Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ksusha-1605 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
В работе проводилось, экспериментальное исследование особенностей социально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством ИКТ, составлена модель деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством ИКТ. Предоставлен анализ выборки и характеристика методов диагностики особенностей сформированности полезных привычек у младших школьников
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что в основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) «лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества» . Поскольку Концепция развития дополнительного образования детей (далее - Концепция) направлена на «воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту» , можно констатировать, что система дополнительного образования является «подлинным системным интегратором открытого вариативного образования, непосредственным образом нацеленного на приобщение детей и подростков к ценностям культуры, общественным традициям, полезным привычкам. Важность осуществления профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) (ОК 10) , посредством организации и проведения занятий (ПК 1.2) закреплена требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. При этом использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), согласно ФГОС СПО, должно быть направлено на совершенствование профессиональной деятельности (ОК 5) . Следует отметить, что значимость задачи формирования полезных привычек у младших школьников несомненна, поскольку в этом возрасте продолжается формирование основ нравственного поведения, межличностного общения. Складывающиеся полезные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми. Несмотря на то, что образовательная среда включает использование разнообразных форм, методов воспитания полезных привычек у детей, в то же время в современном детском социуме наблюдается опасное превалирование агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, сосредоточенности только на собственных интересах. В этой связи можно констатировать тот факт, что методы воспитания полезных привычек у современных младших школьников представляют серьезную педагогическую проблему. Следовательно, наблюдается противоречие между необходимостью формирования полезных привычек у современных детей младшего школьного возраста и недостаточностью разработанного методического инструментария, в том числе, включающего средства ИКТ. Заметим, что исследованием проблемы формирования полезных привычек у младших школьников занимались разные ученые. Такие как В.А. Сухомлинский , С.В. Попов , В.М. Бехтерев и другие. Возможности применения информационно-коммуникационных технологий в организации воспитательных мероприятий исследуются многими педагогами, среди которых можно отметить работы М.П. Нечаева , А.Н. Орехова и И.Ю. Паламонова и др. Объектом исследования является процесс формирования полезных привычек у младших школьников. Предметом исследования является моделирование социально-педагогической деятельности дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством использования информационно-коммуникационных технологий. Целью исследования раскрыть особенности моделирования социально-педагогической деятельности дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством использования информационно-коммуникационных технологий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогические подходы к исследованию проблемы формирования полезных привычек в младшем школьном возрасте. 2. Описать психологическую сущность понятия «привычка». 3. Охарактеризовать влияние возрастных психологических особенностей на успешность формирования полезных привычек в младшем школьном возрасте. 4. Описать сущность понятия и роль информационно-коммуникационных технологий в формировании полезных привычек в младшем школьном возрасте. 5. Рассмотреть формы и методы социально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством использования информационно-коммуникационных технологий. 6. Проанализировать особенности создания информационно-просветительской среды в процессе формирования у младших школьников полезных привычек посредством информационно-коммуникационных технологий. 7. Охарактеризовать методы диагностики особенностей сформированности полезных привычек у младших школьников. 8. Составить социально-педагогическую модель деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством ИКТ. Гипотеза исследования: ? использование педагогом дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности технологии моделирования создает возможности для формирования полезных привычек у младших школьников посредством использования информационно-коммуникационных технологий, при соблюдении следующих условий: 1) учете индивидуальных возможностей детей; 2) своевременном использовании диагностики особенностей сформированности полезных привычек у детей; 3) проведении комплекса мероприятий, направленных на формирование полезных привычек при использовании ИКТ. Методами исследования были определены следующие: 1) теоретические: анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение нормативно-правовых документов, учебно-методических, научных, справочных источников по проблеме исследования; моделирование; 2) эмпирические: тестирование, анкетирование. Новизна исследования заключается в разработке и частичной апробации социально-педагогической модели деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством использования информационно-коммуникационных технологий. Практическая значимость исследования состоит в том, что в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельного учебного исследования, что способствовало формированию общих компетенций (ОК), направленных на осознание сущности и социальной значимости профессии (ОК 1), осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), овладение ИКТ в профессиональной деятельности (ОК 5) , а также определять цели и задачи, планировать занятия (ПК 1.1), демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования (ПК 1.3), разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся (ПК 3.1), систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (ПК 3.3) . Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, глоссария. Во введении обосновывается актуальность темы, основные параметры исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования проблемы формирования полезных привычек в младшем школьном возрасте. Во второй главе представлены методические основы социально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством использования информационно-коммуникационных технологий. В третьей главе приводится экспериментальное исследование особенностей социально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством ИКТ. В заключении приведены основные выводы исследования. Список использованных источников содержит 4 наименований официальных источников; 19 монографий, учебников, учебных пособий, печатных журналов; 5 электронных источника удалённого/локального доступа. Глоссарий включает характеристику 10 терминов. Приложение содержит 3 таблицы.
Содержание

Введение 4 Глава 1.Теоретические аспекты исследования проблемы формирования полезных привычек в младшем школьном возрасте 10 1.1.Психолого-педагогические подходы к исследованию проблемы формирования полезных привычек в младшем школьном возрасте 10 1.2.Психологическая сущность понятия «привычка» 13 1.3.Влияние возрастных психологических особенностей на успешность формирования полезных привычек в младшем школьном возрасте 15 Краткие выводы по первой главе 18 Глава 2.Методические основы социально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством использования информационно-коммуникационных технологий 19 2.1.Сущность понятия и роль информационно-коммуникационных технологий в формировании полезных привычек в младшем школьном возрасте 19 2.2.Формы и методы социально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством использования информационно-коммуникационных технологий 21 2.3.Особенности создания информационно-просветительской среды в процессе формирования у младших школьников полезных привычек посредством информационно-коммуникационных технологий 25 Краткие выводы по второй главе 27 Глава 3. Экспериментальное исследование особенностей социально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством ИКТ 29 3.1. Анализ выборки и характеристика методов диагностики особенностей сформированности полезных привычек у младших школьников 29 3.2. Структура и содержание социально-педагогической модели деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством ИКТ 31 Краткие выводы по третьей главе 33 Заключение 35 Список использованных источников 38 Глоссарий 41 Приложение 1 42 Приложение 2 45 Приложение 3 46 Приложение 4 47
Список литературы

1. Концепция развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. Доступ из справ. -прав. системы «Консультант Плюс». 2. Об образовании в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Рос. Федерации от 29.12.2012. № 273 – ФЗ. Доступ из справ. -правовой системы «Консультант Плюс». 3. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373(ред. от 18.05.2015). Доступ из справ. -прав. системы «Консультант Плюс». 4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 № 998 (ред. 25.03.2015). Доступ из справ. -правовой системы «Консультант Плюс». Монографии, учебники, учебные пособия, журналы (печатные) 1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М.: Просвещение, 1982, 330 с. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М.: Просвещение, 1984. 330 с. 3. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 376 с. 4. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // Начальная школа. 2005. №1. С. 45-78. 5. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника /Эмоциональное развитие дошкольника. М.: Просвещение, 1986. 2228 с. 6. Комарова И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования./ И. Комарова.// Народное образование. 2006. № 2. С. 157 – 159. 7. Котова И.Б. Социализация и воспитание. Ростов на Дону: Ростовский педуниверситет, 1997. 144 с. 8. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978. 316 с. 9. Люблинская А.А. Детская психология. М.:Просвещение, 1971. 385 с. 10. Маллаев Д.М. Социализация младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией. СПб.: Речь, 2011. 160 с. 11. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова// Педагогика и психология. 1979, № 2. с. 21-24. 12. Павлова С.И. Информационно-технические средства обучения в начальной школе/С.И. Павлова// Начальная школа. 2001. №4. С.110-112. 13. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 2. /А.А. Плешаков. М.: Просвещение, 2005. 160 с. 14. Рассел Б.О воспитании, особенно в раннем возрасте: Пер. с англ. / Б.О. Рассел. М.: Просвещение, 1957. 340 с. 15. Рубинштейн А.В. Основы общей психологии./ А.В. Рубинштейн. СП.: Издательство «Питер», 2000. 448с. 16. Сластенин В.А. Педагогика / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2002. 576 с. 17. Соколова Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий / Т.Е. Соколова // Начальная школа. 2004. №3. С.21-23. 18. Цветанова-Чурукова Л.З. Информационные технологии.// Начальная школа.-2008. №8. С. 84-88. 19. Чумичева Р.М. Культурная идентивикация детей дошкольного возраста путем приобщения к национальной культуре. М.: Академия, 2005. С. 72-80. Электронные источники удалённого/локального доступа 1. Привычки и поведение [Электронный ресурс]. // Psyera.ru [сайт]. [2018]. URL: http://psyera.ru/privychki-i-povedenie-926.htm(дата обращения: 10.02.2018). 2. Улзытуева А.И., Моторина Н.А. Культурологический подход к проблеме социализации детей в полиэтнических детских садах [Электронный ресурс]. // Science-education.ru [сайт]. [2018]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19551 (дата обращения: 29.01.2018). 3. Формирование познавательной активности и коммуникативных навыков младших школьников посредством использования ИКТ [Электронный ресурс]. // Infourok.ru [сайт]. [2018]. URL: http://infourok.ru/-35186.html(дата обращения 15.03.2018). 4. Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша) [Электронный ресурс]. // Science-education.ru [сайт]. [2018]. URL: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/12/23/anketa-dlya-uchashchikhsya-starshikh-klassov-tvoe (дата обращения: 10.03.2018). 5. Анкетирование «Интенсивное использование ИКТ» (автор Е.Д. Батаракин) [Электронный ресурс]. // Science-education.ru [сайт]. [2018]. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/580/37580/14653 (дата обращения: 10.03.2018).
Отрывок из работы

Разработав экспериментальное исследование особенностей социально-педагогической деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством ИКТ, можно сделать следующие выводы: 1. Экспериментальное исследование проводилось на базе МАО СОШ. В эксперименте принимали участие младшие школьники в возрасте от 7-8 лет. Всего приняли участие 20 младших школьников. Диагностическое исследование было направлено на определение сформированности полезных привычек у младших школьников посредством ИКТ. Методами экспериментального исследования были определены: ? Тестирование с использованием методики: «Гармоничность образа жизни школьников» (автор Н.С. Гаркушина) (Приложение 1). ? Анкетирование с использованием методики «Интенсивное использование ИКТ» (автор Е.Д. Батаракин) (Приложение 2). 2. Модель деятельности педагога дополнительного образования по формированию полезных привычек у младших школьников посредством ИКТ направлена на создание условий для формирования у детей полезных привычек посредством использования ИКТ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg