Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности диагностики связного письменного высказывания у младших школьников

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
Изучив особенности связного письменного высказывания младших школьников, можно говорить о том, что письменная речь занимает главные позиции в процессе формирования общей культуры человека. Она даёт воз-можность более тщательно работать над выражением мысли. Особенность письменной речи состоит в том, что пишущий должен строить сообщение так, чтобы читающий мог проделать весь обратный путь от развернутой письменной речи к внутреннему смыслу излагаемого материала. Необходимо подчеркнуть, что вся работа над развитием связной речи школьника проводится в определенной системе. Формируемые речевые умения обусловливают этапы работы, текстовый материал, виды упражнений, характер заданий.
Введение

Письменная речь – самая многословная, точная и развернутая форма речи. В ней отсутствует заранее ясная для обоих собеседников ситуация и всякая возможность выразительной интонации, мимики и жеста, заранее ис-ключена возможность каких-либо сокращений. Понимание производится лишь за счет слов и их сочетаний. Поэтому так важно, чтобы данный речевой навык был развит как можно лучше. Письменная речь используется не только как способ передачи инфор-мации, но и как дополнительная обработка собственных мыслей. Поэтому письменная речь, как работа над способом и формой высказывания, имеет огромное значение и для формирования мышления. Связанная речь – высшая форма речевой деятельности. Она неразрывно связана с миром мыслей, связность речи – это связность мыслей. «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает», – Артур Шопенгауэр. Проблема связной письменной речи изучена не в полной мере и остаётся актуальной в настоящее время. Цель работы: раскрыть особенности диагностики связного письменного высказывания младших школьников. Задачи: 1 Изучить особенности связного письменного высказывания младших школьников; 2 Ознакомиться с онтогенетическим аспектом связного письменного высказывания у детей младшего школьного возраста; 3 Рассмотреть диагностический аспект связного письменного вы-сказывания у детей младшего школьного возраста; 4 Познакомиться с методическими основами обучения младших школьников написанию сочинения, её целью и задачами; 5 Узнать о параметрах оценивания сочинения.
Содержание

Введение 4 1 Теоретический аспект проблемы 5 1.1 Связное письменное высказывание 5 1.2 Онтогенетический аспект проблемы 11 1.3 Диагностический аспект проблемы 18 2 Диагностика 21 2.1 Цель, задачи, методика 21 2.2 Параметры оценивания 27 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Список литературы

1 Азимов Э. Г., Щукин А. Н. А35 Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издатель-ство ИКАР, 2009. – 448 с. 2 Архипова, Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе. / – М.: Начальная школа. – 2000. - №4. – С.35–39. 3 Бурмистрова, М.Н. Методика сочинений отдельных видов Ис-точник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=40397 [Электронный ресурс] / М.Н. Бурмистрова. — Электрон. журн. — Димитровград: Режим доступа: https://ddgimburm.jimdofree.com/для-детей/3-класс/нормы-оценок/, свободный 4 Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с. 5 Герасимова, А. С. Уникальное руководство по развитию речи [Текст] / под ред. Б. Ф. Сергеева. – 2-е изд. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 160 с. 6 Григорьева, Т. П. Развитие речи младших школьников / Т. П. Григорьева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 289-292. — URL: https://moluch.ru/archive/73/12441/ (дата обращения: 29.04.2020). 7 Дорофеева, Т. А. Изучение вопросов овладения письменной формой речи детьми младшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе / Т. А. Дорофеева, А. А. Зинякова. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 95-96. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10467/ (дата обращения: 11.05.2020). 8 Игнатенко М. В. Профилактика и коррекция трудностей в обучении у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-i-korrektsiya-trudnostey-v-obuchenii-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 08.05.2020). 9 Инновационные педагогические технологии: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Изд-во «Бук», 2016. — iv, 86 с. 10 Куманова Н. А. Речевое воспитание детей дошкольного возраста в педагогических взглядах Е. И. Тихеевой // Проблемы педагогики. 2017. №6 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-pedagogicheskih-vzglyadah-e-i-tiheevoy (дата обращения: 10.05.2020). 11 Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 208 с. 12 Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников: по-собие для учителей начальных классов/ М.Р. Львов. — М.: 1985. — 176 с. 13 Методика сочинений отдельных видов [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — 2013. — Режим доступа: http://5fan.ru/wievjob.php?id=40397, свободный 14 Московченко, Е.Н. Рекомендации по оценке изложений и сочи-нений в начальной школе [Электронный ресурс] / Е.Н. Московченко. — Электрон. журн. — Белгород: 2010. — Режим доступа: https://pedsovet.su/load/138-1-0-4448, свободный. 15 Немов Р.С. Н50 Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с. 16 Пасынок, Ю.Ю. Формирование письменной речи младших школьников [Электронный ресурс] / Ю.Ю. Пасынок. — Электрон. текстовые дан. — Южно-Сахалинск: 2010. — Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2010/12/14/formirovanie-pismennoy-rechi-mladshikh-shkolnikov, свободный 17 Психологические особенности формирования речи младших школьников [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — 2015. — Режим доступа: https://lektsii.org/3-3667.html, свободный 18 Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» – М.: Просвещение, 1979. — 431 с., ил. 19 Серикова, С.В. Обучение младших школьников написанию сочинений [Электронный ресурс] / С.В. Серикова. — Электрон. журн. — Ростов-на-Дону: 2016. — Режим доступа: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=476, свободный 20 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010. 21 Щербашина И. В. Методические основы организации работы по обучению младших школьников написанию сочинения по картине // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-organizatsii-raboty-po-obucheniyu-mladshih-shkolnikov-napisaniyu-sochineniya-po-kartine (дата обращения: 10.05.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ СВЯЗНОГО ПИСЬМЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Связное письменно высказывание Одним из самых важных показателей уровня культуры человека, его мышления и интеллекта является речь. Психолог Н. И. Жинкин писал, что каналом для развития интеллекта является речь, и чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания [6]. Сочинение в школе занимает особое место: ему подчинены все другие речевые упражнения. Сочинение служит эффективным средством для фор-мирования личности. Оно возбуждает яркие эмоции, умственную самостоя-тельность, приучает детей осмысливать, оценивать и систематизировать увиденное, пережитое и усвоенное, развивает наблюдательность, учит находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать выводы. Оно дисциплинирует мысль, рождает у младших школьников веру в себя, в свои силы и возможности [18]. Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения прописано требование: «сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека» [20]. Младший школьный возраст является сензитивным для формирования письменной речи [17].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 49 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg