Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Использование социальных сетей в образовательном процессе (на примере студентов Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова)

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
В ходе исследования была достигнута его цель: рассмотреть использование социальных сетей в образовательном процессе. Также в ходе работы были решены основные задачи данного исследования: • кратко охарактеризовано, и дано определения социальной сети как современной социальной среды; • рассмотрены образовательные возможности социальных сетей; • определено, какие социальные сети предпочтительнее использовать в образовательном процессе у студентов; • проведено эмпирическое исследование использования социальных сетей в образовательном процессе студентов и проанализированы его результаты.
Введение

Актуальность исследования. Под воздействие современного общества люди чаще всего проводят время в социальных сетях. Социальные сети заняли лидирующее место в жизни людей, а также стали новым и легкодоступным средством поддержания и ведения общения. Ежедневно большое количество людей договариваются о чем-либо, обмениваются интересами или же просто ищут нужную информацию именно в социальных сетях. Социальные сети затрагивают все сферы общественной жизни человека, это коснулось и образовательного процесса. При помощи социальных сетей решается проблема доступности получения информации, а так же расширяется рамки ограничения познания в образовательном процессе. Главной целью информатизации сферы образования является преобразование информационных ресурсов, такие как, например, социальные сети, и технологий в ресурс, который обеспечивал бы возникновение качественно новых образовательных результатов. Степень разработанности исследования. Современное изучение социальных сетей опирается на фундаментальную научную базу, сформированную представителями отечественной и зарубежной науки. Сети, М. Кастелье считает, «есть достаточное старые и давно известные формы организации человеческой деятельности, сущность которых состоит в организации множества взаимосвязанных цепочек, пересекающихся в определенных узлах точках информационных потоков и акторов информационного взаимодействия» . Изучением социальными сетями занимались такие зарубежные ученные как Дж. Барнс, Г. Зиммель, Э. Дюркгейм, Д. Морено, Т. Ньюкомб, А. Бейвлас, Дж. Барнз, Э. Ботт, К. Митчелл, А. Рэдклифф-Браун. Исследованиями об использовании социальных сетей в образовательном процессе занимались такие ученные как Абрамова О.М., Соловьева О.А. . Как средство обучения и взаимодействия между участниками образовательного процесса социальные сети были рассмотрены в трудах Клименко О.А. . Проблема исследования. В настоящее время большинство людей не представляют себя без выхода в Сеть Интернет, отсюда и исходит проблема правильного распределения времени на образовательный процесс и проблема допущения электронного обучения у студентов. Ведь всегда использовались традиционные методы обучения, но с течением времени появилось множество социальных сетей, через которые дается тот же материал, что и, например, на лекциях в университете. Студентам дается возможность получения теоретических знаний через уже структурированный подход для обучения посредством посещения социальных сетей. Объектом нашего исследования является социальные сети. Предметом нашего исследования является использование социальных сетей в образовательном процессе. Гипотеза нашего исследования состоит в том, что социальные сети позитивно влияют на процесс обучения у студентов. Цель исследования – рассмотреть использование социальных сетей в образовательном процессе. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Изучить социальную сеть как социальную среду. 2. Рассмотреть образовательные возможности социальных сетей. 3. Проанализировать, как используются социальные сети в образовательном процессе; 4. Выявить отношение студентов к использованию социальных сетей в образовательном процессе. Теоретико-методологические основы исследования. С целью разработки, управления и распространения учебных материалов собеспечением совместного доступа в Интернет-сети в конце 1990-х гг. сталипоявляться так называемые системы управления обучением LMS (LearningManagementSystem), предназначенные не только для организации и контроляиспользования электронных курсов, но и для администрирования учебного процесса в целом. В работе Фешенко А. В. выделены 2 актуальные проблемы LMS-ориентированного подхода. 1. Проблема универсальности. Данный подход построен на допущении, что одно-единственное приложение может быть гибким настолько, чтобы предоставить весь функциональный диапазон, необходимый для осуществления эффективного учебного процесса. В тоже время даже системы с открытым кодом не позволяют (без существенной настройки) использовать компоненты других разработчиков. 2. Проблема единообразия. Единообразная природа традиционной модели LMS означает, что уникальность каждой отдельной образовательной культуры разрушает модель, выгодную разработчикам программного обеспечения. «Преподаватели и студенты не вольны в выборе предпочтительных инструментов для каждой разновидности учебной деятельности, которой они занимаются. Создается некая технологическая парадигма, искусственно ограничивающая возможности и исключающая оптимальный выбор для преподавателей и учащихся». При организации массовых открытых онлайн курсов, основанных на коннективистском подходе , LMS отводится один узел в сети – причем такая система используется в основном для задач управления . Поэтому, большая часть деятельности слушателей массовых открытых онлайн курсов происходит за пределами LMS, в других узлах сети, например, в личных блогах, веб-сайтах, социальных сетях и т.д. Для удобства учащиеся объединяют информацию с помощью RSS-каналов, агрегаторов. Зарубежный специалист Марк ванХармелен определяет PLE как «…систему, которая помогает учащимся управлять своим собственным обучением. Это включает обеспечение поддержки учащихся в определении ими своих собственных целей обучения, управления своим обучением, управление содержанием и процессом обучения, взаимодействием с другими обучаемыми в процессе обучения, и, тем самым, достижением целей обучения. Персональная учебная среда может состоять из одной или нескольких подсистем: как таковая, она может быть программным приложением, либо может состоять из одного или нескольких веб-сервисов». Методы и информационная база исследования. Методологической основой исследования являются методы теоретического обобщения, анализа и синтеза, метод опроса (такой как анкетирование) и другие, которые использовались для анализа информации. Информационной базой исследования являются научные работы российских ученых, посвященные вопросу изучения роли социальных сетей в процессе обучения, а также статистический материал, содержащий информацию о преимуществах электронного обучения. Среди ученых, которые исследовали этот вопрос, следует отметить следующих: Воронкин А. С., Монако А. Ф., Синицина Е. М., Винник В. Д., Жуликов С. Е., Чебунина О. А., Королева Д. О. и другие. Практическая значимость заключается в том, чтобы показать, что использование социальных сетей в образовательном процессе играет немаловажную роль в дистанционном обучении. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ» 1. Социальная сеть как социальная среда. 2. Образовательные возможности социальных сетей. ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 2.1. Социальные сети в образовательном процессе студентов. 2.2. Отношение студентов к использованию социальных сетей в образовательном процессе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Barabasi A. L., Reka A. Emergence of scaling in random networks // Science. – 1999, October. Vol 286. – P. 509–512. 2. Burt R. Structural holes: the social structure of competition. – Harvard University Press, 1995. – 315 р. 3. Bush M., Mott J. The Transformation of Learning with Technology Learner-Centricity, Content and Tool Malleability, and Network Effects [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.jonmott.com/blog/wp-content/uploads/2009/05/et-bushmott.pdf (датаобращения: 10.01.2020) 4. ErdosP., RenyiA. Ontheevolutionofrandomgraphs // Publ. Math. Inst. Hungar.Acad. Sci. – 1960. V. 5. – P. 17–61. 5. Granovetter M. The Strength of Weak Ties // American Journal of Sociology. – 1973. V. 78. – № 6. – Р. 1360–1380. 6. Masters K. A Brief Guide To Understanding MOOCs [Электронныйресурс] // The Internet Journal of Medical Education. – 2011. Vol. 1, № 2. – Режимдоступа: http://archive.ispub.com/journal/the-internetjournal-of-medical-education/volume-1- number-2/a-brief-guide-to-understanding-moocs.html#sthash.j39lJ4sw.dpbs (датаобращения: 16.09.2020). 7. Newman M. Networks: An Introduction. OxfordUniversityPress, 2010. – 784 p. 8. Schneider D. K. Personal learning environment // EduTechWiki. URL: http://edutechwiki.unige.ch/en/Personal_learning_environment (дата обращения: 22.07.13). 9. Stafford, Ned (2010). Science in the digital age / Nature, Vol. 467, October, 14, 2010.P. S19-21. 10. Watts D. J., Strogatz S. H. Collective dynamics of «small-world» networks // Nature. – 1998, June. Vol. 393. – P. 440–442. 11. Барнс, Джеймс. «Классы и собрания в норвежском островном приходе»/Джеймс Барнс// - 1954.- C. 15. 12. Винник В. Д.Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. – 2012. – №4 (55). – С. 110–126. 13. Воронкин А. С. Философия психолого-дидактических концепций обучения винформационном обществе // Философские проблемы информационныхтехнологий и киберпространства. – Пятигорск, 2012. – № 1. – С. 55–65. 14. Губанов Д. А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д. А. Губанов, Д. А. Новиков, А. Г. Чхартишвили. – М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. – 228 с. 15. Жуликов С. Е., Жуликова О. В. Современные подходы к анализу социальных сетей // Гаудеамус: психолого-педагогический журнал. – 2012. – №2 (20). – С. 200–202. 16. Зиммель Г. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. – М.: Юрист, 1996. – 607 с. 17. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004 – 328 с. 18. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. – М.: Academia, 1999. – С. 494–505. 19. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — 20. Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире. СПб.: Реноме, 2012.. 405-407. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/ (дата обращения: 18.02.2020). 21. Кухаренко В. Н. Массовый открытый дистанционный курс [Электронный ресурс] // Оптимальные коммуникации. – Режим доступа: http://jarki.ru/wpress/2012/04/17/3026 (дата обращения: 16.09.13). 22. Леонтьев, В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера: информационное письмо / В. П. Леонтьев. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2000. –С. 18. 23. Морено Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе. – М.: Академический Проект, 2004. – 320 с. 24. Патаракин Е. Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology&Society). – 2013. – Т.16. – № 2. – С. 505–528. 25. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю: уч.-метод. пос. – 2-е изд. – М.: Интуит.ру, 2007. – 64 с. 26. Реморенко И.М. На путях к сетевому управлению // Российское образование. Сетевой подход. М.; СПб., 2003. С. 18-21. 27. С Абрамова О.М., Соловьева О.А. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Молодой ученый. 2016. №9. 28. Садыгова Т. С. Социально-психологические функции социальных сетей // Вектор науки ТГУ. – 2012. – №3 (10). – С. 192–194. 29. Фещенко А. В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Гуманитарная информатика: междисциплинарный сборник статей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://huminf.tsu.ru/jurnal/files/vol7/feschenko.pdf (дата обращения: 7.01.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ» 1.1. Социальная сеть как современная социальная среда. Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди, группы людей, сообщества, организации) и связей между ними (социальных взаимоотношений). В распространённом понимании социальная сеть – это сообщество людей, которые объединены какими-либо общими интересами, делом или имеющие другие причины для общения друг с другом. Патаркин Е. Д. писал, что под социальной сетью понимают множество социальных объектов и определенное множество отношений между ними . Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Данная связь выполняется через внутренние сообщения посредством веб-сервиса. Существует социальные сети, которые используются не только для взаимодействия людей, но и самих объектов этих интересов: например, социальные сети, прослушиваемой музыки.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 82 страницы
800 руб.
Дипломная работа, Социология, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg