Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Формирование мотивации к занятиям физической культурой у учащихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
В заключение хочется отметить, искусство воспитания все-таки заключается в создании правильного сочетания «понимаемых» мотивов и мотивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности, чтобы этим обеспечить переход к более высокому типу внутренних мотивов, управляющих жизнью личности.
Введение

Актуальность исследования: в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения выдвинуты новые требования к педагогической теории и практике в области подготовки подрастающего поколения к жизни и труду. А результатом образовательной деятельности должна выступать успешность обучающихся. Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого школьника и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Проблема совершенствования школьного физического воспитания, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих ученых и учителей-новаторов, по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в общеобразовательных школах (В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Е. Н. Литвинов, Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А. П. Матвеев, В. Д. Сонькин и др.). Физическое развитие немаловажно, также как и умственное, психическое, нравственное, поэтому в школьном возрасте перед педагогом стоит задача объяснить школьнику, какое значение имеют занятия физической культурой в его жизни. При анализе состояния проблемы формирования мотивации к занятиям физической культурой младших школьников выявилось следующее противоречие: между объективно существующей потребностью учителей активизировать положительную мотивацию школьников к занятиям физической культурой и отсутствием научно обоснованных методик, способствующих решению этой актуальной для физической культуры проблемы. Исходя из выявленного противоречия, была сформулирована проблема, которая состояла в апробации средств, которые позволили бы формировать положительные мотивы к занятиям физической культурой у учащихся начальных классов. Объект исследования: процесс формирования мотивации к занятиям физической культурой у учащихся начальных классов. Предмет исследования: пути и средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у учащихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности. Цель исследования: теоретически обосновать проблему формирования мотивации к занятиям физической культурой, определить эффективные средства формирования мотивации и апробировать их. Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа литературы определить сущность и структуру ключевых понятий. 2. Определить особенности формирования мотивации к занятиям физической культурой у учащихся начальных классов. 3. Выявить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой в процессе внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: положительная мотивация к занятиям физической культурой у школьников будет сформирована если: - произведен теоретический анализ литературы по проблеме формирования мотивации; - определены особенности формирования мотивации к занятиям физической культурой у учащихся начальных классов; - выявлены эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой в процессе внеурочной деятельности. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается во внедрении методики формирования интереса школьников к занятиям физической культурой, повышающей уровень физической подготовленности и укрепления физического здоровья учащихся на современном этапе модернизации школьного образования: определены мотивы, вызывающие интерес к занятиям физической культурой у школьников; апробированы инновационные формы и средства, способствующих формированию мотиваций к занятиям физической культурой у школьников; разработаны практические рекомендации и методические разработки способствующих формированию мотиваций у школьников к занятиям физической культурой. Методы исследования: в исследовании применялся комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету: теоретический анализ научно-методической литературы, опрос, педагогическое наблюдение, мониторинг физической подготовленности (контрольные испытания). База исследования: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школы пос. Масленниково муниципального района Хворостянский Самарской области. Структура исследования: бакалаврская работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические основы проблемы формирования мотивации к занятиям физической культурой 6 §1. Мотивация как основа деятельности учащихся 6 §2. Особенности формирования мотивации в младшем школьном возрасте 14 §3. Формирование мотивации к занятиям физической культурой на уроке и во внеурочной деятельности 22 Выводы по главе I 31 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию мотивации к занятиям физической культурой у учащихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности 32 §1. Система деятельности учителя физкультуры по формированию мотивации к занятиям физической культурой у учащихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности 32 §2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 36 Выводы по главе II 50 Заключение 51 Список использованных источников 52
Список литературы

1. Аванесов С.В Тесты в социологическом исследовании. – М.: ФиC, 2004. – 260 с. 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Ленинград: Наука, 1968. 3. Андропова М.В. Психологические термины. М.: Издательство,2004. – 483 с. 4. Антипова Е.В. Психология детей шестилетнего возраста. ГЦ, Владос, М.: 2002. - 460 с. 5. Бодалев А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности.— Липецк, 2004. – 535 с. 6. Болотова А.К. С чего начинать школьному психологу? Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2001. – 96 с. 7. Бордовская Н.В., Розум С.И. Строение и форма существования в сознании. М.: Фокс, 2004.-524 с. 8. Вальсевич В.К, Лубышева Л.И., Ипатов А.А. Мотивация - как двигатель карьеры. - М.: ФиC, 2004. – 634 с. 9. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М., 2006.- 432 с. 10. Воронов И.В. Особенности спортивной мотивации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 479 с. 11. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М., Л., 1934. 12. Гага В.А., Новоселова Е.Г. Дальняя мотивация деятельности и современные системы стимулирования. Новосибирск, 2003.- 468 с. 13. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – переизд., Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 678 с. 14. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М.: ФиC, 2003. – 436 с. 15. Горбунов Г.Д. Особенности нашей личности. М.: ФиC, 2006. – 358 с. 16. Горская Г.Б., Барабанов А.Г.Спортивная теория. СПб.: Фокс, 2006.- 568 с. 17. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб, Фокс,2003.- 484 с. 18. Графов А.М., Антипова А.В. Детский возраст. М.: ФиC, 2007.- 468 с. 19. Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М., 2005.- 320 с. 20. Елканов О.П. О проблеме профессионального становления будущего учителя. Становление личности учителя профессионала: проблемы и перспективы. Ставрополь: Класс, 2004. - 468 с. 21. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: ФиC, 2003. - 425 с. 22. Задворнов К.Ю. Возрастная психология: Уч. пособие. М.: «УРАО», 2002.- 360 с. 23. Истратова И.К. Справочник психолога начальной школы. Ростов-на-Дону: Феникс,2004. - 258 с. 24. Козлова И. Н. Личность как система конструктов: Некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли. Системные исследования. — М., 2003.- 214 с. 25. Кон И. С. Открытие «Я». — М., 2008.- 120 с. 26. Кондратьева С. В. Учитель – ученик. М.: Издательство, 2006. – 368 с. 27. Крутецкий В. А. Психологические особенности младшего школьника. М.: Наука, 1964. 28. Кузьмина Н.В Методы исследования педагогической деятельности. М.: ФиC, 2005. 29. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Наука, 1977. 30. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. 31. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1971. 32. Леонтьев А. Н. Психология образа. - Вестник МГУ. Серия XIV. Психология, 1979, № 2. 33. Леонтьев А.Н. Проблемы научного коммунизма. Вып. 2. – М.: Мысль, 1968. 34. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: ФиC, 2008.- 480 с. 35. Маслоу А. Практическая психология. М.: ФиC, 2006.- 468 с. 36. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. М.: ФиC, 2006. -258 с. 37. Неверкович С.Д. Понятие деятельности. СПб.: Знание, 2006.- 320 с. 38. Окунь Я. Факторный анализ. - М., 2005.-138 с. 39. Орлова Л. П., Шкуркин В. И., Орлов Ю. М. Построение теста-вопроса для измерения достижения и общения. - В кн.: Методы социальной психологии. Липецк, 2007.- 624 с. 40. Петренко В. Ф. Экспериментальная психосемантика: исследование индивидуального сознания. - Вопросы психологии. М., 2004.- 412 с. 41. Петренко В. Ф., Стенина И. И. Психосемантические методы исследования социальной перцепции ребенка. - В сб.: Семья и формирование личности. М., 2006.- 234 с. 42. Петров П.К. Основные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам студентов педагогического факультета физической культуры. УдГУ. Ижевск, 2002.- 44 с. 43. Платонов К.К. Основы психологической диагностики. М.: ФиC, 2007.- 146 с. 44. Практикум по спортивной психологии/ Под ред. И.П.Волкова. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с. 45. Радионов А.В. Психология развития. СПб.: СПбГУ, 2003.- 346 с. 46. Реан А.А. Психология и педагогика. Санкт-Петербург, 2001.- 235 с. 47. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Наука,1946. 48. Сальников В.А. Эксперименты с психологией. М.: Издательство, 2005.- 432 с. 49. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Под ред. В.А. Ядова. Санкт-Петербург, 2005. – 386 с. 50. Статистика. Курс лекций. Под редакцией В.Г. Ионина. М.: ФиC, 2006. 212 с. 51. Столин В.В., Кальвиньо М. Личностный смысл: строение и форма существования в сознании. - Вестник МГУ. Серия XIV. Психология, 2002.- 84 с. 52. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: ФиC, 2004. – 322 с. 53. Физическая культура в образовательном процессе. Межвузовский сборник научных трудов. Екатеринбург, 2003.- 432 с. 54. Философский словарь. Под редакцией И.Т Фролова. М.: Наука, 1987. 55. Фомин Ю.А. Современные социальные тенденции и спорт / В сб.: Молодежь и общество на рубеже веков. Междунар. конф. Секция «Физическая культура, спорт, здоровье». М., 2006.- 322 с. 56. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Наука, 1986. 57. Худик В.А. Диагностика детского развития: методы исследования. Киев, 2001.- 432 с. 58. Э. Эриксон. Психология познания. М.: Фокус, 2002.- 620 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы проблемы формирования мотивации к занятиям физической культурой §1. Мотивация как основа деятельности учащихся В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции - все это обеспечивает в основном, регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации. Эти, понятия, включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом, об управлении деятельностью в процессе ее осуществления и о многом другом. Среди всех понятий, которые используются в психологии для обеспечения и объяснения побудительных моментов в поведении человека, самыми общими, основными являются понятия мотивации и мотива. Рассмотрим их.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 59 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg