Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
Анализ теоретических и экспериментальных работ показал, что девиантное поведение подростков имеет тенденцию к постоянству. С одной стороны, одни показатели проявления отклоняющегося поведения уменьшаются, а с другой – увеличиваются другие показатели. Так, выбранная тема относится к ряду актуальных в теории и практике социальной работы.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования определяется социальной значимостью проблемы девиантного поведения в мире и обусловлена тем, что в условиях изменений современного общества наблюдается тенденция к увеличению проявлений девиантного поведения у подростков. Анализ данных статистики УНП ООН [1] по проявлению разных форм девиантного поведения показывает, что за последние 10 лет количество наркозависимых граждан в России выросло на 60%, при этом статистические данные МВД [2] за 2019 год показывают, что около 45% юношей и около 18% девушек употребляют психотропные вещества. Наиболее опасными видами девиантного поведения являются уголовные преступления, которые расширяют масштабы криминализации подростков. По данным Портала Правовой Статистки общее количество преступлений на 2019 год, совершенных несовершеннолетними, сокращается с 2013 года, но необходимо отметить, что заметен рост особо тяжких преступлений, совершенными несовершеннолетними [3]. Так, количество совершенных особо тяжких преступлений в 2019 году на 23% больше, чем в 2016 году. Данные цифры подростковой преступности и других форм девиантного поведения говорят о социальной проблеме, нуждающейся в строгом контроле и научном осмыслении. Таким образом, проблема девиантного поведения подростков, несмотря на высокую степень её анализа и проработки, нуждается в осмыслении, разработке средств социальной терапии девиантного поведения подростков, по причине разносторонности и многоаспектности данной проблемы. Степень научной разработанности проблемы. Актуальность заявленной темы обосновывают многочисленные научные исследования, которые рассматривают различные точки зрения изучаемой проблемы. Изучением причин отклоняющегося поведения занимались такие ученые, как: С.А. Беличева, Я.И. Гилинский, В.В. Ковалев, М.А. Ковальчук, И.Ю. Маргошина, И.Н. Пятницкая, И.Ю. Тарханова, а также ими разрабатывались определения девиантного поведения. Такие ученые, как Е.В. Змановская, В.Д. Менделевич, П.Д. Павленок, М.И. Рожков, М.Я. Руднева, П.С. Самыгин, Д.И. Фельдштейн и другие разрабатывали свои классификации форм и видов девиантного поведения. В своих работах Е.П. Агапов, В.И. Акопов, А.О. Бухоновский и другие рассматривали терапию как раздел медицины. Социальная терапия как особенный вид деятельности в помогающих профессиях рассматривались в работах С.В. Васильева, И.Г. Зайнышева, С.В.Тетерского, Н.П. Щукиной и других. Понятие “социальная терапия” отражено в работах С.В. Васильева, Г.Ф.Нестеровой, С.В. Тетерского, Н.П. Щукиной и других. Актуальность рассматриваемой проблемы подтверждена остротой противоречия между потребностью в социальной терапии подростков, с выявленным девиантным поведением, и обоснованием значимости средств социальной терапии подростков с девиантным поведением. В разрешении данного противоречия заключается проблема исследования, тема которого «Средства социальной терапии подростков с девиантным поведением». Объект исследования – социальная терапия подростков с девиантным поведением. Предмет исследования – средства социальной терапии подростков с девиантным поведением. Цель исследования – теоретически обосновать социальную терапию подростков с девиантным поведением и выявить средства социальной терапии подростков с девиантным поведением. Гипотеза исследования. В настоящее время в нашем обществе обострилась проблема девиантного поведения и требует решения. Социальная терапия подростков с девиантным поведением будет возможна, если: – определены особенности подростков с девиантным поведением; – проанализировано содержание социальной терапии подростков с девиантным поведением; – выявлены и охарактеризованы средства социальной терапии подростков с девиантным поведением; – разработаны рекомендации по применению средств социальной терапии подростков с девиантным поведением. Задачи исследования: 1) определить особенности подростков с девиантным поведением; 2) проанализировать содержание социальной терапии подростков с девиантным поведением; 3) выявить и охарактеризовать средства социальной терапии подростков с девиантным поведением; 4) разработать рекомендации по применению средств социальной терапии подростков с девиантным поведением. Методы исследования: анализ научной литературы, анализ документов, вторичный анализ данных. Теоретическая значимость исследования состоит в конкретизации теоретических представлений об особенностях подростков с девиантным поведением и сущности социальной терапии подростков с девиантным поведением. Практическая значимость исследования заключается в выявлении и охарактеризовании средств социальной терапии подростков с девиантным поведением и в разработке рекомендаций по применению средств социальной терапии подростков с девиантным поведением. База исследования: ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ровесник». Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..5 Глава 1 Теоретические основы социальной терапии подростков с девиантным поведением ………………………………………………………………………......8 1.1 Особенности подростков с девиантным поведением……………….......8 1.2 Содержание социальной терапии подростков с девиантным поведением……………………………………………………………………..24 Глава 2 Опытное исследование средств социальной терапии подростков с девиантным поведением…………………………………………………………….38 2.1 Анализ сайтов социальных учреждений…………………………….....38 2.2 Рекомендации по применению средств социальной терапии подростков с девиантным поведением……………………………………………………..49 Заключение……………………………………………………………………….....58 Список использованных источников …………………………………………......61 Приложение А Словарь ключевых понятий………………………………………66 Приложение Б Методика «Самооценка эмоциональных состояний»…………...67
Список литературы

1 World drug report [Электронный ресурс] // https://www.un.org: сайт ООН. – 2019. – URL: https://wdr.unodc.org/wdr2019/ (дата обращения: 06.05.2020). 2 Статистика и аналитика МВД РФ [Электронный ресурс] // https://мвд.рф: сайт МВД РФ – 2019. – URL: http://crimestat.ru/ (дата обращения 06.05.2020). 3 Показатели преступности России [Электронный ресурс] // http://crimestat.ru: сайт Информационно-аналитический портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации – 2019. – URL: http://crimestat.ru/offenses_map/ (дата обращения 08.05.2020). 4 Платонов, К.К. Структура и развитие личности [Текст] / К.К. Платонов К.К. – М.: Наука, 1986. – 256 c. 5 Гилинский, Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» [Текст] / Я.И. Гилинский. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. – 520 с. 6 Ковалев, В.В. Патологии личности и девиантное поведение. Руководство по психиатрии [Текст] / В.В. Ковалев. – М.: Наука, 1989. – 462 с. 7 Кошарная, Г.Б. Основные подходы к изучению девиантного поведения [Текст] / Г.Б. Кошарная, Л.Н. Мордишева // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2010. – №1(13). – С. 70-80 8 Осипова, О.С. Девиантное поведение: благо или зло? [Текст] / О.С. Осипова // Социологические исследования. – 1998. – №9. – С.106-109. 9 Степанов, О.В. Государственная молодежная политика как фактор снижения девиантного поведения молодежи [Текст] / О.В. Степанов, М.О. Пухкалова // Теория и практика общественного развития. – 2009. – №1. – С. 23-29. 10 Ефимова, Н.С. Социальная психология [Текст] / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 442 с. 11 Клейберг, Ю.А. Девиантное поведение: cинтагма, онтология, эпистемология [Текст] / Ю.А. Клейберг // Общество и право. – 2015. – №1 (51). – С. 262-269. 12 Усова, Л.П. Девиантное поведение: парадигмы изучения [Текст] / Л.П. Усова // Вестник ЗабГУ. – 2014. – №4. – С. 122-126. 13 Ральникова, Л.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: причины и проявления [Текст] / Л.А. Ральникова // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2015. – №3. – С. 34-41. 14 Короленко, Ц.П. Семь путей к катастрофе [Текст] / Ц.П. Короленко. – Новосибирск.:Наука, 1990. – 224 с. 15 Менделевич, В.Д. Наркозависимость и коморбидные расстройства поведения (психологические и психопатологические аспекты) [Текст] / В.Д.Менделевич // М.:МЕДпрессинформ. – 2003. – 328 с. 16 Менделевич, В.Д. Клиническая и медицинская психология [Текст] / В.Д.Менделевич // – 6е изд. – М.: МЕДпрессинформ. - 2008. – 432 с. 17 Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) [Текст] / Е.В. Змановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с. 18 Майсак, Н.В. Проблема систематизации девиантного поведения [Текст] / Н.В. Майсак // Астраханский медицинский журнал. – 2011. – №2. – С. 85-89. 19 Гафнер, В.В. Опасности социального характера и защита от них [Текст] / В.В. Гафнер, С.В. Петров, Л.И. Забара. – М.: Наука, 2012. – 320 с. 20 Локтева, А.В. Формирование алкогольной зависимости в подростковом возрасте (биологические и психологические аспекты) [Текст] / А.В. Локтева // Научные ведомости БелГУ. – Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – №6 (125). – С. 103-110. 21 Коробкина, З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / З.В. Коробкина, В.А. Попов. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с. 22 Гущина, Т.В. Понятие наркотизма: проблемы правового и лингвистического толкования [Текст] / Т.В. Гущина, М.В. Чернецова // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – №3 (72). – С. 37-41. 23 Анисимов, Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи [Текст] / Л. Н. Анисимов. – М.: Юрид.лит., 1988. – 173 с. 24 Ахмуллаева, М.Ф. Девиантное поведение подростков: понятие, причины, виды и профилактика / М. Ф. Ахмуллаева, Б. Т. Крыкпаева // Велес. – 2016. – № 4-2 (34). – С. 138-145. 25 Матвиенко, С.В. Буллинг как социально-педагогическая проблема [Текст] / С.В. Матвиенко // Вестник науки и образования. – 2018. – №3 (39). – С. 21-26. 26 Сухинин, А.В. Суицидальное поведение и его социально-психологический анализ [Текст] / А.В. Сухинин // Вестник ВолГУ. Юриспруденция. – 2012. №1. – С. 148-154. 27 Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст] / С.А. Беличева. – М.: Ред.- изд. Центр консорциума "Социал. здоровье России", 1993. – 198 с. 28 Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 460 с. 29 Выготский, Л.С. Педология подростка [Текст] / Л.С. Выготский Собр. соч.: в 6 т. – М., 1984. – 172 с. 30 Мзикян, С.А. Суицидальное поведение у подростков. Факторы риска и профилактика [Текст] / С.А. Мзикян // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – №54. – С. 76-83. 31 Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков [Текст] / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический проект; Трикста, 2005. – 336с. 32 Асатрян, С.С. Формирование профессиональной компетентности будущих бакалавров по направлению «социальная работа» в процессе изучения дисциплины «Социальная терапия» [Текст] / С.С. Астрян // Психолого-педагогические проблемы развития личности в системе многоуровневого профессионального образования. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. – С. 212. 33 Добреньков, В.И. Американская социологическая мысль: Тексты [Текст] / В.И. Добреньков. – М.: МГУ, 1994. – 496 с. 34 Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Т.Б., Зинченко М.В. – Олма-пресс. – 2004 35 Жуков, В.И. Социально-экономическая ситуация и социальная политика [Текст] / В.И. Жуков. – М., 1994. – 112 с 36 Жуков, В.И. Российские реформы: социальные итоги и потенциал развития [Текст] / В.И. Жуков // Социальная работа: теория, технология, образование. – 1996. – №1. – С. 56-61. 37 Данько, Ю.В. Социальная терапия: разноуровневые технологии преодоления деструктивного поведения [Текст] / Ю.В. Данько. – Ростов н/Д., 2004. – 167 с. 38 Веричева, О.Н. Социальная терапия как художественно-творческая технология социальной работы с инвалидами [Текст] / О.Н. Веричева //Грани познания. – 2011. – № 3 (13). – С. 34-36. 39 Кузнецова, Л.П. Основные технологии социальной работы [Текст] / Л.П. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. – 92 с. 40 Камалова, Р.Ш. Социальная терапия как комплекс процедур, направленных на устранение причин негативных отклонений в социальных сетях [Текст] / Р.Ш. Камалова, Н.В. Сельванович. – Ульяновский ГТУ. – 2015. – №2. – С.42-47. 41 Тетерский, С.В. Введение в социальную работу: учебное пособие [Текст] / С. В. Тетерский. – 4-е изд. – М.: Академический Проспект, 2004. – 496 с. 42 Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст] / Е. И. Холостова. – 7-е изд. – М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 800 с. 43 Клефбек, Ю.А. Сеть социальных контактов: мобилизация социального окружения детей и семей в кризисной ситуации [Текст] / Ю.А. Клефбек. – М., 2005. – С. 15–36. 44 Кузнецова, Л.П. Основные технологии социальной работы [Текст] / Л.П. Кузнецова. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. – 92 с. 45 Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям [Текст] / В.А. Сухомлинский. – Мн.: Нар.асвета, 1981. – 288 с. 46 Александр, И.К Арт-терапия детей и подростков [Текст] / И.К. Александр. – «Когито-Центр», 2007. –212 с. 47 Котышева, Е.Н. Музыкальная психологическая коррекция в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.Н. Котышева // Омский научный вестник. – 2009. – № 2-76. – С. 179-182. 48 Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: АПРЕЛЬ-ПРЕСС, 2000. – 1007 с. 49 Соколова, Д.А. Музыкотерапия как способ социальной реабилитации детей [Текст] / Д.А. Соколова // МНИЖ. – 2014. – №14 (20.). – С. 83– 87. 50 Яйленко, А.А. Проблемы подросткового возраста [Текст] / А.А. Яйленко // Смоленский медицинский альманах. – 2016. 51 Барканова, О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум [Текст] / О.В. Барканова // Вып.2. – Красноярск: Литера-принт, 2009. – 237 с. 52 Бороздина, Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией [Текст] / Л.В. Бороздина // Вестник Московского университета. – Серия 14. Психология. – 2011. – №1. – С. 54-65. 53 Николенко, Л.Н. На пути к личности [Текст] / Л.А. Николенко // – Псков, 2000. – 108 с. 54 Jordan S Potash, Drawing Involves Caring: Fostering Relationship Building Through Art Therapy for Social Change, – 2011, – 35 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы социальной терапии подростков с девиантным поведением 1.1 Особенности подростков с девиантным поведением Современная тенденция развития общества опирается в первую очередь на положение в стране. Социально-экономические и социально-психологические изменения в социуме ведут к увеличению различных отклонений от нормы, прежде всего среди подростков, так как именно они наиболее чувствительны к психологическим и социальным переменам. В работах многих социологов, психологов, педагогов вводится термин «отклоняющееся поведение» и уравнивается с термином «девиантное поведение». Под отклоняющимся поведением М.И. Рожков понимает «отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей, саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит» [4, с.7]. Отклоняющееся поведение Я.И. Гилинский определяет как «поступок, действие человека, которое не соответствует официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам» [5, c. 26]. Девиантное поведение В.В. Ковалев рассматривает как «поведение, отклоняющееся от нравственных норм данного общества» [6, c. 21]. Существуют различные подходы к определению девиантного поведения (Рисунок 1), которые строятся на понимании нормы: социологический, биологический и психологический [7].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 51 страница
780 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 73 страницы
3000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 45 страниц
780 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg