Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегия конкурентного ценообразования

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянном развитии под влиянием множества рыночных факторов. Цена и ценообразование являются одним из ключевых моментов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости.
Введение

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звена всей экономики – предприятия. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент. Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка стратегии установления цены на выпускаемую продукцию является важной задачей для любого предприятия. В связи с этим получение необходимого объема теоретических знаний и практических навыков в области ценообразования занимает особое место при формировании современного рыночного мышления. Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена огромным влиянием, которое оказывает тема цены и ценообразования на развитие рыночной экономики, а так же, непосредственным влиянием индустрии гостеприимства на мировую экономику, поскольку данная отрасль является одной из крупнейших и динамично развивающихся. Целью данной курсовой работы является рассмотрение влияния конкурентной среды, ценовой и неценовой конкуренции на динамику цен, а так же рассмотрение стратегий конкурентного ценообразования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: 1. Рассмотреть влияние конкурентной среды на уровень цен; 2. Раскрыть сущность ценовой и неценовой конкуренции и рассмотреть их влияние на ценообразование; 3. Рассмотреть стратегии конкурентного ценообразования; 4. Проанализировать ценообразование на гостиничных предприятиях на примере мини-отеля «MAXIMA PANORAMA»; 5. Разработать меры по совершенствованию ценообразования на рынке гостиничных услуг. Объектом исследования данной курсовой работы являются стратегии конкурентного ценообразования. Предметом исследования выступают особенности ценообразования на предприятиях индустрии гостеприимства. При написании курсовой работы использовались методы обобщения и анализа научных и учебных пособий для студентов, а так же интернет-источников. Методологическую основу работы составляет изучение трудов современных ученых-экономистов в области цен и ценообразования: публикации, журналы и литература таких авторов как С.М. Вахитова, Д.Л. Дейли, В.Е. Есипова, П.Н. Шуляк, И.К. Салимжанова и др. Первая глава посвящена детальному изучению влияния конкурентной среды, влиянию ценовой и неценовой конкуренции на уровень цен, а так же рассмотрены стратегии конкурентного ценообразования. Во второй главе проанализированы особенности ценообразования на рынке гостиничных услуг на примере мини-отеля «MAXIMA PANORAMA». Третья глава содержит обзор зарубежного опыта ценообразования и возможность его применения на российском рынке гостиничных услуг, а так же разработаны меры по совершенствованию ценообразования.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Влияние конкурентной среды, ценовой и неценовой конкуренции на динамику цен и рассмотрение стратегий конкурентного ценообразования 6 1.1. Влияние конкурентной среды на уровень цен 6 1.2. Ценовая и неценовая конкуренция 8 1.3. Стратегия конкурентного ценообразования 12 Глава 2. Ценообразование на гостиничном предприятии на примере мини-отеля «MAXIMA PANORAMA» 16 2.1. Краткое описание мини-отеля «MAXIMA PANORAMA» и его номерной фонд 16 2.2. Ценообразование в мини-отеле «MAXIMA PANORAMA» 18 Глава 3. Совершенствование ценообразования на гостиничном предприятии 22 3.1. Обзор зарубежного опыта ценообразования и возможность его применения на российском рынке гостиничных услуг 22 3.2. Меры по совершенствованию ценообразования 27 Заключение 33 Список литературы 35 Приложение 1 37 Приложение 2 38 Приложение 3 39
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». 2. Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения». Книги, изданные под фамилией автора (авторов) 3. Агафонова Л.Г., Агафонова А.Е. Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес: Ценообразование, конкуренция, государственное регулирование / Учеб.пособие. М.: Украина, 2002 г. 4. Азоев ГЛ. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2002 г. 5. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учебное пособие. СПб, 2004 г. 6. Арутюнова Г.Н. Механизм ценообразования в рыночной экономике, Москва, 1991 г. 7. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. M.: Финансы и статистика, 2002 г. 8. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 2003 г. 9. Вахитова С.М. Ценообразование. - УФА: РИО Бали ГУ, 2004 г. 10. Веснин В.Р. Промышленное предприятие: политика ценообразования в условиях рынка, Москва, 1992 г. 11. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М., 1995 г. 12. Горфинкель В. Я. Цены: предпринимательство. Учебник. «Юнити», 2008 г. 13. Дейли Д.Л. Эффективное ценообразование. - М.: Вильямс, 2004 г. 14. Дойль Ю., Маркетинг ориентированный на стоимость - СПб.: Питер, 2001 г. 15. Есипов В.Н. и др. Ценообразование на мировом рынке. Ленинград., 1991 г. 16. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997 г. 17. Калита Н.С., Кожуховский И.С. Ценообразование в условиях рынка, Киев, 1991 г. 18. Карпова Г.А. Маркетинговые исследования рынка курортно- туристических услуг. СПб, 2002 г. 19. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., АО "Леко", 1993 г. 20. Полещук И.И. Ценообразование и маркетинг. М., 1997 г. 21. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование. Учебное пособие. Мн., Мисанта, 1998 г. 22. Пряхин В. Цена товара и ценовая политика предприятия, Риск, 1993 г. 23. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях, Москва, Международные отношения, 1993 г. 24. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. М.: ЗАО "Финстатинформ", 2001 г. 25. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М.:ассоциация авторов и издателей “Тандем”.Изд-во ЭКМОС, 2001 г. 26. Шуляк П. Н. Цены. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. Москва «Маркетинг», 2009 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Влияние конкурентной среды, ценовой и неценовой конкуренции на динамику цен и рассмотрение стратегий конкурентного ценообразования 1.1. Влияние конкурентной среды на уровень цен Для выбора ценовой стратегии предприятие должно выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большей степени – это факторы, не контролируемые самим предприятием. Одни из них способствуют снижению цен, другие – вызывают их рост. К факторам, способствующим снижению цены, относятся: • Рост производства; • Технический прогресс; • Снижение издержек производства и обращения; • Рост производительности труда; • Конкуренция; • Снижение налогов; • Расширение прямых связей. К факторам, вызывающим рост цены, можно отнести следующие: • Монополия предприятия; • Увеличение массы денег в обращении; • Рост налогов; • Рост зарплаты; • Увеличение прибыли предприятия; • Улучшение качества товаров; • Соответствие моде; • Рост цены рабочей силы; • Низкая эффективность использования капитала, оборудования, рабочей силы, земли. На конечные цены воздействуют следующие основные факторы: • Потребители; • Государственное регулирование; • Участники каналов товародвижения; • Конкуренты; • Издержки. Важным элементом, влияющим на уровень цен, является конкуренция. Различаются три вида конкурентных сред: 1. Среда, где цены контролируются рынком. Именно здесь важно правильное установление цены, т.к. завышенные цены оттолкнут покупателей и привлекут их к конкурирующим фирмам, а заниженные цены не обеспечат условий для дальнейшей деятельности; 2. Среда, цены в которой контролируются фирмой. Здесь проще функционировать предприятию – его продукция вне конкуренции; всегда находятся покупатели при высокой и при низкой цене; 3. Среда, где цены контролируются государством, распространяются на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд продовольственных товаров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 34 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 61 страница
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 24 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg