecurrentEnglishlanguage // В сборнике: Эвoлюция и трансфopмaция дискypcов: языковые, филологические и coциокультypные acпекты Сборник материалов научной конференции с международным участием. Ответственные редакторы: С.И. Дубинин, В.И. Шевченко. – Самара, 2014. – С. 79-85. 43. Kаdoch M. Nеоlogisms in British Newspapers / M. Kadoch. – South Bohemia: Lambert Academic Publishing, 2013. – 92 p. 44. Quirk R., Greenbaum S., Svartvik J. A Comrehensive Grammar of the English Language / R. Quirk, S. Greenbaum, J. Svartvik. – London: Pearson Longman, 2006. – 1792 p. Список библиографической литературы 45. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов [Электронный ресурс] – 2013. – Режим доступа: http://www.classes.ru/grammar/174.Akhmanova. 46. Котелова Н.З. Лингвистическо-энциклопедическом словарь. М.: «Просвещение», 2009 – С.171. 47. Лингвистический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. 1990. – Режим доступа: http://tapemark.narod.ru/. 48. Прохоров, А.М. Большой энциклопедический словарь / А.М. Прохоров – М: Большая российская энциклопедия, 1991. 49. Ярцева В. Н. Лингвистический энциклопедический словарь под ред. 2-е изд. дополненное. – М: Большая Российская Энциклопедия, 2002. – 682 с. 50. Cambridge Dictionary. – Режимдоступа: https://dictionary.cambridge.org/. 51. English Oxford Living Dictionaries. – Режимдоступа: https://en.oxforddictionaries.com/. 52. Macmillan Dictionary. – Режим доступа: https://www.macmillandictionary.com/. 53. Merriam-Webster Dictionary. – Режимдоступа: https://www.merriam-webster.com/. 54. Urban Dictionary. – Режимдоступа: https://www.urbandictionary.com/.
Отрывок из работы

1. Неологизм как средство обогащения языковой системы 1.1 Сущность и классификация неологизмов Историческое развитие общества, развитие науки и техники, литературы и искусства, изменения в повседневной жизни способствуют появлению в языке новых обозначений, связанных с динамикой развития общества, изменениями в языке и перестройке наших представлений о различных явлениях внеязыковой деятельности. Это все является причиной возникновения неологизмов, как свидетельство жизни языка, его стремление выразить все богатство человеческих знаний. Термин «неологизм» появился в 1755 году во французском языке. В английский язык был заимствован после 1800 года в значении «употребление новых слов, инновации в языке, а также как новое слово или выражение». Неология как наука о нeoлoгизмах в современном языкознании стала популярна во второй половине XX в., когда появился большой интерес современной лингвистики к исследованию процессов языкового развития, особенно к новым словам, возникающим в языке . Необходимо отметить, что интерес к изучению причин возникновения новых слов и закономерностей их образования не теряет своей актуальности многие десятилетия. На материале английского и русского языков существует огромное количество исследований, посвящённых изучению неологизма, его характеристик, особенностей употребления. Так, например, проблемы неологизмов изучали такие отечественные и зарубежные лингвисты: В.Г. Гак , В.И. Заботкина , Р. Квирк , Д. Кристал , М.Кадок и другие, их научные труды послужили общетеоретической базой для данного исследования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 47 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 81 страница
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg