Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТПК «РИТМ»)

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
В условиях рынка формирование цены представляет собой сложный процесс, зависимый от воздействия многих факторов. Ценообразование является одним из важных составляющих маркетинга, влияющая на сбытовую деятельность, потому что уровень и соответствие цен на продукцию непосредственно воздействуют на объемы производства и реализации. Цены состоят во взаимосвязи со всеми составляющими маркетинга и работы предприятия в целом.
Введение

Актуальность темы ВКР заключается в том, что цена – это категория, на уровень которой оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Тем не менее, политика многих предприятий, особенно в России, зачастую не является достаточно квалифицированной. Наиболее распространенные ошибки: цены чрезмерно ориентированы на затраты; цены плохо адаптированы к рыночным условиям; цены недостаточно структурированы по различным вариантам товарного и рыночного сегмента и др. В некоторых случаях эти ошибки приводят к банкротству предприятий. Эти недостатки вызваны в основном наследием плановой экономики, когда цена базировалась на затратах. Цены активно участвуют в формировании структуры производства, оказывают решающее влияние на движении общественного продукта, повышают эффективность производства, влияют на распределение и использование труда. В современных условиях предприятия все чаще сталкиваются с проблемой разработки эффективной ценовой политики, позволяющей быстро адаптироваться к динамичным условиям внешней среды и использовать ценовые факторы в конкурентной борьбе. Ценовая политика предприятия представляет собой подход к формированию цены на производимый товар или оказываемую услугу, обеспечиваю функционирование и развитие предприятия в рыночных условиях. Ценовая политика включает совокупность ценовых стратегий и тактику ценообразования. Ценовая тактика имеет кратковременный или разовый характер и направлена на устранение деформаций, возникающих вследствие непредвиденных изменений конъюнктуры рынка. Ценовая стратегия, являясь частью общей стратегии предприятия, отражает управленческие решения в отношении цены товара, применяемые в течение достаточно продолжительного периода времени и должна соответствовать основной цели функционирования предприятия. Поэтому для предприятия достаточно важным является четкое формулирование цели ценовой политики и выбор эффективных стратегии и тактики ее реализации. Объектом исследования является взаимосвязь политики ценообразования и конкурентоспособности предприятия Предметом исследования - ценовая политика ООО ТПК «РИТМ». Цель исследования – состоит в том, чтобы на основе изучения теоретических подходов к формированию ценовой политики предприятия и практики ее реализации в ООО ТПК «РИТМ» разработать предложения по ее совершенствованию. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы формирования ценовой политики и ценообразования. 2. Провести анализ ценовой политики ООО ТПК «РИТМ». 3. Разработать предложения по повышению эффективности ценовой политики ООО ТПК «РИТМ». Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных авторов: Болодурина И.П., Борисова О.В. Гафарова Г.Р., Жигульский А.С., Косарева О.В., Аристархова, М.К., Яковлев Н.Я., Цацулин, А.Н., Шалимов, И.Д., И.К.Салимжанова, Головачев А.С., Попов Е.М. Методы исследования – анализ, синтез, сравнения Основную информационную базу исследования составляет также внутренняя отчетность ООО ТПК «РИТМ». Практическая значимость исследования состоит том, что предложенные мероприятия могут быть использованы в деятельности ООО ТПК «РИТМ» для совершенствования формирования ценовой политики с его конкурентоспособности. Структурно ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется его цель, состав решаемых задач, определяется предмет и объект исследования, дается описание методологической базы. В первой главе определяются: понятие и сущность ценовой политики, изучаются методы и этапы ценообразования. Во второй рассмотрена организационная характеристика производственного предприятия ООО ТПК «РИТМ», проведен анализ формирования ценовой политики. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия ООО ТПК «РИТМ». В заключении даны основные оценки и рекомендации.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты ценообразования предприятия. 6 1.1 Ценообразование и его роль в деятельности фирмы. 6 1.2 Методы и этапы ценообразования 11 1.3 Особенности ценообразования на различных типах рынка 26 1.4 Ценовые стратегии, их роль в повышении конкурентоспособности фирмы 29 2. Практика ценообразования в ООО ТПК «РИТМ» 35 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО ТПК «РИТМ» 35 2.2 Практика ценообразования и реализации ценовой политики в ООО ТПК «РИТМ» 39 2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия 44 Выводы 52 3.Разработка предложений по совершенствованию ценовой политики ООО ТПК «РИТМ» 53 3.1 Совершенствование действующей системы скидок в ООО ТПК «РИТМ» 53 Вывод 58 3.2 Совершенствование рекламной деятельности ООО ТПК «РИТМ». 59 Выводы 67 Заключение 68 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70 Приложение 1 76 Приложение 2 82
Список литературы

Источники Опубликованные 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: РИОР, 2010. – 704 с.. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 192 с. 3. Федеральный закон от 08.02.98 N 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.) / Информационно-правовая система «КонсультантПлюс». Неопубликованные 4. Устав организации ООО ТПК «РИТМ». М., 2019. – 16с. 5. Бухгалтерские балансы ООО ТПК «РИТМ». М., 2019-2020. 6. Должностные инструкции руководителей и специалистов ООО ТПК «РИТМ». М., 2017–2020. 7. Организационная структура управления ООО ТПК «РИТМ». М., 2019. 8. Положения о структурных подразделениях и функциональных службах ООО ТПК «РИТМ». М., 2010–2019. 9. Штатное расписание ООО ТПК «РИТМ». М., 2020. – 3 с. Литература 10. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 2012. - 231 с. 11. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб. Питер.- 2011. - 141 с. 12. Аристархова, М.К., Крахмалева А.В. Маркетинговое исследование поведения потребителей / М.К. Аристархова // Маркетинг. - 2015. - № 6. - С. 29-34 4. Болодурина, И.П., Огурцова Т.А. Математическое моделирование и управление ценовой политикой предприятий сотовой связи в условиях конкурентной борьбы / И.П. Болодурина // Информационные технологии моделирования и управления. - 2013. - № 2 (80). С. 186-192. 13. Борисова, О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2012. - 176 с. 14. Гафарова, Г.Р. Пправовые аспекты ценовой политики в системе финансовой политики государства // Налоги-журнал. - 2012. - № 1. С. 30-34. 15. Галяуова, Г.С. Эффективное управление ценовой политикой организации / Г.С. Галяуова // Ноосферная парадигма модернизации экономики региона: возможности и реалии устойчивого развития сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, 2015. - С. 58-62. 16. Герасименко, В.В. Ценообразование: учеб. пособие. - М.: ИД «ИНФРА-М», 2014 17. Герасимова, Б.И., Воронкова, О.В. Цены и ценообразование. - М.: Форум, 2011. - 208 с. 18. Герчикова, И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное : учеб. пособие / И.Н. Герчикова. - М.: Консалтбанкир, 2015. - 704 с. 56 19. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования/ А.А. Дерябин. - М., Политиздат, 2014 20. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 2012. - 231 с. 21. Жигульский, А.С. Современный супермаркет: учебник по современным формам торговли / А.С. Жигульский. - М., 2012. 22. Заикин, А.А. Маркетинг в розничной торговле / А.А. Заикин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №1. - С. 60-70. 23. Ильин, А.И. Планирование на предприятии розничной торговли / А.И. Ильин. - М., 2014. - 224 с. 24. Косарева, О.В. Влияние информационных технологий на ценовую политику продовольственнных рынков .В. Косарева // Никоновские чтения. -2012. - № 17. С. 270-271. 25. Кулебакин, А. Маркетингоориентированное управление в торговой компании /А.Кулебакин // Индустриальный и b2b маркетинг. - 2015. - №3. 26. Курылева, О.И., Морозова Е.В. Понятие ценовой политики компании. Типы ценовой политики / О.И. Курылева, Е.В. Морозова // Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе сборник статей по материалам III региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2016. - С. 256-260. 27. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2013. 28. Михайлова, Е.В. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции / Е.В. Михайлова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 5.- С. 14-19 29. Мищенко, А.Б. Динамические модели управления ценовой политикой в логистических системах /А.. Мищенко // Логистика и управление цепями поставок. - 2015. - № 4. - С. 76-82. 57 30. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2011. 31. Организация розничных сетей. Мировой опыт и российские особенности: сборник материалов конференции. - М.: Русский проект, 2011. 32. Орлова, Е. В., Ульмасова И. С. Методы ценообразования и их использование на высоко конкурентном рынке / Е.В.Орлова и др. //Молодой ученый. - 2014. - № 3. - С. 495-497. 33. Орлова, Е. В., Ульмасова И. С. Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация / Е.В.Орлова и др. // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 269-272. 34. Панкратов, Т.К. Серегина .Товароведение / Т.К. Панкратов и др.. М-во образования РФ. - Изд. 12-е, перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2013. 35. Панкрухин, А.П. Маркетинг : учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин // Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2014. - С. 442-466. 36. Перлов, В.И. Маркетинг на предприятиях отрасли / В.И. Перлов. - М.:БЕК, 2011. - 90с 37. Попов, Е.В. Теория маркетинга / Е.В. Попов. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2010. - 119 с. 38. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2013 г. 39. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо. - 2013. -432с. 40. Слепов, В.А., Голанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. Финансы и цены / В.А. Слепов и др. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2011. - 196 с. 41. Слепнева, Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2015 42. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия : учебник для вузов / В.М. Тарасевич // Под ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2007. - 272 с 58 43. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева.- Изд. 10-е, доп. И перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 473 с. 44. Черникова, О.А. Совершенствование товарной и ценовой политик предприятий как основной фактор повышения их конкурентоспособности/ О.А. Черникова // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, 2012. - с. 171-177. 45. Цацулин, А.Н., Шалимов, И.Д. Ценовая политика как продукт интерференции импортозамещающей и ассортиментной политик кондитерского предприятияи/ А.Н. Цацулин , И.Д. Шалимов // Экономика и менеджмент в условиях глобальной конкуренции: проблемы и перспективы Труды научно-практической конференции с международным участием, 2016. - С. 241-257. 46. Цацулин, А.Н., Шалимов, И.Д. Ценовая политика и ассортиментная политика кондитерского предприятия в кризисных условиях / А.Н. Цацулин, И.Д. Шалимов // Экономика и управление народным хозяйством, 2017. - № 2. - С. 32-40. 47. Ценообразование: учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. - 2-е изд., доп. - М.: АО «Финстатинформ», 2015. 48. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.К. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2013 г. 49. Яковлев, Н.Я. Цены и ценообразование : учеб. пособие / Н.Я. Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационный центр «Маркетинг», 2017. - 106 с. Зарубежная литература 50. Головачев А.С. Экономика организации: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 687 с. 51. Попов Е.М. Финансы организаций: учебник. – Минск: Вышейшая школа, 2015. – 431 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты ценообразования предприятия. 1.1 Ценообразование и его роль в деятельности фирмы. «Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха. Политика цен является элементом общей маркетинговой политики предприятия» . Различают активные и пассивные издержки политики. В активной политике предприятие пытается, используя цену, реализовать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменения цен конкурентов. С ценами предприятие может получить определенную долю рынка конкурентов и получить хорошую прибыль. В пассивной ценовой политике цена не является важной частью маркетинга предприятия. Предприятие опасается реакции конкурентов на изменения цен, поэтому цены должны быть исключительно за лидером цен. Ценовая политика – это сознательное лидерство в установлении цен. Ценообразование обычно находится в логической взаимосвязи между целями и возможностями и ресурсами предприятия. Она включает основные принципы и правила, которые предприятие стремится использовать в повседневной практике. Ценообразование является важным элементом системы управленческого учета. Она включает в себя не только наблюдение за ценами на продукты, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg