Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
Функционирование института уполномоченного экономического оператора – относительно новый для России процесс. Согласно ст. 430 гл.61 ТК ЕАЭС: «уполномоченным экономическим оператором является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством государств – членов и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и при соблюдении условий».
Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что введение института уполномоченного таможенного оператора (УЭО) в российскую таможенную практику является важным этапом в развитии системы взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД, данная новелла таможенного законодательства таможенного союза основана на нормах международного права. В соответствии с нормами международного права, таможенная служба предусматривает выпуск товаров по представлению минимальной информации, необходимой для идентификации товаров и достаточной для последующего заполнения окончательной декларации на товары; очистку товаров на объектах декларанта или в ином месте, разрешенном таможенной службой, и в дополнение, по мере возможности, выполнение других специальных процедур. Поступательное развитие интеграционных процессов и увеличение объе-мов внешней торговли непосредственно отражаются на компетенции таможен-ных органов. Так, наряду с общеизвестными обязанностями таможни, тамо-женные службы вовлечены в систему обеспечения безопасной цепи поставки товаров, организационно-правовой основой которой являются руководящие документы Всемирной таможенной организации. В этом контексте актуальными направлениями взаимодействия совре-менной таможенной службы выступают сотрудничество по линии «таможня-таможня» и «таможня-участник ВЭД». На новый уровень выходит понимание необходимости совершенствования правовых норм, регулирующих внешнеторговую деятельность государств–членов ЕАЭС, а также разработки теоретических положений, обеспечивающих научное сопровождение нормотворческой деятельности ЕЭК. Экспертам, вовлеченным в этот процесс, приходится исследовать передовую практику таможенного администрирования. Не стал исключением и правовой институт уполномоченного экономического оператора. Исследование вопроса дальнейшего развития института УЭО в ТС является важным для совершенствования таможенного администрирования, правоприменительной практики, а также для развития теории таможенного права. В настоящий момент вопрос совершенствования института УЭО связан с совершенствованием административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в ЕАЭС и Российской Федерации. Объектом исследования является развитие института уполномоченного экономического оператора. Предметом исследования ВКР является специфика функционирования и правового регулирования института УЭО в РФ Нормативные правовые акты, используемые в рамках данной работы: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Цель данной работы – изучить институт УЭО, его современный уровень развития и проанализировать эффективность приобретения статуса УЭО Для достижения поставленной цели перед нами стоят следующие задачи: 1) проанализировать нормативную базу функционирования института уполномоченного экономического оператора; 2) рассмотреть понятие и сущность уполномоченного экономического опе-ратора; 3) провести анализ эффективности приобретения статуса уполномоченного экономического оператора; 4) выявить проблемы и перспективы развития института УЭО. При написании выпускной квалификационной работы применены следу-ющие научные методы: анализ литературы, анализ нормативно – правовой до-кументации, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, синтез, группировка и сводка, обобщение, статистический анализ. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды таких авторов, как: Андреева О.И., Астанин В.В., Гриненко Г.П., Денисова А.Ю., Дроздова С.А., Кожуховский В.А., Кычков В.И., Некрасов, Д.В. , Мантусова В.Б., Покровская В.В., Репин В.П., Сафоненков П.Н., Чернявский А.Г. Научная новизна данной работы заключается в комплексном рассмотре-нии автором вопроса развития в России института уполномоченных экономи-ческих операторов: – рассмотрена нормативная база функционирования института УЭО; – проведена оценка современного положения УЭО в России; – обозначены проблемы развития института УЭО в России и ЕАЭС. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых включает в себя по два параграфа, заключения, списка использованных источников. В первой главе рассматриваются понятие и сущность уполномоченного экономического оператора, правовые основы регулирования. Во второй главе практика применения института уполномоченного эко-номического оператора на примере ООО «Азия Трейд Компани» В третьей главе выявляются проблемы и перспектива развития института УЭО. Изложенные в данной работе материалы базируются на нормативно - правовой базе, действующей в настоящее время, которая представлена консти-туционными основами таможенного регулирования в Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного Союза ЕАЭС, нормами между-народно-правовых актов в сфере таможенного регулирования, таможенным законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами по таможенному делу.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА 6 1.1. Правовые акты, регулирующие институт уполномоченного экономического оператора 6 1.2. Понятие, типы УЭО, сущность института уполномоченного экономического оператора 16 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТИТУТА УЭО НА ПРИМЕРЕ ООО «АЗИЯ ТРЕЙД КОМПАНИИ» 28 2.1. Характеристика ООО «АЗИЯ ТРЕЙД КОМПАНИ» как участника внешнеэкономической деятельности 28 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА 54 3.1. Проблемы участников ВЭД, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов 54 3.2 Перспективы совершенствования института уполномоченного экономического оператора в условиях функционирования ЕАЭС 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список литературы

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) от 01.01.2018 // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020. 2. О классификаторах, используемых для заполнения таможенных доку-ментов: решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 в ред. от 08.10.2019 // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020. 3. О мерах нетарифного регулирования: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 в ред. от 24.03.2020 // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020. 4. О заявлении о включении в реестр уполномоченных экономических операторов: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 № 128 // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020. 5. Об утверждении Требований к сооружениям, помещениям (частям по-мещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на тер-ритории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3.10.2017 г. №131 // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020. 6. О заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары: реше-ние Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 г. №171 // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020. 7. Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юри-дического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных эко-номических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчи-вость и необходимых для включения в этот реестр: решение Совета Евразий-ской экономической комиссии от 15.09.2017 № 65 // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020. 8. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., в ред. 21.07.2014 № 11-ФКЗ // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020. 9. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза): от 01.01.2018 // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020. 10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020. 11. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ, в ред. от 25.04.2018 № 17-П // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020 12. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятель-ности: федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ, в ред. от 01.05.2019 № 83-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 13.04.2020. 13. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: феде-ральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020. 14. О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части совер-шенствования административных процедур при предоставлении государствен-ных услуг в части совершенствования института уполномоченного экономиче-ского оператора: федеральный закон от 5.05.2014 г. № 115-ФЗ // СПС «Кон-сультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020 15. Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754 // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020. 16. Об утверждении Административного регламента Федеральной тамо-женной службы по предоставлению государственной услуги по ведению ре-естра уполномоченных экономических операторов: приказ ФТС России от 14.09.2011 г. № 1877 // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020 17. Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между та-моженным органом и уполномоченным экономическим оператором: приказ ФТС России от 20.09.2011 г. №1914 // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 01.06.2020 18. Андреева, О.И. Международное таможенное право: учебник для маги-стров / О. И. Андреева. – Т.: ТГУ, 2015. – 406 с. 19. Арестова, Е. Н. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ: учебник / Е. Н. Арестова, Н. И. Крюкова, А. Г. Никольская. – М.: Юрайт, 2019. – 243 с. 20. Астанин, В.В. Принципы противодействия коррупции в российском за-конодательстве / В.В. Астанин. – М.: Юнити, 2014. – 43 с. 21. Бакаева О.Ю. Правовые аспекты таможенного администрирования: по-нятие и признаки // Государство и право. – 2019. – № 11. – С. 94 – 98 22. Бутова Т.В., Дунаева А.И., Удачин Н.О. Анализ моделей взаимодействия власти и бизнеса в зарубежных странах // Науковедение. – 2017. – №2. – С. 1–6 23. Буваева, Н.Э. Международное таможенной право / под ред. А.В. Зубача. – М.: Юрайт, 2016. – 298 с. 24. Вобликов В.Ю. Правовой статус уполномоченных экономических опе-раторов: проблемы формирования правового статуса // Публичноправовые ис-следования (электронный журнал). – 2019. – № 1-2. – С. 55–61; 25. Голышев Н.В., Ибрагимова А.Х. и др. Анализ взаимодействия таможенных органов РФ и участников ВЭД в международной цепи поставки товаров // Евразийский экономический журнал. – 2015. – № 8. – С. 29-33; 26. Гриненко, Г. П. Основы таможенного дела / Г. П. Гриненко. – Б.: БГТУ, 2016. –123 с. 27. Давыдов, В.А. Таможенное право: учебник для бакалавров / В.А. Давыдов. – М.: Юрайт, 2018. – 373 с. 28. Демичев, А.А. Основы таможенного дела. Учебник / А.А. Демичев, А.С. Логинова. – СПб.: Интермедия, 2017. – 188 c. 29. Дорощенко Г.И. Деятельность уполномоченного экономического оператора в Таможенном союзе на современном этапе // Таможенное дело. – 2018. – № 4. – С. 9 – 11; 30. Денисова, А.Ю. Таможенные сборы в государствах-членах Таможенного союза ЕврАзЭС: сравнительно - правовой анализ / А.Ю. Денисова. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. – 134 с. 31. Дроздова, С. А. Таможенное право. Учебное пособие / С. А. Дроздова. – СПб.: Интермедия, 2017. – 276 с. 32. Жиряева, Е.В. Правовое регулирование ВЭД / Е.В. Жиряева. – СПб.: Интермедия, 2015. – 130 c. 33. Информационный российский портал «Таможня для всех». – Режим доступа: http://www.tks.ru. 34. Кожуховский, В.А. Оценка проблем и перспектив развития института уполномоченного экономического оператора // Тезисы доклада заместителя начальника отдела таможенных процедур СОТК Центрального таможенного управления. – 2019. – С. 3–11; 35. Косаренко, Н.Н. Таможенное право России / Н.Н. Косаренко. – М.: Флинта, 2016. – 216 с. 36. Кычков, В. И. Таможенное право. Учебное пособие / В. И. Кычков. – СПб.: Интермедия, 2017. – 328 с. 37. Лузина, Т. В. Льготы и преференции в таможенном деле / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. – М.: Юрайт, 2018. – 273 с. 38. Мантусова, В.Б. Основы таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специ-альности «Таможенное дело», направлениям подготовки «Юриспруденция», «Экономика» / В.Б. Мантусова. – М.: Юнити, 2019. – 496 с. 39. Мобильные группы: оперативно и эффективно // Таможня. – 2017. – №23. – Режим доступа: http://customsonline.ru 40. Некрасов, Д.В. Совершенствование административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в условиях Евразийского экономического союза: монография / Д.В. Некрасовв. М.: Российская таможенная академия, 2015. – 230 с. 41. Пикалов, И.А. Информационная безопасность таможенных технологий. / И. А. Пикалов. – М.: Юрлитинформ, 2017. – 446 с. 42. Покровская, В.В. Таможенное дело. Учебник / В.В. Покровская. – М.: Покровские ворота, 2017. – 450 с. 43. Сафоненков, П. Н. Выявление и основы расследований административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов / П. Н. Сафоненков, А. В. Зубач. – СПб.: Интермедия, 2019. – 168 с. 44. Сергеев, В. И. Справочник логиста. Том 1. Таможенное оформление / В.И. Сергеев, М.Ю. Чепурной, Г.Р. Мкртчан. - М.: МЦВДНТ "Москва", 2019. - 178 c. 45. Сайт логистической компании «AKFA». – Режим доступа: https://www.akfa.ru/ 46. Сайт проверки и анализа российских юридических лиц и предпринима-телей. – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru 47. Сравнение финансового состояния фирмы. – Режим доступа: https://www.testfirm.ru/ 48. Чепурнова, Н.М. Правовые основы административной ответственности / Н.М. Чепурнова, И.А. Трофимова. – М.: Юнити, 2016. – 255 с. 49. Чернявский, А.Г. Таможенное право. Учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Юстиция, 2016. – 554 с. 50. Эриашвили, Н.Д. Таможенное право. Учебник. / Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити, 2015. – 313 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА 1.1. Правовые акты, регулирующие институт уполномоченного экономического оператора В настоящее время правовое регулирование института УЭО осуществля-ется на двух уровнях. Первый уровень – это Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, в котором закреплены основные обязательные положения. На втором, национальном уровне, институт УЭО регулируется Федеральным законом от 03.08.2018 г. №289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказом ФТС России от 14.09.2011 г. № 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов» и Приказом ФТС России от 20.09.2011 г. №1914 «Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором» . Правовые нормы, регулирующие правоотношения, участниками которых являются таможенные органы с одной стороны и уполномоченный экономический оператор – с другой, закреплены в гл.61 ст. 430 – 443 ТК ЕАЭС и связаны единой юридической конструкцией, формирующей институт УЭО.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg