Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами игровых технологий

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
На основе проведенного теоретического анализа и практической экспериментальной работы по развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами игровых технологий мы сделали следующие выводы: 1. Анализ работ А. В. Запорожца, Н. П. Сакулиной, А. П. Усовой, М.Монтессори, М. М. Масеиной показал следующие результаты: сенсорное развитие – это целенаправленный педагогический процесс вследствие которого при взаимодействии педагога с детьми, развивается сенсорное восприятие, углубляются представления о предметах и их внешних свойствах: цвет, форма, величина, а также ориентирование в пространстве.
Введение

Актуальность исследования. Дошкольный возраст – это один из самых главных этапов становления личности. Главная цель состоит не только в формировании определенного количества знаний, но главным образом это развитие базовых способностей личности, таких как: социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. В младшем дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра. Именно через игровую деятельность ребенок получает новые знания, умения и навыки. Игровые технологии – это инновационный метод, который делает процесс обучения насыщенным и интересным. Именно через игру ребенок получает свой первый социальный опыт. Одной из самых главных задач педагога дошкольного учреждения является – выбор методов и форм организации работы с детьми, внедрение в педагогический процесс инновационных технологий, которые оптимально соответствуют поставленным задачам. Первыми учителями в развитии сенсорных способностей ребенка становятся родители, именно дома в быту дети получают свой первый опыт, через тактильные ощущения, зрительные и слуховые восприятия. Следующим этапом развития детей становится дошкольное учреждение, в котором у ребенка кардинально изменяется окружающий мир. Кругозор расширяется благодаря специально созданной обстановке в группе. Именно педагоги создают все условия для благоприятного развития – восприятия, воображения, мышления и памяти ребенка. Для этого педагоги используют дидактические пособия, игры, упражнения, проводят занятия, все это способствует всестороннему гармоничному развитию личности ребенка. Сенсорное развитие – это главное условие успешного усвоения практической деятельности. Истоки сенсорных способностей находятся в младенческом, а в дальнейшем и младшем дошкольном возрасте, именно в этот период ребенок получает свой первый сенсорный опыт посредством зрения, тактильных ощущений, осязания, дети начинают различать свойства предмета, его цвет, величину и форму. Таким образом, сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр составляет основу для успешного всестороннего умственного и психического развития дошкольников. Степень изученности проблемы. Наиболее значимый вклад в развитие сенсорного воспитания внесли такие отечественные авторы как: Л. А. Венгер, А. П. Усова, А. Г. Рузская, Е. И. Тихеева, Н. А. Ветлугина, В. П. Зинченко, Э. Г. Пилюгина, а также зарубежные педагоги О. Декроли, М. Монтессори, Ф. Фребель, Я. А. Коменский, которые считали, что именно сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного образования. В работах А. П. Усовой, А. В. Запорожца, Л. А. Венгера сенсорное воспитание дошкольников рассматривается как педагогическое руководство, которое направленно на совершенствование и развитие сенсорных процессов: представлений, восприятия и ощущений. Л. А. Венгер считал, что сенсорное воспитание состоит из ознакомления детей с сенсорными эталонами и выработкой у них перцептивных операций по применению и усвоению эталонов для изучения предметов и явлений. Понятие «сенсорные эталоны» в педагогику было введено А.В. Запорожцем. В практической работе за основу была взята программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. В основу эксперимента положены диагностические тесты Л. А. Метиевой и Э. Я. Удаловой, которые адаптированы под младший дошкольный возраст, а также развивающие пособия В. В. Воскобовича. Объект исследования – развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования – развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами игровых технологий. Цель исследования – выявить условия успешного развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами игровых технологий. Для реализации поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Раскрыть особенности сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях. 2. Выявить уровень развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. 3. Провести отбор дидактических игр и экспериментально проверить их эффективность в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования. Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами игровых технологий будет эффективным при соблюдении следующих условий: - создание благоприятного развивающего климата в группе, для достижения лучшего успеха каждого ребенка; - применение различных методов сенсорного развития детей с помощью дидактических игр; - создание и оформление в группе стендов, папок – передвижек, пособий, игровой зоны по дидактическим играм; - обучение родителей в области компетенции по сенсорному воспитанию детей. Методологической основой нашего исследования выступают: - Теоретический анализ и обобщение психологической, педагогической литературы, публикаций по данной теме: Л. А. Венгера [11], Л. С. Выготского [14], А. Н. Леонтьева [28], Н. Н. Подъякова [35], К. Д. Ушинского [62] и др. - Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный) Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова, В. В. Воскобович; беседа, консультация. - Количественный и качественный анализ продуктов деятельности. - Анализ и обобщение полученных данных. Психодиагностический инструментарий: 1. При проведении исследования за основу были взяты диагностические тесты Л. А. Метиевой [31] и Э. Я. Удаловой [31], которые адаптированы под младший дошкольный возраст. 2. Развивающие методики и пособия В. В. Воскобовича [16]. Экспериментальной базой исследования является МБДОУ «Ясли – сад «Витоша». В исследовании приняло участие 25 детей в возрасте 3 – 4 лет, из них 12 девочек и 13 мальчиков; родителей (законных представителей) 25 чел.; педагогов в группе – 2 чел.; 1 психолог; 1 методист и 1 помощник воспитателя. Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены условия, повышающие эффективность дидактических игр как средства развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. Теоретическая значимость работы: определены дидактические игры, повышающие уровень развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования: заключается в том, что разработанный комплекс определения уровня сенсорных способностей средствами игровых технологий, может быть рекомендован педагогам, работающим с детьми младшего возраста, в качестве методического материала. Проведение исследования было организовано в несколько этапов. 1. Констатирующий этап, в ходе которого была определена актуальность исследования, обозначены проблемы и проведено первичное исследование. Проведён анализ психолого-педагогической, методической и художественной литературы по проблеме исследования. Определена методологическая база исследования (цель и задачи, объект и предмет). Организован и проведен констатирующий эксперимент. Проанализированы исходные данные детей младшего возраста. 2. Формирующий этап, в ходе которого были разработаны и реализованы цели и задачи, этапы и содержание работы, направленной на развитие сенсорных способностей детей младшего возраста. 3. Контрольный этап, в ходе которого проведен контрольный эксперимент и обобщены результаты исследования. Структура и объём выпускной квалификационной (бакалаврской) работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из содержания, введения, двух глав, списка литературы, приложений. Общий объём выпускной квалификационной (бакалаврской) работы - 78 страниц. Основная часть - 52 страницы. Приложения занимают 6 страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 8 1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по развитию сенсорных способностей средствами игровых технологий 8 1.2. Влияние игровых технологий и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 13 Выводы по первой главе 32 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙСРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 34 2.1. Изучение и анализ уровня сенсорных способностей детей младшего возраста 34 2.2. Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр 55 Выводы по второй главе 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Список литературы

I. Учебная и монографическая литература: 1. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н. М. Аксарина. М. – 1994. – 281с. 2. Аванесова В. Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе / В.Н. Аванесова. – Издание второе, исправленное. – Москва. : Просвещение, 1979. – 176 с. 3. Белкина В. Л. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. – 256 с. 4. Боброва Н. Б. Монтессори у вас дома. Сенсорное развитие / Н. Б. Боброва. – СПб.: Питер, 2016. – 111 с. 5. Бренифье О. Искусство обучать через дискуссию. – М., 2016. – 128 с. 6. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с. 7. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников / Вайнерман С. М., Большов А. С., Силкин Ю. Р. и др. – М.: Владос, – 2001. –324 с. 8. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Н. Б., Пилюгина Е. Г. – М.: Просвещение, – 1998. – 144 с. 9. Венгер Л. А. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2004. – № 13. – 424 с. 10. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер. – М.: 2004. – 109 с. 11. Венгер. Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 2008. – 315 с. 12. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова– М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 336 с. 13. Ветлугина Н. А.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду : [Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. «Дошк. педагогика и психология»] / Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман. – М. : Просвещение, 1983. – 255 с. 14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 536 с. 15. Волосова Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста / Е. Б. Волосова. М.: Линкас – Пресс, 2009. – 70 с. 16. Воскобович В. В., Вакуленко Л. С. Развивающие игры Воскобовича / В. В.Воскобович, Л. С. Вакуленко / под ред. Воскобович В. В., Вакуленко Л. С. – М.: Сфера, 2015. – 128 с. 17. Гербова В. В. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др. / под ред. Г.М. Ляминой. – М.: Просвещение, 2000. – 224 с. 18. Грос Карл Душевная жизнь ребенка : Избр. лекции / К. Грос, проф. Гиссен. ун-та; Пер. со 2-го расшир. и доп. изд. В.В. Деловой со вступ. ст. дир. Киев. Фребелев. ин-та В.В. Зеньковского. - Киев : Киев. Фребелев. о-во, 1916. - XVI, 242 с. 19. Дмитриева В. Г. Методика раннего развития Мария Монтессори. – Эксмо, 2016 г. – 224 с. 20. Запорожец А. В. Сенсорное воспитание дошкольников: книга для воспитателей детского сада / А. В. Запорожец. – М.: Просвещение, 2003. – 98с. 21. Зинченко В. П. Психология образования / Центр гуманитарного образования, 2018. – 384 с. 22. Зинченко В. П. Восприятие и действие/ под ред. А. В. Запорожца. – М.: Издательство «Просвещение», 1967. — 324 с 23. Истомина Э. М. К вопросу о развитии произвольной памяти у младших дошкольников дошкольного возраста // Психология дошкольника. Хрестоматия / сост. Г. А. Урунтаева – М., 1997. – 412 с. 24. Ильина М. Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет: тесты и развивающие упражнения. – СПб.: Дельта, 2001.–159 с. 25. Коменский Я. А.Великая дидактика /М.: Педагогика, 1989. – 416 с. 26. Курашова Р. А. Сенсорное развитие дошкольников / Р. А. Курашова. М.: Новое знание, 2006. – 345 с. 27. Котлевская В. В. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. Ростов на Дону.: Феникс, 2002. – 247 с. 28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность М.: Республика (до 1991 г. - Политиздат) , 1977,-304с. 29. Лохрякова, М. Ю. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учебно–методическое пособие / М. Ю. Лохрякова, М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с. 30. Манасеина, М. М.О воспитании детей в первые годы жизни / Санкт-Петербург : тип. Я. Трея, 1870. – 203 с. 31. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Развитие сенсорной сферы детей. Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова.- М.: Просвещение, 2011. – 160 с. 32. Мишина Г. А., Стребелева Е. А. Психолого – педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста. – М., 2016. – 165 с. 33. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко. Н. А. Короткова. – М.: ГНОМ и Д, 2000. – 96 с. 34. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение: АО «Учебн. мет.», 1996. – 112 с. 35. Поддъякова Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / под ред. Н. Н. Поддъякова, В. Н. Аванесовой. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с. 36. Рузская А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками.- СПб.: Питер, 2008. – 315 с. 37. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) – М.: Просвещение, 1981. 38. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / под ред. А. В. Запорожца. — М. : Просвещение, 1976. — 94с. Хохрякова Ю. Пучкова И. В. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. – М.: Сфера, 2017. – 128 с. 39. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста: учеб. пособие для СПО / Ю. М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2019. – 262 с. 40. Фребель Ф. Будем жить для своих детей / Л. В. Волубцева, - М.: Издательский дом «Карапуз», 2001г. – 128с. 41. Штайнер Р. Принципы вальдорфской педагогики. Методика обучения и необходимые условия воспитания Энигма, 2018 г. 160 с. 42. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста: 1-3 года: метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / Е.А. Янушко. – Москва: Владос, 2018. – 351 с. II. Периодические издания: 43. Амет – Уста З. Р. Проблема сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста / З. Р. Амет – Уста, Е. А. Агибалова // Форум молодых ученых. – 2018. – № 10 (26). – С. 46 – 49. 44. Винникова О. Е. Поддержка позитивной социализации развития детей дошкольного возрасты на основе использования развивающей среды сенсорной комнаты / О. Е. Винникова. – 2016. – № 5. – С. 480 – 482 45. Булатова Ф. Ш. Сенсомоторное развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности / Булатова Ф. Ш., Гатауллина Р.Ф. // междунар. науч.-практ. конф., Уфа.: в 7 ч. – Уфа, 2016. – Ч. 4. – С. 24 – 26. 46. Галой Н. Ю. Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско – родительскими парами и детьми раннего возраста // Соврем. дошкольное образование. – 2015. – № 1 (53). – С. 38 – 45. 47. Глухова И. В. Маленькие помощники: интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию в первой младшей группе / И. В. Глухова, А. О. Коваленко / Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 1. – С. 57 – 61. 48. Декроли О.Школа и воспитание / О. Декроли. – Москва // История дошкольной зарубежной педагогики : хрестоматия / Сост. Н.Б. Мчедлидзе, А.А. Лебеденко, Е.А. Гребенщикова. – Москва. : Просвещение, 1974. – С. 411-417. 49. Долгушина Т. Д. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в процессе художественно – эстетической деятельности // Просвещение. – 2018. – № 8. – С. 12 – 19. 50. Залуцкая Е. Н. Многофункциональное дидактическое пособие – игра «Волшебный сундучок» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 2. – С. 72 – 76. 51. Иванова Т. А. Психолого – педагогические условия сенсорного развития у дошкольников // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электрон. сб. ст. по материалам LII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2017. – № 12 (51). – С. 57 – 61 52. Кабанова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 2. – С. 13 – 16. 53. Каратаева Н. А. Сенсорное воспитание дошкольников: современные тенденции и риски // Мир детства и образования: сб. материалов XI Междунар. науч.- практ. конф. – Магнитогорск, 2017. – С. 102-105 54. Киршова Р. Г. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр / Р. Г. Киршова // Традиции и инновации в современной науке: сб. материалов XVI Междунар. науч. – практ. конф. – Москва, 2016. – С. 483 – 484. 55. Лошкарева М. С. Место дидактической игры в сенсорном развитии дошкольников / М. С. Лошкарева, Л. П. Лазарева // Материалы секционных заседаний 56 студенческой научно – практической конференции ТОГУ: в 2 т. – Москва, 2016. – С. 232 – 236. 56. Поляшова Н. В. Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста / Н. В. Поляшова, Е. В. Уткина – 2015. – № 2 (3). – С. 195 – 197. 57. Ребеко Е. А. «Синельная проволока»: использование нетрадиционных материалов в сенсорном развитии дошкольников. – Самара, 2019. – С. 184 – 187. 58. Русяева И. В. Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности // Теория и практика образования в современном мире: материалы XI Междунар. науч. конф. – Санкт – Петербург: Свое издательство, 2019. – С. 18 – 19. 59. Севальнева П. А. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста / П. А. Севальнева, Р. А. Кутбиддинова // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 2 (9). – С. 75 – 77. 60. Тарасова С. Л. Организация предметно – пространственной среды как условие успешного сенсорного развития младших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 12. – С. 64-71. 61. Угрюмова С. Г. Педагогические условия сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, 2017. – С. 59 – 62. 62. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: Две главы/ К.Д.Ушинский// НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.-1999.- №10.- С.243-254. 63. Федорова С. Ю. Развитие двигательных способностей дошкольников. — М., 2019. 64. Федотенко Е. С. Устное народное творчество как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста // Синергия Наук. – 2018. – № 30. 65. Фтенакис В. Э. Со-конструирование: методико – дидактический подход без пассивных участников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 58 – 65. 66. Хамитова Л. И. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста / Л. И. Хамитова, // Соврем. науч. исслед. и разработки. – 2017. – № 9 (17). – С. 506 – 508. 67. Шикина К. Д. Сенсорное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности // Наука и современность: сб. ст. Междунар. науч.- практ. конф. – 2015. – С. 181 – 183.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по развитию сенсорных способностей средствами игровых технологий Сенсорное развитие детей в младшем дошкольном возрасте играет главнейшую роль, поскольку в этом возрасте ребёнок лучше всего познает окружающий его мир, а его органы ощущений, мировосприятия, мышления, памяти и воображения сформировываются и самосовершенствуются [3 с. 31]. Дети не рождаются с конкретным комплектом знаний, навыков, которыми они завладевают в процессе своего роста и становления. Они учатся сидеть, ходить, держать ложку и карандаш правильно, распознавать холодное и горячее, что хорошо, а что плохо, что порождает у них позитивные эмоции, а какие предметы негативные. Но ребенок не может совладать с этим сам, первые преподаватели – родители, а позже педагоги детского сада. Слово «сенсорика» произошло от латинского слова «sensus» – то есть «осознание» и «осмысление». Сенсорное развитие детей дошкольного возраста – это развитие восприятия, внедрения представления о внешних свойствах предмета, его форме, цвете, размере, запахе, вкусе и т. д. Таким образом, сенсорное развитие является базисом умственного и психического развития ребёнка [ 3 c. 32 ].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 85 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Психология, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg