Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА

vika_glad 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
Теоретические и экспериментальные исследования становления и развития двигательных действий ребенка позволяют нам произвести следующие выводы: 1. Мы предложили такую концепцию, где становление и развитии двигательных действий ребенка являются необходимым условием его физического, социального и психического развития, также, становятся условием психического и физического здоровья ребенка. В ходе наших экспериментов, положений концепции двигательной деятельности, как сложной системы отношений ребенка к окружающей его действительности, мы открываем, что становление и развитие двигательной деятельности ребенка исполняется в соответствии со стадиями его психического развития. Строение двигательной деятельности ребенка усложняется по мере усложнения его жизни в его особой социальной ситуации развития.
Введение

Актуальность темы. Множество исследований было произведено на тему «Двигательные действия ребенка», большой вклад внесли такие светлые умы как В.И. Аснин, Н.А. Бернштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, и другие широко известные психологи. Как считал Л.С. Выготский, двигательные действия ребенка – это в основном моторные навыки, которые возникают в процессе развития сенсомоторных и перцептивных планов сознания. В работах, которые посвящены генезису, А.Н Леонтьев представил все отличия возникновения и развития моторного и двигательного навыка. В ходе анализа психологических исследований двигательной деятельности ребенка мы обнаруживаем, что понятие «двигательная деятельность» ребенка до сих пор не приобрела систематического, содержательного психологического изучения. Актуальностью нашего исследования выражается необходимость произвести конкретные выводы по исследовательским работам о двигательные действия ребенка младенческого возраста, а также, свершить самостоятельно собственное исследование, в котором мы дадим ему определение, отыщем основания отклонений и правильного развития. Мы считаем, что новорожденный воплощать в жизнь двигательную деятельность в пространстве его отношений к значимой для его жизни окружающей действительности. Ребенок сталкивается со своей неприспособленностью овладеть этим пространством. У него возникает необходимость преодолеть свою неприспособленность средствами двигательной деятельности. В ходе нашего анализа развития двигательной деятельности ребенка мы находим, что она направлена на овладение пространством, в котором находится он сам и значащие для него вещи и люди. Ребенок ориентируется в свойствах пространства, выделяет их значение для своей жизни, разворачивает двигательные действия, соответствующие свойствам пространства и превращает их в предмет своей двигательной деятельности. Пространство двигательных действий ребенка становится его жизненным пространством. Входя в назначенные отношения с миром вещей и с миром людей в пространстве двигательной деятельности, ребенок производит не только продукт деятельности, но и: 1) реформирует свою деятельность (в порациональней и интернациональной ее сторонах), 2) преобразует окружающую действительность (физическую и социальную) и 3) перестраивает свои индивидные и личностные свойства (физического и субъектного характера). Подобным образом, ребенок посредством своей двигательной деятельности преобразует свою среду, деятельность, вступает в отношения с действительностью и с самим собой. Единицей анализа двигательной деятельности ребенка выступают двигательные действия, в состав которых входят и его отношения как способы обладания свойствами пространства, обеспечивающих реализацию культурных образцов движений данной человеческой общности. В ходе своего развития ребенок овладевает актами преодоления пространства двигательных действий, а затем и пространством целостной двигательной деятельности. Мы полагаем, что в пространстве двигательной деятельности ребенок изменяет не только свой внешний вид, внутренние свои состояния, что традиционно почитается очевидным и самодостаточным, но и обеспечивает расширение способов владения действительностью путем построения расширенного воспроизводства своих отношений с нею. Целью нашего исследования является установление психологических условий, в котором ребенок познает пространство отношений в окружающей среде, совершаемые двигательными действиями. Объектом нашего исследования является всякое пространство, такие как физическое, социальное, психологическое, где создается отношения двигательными действия ребенка. Предмет исследования условия становления и развития двигательных действий, реализующих отношения ребенка к существенной для него действительности как процесса овладения пространством специфическим способом. Гипотеза нашего исследования заключается в том, что становление и развитие двигательных действий детей младенческого возраста формируется в соответствии с определенными нормативными временным, физиологическим, психическим развитием. Ребенок, находящийся в предоставленном психическом возрасте, овладевает пространством, изучает свои возможности в двигательных действиях. На ступенях разного психического возраста, двигательные действия ребенка усложняются, это совершается с помощью взрослого, или с взрослым, либо через взрослого. Из-за вероятности осуществлять двигательные действия ребенок может осмысливать предметную, а также социальную действительность. Задачи: установить суть взаимоотношений детей к реальности, вырабатываемой с поддержкой его моторных операций; установить способности реализации моторных операций детей в ходе его взаимоотношений в пространстве и окружающими его людьми; систематизировать двигательные задачи, при которых младенец завладевает пространством различными способами; выявить влияние на развитие двигательных действий ребенка при общении со взрослыми. Методологическими основаниями нашей работы являются: Концепция Л.С. Выготского о «культурно-историческом развитии психических функций младенца, дозволившая зафиксировать все рубежи, периоды, эпизоды при которых понятно, как двигательные действия содействуют в овладении реальности; концепция построения движений Н.А. Бернштейна; деятельный подход А.Н. Леонтьева, который был создан в отечественной психологии, дает нам осознать, что психическое и двигательное развитие одинаково едино в развитии личности ребенка; теория В.И. Слободчикова о нормативной персональной деятельности личности; исторический подход В.Т. Кудрявцевой к происхождению разработки концепции моторно-деятельного развития детей; теория о психическом развитии общения, а также отношений ребенка Е.О. Смирнова, М.И. Лисина Теоретический материал, а также экспериментальные данные о моторнодвигательных действий ребенка мы взяли в работах: Н.А.Бернштейна, М.М.Богена, А.Валлона, Н.Е.Веракса, А.Гезелла, В.С.Дмитриева, А.В.Запорожца, В.Т.Кудрявцева, А.Н.Леонтьева, Д.А.Леонтьева, Л.Ф.Обуховой, А.И.Подольского, и др. Методами нашего исследования являются методы как теоретического, экспериментального и эмпирического исследования: 1) метод теоретического анализа, изменения в всевозможных возрастах и стадиях развития двигательного деятельности ребенка. 2) генетико-моделирующий метод, 3) метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий, 4) метод отраженной субъективности 5) метод выявления активности ребенка в двигательной деятельности. Научная новизна нашего исследования заключается в том, что мы обнаружили что данное понятие, так как «двигательное действия» ребенка находится в стадии наименьшего изучения. Мы полагаем, что младенец, овладевая пространством окружающей его действительности специфическими двигательными действиями, вырабатывает у себя способность и потребность ориентироваться и преобразовывать действительность способами, адекватными ее свойствам; Теоретическое значение нашего исследования заключается в разработке концепции моторной деятельности ребенка. В процессе собственного развития ребенок завладевает актами преодоления пространства - двигательными действиями, а потом и целой двигательной деятельностью. Двигательная деятельность ребенка осуществляется в месте взаимоотношений ребенка с находящейся вокруг реальностью. Мы считаем, что формирование, а также улучшение двигательной деятельности детей исполняется по стадиям его психического развития как процесс усложнения ее строения с усложнением его жизни. Признаками владения ребенком двигательной деятельностью могут быть применены: 1) выявленные нами средства двигательной деятельности, нужны с целью освоения определенного пространства, 2) смены в эмоциональной сфере ребенка, 3)степени опосредствования двигательных действий. Опираясь на данный теоретический подход анализа движений, мы разрабатываем личностно-направленную форму учения ребенка двигательной деятельности, где ребенку предоставляется возможность строить себя, свою жизнедеятельность и свои отношения с миром вещей и с миром людей в определенном пространстве. Практическая значимость нашего исследования состоит в нахождении факта, что освоение ребенком двигательными действиями в полном объеме и в соответствии с законами возрастного развития выдвигается важнейшим условием его полноценного культурного, психического и физического развития. Апробация работы осуществлялась путем публикации статьи в региональной студенческой конференции «Неделя науки - 2020», проведенной на базе Сибайского института (филиала) ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» (г. Сибай, 9 апреля 2020 г.); выступление на Всероссийской научно- практической конференции «Проблемы гуманитарных наук и образования в современном мире», проведенной на базе СИ (филиал) БашГУ,(г.Сибай 20 марта 2020 г.).
Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3 Актуальность темы……………………………………………………………….3 Глава 1: Психологические исследования двигательных действий ребенка…..8 1.1Развитие представлений о двигательных действиях ребенка………………8 1.2 Сенсорное пространство двигательной активности младенца……… …11 1.3Концепция развития двигательной деятельности ребенка……………..….15 Глава 2: Построение ребенком пространства двигательной деятельности…21 2.1 Эмпирические исследования условий становления и развития двигательных действий ребенка……………………………………………......21 2.2 Построение социального пространства сенсорной двигательной Активности……………………………………………………………………….25 2.3 Психологическое пространство двигательной деятельности……………36 Заключение……………………………………………………………………....40 Список литературы………………………………………………………………42 Приложение………………………………………………………………………45
Список литературы

1. Абраменкова В.В. Развитие коллективистской идентификации персонализации в детском возрасте/Психология развивающейся личности. Под ред. А.В. Петровского. М. Педагогика, 1987. 145С 2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997. 85С 3. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми. М.-Л., 1926. 228С 4. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М.: Прогресс, 1985. 75С 5. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967. 120С 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-пресс, 1996. 125-129С 7. Гальперин НЯ. Введение в психологию. М.: Просвещение, 1976. 33С 8. Гезелл А. Педология раннего возраста. М.-Л.: Учпедгиз, 1932. 96С 9. Гуревич М.О. Психомоторика. М.-Л.: Госмедиздат, 1930. 268С 10. Джеймс В. Научные основы психологии. М.: Педагогика, 1991. 36С 11. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М: АПН РСФСР, 1960. 76С 12. Зеньковский В.В. Психология детства. Екатеринбург: Деловая книга, 1995. 321С 13. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. М.: Республика, 1993. 169С 14. Кистяковская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. М.: Учпедгиз,1970. 177-185С 15. Колидзей Э.А. Становление двигательных возможностей детей как предмет психолого-педагогического проектирования. / Материалы 3 Всероссийской научно-практической конференции 24-28.03.98г, Москва. М.: ИЛИ РАО, 1998. 2-9С 16. Коффка К. Основы психического развития/Гештальт-психология. М.: ACT ЛТД, 1998. 111С 17. Коц Я.М. Организация произвольных движений. М.: Медицина, 1975. 369С 18. Крайг Г. Психология развития. Спб.: Питер, 2000. 12С 19. Кудрявцев В.Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка. М.:МГУ, 1998. 96С 20. Ланге Н.Н. Психология. Спб., 1914. 78С 21. Маруга Э.В. Методология психологического исследования. Балашов: БГПИ, 1998. 225С 22. Нейман-Нейроде Д. Гимнастика для детей грудного возраста. М.: Наробраз,1925. 298С 23. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М.: Просвещение, 1972. 366С 24. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности.М.:ТОО Горбунок, 1992. 10С 25. Психология воспитания. / Под ред. В.А.Петровского. М.: Аспект пресс, 1995. 85С 26. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М.: Школа-Пресс, 1997. 46С 27. Фигурин Н.Л., Денисова М.П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождениядо одного года. М.: Учпедгиз, 1949. 55С 28. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994. 74-76С 29. Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль, 1985. 80С 30. Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь. Москва-Воронеж: НПО Модэк,1996. 125С
Отрывок из работы

Глава 1. Психологические исследования двигательных действий ребенка 1.1 Развитие представлений о двигательных действиях ребенка Проблемой нашего исследования является то, что в 50-е годы очень часто эта тема изучалась известными отечественными ученными, но вскоре, потеряла свою популярность. Несмотря на это, сейчас, изучения двигательных действий проявляет огромный интерес у всех психологов. В нашем исследовании мы будем последовательно рассматривать: определение «Что такое двигательные действия» Социальное, психическое содержание двигательных действий. При каких условиях происходит развитие, реализация и становление. Анализ общепсихологического и возрастного развития двигательных действий ребенка; овладение двигательной деятельности младенцем. Обычно двигательные действия ребенка анализирует по способам оценки его моторных умений. В изучении младенческих движений обычно склоняются к двум аспектам. 1) Это конечно на способность структуры мозга осуществлять потребность в выполнении движений ребенком. 2)Исследование развития двигательных действий ребенка как моторный навык. Исследования развития движения, передвижения ребенка совершается в совокупном контексте изучения психологического формирования новорожденного. Самые ранние работы возникли в 18 веке. Немецкий философ Т. Тидеман изучил и создал понятие «душевное включение», тем самым объясняя движения ребенка. После этого появляется исследование А. Куссмауля, в котором он так же рассматривает движения новорожденного, но уже добавляет, что движения ребенка связанны с ассоциативным рядом возникающего у него представлений о конкретной ситуации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg