Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дидактические игры, как средство логопедической коррекции нарушений лексического строя речи у дошкольников с ОНР

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
В настоящее время все чаще и чаще встречаются дети с ОНР. ОНР – это различные сложные расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне речи, при нормальном слухе и интеллекте.
Введение

Введение. В дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения родным языком выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и познавательную. Изменение стоящих перед дошкольником задач, появление новых видов деятельности, усложнение общения со взрослыми и сверстниками, расширение круга жизненных связей и отношений, в которые включен ребенок, приводит к интенсивному развитию, во-первых, всех сторон речи (словаря, звуковой культуры, грамматического строя), во-вторых, ее форм (контекстной и объяснительной) и функций (обобщающей, коммуникативной, планирующей, регулирующей и знаковой). Развитие всех сторон речи невозможно без освоения ее звуковой культуры, которая составляет основу, центральный момент овладения языком. Звуковая культура речи повышает возможность ориентировки дошкольника в сложных соотношениях грамматических форм, обеспечивает освоение морфологической системы языка. Актуальность нашего исследования состоит в том, что на сегодняшний день детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в практике логопеда встречается достаточно большое количество. С этим связано большое количество нежелательных факторов, которые приводят к общему недоразвитию речи. В структуру нарушения общего недоразвития речи входит нарушение развития лексического строя речи. Проблема состоит в том, что у детей с общим недоразвитием речи страдает лексическая сторона речи, на занятиях это является неотъемлемой составляющей частью по развитию речи. Объектом исследования является лексическая сторона речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, ее коррекция с применением дидактических игр на логопедических занятиях. Предмет исследования организация логопедических занятий по коррекции лексического строя речи по средствам дидактической игры у дошкольников с ОНР. Цель исследования: изучить развития лексического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, применить различные методы и приемы по развитию лексического строя речи на логопедических занятиях. Чтобы выполнить данные цели, нам необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить литературу по проблеме исследования. 2. Выявить особенности развития лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 3. Провести экспериментальную работу. 4. Составить картотеку дидактических игр для развития лексической стороны речи на логопедических занятиях для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: регулярное использование дидактических игр по развитию лексического строя речи на логопедических занятиях приведет к более эффективному результату. В ходе написания работы были использованы следующие методы: изучение литературы по развитию лексического строя речи, научные публикации, изучение методов диагностики лексической стороны речи, дидактических игр по коррекции грамматического строя речи. Методологической основой нашего исследования явились труды Алексеевой М.М., Волковой Г.А., Волосовец Т.В., Гвоздева А.Н., Грибова О.Е., Лалаевой Р.И., Левиной Р.И. и др., по выявлению общих закономерностей коррекционной работы по развитию лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Теоретическая значимость заключается, в изучении закономерностей развития лексического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях с применением дидактических игр. Практическая значимость нашей работы заключается в подборе картотеки игр по развитию лексического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. База исследования МБДОУ «Детский сад №7» Наша работа состоит из трех глав, заключения, приложения, списка используемой литературы. ?
Содержание

Глава 1. Теоретические основы и характеристика дошкольников с ОНР…………………………………………………………………………6 1.1. Особенности речевого развития в дошкольном возрасте………..6 1.2. ОНР как речевое нарушение. Характеристика детей с ОНР……...13 Выводы по 1 главе…………………………………………………..25 Глава 2. Анализ методических разработок по логопедической коррекции нарушений лексического строя речи…………………………………….28 2.1. Особенности нарушений лексического строя речи у дошкольников с ОНР…………………………………………………………………28 2.2. Методики логопедической коррекции лексического строя речи у дошкольников с ОНР……………………………………………….35 Вывод по 2 главе……………………………………………………43 Глава 3. Разработка комплекса занятий по логопедической коррекции нарушений лексического строя речи у дошкольников с ОНР на примере МБДОУ «Детский сад №7»………………………………………………..45 3.1. Констатирующий этап……………………………………………….45 3.2. Формирующий этап………………………………………………….48 3.3. Контрольный этап……………………………………………………52 Выводы по 3 главе…………………………………………………..56 Заключение…………………………………………………………………57 Приложение………………………………………………………………..59 Список используемой литературы……………………………………….98
Список литературы

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детских садах. – М.: Просвещение, 1991. – 160с. 2. Бородич А.Н. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Профессиональное образование, 1984. – 202с. 3. Большакова С.Е. Работа логопеда с дошкольниками, игры и упражнения. – М.: АПО, 1996. – 417с. 4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160с. 5. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: - М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1997. – 97с. 6. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М.: 1983. – 102с. 7. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. / Под ред. С. С. Ляпидевского, В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1968. – 248с. 8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. – М.: Просвещение, 1966. - с. 17 – 25. 9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-и т.т. Т 2. -с. 6-354. Т.4.- с.340-386./ Под ред. Ярошевского М.Т. – М.: Педагогика, 1983. 10. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.А., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. – М.: 1984. – 320с. 11. Геллер Е. М. Наш друг – игра. – Минск: 1979. – 158с. 12. Гельфан Е. М. Игры и упражнения для маленьких и больших. – М.: 1969. – 148с. 14. Гельфан Е. М., Шмаков С. А. От игры к самовоспитанию. – М.: Педагогика, 1971. – 271с. 15. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. – Чебоксары: 1980. – 270с. 16. Гриншпун Б.М. Классификация нарушений речи // Логопедия. / Под ред. Волковой Л.С. – М.: ВЛАДОС, 1998. – с 44-55. 17. Городилова В.И., Радина Е.И. Воспитание речи детей дошкольного возраста. – М.: 1978. – 265с. 18. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 213с. 19. Дошкольная педагогика. /Под ред. Ф. А. Сохина, В. И. Ядрэшко – М.: 1978. – 219с. 20. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. - 112с. 21. Жукова Н. С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М.: Просвещение, 1973. – 222с. 22. Игры в логопедической работе с детьми. /Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1987. – 144с. 23. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста./ Сост. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. – М.: 1989. – 280с. 24. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: 1985. – 237с. 25. Коп. И. С. Ребенок и общество. – М.: Наука, 1988. – 270с. 26. Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. //Пед. соч. – М.: 1980. –263 с. 27. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 222с. 28. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб.: Союз, 1999. – 160с. 29. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: 1975. – 359с. 30. Леонтьев А.Н. Слово в речевой деятельности. – М.: Мысль, 1975.- 193с. 31. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Знание, 1981. – 123с. 32. Логинова В. И., Саморукова П. Г. Дошкольная педагогика – М.: Просвещение, 1988.- 320с. 33. Лопухина И. Речь. Ритм. Движение. – М.: 1997. – 250с. 34. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: 1998. – 470с. 35. Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребенка. – М.: Просвещение, 1972. - 256с. 36. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: 1983. – 240с. 37. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. – М.: АПО, 1993. – 57с. 38. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991. – 208с. 39. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Педагогика, 1985. – 120с. 40. Психология и педагогика игры дошкольника. /Под ред. Запорожца А. В. – М.: Просвещение, 1996. – 351с. 41. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников./ Под ред. М.И. Лисиной. – М.: Педагогика, 1985. – 208с. 42. Правдина О.В. Логопедия. – М.: Просвещение, 1996. – 302с. 43. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии: уч. пособие: в 2-х т.т. Т.1. - с.360-480, Т. 2. -с. 78-89. 44. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Методические рекомендации. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998. – 36с. 45. Сохин Ф. А. Развитие речи у детей дошкольного возраста – М.: 1970. –218с. 46. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т.1. Апрель Пресс, ЗАО изд. ЭКСМО – Пресс, 2000. – 304с. 47. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 344с. 48. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1976. – 206с. 49. Филичева Т. Б. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989. –223с. 50. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. – М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с. 51. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: АРКТИ, 2000. – 560с. 52. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1981. – 240с. 53. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. / Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 1991. – 64с. 54. Эльконин Д. Б. Психология игры – М.: Педагогогика, 1978. – 304с. 55. Эльконин Д.Б. Детская психология.– М.: Просвещение, 1960. – 350с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы и характеристика дошкольников с ОНР. 1.1. Особенности речевого развития в дошкольном возрасте. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко знать весь путь ступенчатого речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное течение.[18] Кроме того, нужно точно представлять каждый этап речевого развития ребенка, каждый «качественный скачок», чтобы вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе. Представления о закономерностях речевого развития детей необходимо также и для правильной диагностики нарушений речи. Знание законов развития речи детей в процессе онтогенеза необходимо для того, чтобы правильно построить всю коррекционно-воспитательную работу по преодолению речевой патологии. Исследователи выделяют разное количество этапов в становлении речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы каждого. А. Н. Гвоздев выделял последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой основе выделяет ряд периодов.[29]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg