Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие способностей у детей младшего школьного возраста

natali2018 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
В настоящее время нужны люди, умеющие творчески мыслить, изобретающие и создающие что-либо новое. Изучение и анализ литературы по данной теме позволил выяснить разработанность этой проблемы в науке. Проблемой развития способностей занималось очень много психологов: Дж. Гилфорд, Э.Де Боно, Дж. Галлаир, Дж. Рензулли, П. Торренc, Н.Н. Подьяков, Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, А. Матюшкин.. Ими была раскрыта сущность способностей, их структура, механизмы развития, обоснованы генетические, психологические, педагогические аспекты творчества, создано много методик на выявление развития способностей способностей.
Введение

Одной из самых сложных и интересных проблем психологии является проблема индивидуальных различий. Трудно назвать хоть одно свойство, качество, черту человека, которое не входило бы в круг этой проблемы. Психические свойства и качества людей формируются в жизни, в процессе обучения, воспитания, деятельности. При одних и тех же образовательных программах и методах обучения мы видим у всех индивидуальные особенности. И это прекрасно. Поэтому-то так и интересны люди, что они разные. Ни к чему не способных детей нет. Все дети способны к обучению, каждый нормальный ребенок способен получить среднее образование, способен овладеть материалом школьной программы. Но каждый ребенок умен и талантлив по-своему. Важно, чтобы этот ум, эта талантливость с самого начала школьной жизни стали основой успеха в учении. Однако у каждого ребенка свой путь развития способностей. Именно поэтому начальное обучение должно строиться на основе достигнутых результатов предшествующего воспитания и учета всей истории развития ребенка. В связи с этим хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса. Его работы по изучению психики одаренных детей занимают видное место в русской психологии. Многие психологические принципы развития творчества у детей младшего школьного возраста выдвинули Н.Н. Подьяков, Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, А. Матюшкин. Свои психологические модели были разработаны и рядом западных психологов: Дж. Гилфорд, Э.Де Боно, Дж. Галлаир, Дж. Рензулли, П. Торренс. Актуальность: Проблема развития способностей младшего школьника является актуальной, поскольку данное качество играет большую роль в развитии личности ребенка. Способности необходимы человеку, чтобы он смог познать себя, раскрыть заложенные в себе задатки, найти свое место в жизни. Цель исследования: изучить факторы, влияющие на развитие способностей младших школьников. Объект исследования: процесс развития способностей у детей младшего школьного возраста. Предмет: особенности развития способностей младших школьников. Достижение цели возможно при реализации следующих задач. Задачи исследования: 1.Изучить научную литературу по проблеме развития способностей у младших школьников. 2.Выявить и классифицировать факторы, влияющие на процесс развития способностей у младших школьников. 3.Классифицировать виды способностей и качество их развития у детей младшего школьного возраста. 4.Выявить факторы преодоления трудностей в развитии способностей младших школьников. 5. Изучить различные подходы к изучению проблемы способностей В работе рассматривается и обосновывается психологический подход в области развития способностей младших школьников. Рассматривая человека как сложную систему с многоуровневым строением и с неоднозначной системой связей, где детерминация выступает как многоплановая, многоуровневая, многомерная, включающая явления разных порядков, интегративный подход в психологии одаренности позволяет рассматривать человека как «живой организм, в котором органы, ткани и клетки имеют смысл только в их отношении к целому». Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы и научных исследований, изучение педагогического опыта. Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической части, заключения и библиографического списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения развития способностей младших школьников. 5 1.1.Различные подходы к изучению проблемы способностей 5 1.2 Определение понятия способность. 8 1.3.Классификация способностей и качество их развития. 12 1.4. Преодоление трудностей в развитии способностей младших школьников. 18 Заключение 26 ЛИТЕРАТУРА: 28
Список литературы

1. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. II.—М., 1989г. 1. Беркинблит М. Б., ПетровскийА. В. Фантазия и реальность. М. Политиздат, 1968г. 2. Бывают выдающиеся дети... Н. Лейтес. Семья и школа, №3 1990г. стр. 33. 3. Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, №9 1990г. стр. 31. 4. Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н. С. Психологический журнал.т. 13,№ 1,1992г., стр. 147-165. 5. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение,! 991г 6. Гильбух Ю. 3. Внимание: одаренные дети. М. Знание., 1991г. 7. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980г. 8. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М. Прос., 1986г. 9. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г 10. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М. Изд. МГУ, 1979г. 11. Легко ли быть одаренным? Н. Лейтес. Семья и школа, №6 1990г. стр. 34. 12. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос., 1960г. 13. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г. 14. Одаренные дети. Перевод с англ.. Под ред. Бурменской, Слуцкого. М. , 1991г. 15. Проблема развития познавательных способностей. Л., 1983г. 16. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии.№ 5, 1994г., стр. 86-95. 17. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов, сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1984г. 18. Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, №12 1990г. стр. 27. 19. Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т. 1.) М. Прос., 1971 г. 20. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ, 1990г 21. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 1994г. 22. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991г.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты изучения развития способностей младших школьников. 1.1.Различные подходы к изучению проблемы способностей Учения о развитии способностей всегда являлись одной из актуальных проблем в жизни человека. Она всегда была важной, интересной и увлекательной. Способности образуются и развиваются на протяжении всей жизни людей, они могут изменяться, а следовательно они могут воспитываться и преобразовываться. Это мы можем проследить в многочисленных работах различных психологов. В области психологии и физиологии, в исследованиях способностей существует целый ряд общих идей и подходов. Но в этих многочисленных работах нет пока ни одного исследования, которое поставило бы вопрос о тех физиологических особенностях, которые связаны с понятием способность. Единство строения и функции носит сложный характер, включая многообразные взаимосвязи между ними, различные на разных ступенях развития. Поэтому путь учения и путь познания при всём их единстве вместе с тем различны и определение путей обучения предполагает знание закономерностей развития ребёнка, в частности его психического развития. [1, c. 73] Так, в 18 веке, Гельвеций, занимая крайние позиции в вопросе о способностях, отрицал природный характер способностей. В своей теории Гельвеций был демократичен. Он пришёл к полному отрицанию природных задатков, по существу отождествляя проблему происхождения общественного неравенства с проблемой индивидуальных различий между людьми. В противовес этой точке зрения другие, ученые, односторонне подчёркивают, что развитие способностей это всего лишь освоение определённой суммы знаний например, учение Вольфа было общепсихологическим, то есть он имел в виду общие свойства развития человека и его психологических процессов, без индивидуальных различий. Если сейчас говорить о различиях памяти, темперамента, эмоций, интеллекта, как об индивидуальных особенностях психики каждого человека, то основным для взглядов Вольфа было утверждение наличия у других известного комплекса независимых друг от друга способностей, проявляющихся в различных сторонах психологической деятельности. [1, c. 664] Это ложная антитеза. Конечно, нужно развивать ребёнка, формировать его способности и воспитывать у него умение наблюдать, мыслить и т. д. Значительный вклад в теорию способностей внёс В.Г. Белинский. В его работах содержится уже довольно стройное и чрезвычайно содержательное учение о способностях. Под способностями Белинский понимал потенциальные природные силы личности. Он считал, что в основе развития способностей лежат природные особенности организма человека и что стоит лишь развить у ребёнка способность наблюдать, мыслить и т.д., и тогда он сам дойдёт до всех необходимых ему знаний сам. И конечном итоге, он будет строить свои представления о той или иной способности опираясь на личный опыт, независимо от общественно-обобщённого который зафиксировался в системе знаний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg