Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ЗАРОЖДЕНИЕ И ОСНОВА СУФИЗМА

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
В данной работе были рассмотрены различные аспекты суфизма, особенности формирования взглядов суфиев, создавшие культурные и духовные предпосылки для появления отличных направлений в рамках суфизма, особенности суфийского учения.
Введение

Актуальность исследования Нет точной информации относительно исторического развития суфизма, согласованной оценки его влияния и единой точки зрения относительно суфийских взаимоотношений с другими культурами, философиями и религиями. Все исследования суфизма являются результатом догадок, гипотез, сравнений, анализов и проведения параллелей. Актуальность данной работы обусловлена тем, что суфизм и как философия, и как религия – явление интересное и до сих пор достаточно неизученное. Нет единой точки зрения ни относительно его происхождения, ни влияния суфизма, его учений на культуру стран, в которых он распространен и понятен. Изучения историко-философской сущности суфизма в значительной степени обусловлена происходящими на постсоветской территории глубокими социально-экономическими, социальнополитическими и духовными изменениями в жизни народов. После распада СССР бывшие республики приобрели свою независимость, вышли на путь самостоятельного развития во всех сферах общественной жизни. Это обстоятельство требует критического осмысления отношения к культурному и духовному наследию народов бывшей СССР. Эта необходимость, прежде всего, основана на диалектическом принципе развития, на признании преемственности в явлениях, в том числе и духовных. Для предотвращения отклонений в научной оценке исторического прошлого необходимо глубокое исследование наследия, а в данном случае, философского, часть которого составляет и суфизм. Суфизм – религиозно-философское учение, отличающееся сложностью, противоречивостью и неоднородностью своих истоков и социальной базы. Важный фактор, определяющий актуальность исследуемой проблемы – это активизация религиозного сознания в наших регионах, особенно после распада Советского Союза, чрезмерная политизация религий, временами перерастающая в фанатизм. Исследуя философские аспекты сущности суфизма, можно найти для наших дней немало идей и мыслей о борьбе против зла и насилия, войн, фанатизма, за торжество справедливости, установление дружбы между отдельными людьми и целыми народами. В этом смысле разработка данной проблемы, помимо научного и культурологического значения, имеет и политическую значимость. Особо важным фактором, определяющим актуальность изучения и исследования проблемы, является то, что тема «суфизм» в условиях господства коммунистической идеологии была запретной зоной для исследователей. Суфизм в течение многих лет в нашей литературе считался одной из «опасных» тем, поскольку его происхождение и эволюция тесно связаны с историей ислама и религиозных учений. Вследствие этого мы намного отстали от зарубежных ученых в изучении теории и истории суфизма – одного из богатейших и неотъемлемых компонентов культурного наследия народов Востока. В европейских, а также мусульманских странах появилась обширная литература по суфизму. В отечественной же, в основном востоковедческой литературе, серьезных работпо суфизму буквально единицы, тогда как в наших фондах хранится большое количество новых уникальных рукописей по суфизму .Основная проблема, возникающая при обращении к вопросам о природе оснований суфизма, состоит в следующем. Ислам сосредоточен на единстве, он утверждает абсолютную трансцендентность божественного бытия. Каким же образом возникло суфийское учение о мистическом постижении трансцендентного бытия? Что же объединяет мироотречную практику (зухд) раннего ислама с философскими построениями элитарного суфизма? Как же из движения «отрешения от мирского» (зухд) раннего ислама возникла мистическая традиция? Для достижения поставленной цели в работе решаем две основные задачи. Первая — это представить суфизм во всех исторических формах его бытования как единое явление. Вторая — это выявить механизмы обеспечения преемственности между разными историческими формами бытования суфизма. В новой же трансформирующейся социокультурной среде современного российского общества особенно ярко проявляется многообразие религиозных объединений, приобретающих все большее число последователей. Исторически так сложилась, что в период социальных и политических потрясений люди стремяться к обновлению личностных ориентиров и погружаются в эзотерические, оккультные или мистические учения. Посредством систем мистической трансформации сознания современный человек пытается перейти от привычного рационального гнозиса к иррациональному и духовному центру своего «Я» в мистическом опыте, предполагая возможность «контакта» с трансцендентной реальностью. Это диктуется личностным поиском, который стимулирован девальвацией традиционных ценностей современного общества и стремлением человека к философскому самоопределению и самопознанию. В связи с этим изучение суфизма, как мистического течения в исламе и его влияния на каждую личность в отдельности и духовную атмосферу социума в целом является на сегодняшний день актуальным. Всестороннее изучение суфизма позволяет более адекватно и более полно представить развитие духовной культуры среднеазиатского народа. Как известно, познание того или другого явления требует во всем следовать природе этого духовного явления, видеть его таким, каково оно было и есть на самом деле. А это требует объективного подхода к исследуемой проблеме. Учение суфизма и его истинные стремления чужды и полностью отрицаемы современным исламским фундаментализмом и религиозным экстремизмом. Суфизм, как самобытная теоретическая система, обладающая особым социально-идеологическим онтологическим статусом в средневековом обществе, в последние десятилетия вызывает большой исследовательский интерес у востоковедов, исламоведов, историков философии и литературы. Это связано, отмечают ученые, с тем, что вышеуказанные аспекты проблемы находятся на начальном этапе процесса изучения и до сих пор не пользовались должным вниманием со стороны исследователей – это, во-первых, во-вторых, они связаны с обострением идеологической и политической борьбы вокруг проблем теории и практики ислама на современном этапе. Основная проблема, которая возникает при обращении к вопросам о природе оснований исламского мистицизма (суфизма), состоит в следующем - ислам сосредоточен в единстве, он утверждает абсолютную трансцендентность божественного бытия . Каким же образом возникло суфийское учение о мистическом постижении трансцендентного бытия? Что объединяет мироотречную практику раннего ислама с философскими построениями элитарного суфизма? Ответы на эти вопросы даются в книге «Основания исламского мистицизма», посвященой исследованию причин возникновения мистического течения в исламе и его превращения в философский суфизм. Подход к данной проблеме состоит в признание наличия внутренней логики развития духовно-практической деятельности «людей отрешения от мирского» (ахл аз-зухд) первых веков ислама и мусульманского мистицизма (суфизма) как единого явления благодаря наличию логической преемственности в решении ряда общих проблем. Эти проблемы возникли в ходе рефлексии над фундаментальным догматом ислама о единобожии (таухид). Утверждение о трансцендентности и абсолютном единстве Бога с неизбежностью ставит, во-первых, вопрос о связи абсолютного и совершенного основания бытия с самим континуумом бытия, и, во-вторых, вопрос о познаваемости первоосновы бытия. Иными словами, средневековая арабская мысль, развивая свойственные ей способы осмысления в конечных формах того, что выходит за пределы конечного, способствовала складыванию оригинального суфийского учения о мистическом познании (ма‘рифа), как диалогического общения между человеком и Богом на ином, чем в других философских традициях, онтологическом основании. Принципиальной особенностью этого отличия является совершенно другое понимание соотнесения противоположностей (Бога и мира). Суфийская онтология в своей основе имеет модель взаимного фундирования двух противоположностей – единого (божественного) и множественного бытия. Если античную (со времен Платона) и христианскую мысль объединяет общее онтологическое представление, которое находит выражение в дуализме, восприятии божественного и множественного мира как внеположных друг другу, то онтологическое обоснование суфийского познания достигается за счет усмотрения двух онтологических уровней бытия не как разных сущностей, а как разных сторон одной сущности. Постулат о двуединстве противоположностей (Бога и множественного мира) служит онтологическим основанием суфийского познания (ма‘рифа).С этой точки зрения суфизм имеет глубокие основания в самой исламской культуре. Движущий фактор развития суфизма – это попытки решения основнойпроблемы философского характера – отношения Первоначала к универсуму и его познаваемость. Эволюция суфизма не представляла собой развития линейного типа, существуют разные его виды, которые отличаются различными подходами к решению проблемы метафизического характера и теории познания. Одни суфии полагали, что опыт непосредственного постижения Абсолюта возможен на путях аскезы (зухд), другие – благодаря духовной практике, третьи – в результате религиозно-философских поисков. При всей своей многоликости суфизм включает в себя две теоретические установки – концепцию Пути (тарик) мистического общения с Богом и учение об «избранничестве», или «святости»(вилайа). Нами были выделены три этапа развития суфизма – этап мироотречного движения (зухд), этап сложения доктринального суфизма в к. IX – н. X вв., представленный в первую очередь «опьяненным» направлением (’Абу Йазид ал-Бистами, ’Абу ал-Хусайн ан-Нури, и особенно ал-Халладж) и «трезвым» направлением (ал-Джунайд), и, наконец, этап философского суфизма, нашедший наиболее полное воплощение в интерпретации учения о единстве бытия (вахдат ал-вуджуд) крупнейшего средневекового суфийского мыслителя-философа Современные исследования направлены на раскрытие философии суфизма. Те исследования, которые мы имеем сегодня, бесспорно, указывают на его значимость для философского и религиозного мира. Изучению сущности явления суфизма свои работы посвятили такие исследователи, как Ш. Пинес, М. Томпсон, Э. Бертельс, К. Армстронг, Дж. С. триминг, Дж. Бьорк, Р. Орнстейн, К. Уилбуром, Л. Васильев, Л. Гордон-Полонская, А. Гусейнов, В. Добрынина, Т. Панфилова, И. Петрушевский, В. Розанов, М. Степанянц, А. Хисматулина. Как пишет английский ученый Дж. С. Тримингэм во вступлении к своей книге «Суфийские ордена в исламе», до сих пор нет исследований, где бы наблюдался развитие суфийских орденов в течение нескольких веков . Цель исследования: Основной целью работы является: Историко философский анализ сущности суфизма, раскрытие его идейных истоков, онтологических предпосылок, теологической и мировоззренческой сущности, а также определение перспективных научных оценок по отношению к этому уникальному духовному феномену. В рассмотрении некоторых аспектов суфизма и изучить отличительные особенности направления в рамках суфизма, в выявлении духовной и культурной природы исламского мистицизма. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: - уточнить теоретико-методологические основы анализа природы и происхождения исламского мистицизма; - изучить воздействие психотехнических практик и нравственно-этических установок на сознание мистика в процессе реализации мистической трансформации личности; - раскрыть сущность онтологии и гносеологии мистической философии суфиев; - реконструировать понимание историко-культурных реалий. Задачи: 1.Проследить аспекты возникновение суфизма. 2.Определить суфизм и его проявления. 3.Важность и реальность суфизма в Коране и Сунне Пророка Мухаммада(сас) 4.Суфизм и Соратники пророка Мухаммада(сас) 5.Суфизм и религия 6. Изучить роль молитвы в суфизме; Объект исследовании я– мусульманская культура – суфизм, направления в исламе. Предмет – суфизм. При исследовании историко-философской сущности суфизма мы исходили из исторического факта о том, что в условиях средневековья все сферы общественной жизни находились под господствующим влиянием религии, теологии и духовенства, что и определило методологическую установку: функциональная зависимость между религиозными и общественными системами определяет отношение к учению суфизма. Степень изученности проблемы. Востоковедческая и исламоведческая литератури имеет большое количество интересных и глубоко научно-содержательных работ, посвященных исследованию суфизма в целом и его историко-философской сущности в особенности. Историко-философская сущность, мифологические предпосылки и мировоззренческие основы суфизма исследованы: Альфредом фон 8 Крамером, Ф. Толуком, Р. Дози, А.Е. Крымским, В.А. Жуковским, И. Гольдциером, А. Мецом, Г. Вамбери, А. Массэ, К. Казановским, П. Поздневым, Е.А. Белляевым, И.Б. Петрушевским, Д.П. Климовичем, И.Ю. Крачковским, Б.Г. Гафуровым, И.М. Муминовым, А.М. Багоутдиновым, М.М. Хайруллаевым, М.Т. Степанянц, И. Шахом, А. Мухаммадходжаевым, Б. Исматовым, И. Зокировым, Р. Габуния, М.Б. Баратовым, А.Б. Базаровым, Н. Комиловым, Р.Т. Шадиевым и многими другими. Источники и материалы исследования. При написании работы были использованы труды зарубежных востоковедов, историков различных периодов – Касема Гани, Зебулло Сафо, Гольдциера, Александра Бенингсона, С.Э. Вшебуша, Г.Э. Грюнебаума, Адама Меца, Идриса Шаха и другие. Также источниками служили материалы художественной литературы, периодической печати, а также народные поговорки, пословицы по исламу и суфизму. Широко использованы труды русских востоковедов, а также исламоведов Средней Азии, которые внесли огромный вклад в исследование проблемы истории и теории суфизма. Методологические основы исследования. При исследовании историко-философской сущности суфизма мы исходили из исторического факта о том, что в условиях средневековья все сферы общественной жизни находились под господствующим влиянием религии, теологии и духовенства. Это и определило нашу методологическую установку: функциональная зависимость между религиозными и общественными системами определяет отношение к учению суфизма. Поскольку религия несет на себе функциональную роль регулятора идеологической и социальной жизни, то преодоление господствующей системы религии порождает, в свою очередь, такую религиозную систему, которая по своей социальной значимости является оппозицией этой господствующей идеологии. Предметом исследования являются философские, религиозно-нравственные, социокультурные основы и практики самосовершенствования личности в суфизме.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И ОСНОВА СУФИЗМА…………………..12 1.1 Определение суфизма.Духовное толкование……………………….12 1.2 История суфизма и его проявления………………………………….18 1.3 Религиозное служение суфиев……………………………………….37 Выводы по главе 1……………………………………………………… 47 ГЛАВА 2. О ВАЖНОСТИ СУФИЗМА В КОРАНЕ И СУННЕ………..48 2.1Важность и реальность суфизма в Коранне и Сунне ПророкаМухаммада(сас)…………………………………………………..48 2.3 Суфизм и Соратники пророка Мухаммада(сас)……………………. 51 2.4 Жизнь пророка и суфиев………………………………………………55 Выводы по главе 2………………………………………………………..69 Заключение……………………………………………….70 Список исползованной литературы…………………….72
Список литературы

1. Аликулов Х.А. Место религии и суфизма в социальнополитической и культурной жизни Средней Азии XIV-XV вв. // Из истории общественно-философской мысли и вольнодумия в Средней Азии. – Ташкент: Фан, 1991. 2. См.: Насыров И.Р. Основания исламского мистицизма (генезис и эволюция). М.: Языки славянской культуры, 2009. 552 с. 3. Арберри А. Дж. Суфизма. Мистики ислама / А. Дж. А. Арберри; [Пер. с англ.]. – М.: Сфера, 2002. – 272 с. 4. Армстронг К. История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе / К. Армстронг; [Пер. с англ.]. – М.: Альпина нон-фикшн, 2008. – 501 с. 5. Балдок Д. Суть суфизма / Д Балдок. – М.: Нирвана, 2007. – 240 с. 6. Бёрк Дж. Дар топора / Дж. Бёрк, Р. Орнстейн; [Пер. с англ. С Самуйлова, Ю. Переведенцева]. – М.: Эннеагон Пресс, 2007. – 410 с. 7. Борисов А. Исламизм в странах Магриба: причины и последствия распространения // Восток (ORIENS). – 2004. – №6. – С.121. 8. Инайят-хан. Суфийское послание о свободе духа / Инайят-хан. – М., 1914. 9. Маматов М.А. Сущность суфизма: для студентов с углубленным изучением истории и культуры ислама – Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. – 168с. 10. Мухаммад Ю. Х. Энциклопедия суфизма / Юсуф Хат тар Мухаммад; [Пер. с араб.]. – М.: Изд. дом «Ансар», 2005. – 480 с. 11. Павленко Ю. В. История мировой цивилизации: Социокультурное развитие человечества. – М.: Просвещение, 1999. – 360 с. 12. Рахматуллин Р. Ю. Оcновные противоречия между салафизмом и суфизмом // Молодой ученый. – 2014. – №12. – С. 409-411. 13. Степанов В. Философия для студентов и аспирантов медицинской профессии / В. Степанов. – [3-е изд., Испр. и доп.]. – Винница: Изд-во «Тезис», 2003. – 292 с. 14. Степанянц М.Т. Исторические судьбы суфизма // Вопросы философии. – М., 1980. – № 6. – С. 101-112. 15. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. – М.: Наука, 1987. 16. Танеева-Саломатшаева Л.З. Истоки суфизма в средневековой Индии: братство Чиштийа / Л.З. Танеева-Саломатшаева; Ин-т востоковедения РАН. – 2-е изд. – М.: Вост. лит., 2010. – 312 с. 17. Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе / Дж. С. Тримингэм; [Пер. с англ. А. А. Ставиской, под. ред. и с предисл. А. Ф. Акимушкина]. - М.: София, ИД «Гелиос», 2002. – 480 с. 18. Хисматулин А. А. Суфизм / А. Хисматулин. – СПб.: Изд. дом «Азбука-классика»; «Петербургское Востоковедение», 2008. – 192 с. 19. Шейх Мухаммад Саид ал-Джемал ар- Рифай аш-Шазули. Семь стоянок на Пути от себя к себе. – СПб., 2009. 20. Khan I. H. A Pearl in Wine: Essays on the Life, Music and Sufism of Hasrat Inayat Khan / I. H. Khan. - New Lebanon: Omega Publications, 2001. 21. Wilber К. The Marriage of Sense and Soul: Integrating Science and Religion [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wilber.shambhala.com/html/books/maseso_foreword.cfm/. 22. Гольдцигер И. Лекции об исламе. М.: Изд-во "Брокгауз-Ефрон", 1912. 302 с. С. 146. 23. Степанянц М.Т. Исламский мистицизм. М.: "Ка-нон+" РООИ "Реабилитация", 2009. 272 с. 24. Мир Валиддин. Коранический суфизм: Пер. с англ. СПб.: Изд-во "ДИЛЯ", 2004. 224 с. 25. См.: Насыров И.Р. Основания исламского мистицизма (генезис и эволюция). М.: Языки славянской культуры, 2009. 552 с. 26. Йылмаз Камиль Хасан. Тасаввуф и тарикаты: пер. с турец. М.: ООО "Изд-я группа "САД", 2007. 300 с. С. 7-8. 27. Колесников А.С. Суфизм - философия в рамках мистицизма // История философии: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 656 с. С. 11. 28. См.: Бертельс Е. Из очерка "Происхождения суфизма и зарождения суфийской литературы" // Суфии: Восхождение к истине. М.: Эксмо, 2003. С. 477-529. 29. Ибрагим Т. Вуджудизм как пантеизм // Средневековая арабская философия: Проблемы и решения. М.: Изд. фирма "Восточная литература" РАН, 1998. С. 82-114. 30. Корбен А. История исламской философии: Пер. с фр. М.: Академический проект; ООО "Садра", 2013. 368 с. 31. Хисматуллин АА. Суфизм. СПб.: "Азбука-классика"; "Петербургское Востоковедение", 2003. 224 с. С. 17. 32. См.: Кныш А.Д. Мусульманский мистицизм: краткая история. СПб.: "Изд-во "ДИЛЯ", 2004. 464 с. 33. Аль Газали Абу Хамид. Воскрешение наук о вере. М.: Изд-во "Наука", 1980. 376 с. 34. Тримингэм Дж. Суфийские ордены в исламе. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989. 328 с. С. 37-63. 35. Наумкин В. Трактат Газали "Воскрешение наук о вере" // Аль Газали Абу Хамид. Воскрешение наук о вере. М.: Наука, 1980. С. 9-86. 36. Смирнов А.В. Великий шейх суфизма. М.: Наука, Восточная литература, 1993. 328 с. 37. Насыров И.Р. Жизнь и учение Ибн Араби // Ибн Араби. Избранное. Т. 1. / Перевод с арабского, вводная статья и комментарии И.Р. Насырова. М.: Языки славянской культуры: ООО "Садра", 2013. С. 9-48. 38. Миннуллин И., Минвалеев А. Суфизм в советском Татарстане: к постановке проблемы // Wayter's Blog [Электронный ресурс]. URL: Шр8:/^ау1ег^оМрге88.сот/2011/03/07/суфизм-в-советском-татарстане. 39. Акаев В.Х. Шейх Кунта-Хаджи Кишиев: жизнь и учение. Грозный: Государственный редакцион-но-издательский комплекс "Ичкерия", 1994. 128 с. С. 25-26. 40. Акаев ВХ. Исламское возрождение в Чеченской Республике. Грозный: Грозненский рабочий, 2011. 48 с. 41. Акаев В.Х. Суфизм в контексте арабо-мусуль-манской культуры: Дис. ... д-ра филос наук. Ростов н/Д, 2004. 390 с. 42. Акаев В.Х. Суфийская культура на Северном Кавказе: теоретические и прикладные аспекты. Изд. 2-е, перераб. и доп. Грозный: ГУП "Книжное издательство", 2011. 208 с. 43. Священный Коран. Смысловой перевод с комментариями / Гл. ред. Д. Мухетдинов. М.: ИД "Медина", 2015. 1888 с. С. 1142. 44. И.М.Абувов Зарождение и основы суфизма.Махачкала 2012 г.С.446 45. Большаков О. Г. Ахл ас-суффа // Ислам: энциклопедический словарь / Отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, ГРВЛ, 1991. — С. 30. — ISBN 5-02-016941-2) 46. Али-заде А. А. Асхаб // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007. — 400 с. — 47. Али-заде, 2007. Суфизм википедия 48. Гогиберидзе Г. М. Исламский толковый словарь. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 266 с. — (Словари). — 3000 экз. — ISBN 978-5-222-15934-7.)с.195 49. Ахмед б. Ханбал. аль-Муснад, т. 2, стр. 231 50. Ибн Маджа. Этиме, 30; Муттаки аль-Хинди, Кензул-Уммал, Хайдарабад, 1314, т. 6, стр. 88) Ахмед б. Ханбал, аль- Муснад, том 5, стр. 239), 51. Ахмед б. Ханбал, аль- Муснад, том 3, стр. 441, 480), 52. Кашфуль-Хафа, I, 200 и далее; Ибн Са?д, Табакат, I, 71 53. https://www.posledniyprorok.info/sufizm-i-hadis 54. Балдок Д. Суть суфизма / Д. Балдок. - М: Нирвана, 2007. – С.54. 55. Ислам: ЭС, 1991, с. 225. 56. Армстронг К. История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе / К. Армстронг; [пер. с англ.]. - М.: Альпина нон-фикшн, 2008. – С.252. 57. Армстронг К. История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе / К. Армстронг; [пер. с англ.]. - М.: Альпина нон-фикшн, 2008. – С.196. 58. Мухаммад Ю. Х. Энциклопедия суфизма / Юсуф Хат тар Мухаммад; [пер. с араб.]. - М.: Изд. дом "Ансар", 2005. – С.15. 59. Бартольд В.В.Энциклопедия ислама 60. Али-заде, 2007. Суфизм википедия 61. А. Фон Кремер «История господствующих идей в исламе» (1868 г.) 62. Карл В. Эрнст. Суфизм / Пер. с англ. А. Горькавого. – М., 2002. С. 33. 63. Хисматулин.А. А. Суфізм / А. А. Хисматулин. - СПб.: Изд. дом "Азбука-классика"; "Петербургское Востоковедение", 2008. – С.35.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И ОСНОВА СУФИЗМА 1.1 Определение суфизма. Духовное толкование Во второй половине VIII века в мусульманском мире началось формирование мистико-аскетического направления, которое стало известно, как суфизм. Многие суфийские авторы связывают происхождение этого термина со словом сафа («чистота») или выражением ахль ас-суффа («люди навеса»), которое применялось по отношению к неимущим сподвижникам, проживавшим в мечети Пророка. Суфизм – это смесь принципов и обрядов, таких как отречение, уединение, нищета, пение, ритуальные танцы. Учение суфизма – это смешение различных религий и философских взглядов: зороастризма, греческой философии, буддизма, индуизма, ислама. Суфии всячески пытаются увязать свое учение с исламом. Они часто называют суфизм «исламским мистицизмом», чтобы представить ислам как религию, в которой есть место непонятным и бессмысленным ритуалам. Первые суфии начали с того, что предложили человеку уделять больше внимания духовным аспектам ислама. Но со временем они с радостью приняли все чуждые исламу традиции, «одобренные» предводителями суфизма. Среди них были и танцы, и музыка и даже употребление гашиша. Сама же суть суфизма (или «тасаввуфа») противоречит тому, во что должен верить мусульманин. В своей книге «Тальбис Иблис» ученый Ибн аль-Джаузи рассказывает о происхождении слова «суфизм». По его мнению, суфии назвали себя в честь праведника по имени Суфа, который посвятил свою жизнь поклонению.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg