Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ УПРАВЛЕНИЯ АРКТИЧЕСКИМИ ТЕРРИТОРИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

natali2018 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
Разработка и реализация последовательной геополитической и геоэкономической стратегии, направленной на отстаивание интересов Российской Федерации в Арктике – это требование, соответствующее современным геополитическим процессам и тенденциям. Вопреки попыткам наших геополитических соперников минимизировать влияние РФ в регионе, активный политический курс российских политических элит, базирующийся на усиливающемся военно- политическом потенциале, должен позволить России занять ведущую роль в Арктике. Геостратегические интересы страны – ключ к решению многих социально-экономических, военно-политических и многих других задач, решение которых является приоритетом для политического руководства страны. Геополитическая и геоэкономическая стратегия – основа для обеспечения национальной безопасности, предотвращения катастроф различной природы (от экологических до социально- экономических и военно-политических) в регионах, насыщенных энергоносителями, к которым и относится арктический регион.
Введение

Актуальность темы исследования. Во время проведения в конце марта 2017 года в Архангельске Международного Арктического форума «Арктика – территория диалога» в ходе пленарного заседания была подчеркнута идея, которая является ключевой для нашей работы: важнейшей задачей для России является обеспечение устойчивого социально-экономического развития приарктических территорий нашей страны и сохранение их уникального энергетического и экологического потенциала. Представляется вполне логичным тот факт, что данную задачу можно решить исключительно опираясь на существующие механизмы государственного администрирования и четкую имплементацию нормативно-правовых актов, составляющих основу правовой базы по вопросу развития российской Арктики. От эффективности процессов координации управлением арктическими территориями зависит дальнейшее будущее северных субъектов РФ, которые, по нашему мнению, играют значительную роль в развитии российской энергетики и укреплении международных экономических связей со странами Северной Европы. Администрирование хозяйственной деятельности на арктическом шельфе и приарктических территориях представляет собой сложный, многоаспектный процесс, включающий в себя координацию реализации базовых положений и целей, заложенных в стратегических документах по развитию российской Арктики («Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года» и др.), налоговое администрирование, а также процесс регулирования выдачи лицензий на ведение хозяйственной деятельности на арктических территориях. Кроме того, важно понимать, что процесс управления северными субъектами РФ является специфическим и должен учитывать целый спектр различных объективных факторов: труднодоступность территорий и суровый арктический климат, наличие большого объема энергоресурсов, добыча которых возможна исключительно с применением сложных, инновационных технологий, которые не должны нарушать экологический баланс уникальной окружающей среды рассматриваемого региона и пр. Не стоит игнорировать тот факт, что появление новых крупных потребителей нефти и газа ведет к росту конкуренции за ресурсы (в том числе, и за ресурсы Арктики). А запасы углеводородов хоть и значительны, но не бесконечны.Конкуренция ведет к конфликтам, росту цен и общей нестабильности.Несмотря на то, что в разных странах концепция энергетической безопасности понимается по-разному, все страны заинтересованы в том, чтобы в мире энергоресурсы производились и использовались стабильно и по разумным ценам для обеспечения достойного качества жизни населения нашей планеты. Степень изученности проблематики. Вопросам развития арктических территорий посвящено большое количество научных публикаций, которые в совокупности можно разделить на две большие группы: 1) труды, посвященные экономическому развитию российской Арктики с точки зрения ее экономической рентабельности ; 2) работы, посвященные процессу администрирования (включая правовые аспекты управления арктическими территориями) хозяйственной деятельности на арктическом континентальном шельфе и территориях вдоль Северного морского пути . Вопросам администрирования и управления российскими регионами посвящены труды Никонова В.А., Угрюмовой А.В., Голдина В.И., Клемешева А.П. и др. В формате современного анализа сущности процессов регионализации и роли регионов в системе международных отношений (Арктика, безусловно, является одним из ключевых регионов в системе международных отношений) огромное значениеимеют работы таких авторов как П.А. Цыганков, И.В. Ильин, Ю. Н. Саямов, А.В. Торкунов и др. Цель исследования: выявить существующие недостатки государственного администрирования хозяйственной деятельности на российских арктических территориях и предложить теоретические рекомендации для совершенствования системы государственного управления северными субъектами РФ. Объект исследования: механизм государственного администрирования хозяйственного освоения российской Арктики. Предмет исследования: взаимосвязь системы администрирования и управления арктическими территориями в контексте экономического развития северных субъектов России. Задачи исследования: 1) Определить правовой статус российских арктических территорий; 2) Выделить стратегические цели развития российской Арктики; 3) Охарактеризовать механизмы государственного администрирования хозяйственной деятельности на российском арктическом шельфе; 4) Выявить противоречия и возможные способы совершенствования системы управления российскими арктическими территориями (северными регионами РФ); 5) Провести многоаспектный сравнительный анализ российского, канадского, норвежского и американского опыта в сфере освоения арктического шельфа. Методология исследования: совокупность приёмов и методов как базового общенаучного характера, так и ориентированных на профильное рассмотрение объекта исследования. В ходе исследования мы применяли компаративный анализ, контент-анализ. Используя компаративный анализ, мы сравнили российский, канадский, норвежский и американский опыт государственного регулирования хозяйственной деятельности на арктическом шельфе и практику управления арктическими территориями. Источниковая база исследования: принципы и нормы международного морского права, международно-правовые акты, явившиеся результатом международного сотрудничества, а также акты национального законодательства, регламентирующие хозяйственное освоение Арктики. Положения, выносимые на защиту: 1) Представляется возможным сформулировать в качестве сверхзадачи переосвоения российской Арктики переход к функционированию Арктической зоны в режиме устойчивого социально-экономического развития, необходимыми условиями которого являются: сбалансированность национальных и корпоративных интересов, применение наиболее жестких природоохранных и экологических норм и использование наиболее эффективных ресурсосберегающих технологий; рациональное сочетание мест постоянного проживания и временного нахождения людей с безусловным обеспечением современных условий их жизни и удовлетворением основных социально-бытовых и культурных потребностей 2) Для обеспечения результативного программно-целевого управления комплексным развитием Арктической зоны целесообразно формирование органа со статусом федерального министерства. Административно этот орган мог бы входить в сферу деятельности одного из заместителей Председателя Правительства РФ; 3) Организационная система государственного управления комплексным развитием Арктической зоны, без сомнения, должна учитывать ее территориальные особенности, прежде всего ее крайнюю неоднородность не только в природно-климатическом, но и в административно-территориальном, расселенческом и национально-этническом отношении. С точки зрения экономики особый интерес представляет тот факт, что валовой региональный продукт в расчете на душу населения большинства территорий Арктической зоны значительно превышает общероссийский показатель. Это означает, что указанные арктические территории, по сути дела, являются донорами федерального и региональных бюджетов, и перспективная система организации государственного управления комплексным развитием этих территорий призвана всячески способствовать укреплению этой их позиции. Научная новизна и практическая значимость. В работе был осуществлен сравнительный анализ природных, технологических и правовых аспектов освоения арктического шельфа в России, Норвегии, Канаде и США в контексте управления/администрирования арктическими территориями. Представленная для защиты магистерская диссертация является междисциплинарным исследованием, результаты которого могут быть учтены не только при разработке теоретических учебных курсов по проблематике управления арктическими территориями, но и непосредственно в практической деятельности профильных федеральных министерств и государственных энергокомпаний, занимающихся добычей энергоресурсов на арктическом континентальном шельфе. Кроме того, автору исследования удалось в значительной степени систематизировать представления о правовом статусе российской Арктики и нормах лицензирования хозяйственной деятельности на ее территории. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ АРКТИКИ ……………………………...…9 1.1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА………….9 1.2. ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВ В АРКТИКЕ …………………………….21 ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИИ………31 2.1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ……………………………………………………………………….31 2.2. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ ТЕРРИТОРИЯМИ В АРКТИКЕ ……………………………………………………………………………………43 ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИРОДНЫХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ ОСВОЕНИЯ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА РОССИИ, НОРВЕГИИ, КАНАДЫ И США…………………………………………………………………………….57 3.1. РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИЗУЧЕННОСТЬ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА…………………………………………………57 3.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОСВОЕНИЯ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА ………………………………………………………………………71 3.3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОСВОЕНИЯ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА…………………………………………………78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………93 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….95 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...…101
Список литературы

Правовые документы 1. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.; 2. Конституция Российской Федерации, 1993; 3. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»; 4. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; 5. Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне РоссийскойФедерации» от 17.12.1998 N 191-ФЗ; 6. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морскихводах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»; 7. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; 8. Федеральный закон «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 14.07.2008 N 118-ФЗ; 9. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г., с изменениями от 27 октября 2015 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 10. Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути»; 11. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 03.07.2016) "О недрах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016); 12. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ; 13. Государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», 2014; 14. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ (ред. от 24.07.2007); 15. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016); 16. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1580 «Об обеспечении выполнения положений Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике (с изменениями на 15 февраля 2011 года); 17. Доктрина энергетической безопасности России. - М., 1998; 18. Доктрина энергетической безопасности Российской Федерации (Пр-3167 от 29.11.2012 г.). 19. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года. - Утверждена распоряжением Правительства РФ от 13.10.2009г. № 1715-р.; Научные статьи и монографии 20. Авхадеев В.Р. Роль деклараций о сотрудничестве государств в Арктике и международное право // Журнал российского права. 2014. № 10. С. 138 – 145; 21. Барциц И.Н. О правовом статусе Российского арктического сектора// Право и политика. – 2000.- № 12; 22. Барциц И.Н. Мировая экономика и климат России. (МЭКР).- Москва, 2010; 23. Барциц И.Н. Правовой статус Арктики / Журнал Российского права. – М., 2014. - № 10 (214); 24. Барциц И.Н Российский арктический сектор: правовой статус // Обозреватель – Observer. – М., 2000. - №12; 25. Бейкер Б., Сидорцов Р. Нормативно-правовой режим в отношении морских углеводородных ресурсов в арктическом регионе США // Энергетическое право, 2014. № 1; 26. Вылегжанин А.Н. Вопросы толкования и исполнения Договора о Шпицбергене 1920 года // Московский журнал международного права. – М., 2010. № 1; 27. Додин Д.Д. Устойчивое развитие Арктики. Проблемы и перспективы. - М.: Наука, 2005, 288 с.; 28. Договорно-правовые основы сотрудничества Российской Федерации в области охраны окружающей среды в Арктике // Евразийский юридический журнал № 9 (52) 2012; 29. Европейское право. Право Европейского Союза и прав.обеспеч. защиты прав человека: Учебник / Рук.авт. колл. и отв. ред. Л.М.Энтин - 3 изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012-960с.; 30. Евдокимов Ю. Горячая Арктика // Мурманский вестник № 4 (57) от 31.07.2008; 31. Инджиев А.А. Битва за Арктику. Будет ли Север Русским?/ Эксмо.: Москва.- 2010. - 126с.; 32. Истомин, А.В. Северный морской путь: организационно-экономические основы возрождения и развития //Формирование основ современной стратегии природопользования в Евро-Арктическом регионе – Апатиты: Изд-во Кольского научного центра РАН, 2005; 33. Конышев В.Н., Сергунин А.А. Международные организации и сотрудничество в Арктике // Вестник международных организаций. - 2011. - № 3(34); 34. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации (постатейный) /под ред. Г.Г. Иванова. - Спарк, 2000; 35. Колосов Ю. М., Кривчикова Э.С. Международное право: учебник / отв. ред. А. Н. Вылегжанин. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат. – 2009.- 1012 с.; 36. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов (издание третье, переработанное и дополненное). – М.: ВолтерсКлувер, 2011-568 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ АРКТИКИ 1.1. Правовое положение арктического региона Арктика представляет собой особую территорию нашей планеты, которая ограничена Северным полярным кругом; к данному пространству относятся окраинные земли Евразии и Северной Америки и Северный Ледовитый океан. Арктика, по своей сути, является уникальной территорией с особым правовым статусом, связанным с вопросом управления арктическими территориями и имплементацией норм международного права . Рассматриваемый регион позиционируется у представителей различных государствв качестве источника стратегических ресурсов для последующих поколений. Российская Федерация, являясь приарктическим государством, максимально заинтересована в стратегическом развитии Арктики; к тому же, именно наша страна играет важнейшую роль в хозяйственном освоении рассматриваемой территории. Береговая линия России в районе Арктики составляет более двадцати двух тысяч километров, в совокупности же, с учетом прибрежных районов остальных приарктических государств, вся арктическая территория простилается на более чем тридцать восемь тысяч километров . «Углеводородные богатства» Арктики представляют стратегический интерес для нашей страны, а также наше руководство считает важнейшим приоритетом защиту окружающей среды данного региона. С правовой точки зрения пространство Арктики разделено по секторальному принципу между пятью государствами - США, Канадой, Данией, Норвегией и Россией. Важно понимать, что боковые границы полярных секторов нельзя рассматривать в качестве государственных границ: территория государств в полярном секторе ограничивается внешним пределом территориальных вод. Как кратко можно охарактеризовать правовое положение на секторах управления арктическими территориями? По сути, данный правовой режим идентичен правовому положению территориальных вод. Особый статус рассматриваемых территорий обусловлен их экономической важностью и необходимостью обеспечивать безопасность приарктических стран. Важно понимать, что заниматься хозяйственной деятельностью в определенном арктическом секторе можно только после получения соответствующего разрешения со стороны приарктического государства. Исторически получилось, что первой страной, закрепившей за собой правовую юрисдикцию над определенной частью сектора Арктики, стала Канада. Еще в 1909 году канадское правительство выступило с официальным заявлением и объявило объектом своего владения все территории (как освоенные, так и те, которые можно будет изучить впоследствии) к западу от Гренландии, между Канадой и Северным полюсом. Позднее через 12 лет правительство Канады объявило, что все территории к северу от канадской континентальной части находятся под ее суверенитетом. И уже в 1925 году Канада утвердила дополнительную часть к Закону «О северо-западных территориях», которая запрещала всем зарубежным странам вести хозяйственную деятельность вблизи арктических территорий Канады без получения соответствующего разрешения у канадских властей. Через год это требование было закреплено в специальном королевском указе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
2280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg