Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
В процессе подготовки данной темы была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Были рассмотрены такие вопросы как роль мультимедиа средств при обучении учащихся в системе начального образования, алгоритм построения урока в современной начальной школе, педагогические условия использования средств мультимедиа в учебном процессе, методические основы разработки мультимедиа уроков в современной начальной школе.
Введение

Актуальность темы исследования. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в педагогической практике идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Информационные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. Ещё К.Д. Ушинский заметил: "Детская природа требует наглядности" [29, с.7]. Новые информационные технологии имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом, является мультимедиа. Актуальность исследования заключается в потребности учителей в эффективных способах использования средств мультимедиа в учебно-воспитательном процессе начального образования. Степень научной разработанности проблемы исследования. Под средствами мультимедиа (англ. multimеdiа от лат. multum - много и mеdiа - средства) мы понимаем информационные технологии, использующие различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на обучаемого, который одновременно является и читателем, и слушателем, и зрителем. Значительный образовательный потенциал мультимедийных технологий отмечается во всех трудах зарубежных и отечественных философов, социологов, культурологов (И. Вернер, А.И. Каптерев, М. Кирмайер, У.Л. Рош, Б.В. Светлов, Л.Д. Скибб, А.M. Чеснат, О.В. Шлыкова и др.), раскрывающих социокультурную природу мультимедиа. В то же время исследований, посвященных непосредственно проблемам применения мультимедиа в отечественном образовании, пока еще сравнительно немного. Причем, значительная часть работ этого направления связана с решением вопросов технического, программного, лингвистического обеспечения, дизайна мультимедийных обучающих систем (А.Е. Аношенко, М.Г. Белоусов, А.Д. Брейман, Н.И. Вавилова, А.C. Вахрушев, И.В. Голубятников, А.Б. Гольдштейн, В.Г. Казаков, Е.В. Комисарова, А.А. Меньшикова, М.В. Моисеева, Ю.А. Павличенко, А.Ю. Пауков, и др.). Средства мультимедиа позволяют одновременно использовать различные каналы обмена информацией между компьютером и окружающей средой. Использование информационных технологий на уроке позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в несколько раз; обеспечивает высокую степень индивидуализации и дифференциации обучения; способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов. Важнейшей задачей школы на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое выражение в том, что, наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития обучающихся, формированию их индивидуальности. Происходит постепенное осознание потребности в формировании информационной культуры учащихся. Необходимость удовлетворения обозначенных потребностей в условиях неуклонно растущей информатизации учебного процесса требует от педагога знаний и умений в области применения новейших педагогических технологий, владения прогрессивными методами и средствами современной науки. Проблема исследования заключается в определении противоречия между расширением информационно-образовательной среды и недостаточным использованием дидактического потенциала средств мультимедиа в начальной школе. Объект исследования: учебный процесс в начальной школе. Предмет исследования: средства мультимедиа в образовательном процессе начальной школы. Цель исследования: выявить методические особенности организации уроков с использованием средств мультимедиа, разработать и реализовать с их учетом цикл уроков для обучающихся начальной школы. Гипотеза исследования: процесс преподавания в начальной школе будет эффективным, если при организации уроков: - использовать технологическую карту мультимедийного урока, разделы: целевой, содержательный и операциональный; - следовать определенным правилам по использованию различных мультимедийных средств, - создавать условия для интерактивного взаимодействия учащихся, то познавательная активность и интерес к учебным предметам увеличится. Задачи исследования: - изучить сущность, специфику и особенности использования средств мультимедиа на уроках в начальной школе; - исследовать исходный уровень развития познавательной активности младших школьников; - выявить и структурировать методические особенности по использованию различных средств мультимедиа на уроках в начальной школе; - разработать и провести уроки с использованием средств мультимедиа; - определить динамику развития познавательной активности и интереса к учебным предметам. Методы исследования: в исследовании использовался комплекс взаимодополняющих методов: Теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; Эмпирические: естественно педагогический эксперимент, анкетирование, анализ продуктов деятельности, математические методы количественная и качественная обработка данных. База исследования: 3 "А" и 3 "Б" классы МКОУ СОШ № 1 с.п. Кахун, всего 40 учащихся. Теоретическая значимость: заключается в том, что полученные данные будут способствовать повышению эффективности современного урока в начальной школе. Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенная методика исследования может быть использованы на уроках у младших школьников. Полученные результаты могут использоваться учителями для повышения эффективности уроков начальной школе. Новизна исследования: заключается в том, что мультимедийные презентации позволяют: -представить учебный материал более доступно и понятно; - реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода; - организовать на уроке исследовательскую деятельность. - осуществить дифференцированный подход в обучении, повышения эмоциональности урока, интереса обучающихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания. Мультимедийные презентации способствуют созданию доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда; смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей младших школьников; стимулирования познавательного мышления учеников. В работе также представлен и апробирован комплекс заданий по развитию логического мышления. Достоверность и обоснованность репрезентативностью выборки испытуемых; обоснованным применением методов статистической обработки данных; опытно-экспериментальной проверкой гипотез и количественным и качественным анализом полученного фактического материала. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась путем поэтапного представления результатов исследования на научно - практических конференциях. Результаты выпускной квалификационной работы отражены в научно-практическом сборнике ««Перспектива – 2018»: Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых», Т. 3, стр. 315, г. Нальчик: 1. "Использование презентаций на уроках в начальной школе". Даная работа включает следующие этапы исследования. На первом этапе проводился теоретический анализ литературы по проблеме исследования, подбор инструментария. На втором этапе осуществлялся сбор эмпирических данных. На третьем этапе проводилась количественная и качественная обработка полученных результатов. На четвертом этапе – анализ результатов и формулирование рекомендаций. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 8 1.1. Роль мультимедиа-средств при обучении учащихся в системе начального образования 8 1. 2. Алгоритм построения урока в современной начальной школе 15 1. 3. Педагогические условия использования средств мультимедиа в учебно-воспитательном процессе 22 1. 4. Методические основы разработки мультимедийного урока в современной начальной школе 27 ГЛАВА II. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА 32 2.1. Диагностика исходного уровня познавательной активности младших школьников 32 2.2 Разработка и проведение уроков с использованием средств мультимедиа на уроках в начальной школе 37 2.3. Исследование динамики развития познавательной активности и выбора предпочтений среди учебных предметов 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Список литературы

1. Баранова Е.В., Гогун Е.А. и др. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе / Е.В. Баранов, Е.А. Гогун - М.: Изд-во "Анатолия", 2003. 2. Бент Б.А. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Авторизованный пер. с англ. - М.: "Обучение-Сервис", 2007. 3. Бордовский Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина В.И. Снегуров. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 4. Брыксина О.Ф. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс / О.Ф. Брыксина. - Волгоград, 2011. 5. Бурцева Г. Обучить с помощью электронных средств: это возможно! / Г. Бурцева [Электронный ресурс]: http://pеdsovеt.su/publ/26-1-0-739. 6. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов / под ред. проф. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2003. 7. Голицына О.Л. Программное обеспечение: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - M.: ИНФРА-М, 2006. 8. Горчинская А. А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Челябинск, 1999. - 24 с. 9. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В.В. Гузеев. - М.: Народное образование, 2000. 10. Гура В.В. Информационная компетентность педагога как составляющая профессиональной подготовки // Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона. Ростов, 2006. 11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2006. 12. Егорова Ю.Н. Мультимедиа в образовании технология будущего // Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности: Материалы. Третьей Всероссийской научно-практической конференции Йошкар-Ола, 1995. 13. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Чебоксары, 2000. 14. Егорова Ю.Н., Морозов М.Н., Кириллов В.К. Мультимедиа технология как комплексное средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе // Материалы Региональной научно-практической конференции Чебоксары, ЧТУ им. И.Н. Ульянова, 1999 г. 15. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. 16. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс // Начальная школа. 2008. 17. Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы // Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Калининград, 1999. 18. Кручинина Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе / Мультимедийные обучающие программы. - Нижний Новгород, 2000. 19. Кудряшова В.Г. Система использования мультимедийных средств обучения проблемы и пути их разрешения / В.Г. Кудряшова [Электронный ресурс]: http://www.ict.еdu.ru/. 20. Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Тбилиси, 2005. 21. Мантуленко В.В. Мультимедиа в современном образовании / Актуальные проблемы воспитания и образования: Выпуск 6: межвузовский сборник научных статей / под ред. М.Д. Горячева - Самара: Изд-во "Самарский университет", 2006. 22. Мантуленко В.В. Роль педагога в условиях использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе / Актуальные проблемы развития высшего и среднего образования на современном этапе: Материалы IV Самарской региональной научно-практической конференции ученых и педагогов-практиков. - Самара: Изд-во Самарского науч. центра РАН, 2006. 23. Мантуленко В.В. Электронные медиа как средство развития познавательного интереса учащихся / Наука в высшей школе: проблемы интеграции и инноваций. Материалы VI международной (IX Всероссийской) научной конференции. - М.: Изд-во УРАО, 2006. 24. Медиаобразование / Под ред. Л.С. Зазнобиной. - М.: МИПКРО, 1996. 25. Медиаобразование // Российская педагогическая энциклопедия, 1993. 26. Могилёва В.Н. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учёт в работе с компьютером / В.Н. Могилёва. - М., 2007. 27. Настольная книга wеb-мастера: эффективное применение HTML, CSS и JаvаScript / под ред. С.Н. Коржинский. - М., 2000. 28. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы / Г.А. Кручинина. - Н. Новгород, 2000. 29. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр "Академия", 2003. 30. Нужина Е.В. Применение ИКТ на уроках истории и природоведения как средство формирования ключевых компетентностей младшего школьника / Е.В Нужина [Электронный ресурс]: http://www.opеnclаss.ru/. 31.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, АН. Российская. - М.: АЗЪ, 1995. 32.Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А.В. Осин. - М.: Ритм, 2005. 33.Основы wеb-технологий. Курс лекций. П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин / Интернет-Университет Информационных Технологий, 2003. 34. Педагогика и психология высшей школы. Серия "Учебники и учебные пособия высшей школы". - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 35. Протопопова В.В. Медиакомпетентность современного педагога / Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: Материалы четвертой международной научно-практической конференция. - Самара: ПГСГА, 2009. 36. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. 37. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н.Ф. Талызина. - М., 2003. 38. Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения: дис. канд. пед. наук. - Омск, 1997. 39. Трайнев В.А. Информационные коммуникативные педагогические технологии: Учебное пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - М.: Просвещение, 2008. 40. Уваров А.Ю. Педагогический дизайн // Информатика. №30. - Армавир, 2003. 41. Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. - М.: Педагогическое общество России, 1999. 42. Шутенко А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий / А.В. Шутенко [Электронный ресурс]: http://pеdsovеt.su/publ/26-1-0-841. 43. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2005. 44. [Электронный ресурс]: е-mаil:kаfinf-rgsu@mаil.ru РГСУ. 45. Энциклопедия Интернет. - Санкт-Петербург, 2002. 46. Яриков В.Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе // под ред. О.В. Рыбъякова. - Волгоград, 2005.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Роль мультимедиа-средств при обучении учащихся в системе начального образования Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Практически ни одна область деятельности не обходится без использования компьютера, в той или иной степени. Образование также не находится в стороне. Все чаще в учебном процессе используются различные обучающие программы и компьютерные мультимедиа технологии, сочетающие несколько носителей информации (текста, графики, видеоизображения анимации и звука). Современная школа должна не только формировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробуждать их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс, начиная с его самых ранних этапов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg