Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ksusha-1605 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
Структура исследования состоит из введения, трех глав, кратких выводов, заключения, списка использованной литературы, глоссария, приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, основные параметры исследования. В первой главе рассматривается теоретические аспекты развития словаря детей раннего дошкольного возраста. Во второй главе представлены методы и приемы развития словаря детей раннего дошкольного возраста. В третьей главе проведено опытно – экспериментальное исследование (констатирующий, формирующий и контрольный этапы) В заключении приведены основные выводы исследования. Список использованных источников содержит 1 наименований официальных источников; 28 монографий, учебников, учебных пособий, печатных журналов; 2 электронных источников удалённого/локального доступа. Глоссарий включает характеристику 12 терминов.
Введение

Актуальность исследования. Богатство словаря выступает признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в образовательной область «Речевое развитие» делается акцент на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте . Как отмечает А.Н. Леонтьев , овладение словарем выступает существенным условием умственного развития ребенка, т. к. в процессе своего развития, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов ребенок усваивает содержание исторического опыта. В свою очередь, бедность словаря препятствует полноценному общениюребенка, а, следовательно, и общему развитию ребенка. Поэтому проблема развития словаря детей остается актуальной и сегодня. Исследованию речевого развития посвятили свои труды такие выдающиеся психологи, педагоги как Л.С. Выготский , В.В. Виноградов , А.В. Запорожец , А.А. Леонтьев , С.Л. Рубинштейн , Ф.А. Сохин , Д.Б. Эльконин и др. Исследованием специфики усвоения детьми лексики занимались такие ученые, как М.М. Алексеева , В.И. Яшина, В.В. Гербова , А.П. Иваненко , Е.И. Тихеева , В.И. Логинова, Ю.С. Ляховская и др. Объект исследования:развитие словаря у детей третьего года жизни. Предмет исследования:игровая деятельность как средство развитие словаря у детей третьего года жизни. Целью исследования:выявитьособенности развития словаря у детей третьего года жизни через игровую деятельность. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие развития словаря и его значение. 2. Изучить возрастные особенности детей третьего года жизни в процессе развития словаря 3. Проанализировать игровую детальность как средство развития детей третьего года жизни. 4. Выявить особенности игровой деятельности как средства развития словаря у детей третьего года жизни. 5. Определение уровня развития словаря у детей третьего года жизни. 6. Разработка и апробирование комплекса игр способствующих развитию словаря у детей третьего года жизни. 7. Провести сравнительный анализ уровня развития словаря у детей третьего года жизни Гипотеза исследования: Развитие словаря у детей третьего года жизни будет носить положительный характер при соблюдении следующих условий: ? Учет возрастныхособенностей ребёнка третьего года жизни; ? Системного использования игр в воспитательно-образовательном процессе. План исследовательской работы включал в себя следующие этапы констатирующий, формирующий, итоговый. Констатирующий этап проводился с 19 апреля по 24апреля Цель: определение уровня развития словаря у детей третьего года жизни. Формирующий этап проводился с 25 апреля по 6 мая Цель: разработать и апробировать комплекс игр способствующих повышению уровня сформированности словаря у детей третьего года жизни Итоговый этап проводился с 8 мая по 12 мая Цель: сравнительный анализ развития словаря детей третьего года жизни. Методами исследования были определены: теоретический анализ, синтез и анализ литературы, анализ документов и методы психолога- педагогической диагностики. Новизна исследования состоит в том, что подобран комплекс игр способствующих развитию словаря у детей третьего года жизни. Практическая значимость состоит в том, что в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельного учебного исследования, что способствовало формированию общих компетенций (ОК), направленных на осознание сущности и социальной значимости профессии (ОК 1), осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), овладение ИКТ в профессиональной деятельности (ОК 5), планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня (ПК 2.1), организовывать общение детей (ПК 2.4), организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование (ПК 2.5), анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей (ПК 2.7), разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (ПК 5.1). Структура исследования состоит из введения, трех глав, кратких выводов, заключения, списка использованной литературы, глоссария, приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, основные параметры исследования. В первой главе рассматривается теоретические аспекты развития словаря детей раннего дошкольного возраста. Во второй главе представлены методы и приемы развития словаря детей раннего дошкольного возраста. В третьей главе проведено опытно – экспериментальное исследование (констатирующий, формирующий и контрольный этапы) В заключении приведены основные выводы исследования. Список использованных источников содержит 1 наименований официальных источников; 28 монографий, учебников, учебных пособий, печатных журналов; 2 электронных источников удалённого/локального доступа. Глоссарий включает характеристику 12 терминов.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты развития словаря у детей третьего года жизни 8 1.1. Развития словаря детей и его значение 8 1.2. Возрастные особенности детей третьего года жизни в процессе развития словаря 11 Краткие выводы по первой главе 16 Глава 2. Игровая деятельность как средство развития словаря у детей третьего года жизни 17 2.1. Игровая деятельность как средства развития детей третьего года жизни 17 2.2. Особенности игровой деятельности как средства развития словаря у детей третьего года жизни 20 Краткие выводы по второй главе 25 Глава 3. Опытно – экспериментальное исследование роли игровой деятельности в развитии словаря у детей третьего года жизни 27 3.1. Определение уровня развития словаря у детей третьего года жизни 27 3.2. Разработка и апробирование комплекса игр, способствующих развитию словаря у детей третьего года жизни 30 3.3. Сравнительный анализ уровня развития словаря детей третьего года жизни 34 Краткие выводы по третьей главе 37 Заключение 38 Список использованной литературы 41 Глоссарий 44 Приложение 1 45 Приложение 2 46 Приложение 3 47 Приложение 4 48 Приложение 5 50 Приложение 6 51 Приложение 7 53 Приложение 8 54 Приложение 9 55 Приложение 10 56 Приложение 11 57 Приложение 12 58 Приложение 13 59
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155. Доступ из справ.-прав. системы «Правовая Россия». Монографии, учебники, учебные пособия, журналы (печатные) 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей. Учебник для студентов учреждений высшего образования. М.: Академия, 2014. 448 с. 3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Академия, 2013. 400с. 4. Ахунджанова С. Развитие речи дошкольников в продуктивных видах. Дошкольное воспитание. 2015. № 6. 274 с. 5. Бавыкина Г.Н. Речевое развитие дошкольников. Комсомольск-на-Амуре ГПУ, 2006. 160 с. 6. Бородич А.М. Методика развития речи детей: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Просвещение,1974. 408 с. 7. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-метод. пособие. СПб.: Детство-пресс, 2012. 144 с. 8. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии: в 2-х томах: учеб. Пособие для студентов вузов. М.: Владос, 1997. 658 с. 9. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Издательство АСТ, 2008. 286 с. 10. Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология. М.: Просвещение, 2008. 328с. 11. Виноградова Н.Ф. Предшкольная пора. М.: Просвещение, 2014. 264 с. 12. Выготский Л.С. Развитие устной речи. Детская речь. М.: Просвещение, 2006. 328 с. 13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Академия наук, 2013. 470 с. 14. Гербова В.В. Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности. Ученые записки: МГЗПИ. 2014. № 31. 115 с. 15. Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 160 с. 16. Гербова В.В. Учусь говорить. М.: Просвещение, 2001. 159 с. 17. Ухина Л.А. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраст, методическое пособие.,2015. 76 с. 18. Елецкая О.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи: учебн.-метод. пособие. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. 312 с. 19. Запорожец А.В. Развитие рассуждений в дошкольном возрасте дошкольное воспитание.1974. 265 с. 20. Иваненко А.П. О комплексном подходе к обучению детей родному языку (в условиях детского сада). Формирование творческой активности дошкольников. Запорожье, 1985. 15 с. 21. Конина М.М. Обследование речи и мелкой моторики детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. М.: Просвещение, 2011. 97с. 22. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет. М.: Академия развития, 2011. 160 с. 23. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. Спб.: ИД «МиМ», 2013. 192 с. 24. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. М.: Просвещение, 1979. 302 с. 25. Лурия А.Р. Язык и мышление. М.: Академия наук, 1979. 187 с. 26. Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М.: Академия наук, 2001. 306 с. 27. Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. М.: Айрис-Дидактика, 2006. 96 с. 28. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. СПб.: Детство-Пресс, 2015. 80с. 29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СП6, 2010.105 с. 30. Сохин Ф.А. Осознание речевой деятельности детьми дошкольного возраста. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. М.: Просвещение, 2012. 59 с. 31. Cедых Н.А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия. М.: Академия наук, 2016. 279 с. 32. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М.: Просвещение, 2005. 159 с. 33. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 2012. 159 с. 34. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития: лекции. М.: Педагогический университет Первое сентября, 2010. 68 c. 35. Цейтлин С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи. М.: Знак, 2009. 592 с. 36. Чиркина Г.В. Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в развитии речи детей. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М.: Академия, 2013. № 8. 345 с. 37. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2008. 384с. 38. Эльконин Д.Б.Психология развития человека. М.: Аспект- Пресс, 2001. 460 с. 39. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. М.: Просвещение, 2010. 348 с. Электронные источники удалённого/локального доступа 40. Методы и приемы развития речи в детском саду [Электронный ресурс] //Mam.ru: [сайт]. [2016]. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/metody-i-priemy-razvitija-rechi-v-detskom-sadu.html (дата обращения: 08.01.2017). 41. Образование и профессиональная деятельность [Электронный ресурс] // Childpsy.ru: [сайт]. [2016]. URL: http://www.childpsy.ru/lib/authors/id/10912.php (дата обращения: 9.01.2017).
Отрывок из работы

Цель: разработать и апробировать комплекс игр, способствующих повышению уровня сформированности словаря у детей третьего года жизни. Образовательные задачи: 1. Обогащение и активизация словаря по темам: игрушки, овощи, фрукты, продукты питания, посуда, мебель, одежда, домашние животные и их детеныши, дикие животные и их детеныши, части тела. 2. Уточнения и закрепление словаря. Воспитательные: 1) Вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. 2) Воспитывать любовь к окружающим. При разработке комплекса игр по расширению словарного запаса детей третьего года жизни, мы придерживались следующих принципов: 1) Деятельностный принцип. Неслучайно нами были выбраны игры в качестве средств развития речи, так как в игре дети учатся полноценному общению. 2) Принцип активности ребёнка. 3) Принцип последовательности. 4) Принцип индивидуального подхода и учета уровня развития ребёнка. Исходя из цели, были определены задачи работы по формированию словаря: В рамках работы по каждой лексической теме проводилась поэтапно: I этап – обогащение словаря (уточнение, активизация и расширение словаря). II этап – самостоятельное употребление словаря детьми в играх. III этап – активизация Для активизации бытового словаря подбирались игрушки, картинки, изображающие предметы быта, для активизации природоведческого словаря - природный материал (овощи, фрукты, животные и т.д.). Непременным условием полноценного речевого развития является разнообразная и правильно организованная игровая среда. Создавая предметно-развивающую среду, мы учитывали возрастные особенности детей: игровые зоны расположили в доступном месте, оформили тематические центры: по сенсорному воспитанию, по ознакомлению с окружающим, экологическому воспитанию, подобрали яркие игрушки, которые побуждали малышей к общению. При организации игр нами учитывались индивидуальные особенности детей. В дидактических играх на внимание каждый ребенок получал возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретал собственный действенный и чувственный опыт. Игры способствовали обогащению словаря существительными, обозначающими названия игрушек, глаголами, прилагательными. К концу года дети стали составлять небольшие рассказы о новой игрушке, об обновке. В младшем дошкольном возрасте дидактические игры не имеют сюжета и заключаются только в решении определенной задачи. Но в этих играх содержание черпается из представлений детей об окружающем и связано с задачами речевого развития. На прогулке, соприкасаясь с природой, дети знакомились с явлениями природы, получали представления о колючих и гладких, легких и тяжелых предметах природного окружения (шишки, желуди, камушки). Дидактические игры с природным материалом делали прогулку насыщенной впечатлениями. В таких играх закреплялись знания детей об окружающей их природной среде, формировались мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывалась любовь к природе, бережное к ней отношение. Своевременное развитие словарного запаса детей дошкольного возраста позволит им легко овладевать навыками правильной связной речи, а также поспособствует в будущем гармоничному развитию их интеллекта и логического мышления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg