Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Компьютерные игры как средство математического развития детей старшей группы (раздел «Количество и счет»)

vika_glad 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
Глобальная информатизация образования становится ведущим направлением в обновлении системы общего образования России и создаёт условия для реализации новой образовательной парадигмы ориентированной, в частности, на открытость современного образования.
Введение

Актуальность исследования. Счет - одно из ведущих понятий в математике. Люди научились считать в глубокой древности. Начало развития счета ученые находят уже у первобытных народов. С возникновением цивилизации потребность в счете и в умении производить арифметические действия резко увеличилась. Дошкольная педагогика тоже не обошла своим вниманием обучение счету. Развитие у детей понятия о количестве и счете является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений, способствует расширению представлений о количестве предметов, развитию навыков счета, сложения и вычитания. В детском саду изучается счет до 10, количественный состав чисел из единиц. Познавательная значимость развития представлений о количестве и расчете у детей старшей группы заключается в том, что из-за правильной и полной характеристики любого предмета его количество, а порой и порядковый номер имеет немалую значимость. Знание количества предметов в старшей группе оказывает положительное влияние на их умственное функционирование, поскольку это относится не только к демонстрации способности идентифицировать, сравнивать, составлять, сравнивать математические концепции, но и готовить их к овладению соответствующим разделом. В процессе овладения счетом предыдущих дней у них есть предпосылки для учебной деятельности, способность достигать цели, овладевать методами достижения, подчиняться правилам, решать практики и формирование концепций количества и рассчитанных вкладов в выполнение многие математические представления и концепции с их помощью могут решить практические проблемы и задачи [6] На практике же я заметила, что воспитатели используют одни и те же давно изученные методы, не используя современные технологии, что значительно снижает интерес детей к изучению количественных представлений, что и является проблемой моего исследования. Методологической основой работы является исследование Р.Е. Радеевой и Е.О. Смирновой «Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры» Объект исследования: процесс развития представлений о количестве и счете у детей старшей группы. Предмет исследования: компьютерные игры как средство развития представлений о величине у детей старшей группы. Гипотеза исследования: развитие представлений о количестве и счете у детей старшей группы более эффективно с использованием компьютерных игр. Цель исследования: выявить возможности компьютерных игр как средства развития представлений о количестве и счете у детей старшей группы. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать теоретические основы развития представлений о количестве и счете в старшей группе посредством компьютерной игры. 2. Провести и описать опытно-экспериментальную работу по развитию представлений о количестве и счете у детей старшей группы. 3. Определить роль компьютерных игр как средства развития представлений о количестве и счете у детей старшей группы. Методы исследования: теоретические методы (изучение литературы по проблеме развития представлений о величинах у детей старшей группы); опытно-экспериментальная работа (проведение диагностики для выявления уровня развития представлений о количестве и счете у детей старшей группы). База исследования: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №51 «Торнакай». Структура работы входит оглавление, введение, две главы основной части, заключение, список использованной литературы и приложение. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1 Использование компьютерных игр в процессе математического развития детей 5 1.1 Особенности развития количественных представлений у детей старшей группы 5 1.2 Роль компьютерных игр в математическом развитии детей 7 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния компьютерных игр на развитие количественных представлений у старших дошкольников 15 2.1 Характеристика уровней развития количественных представлений у детей старшей группы 15 2.2 Содержание и методика развития количественных представлений у детей старшей группы посредством компьютерных игр 20 2.3 Диагностика, обобщение результатов 23 Заключение 27 Список использованных источников 30 Приложения 33 ?
Список литературы

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014, 2015, 2016. – 363 с. 2. А.В. Белошистая, Формирование и развитие математических способностей дошкольников : Вопр. теории и практики : Курс лекций для студентов дошк. фак. высш. пед. учеб. заведений / А.В. Белошистая. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 399 с. 3. А.В. Белошистая, Современные программы математического образования дошкольников / А. В. Белошистая. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 251 с. 4. Введение в психодиагностику: учеб. пособие для студ. учеб. заведений. /Акимова М.К. [и др.]; под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М. – 2-е издание, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 192 с. 5. Глушкова Е., Леонова Л. Компьютер в детском саду/ Глушкова Е., Леонова Л.// Дошкольное воспитание. – 1990. - №10. – С. 44-49. 6. Венгер Л. Больше, меньше, поровну: Лекция шестая, заключительная // Дошкольное воспитание. - 1996. - №6. - С. 93-98 7. Педагогика и психология : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М. : Гардарики, 2004, 2005, 2006. – 475 с. 8. Горвиц Ю.М. Компьютер и дети / Горвиц Ю.М.// Помоги себе сам. – 1996. - №9. – С. 237. 9. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006.112 с. 10. Данилова, В. В. Обучение математике в детском саду / В.В. Данилова. - М.: Академия, 2009. - 211 с. 11. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для вузов / Козлова С.А., Куликова Т.А. - 4-е издание. - М.: Академия, 2002. - 416 с. 12. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006.112 с. 13. Каптелинин В.Н. Психологические проблемы формирования компьютерной грамотности/ Каптелинин В.Н.// Вопросы психологии. – 1986. - №5.- С.54 – 65. 14. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2018. - 640 c. 15. Радеева Р.Е. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры [Электронный документ] / Р.Е. Радеева, Е.О. Смирнова - (http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10345.php). 24.02.09 16. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // Дошкольное воспитание. – 2000. - №4. С.16. 17. Соловьёва Е. планирование занятий по математике / Соловьёва Е. // Дошкольное воспитание. – 1999. - №3. – С. 14. 18. Психология дошкольника: хрестоматия : для студентов средних пед. учеб. заведений [и педин-тов] / сост. Г. А. Урунтаева. – М. : Academia, 1997. – 377 с. 19. Шатров А., Цевенков Ю. Проблемы информатизации образования. / Шатров А., Цевенков Ю.// Информатика и образование. – 1986. - №5. - С. 5. 20. Методика обучения математике в детском саду : учеб. пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений / Е. И. Щербакова. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 1998, 2000. – 272 с. 21. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c. 22. Пастюк, О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. — М.: Феникс, 2008. 23. Эльконин, Д. Б. Детская психология : учеб, пособие / Д. Б. Эльконин. — М.: Академия, 2008. 24. Якобсон, С. Дошкольник. Психология и педагогика возраста / С. Якобсон, Е. Соловьева. — М.: ДРОФА, 2006. 25. Губанова, Я. Ф. Игровая деятельность в детском саду : программа и методические рекомендации / Н. Ф. Губанова. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. 26. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольника / Г. А. Урунтаева. — М., 1997. 27. Крысько, В. Г. Основы общей педагогики и психологии : учебник для среднего профессионального образования / В. Г. Крысько. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 471 с. 28. Руденко, А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с. 29. О совершенствовании элементарных математических представлений / Е. Овчинникова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 8. – С. 42–46. 30. Математика от трех до семи : учеб.-метод. ч. пособие для воспитателей детских садов / авт.-сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; худ. И. Н. Ржевцева. – СПб. : Детство-Пресс, 2010. – 176 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Использование компьютерных игр в процессе математического развития детей 1.1 Особенности развития количественных представлений у детей старшей группы Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать - основная задача для детей шестого года жизни. В результате обучения, наблюдений окружающего мира и сенсорного развития у детей формируются представления об образовании чисел, отношениях между ними, количественном и порядковом счёте, части и целом. Они понимают, что число предметов не зависит от величины, расстояния между ними, пространственного размещения и направления счёта (слева – направо или справа – налево). Эти представления помогают ребёнку лучше ориентироваться в окружающей жизни, точнее выделять и оценивать особенности предметов и явлений, воспринимаемых им. Восприятие, становится более целенаправленным, чем у детей пятого года жизни. Развивается способность к произвольному запоминанию. Ребёнок лучше усваивает значение изучаемого математического материала для практической деятельности. [12]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg