Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Мультимедийное сопровождение уроков английского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
В выпускной квалификационной работе мы изучили и проанализировали психолого-педагогические особенности развития познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка. Мы пришли к выводу, что мультимедийное сопровождение уроков английского языка, способствуют активности познавательной деятельности, развитию восприятия и мышления.
Введение

Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия. Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании учащегося реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил, творческих и познавательных способностей [9, c. 64]. При обучении иностранному языку необходимо привлекать элементы родной культуры, родного языка. Как отмечает Л.В. Щерба, родной язык можно изгнать из процесса обучения, но не из голов ученика. Поскольку контакт между обоими языками неизбежен, лучше активно управлять этой корреляцией. Учащийся с более развитой лексикой на родном языке демонстрирует больший запас слов на иностранном языке. Обучение на основе родной речи на уроке иностранного языка развивает мышление, поскольку ускоряет доступ к языковым средствам формирования и формулирования мысли. Согласно концепции И.А. Зимней, предметом речевой деятельности является мысль, а в формировании и формулировании мысли в качестве средства выступает язык, а в качестве способа – речь [14, c. 46]. Обучение иностранному языку должно строится на основе двух аспектов: а) в реализации концепции национальной школы, ориентированной на возрождение языковых, культур народов Севера; б) в реализации концепции многоязычного многокультурного образования, ориентированной на интеграцию в мировое пространство. Для успешного формирования языковой и речевой компетенций, учащихся, учитель должен постоянно искать эффективные способы активизации познавательной деятельности. Одним из таких способов являются средства мультимедийных технологий. В современном мире это одно из наиболее перспективных, популярных, непрерывно развивающихся направлений информатики, может включать этапы организации межкультурной коммуникации на изучаемом языке, сочетая краеведческий материал о культуре народов Республики Саха с материалом по культуре англоязычных стран. Мультимедийное сопровождение уроков английского языка позволяет сделать обучение более эффективным, достичь глубокого запоминания материала через образное восприятие, обеспечить «погружение» в изучаемое, усвоить знания на базе мультимедиа при помощи всех каналов восприятия [10, c. 27]. В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации в стране, все школы вынуждены перейти на дистанционное обучение в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, во избежание заражения опасной болезнью. В этот период было организовано дистанционное обучение. Оказалось, реализация образования в период пандемии – это тяжелое испытание не только для учителей, но и для родителей, учащихся. Главной задачей педагога является овладение навыками и ресурсами для того, чтобы получение образования на дому проходило максимально плодотворно и имело свои результаты. Необходимо побуждать подрастающее поколение к самостоятельному приобретению и углублению знаний, формировать стойкие познавательные мотивы учения. Таким образом, актуальность выбранной темы исследования заключается в мультимедийном сопровождении уроков английского языка, которое обеспечивает развитие познавательной потребности, автоматизации речевых навыков. Объект исследования: процесс активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка. Предмет исследования: педагогические условия активизации познавательной деятельности учащихся посредством мультимедийного сопровождения на уроках английского языка. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить методы мультимедийного сопровождение уроков английского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся якутских школ. В соответствии с выдвинутой целью исследования определены задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить структурные компоненты познавательной деятельности учащихся среднего школьного возраста, разработать показатели и критерии для выявления уровней познавательной деятельности. 3. Разработать занятия с мультимедийным сопровождением, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся на сопоставительной основе родного и иностранного языков, а также проверить его эффективность в ходе опытно-экспериментальной работы. Гипотеза исследования: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка возможно, если: - обучение будет ввестись во взаимодействии родного и иностранного языков; - в обучении последовательно и методически обоснованно будут использованы методы мультимедийного сопровождения уроков; - обучение будет строиться на основе учета психолого-педагогических и индивидуальных особенностей развития познавательной деятельности учащихся. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, сравнительно-сопоставительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы. Методологические основы исследования. Исследование основывается на теоретических положениях И.Д, Салистра, В.П. Беспалько, Т.А. Ильиной, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, У. Ламберта, И.А. Зимняя, И.И. Китросской, В.В. Давыдова, И.И. Тихонова, Е.И. Павлова, В.С, Коростелева, В.П. Кузовлева, Л.Е. Журовой, Г.А. Цукерман, С.Д, Толкачевой и др. Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка. База исследования: опытно-экспериментальная работа проведена на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения Ожулунская СОШ Чурапчинский улус. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1.1. Психолого-педагогические особенности развития познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка ……………………....7 1.2. Особенности мультимедийного сопровождения уроков английского языка…………………………………………………….…………13 1.3. Основные методы и приемы мультимедийного сопровождения на уроках английского языка для активизации познавательной деятельности учащихся………………………………………………………………………….19 Выводы по первой главе ГЛАВА II. ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 2.1. Выявление первоначальных уровней развития познавательных возможностей учащихся на уроках английского языка……………………….26 2.2. Методика создания и применения мультимедийных средств обучения английскому языку основе родного языка …………………………………………………………………………………….34 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы …………………..53 Выводы по второй главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………….……………..60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………...61 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Аниськин, В.Н., Специфика и особенности профессионально-педагогической деятельности в условиях современной информационно-образовательной среды // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2017. - № 3. – С. 387-389. 2. Ариан М.А.и др. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс.- Н.-Новгород: НГЛУ,2004.-190с. 3. Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Power-point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4. 4. Богатырёва М.А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 114-124. 5. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. – М., 1965. – 241 с. 6. Власенко, С.В., Развитие инновационной деятельности педагога в системе повышения квалификации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. - № 5. – С. 37-40. 7. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры / Под ред. М.Г. Ярошевского. – М. – Воронеж: Ин-т практ. психологии, 1996. – 512 с. 8. Гальскова Н.Д., Языковой портфель - инструмент оценки и самооценки уровня владения современными языками в XXI столетии // Дидактика. - 2016. - № 3.- С. 34-36. 9. Гальперин, П.Я., Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Иностранные языки в школе. - №6.. – 2015. – С. 34-37. 10. Галиулина Т.Н. «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.- 236 с. 11. Грин Н.В. Мультимедиа как средство медиаобразования при обучении английскому языку младших школьников // В мире научных открытий. - 2013. - № 3. - С. 26-35. 12. Губина, Т.Н., Мультимедиа презентации как метод обучения // Молодой ученый. 2017. № 4. – С. 326-328. 13. Гусельникова Е.В. «Как работает школьный Интернет-класс», Москва, РАО, 2006. – 129 с. 14. Душеина Т.В. «Проектная методика на уроках иностранного языка». ИЯШ, 2003, №5. – С 45-48. 15. Зимняя И.А., Психология обучения иностранным языкам в школе // Иностранные языки в школе. 2016. № 4. – С. 45-47. 16. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы.-М., 2016. – 136 с. 17. Коптюг Н.М. «Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся». Иностранные языки в школе, 2003, №3.- С. 34-37. 18. Кочетурова Н.А. «Метод проектов в обучении иностранному языку». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г. 19. Кривоногов, С.В., Применение информационных технологи й в обучении как средство повышения качества образования // карельский научный журнал. 2016. - № 6. – С. 15-19. 20. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык.- М., 2017. – 167 с. 21. Лазарева О.С. Информационные технологии в преподавании иностранного языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. - №7. – С.207-210. 22. Леонтьев, А.А., Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. № 3.. 2016. – С. 67-69. 23. Леонтьев, А.Н., Психология образа // Иностранные языки в школе. - № 4. – 2016. – С. 34-37. 24. Меркиш Н.Е. Мультимедийная культурно-языковая среда как фактор успешного овладения иностранным языком и иноязычной культурой// Иностранные языки в школе. – 2015. – № 8. – С. 9-16. 25. Мильруд, Р., Билингвизм в учебных условиях или ошибка Берлица // Молодой ученый - № 5. – 2017. – С. 45-47. 26. Музланова Е.С., Кисунко Е.И. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.//Английский язык:Приложение к газете «Первое сентября».-2006.-№12.-С.13-18. 27. Неделкова А.А. Мультимедийные технологии в обучении английскому языку // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 24-25. 28. Некрасова А.Н., Семчук Н.М. Классификация мультимедийных образовательных средств и их возможностей // Ярославский педагогический вестник. – 2012 – № 2. – С. 98 – 102. 29. Нефедова Н.П. Презентации в PowerPoint на занятиях по иностранному языку [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2010/VII/uch_2010_VII_00033.pdf. 30. Окулова, Г.М., Методика использования ИКТ на уроках английского языка по теме «Биография» [Электронный ресурс] / Г.М. Окулова // ИКТ на уроках иностранного языка. – Электрон.дан. – Режим доступа: http: // ikt-na-urokah-in-jaz.blogspot,com/p/blog-page_6086.html. 31. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроке иностранного языка – потребность времени.//Иностранные языки в школе.-2005.-№5.-С.57-60. 32. Подопригорова Л.А. «Использование интернета в обучении иностранным языкам». ИЯШ, 2003, №5. – С. 24-26. 33. Рябушко, С., Готовность будущего учителя иностранного языка к формированию медианалитической компетенции: постановка проблемы [Электронный курс] // Studia Universitatis Moldaviae, 2017, nr.10 (90). URL: http:// aoji.net|frticles|2017-1456149877. Pdf (дата обращения: 17.09.2017). 34. Соломахина И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранным языкам. //Школьные технологии.-2004.-№5.-С.198-202. 35. Фёдорова Г.И. Компьютеры и Интернет в обучении иностранным языкам. // Учитель.-2003.-№1.-С.65-67. 36. Фомин, М.М., Межкультурная парадигма обучения иностранным языкам: монография / М.М. Фомин. – Якутск.: Издательский дом СВФУ, 2014. – 154 с. 37. Фомин, М.М., Сопоставительный анализ лексико-грамматических систем английского, русского и якутского языков. – Якутск.: Изд-во ЯГУ, 1996. – 84 с. 38. Фомин, М.М., Обучение иностранному языку в условиях многоязычия (двуязычия) / М.М. Фомин. – М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 1998. – 215 с. 39. Хомский, Н., Язык и мышление. / Н. Хомский. – М.: Изд-во МГУ, 2017. – 153 с. 40. Хильченко Т.В., Дубаков А.В. Мультимедийный урок иностранного языка и организационно- технологические особенности его проектирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-4-17.pdf. 41. Часовникова О.Б., Гибина Ю.И., Лисица А.Б., Гусельникова Е.В. «Использование новых информационных технологий обучения в школе». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г. 42. Шмидт О.В. Разработка и использование интерактивных плакатов на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. – 2016. – № 1. – С. 28-32. 43. Щерба, Л.В., О взаимоотношениях родного и иностранного языков // Языковая система и речевая деятельность. 2016. №5. – С. 35-37. 44. Ярмина Т.Н. Методический потенциал электронного сервиса Padlet// Иностранные языки в школе. – 2015. – № 12. – С. 38- 41. 45. Ягубова, А.С., Обучение английскому языку как второму иностранному // Современные исследования социальных проблем. - № 7. – 2017. – С. 45-48.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1.1. Психолого-педагогические особенности развития познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка Проблема познавательного интереса является одной из сложных, требующих для своего решения комплексных усилий специалистов разных наук. Главными условиями успеха учебного процесса являются живое участие учащихся в общем походе за знаниями, при большой активной работе обучаемых. В настоящее время методика обучения иностранным языкам осуществляется на основе тезиса о необходимости организации обучения иностранному языку в широком плане как процесс приобщения к иноязычной культуре [15, c. 98]. В условиях непосредственного контакта языков и культур, неизбежно активизируются процессы культурного самоопределения личности, которые всегда сопровождаются сохранением своего «Я», осознанием своей национальной принадлежности и проявлением собственной культурной идентичности на уроке иностранного языка. В контексте данного тезиса в качестве особенностей развития познавательной деятельности на уроках английского языка можно выделить: - широкое использование кросскультурного материала, что позволяет реализовать компаративный культуроведческий анализ; - использование коммуникативных задач на уровне собственно речевых упражнений. Обучение английскому языку на основе родного языка положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции и логике.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg