Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕНОСТИ РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

ksusha-1605 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
В данной работе рассматривалась, монологическая речь детей старшего дошкольного возраста, проводилось исследование. Так же, в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельного учебного исследования, что способствовало формированию общих компетенций (ОК), направленных на осознание сущности и социальной значимости профессии (ОК 1), осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), овладение ИКТ в профессиональной деятельности (ОК 5), планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня (ПК 2.1), организовывать общение детей (ПК 2.4), организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование (ПК 2.5), анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей (ПК 2.7), разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (ПК 5.1) .
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие речи в дошкольном возрасте оказывает многообразное воздействие, играет большую роль в их умственном развитии. Исключительное значение имеет речь в установлении контакта детьми с задержкой речевого развития. Дети с задержкой речевого развития испытывают большие трудности в детском коллективе: не могут объяснить проблемы, плохо включаются в игры, занятия, испытывают трудности в школьном обучении. Освоение языка дает возможность детям свободно рассуждать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Связная речь развивает умения использовать разнообразные средства связи, формирует представления о структуре высказывания и ее особенностях в каждом типе текста (описание, повествование, рассуждение). Овладение культурой связной речи — значит научиться выделять в речи различные виды связей и соединять их вместе в соответствии с нормами речевого общения. Развитие связной монологической речи одна из главных задач речевого развития дошкольников. По высказыванию Ф.А. Сохина , как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), образовательная область «речевое развитие» включает: «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» . Проблемой развития связной монологической речью детей дошкольного возраста занимались ведущие педагоги и психологи: М.М. Алексеева, Л.В. Щерба, А.А. Леонтьев, О.И. Соловьева, М.Р. Львов, А.М. Леушина, выявили, что, монологическая речь является более сложным, произвольным, более организованным видом речи и поэтому требует специального речевого воспитания. В современное время вопросами развития монологической речи занимались: Н.А. Стародубова, Ф.А. Сохин, В.П. Глухов , А.Н. Гвоздев, О.А. Бизикова. Чтобы помочь детям справиться с решением сложных речевых задач, необходимо позаботиться о подборе эффективных средств развития связной монологической речи. Обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одним из таких методов является наглядное моделирование, которое может быть использовано в работе над всеми видами монологического высказывания. Применение наглядного моделирования в педагогическом процессе для развития монологическойречи дошкольников может быть наиболее эффективным в формировании у дошкольников умений и навыков рассказывания. Исследования О.А. Бизиковой показывают, что использование наглядных моделей способствует развитию памяти, развивает активность и самостоятельность в усвоении информации. Объектом исследования:монологическая речь детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: использование наглядного моделирования в развитии монологической речи детей старшего дошкольного возраста Цель исследования: выявить особенности развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность монологической речи и ее значения в развитии детей старшего дошкольного возраста. 2. Выявить возрастные особенности развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста. 3. Охарактеризовать средства, методы развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста. 4. Раскрыть особенности наглядного моделирования в развитии монологической речи детей старшего дошкольного возраста. 5. Выявить уровень развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста. 6. Разработать и апробировать план работы по развитию монологической речи детей старшего дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования. 7. Дать сравнительный анализ данных по развитию монологической речи детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: монологическая речь детей старшего дошкольного возраста будет развиваться более эффективно, если: • учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста; • использовать в педагогическом процессе обучения метод наглядного моделирования. Методы исследования: • теоретический анализ, синтез и анализ литературы, • педагогическое наблюдение, диагностические задания. Практическая значимость исследования: состоит в том, что в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельного учебного исследования, что способствовало формированию общих компетенций (ОК), направленных на осознание сущности и социальной значимости профессии (ОК 1), осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), овладение ИКТ в профессиональной деятельности (ОК 5), планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня (ПК 2.1), организовывать общение детей (ПК 2.4), организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование (ПК 2.5), анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей (ПК 2.7), разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (ПК 5.1) . Результаты исследования могут быть использованы в педагогическом процессе педагогами дошкольных образовательных организаций для развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Структура исследования: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, глоссария, приложения. Во введении обосновывается актуальность, параметры исследования. В первой главе раскрываются теоретические основы развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе рассмотрена методика обучения монологической речи детей старшего дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования. В третьей главе проанализировано развитие монологической детей старшего дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования. В заключении приведены основные выводы исследования. Список использованных источников содержит 2 наименований официальных источников; 23 монографий, учебников, учебных пособий, печатных журналов; 3 электронных источников удалённого/локального доступа. Глоссарий содержит научные определения 10 терминов. В приложении содержатся описания методов исследования, 7 таблиц, 1 диаграмма, 7 рисунков.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста 9 1.1. Понятие монологической речи и ее значения для развития детей старшего дошкольного возраста 9 1.2. Возрастные особенности развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста 13 Краткие выводы по первой главе 16 Глава 2. Методика обучения монологической речи детей старшего дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования 18 2.1. Средства, методы монологической речи детей старшего дошкольного возраста 18 2.2. Наглядное моделирование в развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста 23 Краткие выводы по второй главе 27 Глава 3. Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования 29 3.1. Выявление уровня развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста 29 3.2. План работы по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования 31 3.3. Сравнительный анализ данных по развитию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста 34 Краткие выводы по третьей главе 37 Заключение 38 Список использованных источников 41 Глоссарий 44 Приложение 1 46 Приложение 2 47 Приложение 3 49 Приложение 4 55 Приложение 5 56 Приложение 6 72 Приложение 8 76 Приложение 9 77 Приложение 10 78 Приложение 11 82
Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федеральной от 17 октября 2013 года № 1155 город Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 2. Профессиональные компетенции дошкольного образования Монографии, учебники, учебные пособия, печатные журналы 1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 400 с. 2. Бизикова О.А Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -3-е издание. М.: Нижневартовского государственного университета. 2014. 94 с. 3. Винокур Т.Г. Монолог, Русский язык: энциклопедия. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Дрофа, 2008. 345 с. 4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: АПН РСФСР, 1961. 356 с. 5. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. М.: Сфера, 1998. 286 с. 6. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2004. 168 с. 7. Городилова В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста Издательство: М.: Учпедгиз; Издание 4-е Переплет: твердый, 1961. 120 с. 8. Гризик Т.И. Речевое развитие детей 5-6 лет: Методическое пособие для воспитателей. ФГОС. М.: Просвещение, 2015. 152 с. 9. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи. М.: Просвещение, 1985. 112 с. 10. Жинкин Н.И. К вопросу о развитии речи у детей. Советская педагогика, 1954. № 6. 152 с. 11. Кондратова Н.А. Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития. Ребенок в детском саду. М.: Академия наук, 2002. № 5. 86 с. 12. Короткова Э. П. Обучение рассказыванию в детском саду. М.: Просвещение, 1978. 356 с. 13. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности: издательство Академия наук СССР институт языкознания, М.: Наука, 1974. 368 с. 14. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников: Учебные записки. 1941. 275 с. 15. Львов М.Р. Основы теории речи: Учебное пособие. М.: Академия, 2000. 248 с. 16. Малетина Н.С., Пономарева Л.В. Моделирование в обучении описательной речи детей. Дошкольное воспитание. 2004. № 6. 189 с. 17. Смирнова Е.О. Обучение старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин. Развитие речи дошкольников. М.: Просвещение, 1990. 354 с. 18. Соловьева О.И Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. М.: Просвещение, 1966. 256 с. 19. Сохин Ф.А. Осознание речи дошкольниками. Подготовка детей к школе в детском саду. М.: Педагогика, 1976. 422 с. 20. Стародубова Н.А Теория и методика речи дошкольников: учебное пособие для студ. учреждений высшего образования. – 6-е издание перераб. и доп. М.: Академия, 2013. 256 с. 21. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов. Дошкольное воспитание. 1990. № 10. 98 с. 22. Флерина Е.А Хрестоматия по теории и методике развития речи детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2000. 393 с. 23. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. М.: Академия наук СССР отделение литературы и языка комиссия по истории филологических наук, 1954. 428 с. Электронные источники удалённого/локального доступа 1. Речь детей 5-6 лет. [Электронный ресурс] // Studfiles.ru: [сайт]. [2017].URLhttp://www.studfiles.ru/preview/1729064 (дата обращения: 20.02.2017). 2. Старшие дошкольники. [Электронный ресурс] // Manpo.ru: [сайт]. [2017].URLhttp://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2011_12.pdf (дата обращения: 20.02.2017). 3. Детский словарь [Электронный ресурс] // Studfiles.ru: [сайт]. [2016]. URL: http://www.studfiles.ru/preview/1729064 (дата обращения: 26.10.2016).
Отрывок из работы

Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения Детский сад №1 «Солнышко»,. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в количестве 20 человек. Исследование проходило в три этапа: ? констатирующий; ? формирующий; ? аключительный. Исследование проводилось следующими методами: ? Педагогическое наблюдение; ? Диагностические задания (по методике В.П. Глухова). При оценке уровней развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста основным методом является педагогическое наблюдение. Наблюдение проводилось с целью выявить уровень монологической речи у детей старшего дошкольного возраста по следующим критериям: ? определить способности детей составлять адекватное законченное высказывание; ? выявить способности детей составлять предложение по трём картинкам; ? выявить возможности детей воспроизводить небольшой по объёму и простой по структуре литературный текст; ? выявить возможности детей составлять связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов; ? выявить полноту и точность отражения в рассказе основных свойств предмета, наличие логико-смысловой организации сообщения. В ходе наблюдения был разработан протокол, разработаны критерии оценки. Результаты оценки уровня развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста определены в табл. 1 (Приложение 1). Общие результаты педагогического наблюдения представлены в табл. 1.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg