1. Алексеева, М. А. Методика преподавания литературы. Практикум : учебное пособие для вузов / М. А. Алексеева. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 98 с. — (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-06832-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/455362 (дата обращения: 26.03.2020).
2. Артемова, С. В. Информатика: учеб. пособие. Ч. I / С. В. Артемова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. – 160 с. – ISBN 5-8265-0063-8. – Текст : непосредственный.
3. Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. – Москва: Просвещение, 1989. – 285 с. – Текст : непосредственный.
4. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим-Бад. – Москва : Дрофа, 2018. 528 с. – ISBN 978-5-358-04284-1. – Текст : непосредственный.
5. Бойкина, М. В. Литературное чтение. 3 класс : метод. пособие для учителей общеобразоват. орг. / М. В. Бойкина. – Москва : Просвещение, 2012. – 89. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-027064-9. – Текст: непосредственный.
6. Вилков, А. Н. Курс лекций «Методология проведения научного эксперимента» / А. Н. Вилков – Москва : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. – 33 с. – Текст : непосредственный.
7. Воителева, Т. М. Анализ и интерпретация текста как путь к его пониманию (методический аспект) // Rhema. Рема. 2013. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-i-interpretatsiya-teksta-kak-put-k-ego-ponimaniyu-metodicheskiy-aspekt (дата обращения: 18.10.2019).
8. Волков, К. Н. Психологи о педагогических проблемах / К. Н. Волков. – Москва.: Просвещение, 2012. – 126 с. – ISBN 978-5-458-38119-2. – Текст : непосредственный.
9. Воронин, А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А. С. Воронин. – Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2016. – 135 с. – Текст : непосредственный.
10. Гильгенберг, Т. Н. Моделирование как способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине мира (на материале предметов русский язык и литература) / Т. Н. Гильгенберг. — Текст : непосредственный, электронный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 1. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 116-119. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/963/ (дата обращения: 26.11.2019).
11. Гисматуллина, Г. Х. Моделирование на уроках в начальной школе / Гузель Гисматуллина. – Текст : электронный // Первое сентября : [сайт]. – 2010. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/586685/ (дата обращения: 12.03.2020).
12. Головина, Т. С. Приемы ТРИЗ-педагогики на уроках развития речи в начальной школе. – Текст : электронный // EduNeo: [сайт]. – 2018. – URL: https://www.eduneo.ru/priemy-triz-pedagogiki-na-urokax-v-nachalnoj-shkole/ (дата обращения: 22.03.2020).
13. Горский, Д. П. Краткий словарь по логике / Д. П. Горский, А. А. Ивин, А. Л. Никифоров. – Москва : Просвещение, 1991. – 208 с. – ISBN 978-5-09-001060-3. – Текст : непосредственный.
14. Груздева, М. Л. Метод информационного моделирования как средство обучения и инструмент познания действительности // Вестник Мининского университета. 2015. №2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-informatsionnogo-modelirovaniya-kak-sredstvo-obucheniya-i-instrument-poznaniya-deystvitelnosti (дата обращения: 14.12.2019).
15. Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении : Логико-психол. проблемы построения учеб. предметов / В. В. Давыдов; Психол. ин-т. Рос. акад. образования. - 2. изд. – Москва : Пед. о-во России, 2000. - 478, [1] с. – ISBN 5-93134-060-2. – Текст : непосредственный.
16. Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении / В. В. Давыдов. – Томск: Пеленг, 2008. – 115 с. – ISBN 5-6071-6344-6. – Текст : непосредственный.
17. Дегтерева, Г. Д. Моделирование на уроках литературного чтения / Галина Дегтерева. – Текст : электронный // Учительский портал: [сайт]. – 2017. – URL: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-7978 (дата обращения: 14.12.2019).
18. Дмитриев, Д. В. Большой толковый словарь русского языка / Д. В. Дмитриев. – Москва : АСТ, 2017. – 1584 с. – ISBN 978-5-17-982712-2. – Текст : непосредственный.
19. Дубровина, С. М. Индивидуальные различия в способности к обобщению у детей младшего школьного возраста / С. М. Дубровина // Вопросы психологии. – 2015. – № 6 – С. 123-138.
20. Дэвид, С. Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы / Сиббет Дэвид ; перевод П. Ракитин ; под редакцией М. Савиной. — 2-е изд. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 280 c. — ISBN 978-5-9614-4655-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86855.html (дата обращения: 22.03.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
21. Зайцев, В. Н. Практическая дидактика : учеб. пособие для пед. специальностей университетов и институтов повышения квалификации работников образования / В. Н. Зайцев. - [2-е изд.]. - Москва : Нар. образование, 2006. – 215 с. – ISBN 5-87953-234-81. – Текст : непосредственный.
22. Зак, А. З. Диагностика различий в мышлении младших школьников: Оценка готовности к начальной и средней школе: Контроль развития в период 6—10 лет. — Москва : Генезис, 2007. – 127 с. – ISBN 978-5-98563-123-4. – Текст : непосредственный.
23. Запорожец, А. В. Психология детей дошкольного возраста / А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, Д. Б. Эльконин. – Москва : Просвещение, 1964. – 352 с. – Текст : непосредственный.
24. Зиновьева, Т. И. Методика обучения русскому языку и литературному чтению / Т. И. Зиновьева. – Москва : Юрайт, 2016. – 468. – ISBN 978-5-9916-557500. – Текст : непосредственный.
25. Камалова, Л. А. Проблемы детского чтения в современной начальной школе // European research. 2017. №1 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-detskogo-chteniya-v-sovremennoy-nachalnoy-shkole (дата обращения: 13.10.2019).
26. Кашкаров, А. П. Приобщение к чтению : инновации для родителей, инструментарий библиотекаря / А. П. Кашкаров. – Москва: Либерея-Бибинформ, 2012. – 210, [1] с. – ISBN 978-5-81-67-00. – Текст : непосредственный.
27. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 3 класс : учебник. В 2 ч. Ч. 1. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – Москва : Просвещение, 2020. – 160 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-070699-5. – Текст: непосредственный.
28. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 3 класс : учебник. В 2 ч. Ч. 2. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – Москва : Просвещение, 2020. – 160 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-070700-8. – Текст: непосредственный.
29. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 3 класс : учебник. В 2 ч. Ч. 1. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. – Москва : Просвещение, 2018. – 160 с. ил. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-046298-3. – Текст: непосредственный.
30. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 3 класс : учебник. В 2 ч. Ч. 2. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. – Москва : Просвещение, 2018. – 160 с. ил. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-018611-7. – Текст: непосредственный.
31. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для студентов высш. учеб. зав / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва : Академический проект, 2018. – 420, [1] с. – ISBN 978-5-82912175-4. – Текст : непосредственный.
32. Культурология. XX век: Энциклопедия в 2 т. : сайт. – Санкт-Петербург, 2015. – . – URL: http://psylib.org.ua/books/levit01/ (дата обращения: 26.10.2020). – Текст : электронный.
33. Левитов, Н. Д. Психология старшего школьника / Н. Д. Левитов. – Москва : Учпедгиз, 1955. – 215 с. – Текст : непосредственный.
34. Левушкина, О. Н. Диагностика уровня понимания учащимися художественных текстов при обучении русскому языку / Ольга Левушкина. – Текст : электронный // Проблемы современного образования : [сайт]. – 2013. - №1. – . – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-ponimaniya-uchaschimisya-hudozhestvennyh-tekstov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku (дата обращения: 11.02.2020)
35. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология», «Клин. Психология2 / А. Н. Леонтьев. – Москва : Смысл : Academia, 2011. – 345 с. – ISBN 5-89357-153-3. – Текст : непосредственный.
36. Лернер, И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей / И. Я. Лернер. – Москва : Просвещение, 1982. – 191 с. – Текст : непосредственный.
37. Лукьянов, Г. В. Информационная модель в проектировании информационных систем : учебное пособие / Г. В. Лукьянов. – Москва: Московский гуманитарный университет, 2016. – 29 c. – ISBN 978-5-906822-39-0. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/
38. Матвеева, Е. И. Этапы создания программ и учебников по литературному чтению (из опыта работы 2000-х годов) // Проблемы современного образования. 2014. № 6. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-sozdaniya-programm-i-uchebnikov-po-literaturnomu-chteniyu-iz-opyta-raboty-2000-h-godov (дата обращения: 04.10.2020).
39. Мельникова, Т. В. Технология учебного моделирования / Татьяна Мельникова. – Текст: электронный // Начальная школа: [сайт]. – 2014. – URL: https://n-shkola.ru/articles/view/51
40. Методика обучения литературному чтению / Воюшина М. П., Кислинская С. А., Лебедева Е. В., Николаева И. Р.; под общ. ред. М. П. Воюшиной. – 2-е изд. – Москва : Academia, 2013. – 288. – ISBN 978-5-7695-9678-0. – Текст : непосредственный.
41. Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Центр оценки качества образования : сайт. – Москва, 2014 – . – URL: http://www.centeroko.ru/index.html (дата обращения: 15.02.2020). – Текст : электронный.
42. Мирошниченко, Л. Ю. Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах / Л. Ю. Мирошниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3.1 (137.1). — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38305/ (дата обращения: 13.12.2020).
43. Новиков, А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – Москва : ИЭТ, 2013. – 268 с. – ISBN 978-5-906-294-01-2. – Текст : непосредственный.
44. Паламарчук, В. Ф. Школа учит мыслить : пособие для учителей / В. Ф. Паламарчук. – Москва : Просвещение, 1987. – 208 с. – Текст : непосредственный.
45. Панфилова, О. В. Обучение систематизации информации и структурированию данных в курсе информатики : дис. … канд. пед. наук / Панфилова Ольга Владимировна ; Федер. гос. бюдж. обр. учреждение высш. образования «Тамбовский Государственный Технический Университет». – Тамбов, 2007. – 211 с. – Текст: непосредственный.
46. Перминова, О. В. Моделирование на уроках в начальной школе / Ольга Перминова. – Текст : электронный // Инфоурок: [сайт]. – 2016. – URL: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-modelirovanie-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-896824.html (дата обращения: 12.03.2020).
47. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2012. – 223, [1] с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-026339-9. – Текст: непосредственный.
48. Русова, Н. Ю. От аллегории до ямба : терминологический словарь-тезаурус по литературоведению / Н. Ю. Русова. – 3-е изд. – Москва : Флинта, 2018. – 304 с. – ISBN 978-5-89349-585-0. – Текст : непосредственный.
49. Светловская, Н. Н. Методика обучения творческому чтению : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 293. – ISBN 978-5-534-06561-9. – Текст : непосредственный.
50. Сенченко, С. В. Формирование умения обобщать / С. В. Сенченко. – Текст : непосредственный // Издательская группа «Основа». – 2016. - № 6 – С. 7-14.
51. Сказайка : сайт / детские сказки онлайн. – Москва, 2020 – . – URL: http://www.skazayka.ru/ (дата обращения: 10.05.2020). – Текст: электронный.
52. ССЛТ – Словарь-справочник лингвистических терминов : сайт. – Москва, 2020. – . – URL: http://www.textologia.ru (дата обращения: 26.10.2020). – Текст : электронный.
53. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : метод. пособие к учебнику Л. Ф. Климановой / Н. А. Стефаненко. – Москва : Просвещение, 2019. – 96 с. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-064570-6. – Текст: непосредственный.
54. Стрезикозин, В. П. Актуальные проблемы начального обучения / В. П. Стрезикозин. – Москва : Просвещение, 2016. – 207 с. – ISBN 978-5-4263-0128-3. – Текст : непосредственный.
55. Толковый словарь русского языка: 120 000 слов и фразеологических выражений / авт.-сост.: С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – Москва : А Темп, 2020. – 896. - ISBN 978-5-905542-46-6. – Текст: непосредственный.
56. Тураева, З. Я. Лингвистика текста. Текст. Структура и семантика / З. Я. Тураева. – Москва : URSS, 2018. – 144 с. – ISBN 978-5-397-04786-9. – Текст : непосредственный.
57. Тюнина, Г. В. Использование моделирования на уроках литературного чтения / Галина Тюнина. – Текст : электронный // Русская литература : [сайт]. – 2018. – URL: http://ruslita.ru/iz-opyta-raboty/sovety-roditelyam/14-glavnaya/667-ispolzovanie-modelirovaniya-na-urokakh-literaturnogo-chteniya
58. Ушаков, Д. Н. Большой толковый словарь русского языка / Д. Н. Ушаков. – Москва : Дом Славянской книги, 2017. – 960 с. – ISBN 978-5-903036-99-8. – Текст: непосредственный.
59. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 6-е изд., пераб. – М.: Просвещение, 2018. – 53 с. – ISBN 978-5-09-053641-7. – Текст : непосредственный.
60. Электронный фонд правовой и нормативно-информационной документации : сайт / консорциум «Кодекс». – Москва, 2020 – . – URL: http://docs.cntd.ru (дата обращения: 10.05.2020). – Текст: электронный.