Актуальность темы. В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
В России реализация задач стратегического маркетинга усложнена тем обстоятельством, что опыт реального применения стратегического маркетинга весьма небольшой, во многих, даже крупных компаниях, не осознается необходимость организации службы маркетинга как самостоятельного подразделения. Мало внимания уделяется вопросам стратегического планирования, как правило, о стратегических целях организации персонал имеет лишь общее представление.
Но все же динамично развивающаяся деловая среда настойчиво ставит перед менеджерами целый ряд проблем, одной из которых является повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Ее решение невозможно без анализа факторов внешней и внутренней среды организации, конкурентного анализа и других важных элементов деловой среды.
Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.
Целью написания данной дипломной работы является изучение теоретических основ стратегии маркетинга, анализ эффективности конкурентных преимуществ и факторов успеха ООО "Солнечный Круг", разработка направлений совершенствования маркетинговой стратегии ООО "Солнечный Круг".
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
? Определить понятие и сущность маркетинговой стратегии;
? Изучить классификацию маркетинговых стратегий;
? Рассмотреть модели формирования стратегий в сфере маркетинга предприятия;
? Провести анализ стратегического управления маркетингом на примере ООО "Солнечный Круг";
? Изучить характеристику основных экономических показателей деятельности ООО "Солнечный Круг";
? Провести анализ конкурентоспособности ООО "Солнечный Круг";
? Проанализировать маркетинговую стратегию сбыта рыночной продукции ООО "Солнечный Круг";
? Определить проблемы управления маркетинговой стратегией сбыта рыночной продукции ООО "Солнечный Круг";
? Определить направления совершенствования существующей стратегии маркетинга ООО "Солнечный Круг";
? Провести оценку эффективности мероприятий по совершенствованию стратегии маркетинга.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность компании ООО "Солнечный Круг".
Предмет исследования – стратегическое управление маркетинговой деятельностью.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких, как О.С. Виханский, Питер Дойл, Ф. Котлер, О.Д. Андреева, В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Р. Веснин и публикации в периодической печати.
Информационная база исследования - данные, предоставленные предприятием ООО "Солнечный Круг".
Методологической основой проведённого исследования является использование системного, комплексного, исторического и логического подходов, обеспечивших обоснованное раскрытие маркетинговой стратегии. В процессе разработки отдельных вопросов исследования применялись также такие общенаучные методы познания, как: исторический и логический подходы, анализ и синтез, обоснование причинно-следственных связей, сравнение, классификация, системность и комплексность.
Актуальность, цель, задачи, предмет, объект исследования определили структуру выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические основы стратегии маркетинга; во второй главе проводится анализ эффективности применяемых стратегий, выявляются конкурентные преимущества предприятия; в третьей главе рассмотрены проблемы и направления совершенствования стратегии маркетинга на предприятии.