Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дискуссия на уроках литературного чтения как средство формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
Мы вывели понятие «умение разрешения конфликта», с помощью таких терминов, как «конфликт», «разрешение конфликта», «умение». Таким образом, понятие «Умение разрешения конфликта» - это готовность сознательно и самостоятельно находить способы взаимоприемлемого решения проблемы, имеющее для участников конфликта личную значимость, на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.
Введение

В Федеральном государственном образовательном стандарте, говорится о том, что усвоение основной образовательной программы начального общего образования должно гарантировать у обучающихся готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон [57, с. 6]. Особенно актуальным умение разрешения конфликта будет у детей младшего школьного возраста, так как является важной частью коммуникативных УУД формирующихся на ступени начально образования. В пособии «Как проектировать УУД в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова [5], мы можем выделить значимость умения разрешения конфликта, его актуальность. Она состоит в том, что способствует формированию у обучающихся умения учитывать позиции других людей, уважительно относиться к иному мнению, а также осуществлять совместный поиск и оценку успешных способов разрешения конфликта. В процессе учебной деятельности младшие школьники оказываются в проблемных ситуациях, приводящим к конфликтам, к конструктивному разрешению которых они не готовы. У детей конфликтные ситуации не редки по причине недостаточности внимания, что отрицательно сказывается на социальной адаптации младших школьников и успешности их обучения. В связи с этим именно в младшем школьном возрасте, когда активно формируются основные качества личности ребенка, особую значимость приобретает исследование способности разрешать конфликты. Однако, со слов Л.В. Ляминой в ее статье «Формирование способности к разрешению конфликта у детей младшего школьного возраста». Говорится о том, что сейчас существует между возрастающими требованиями учебного процесса и недостаточными функциональными возможностями младших школьников [37]. На сегодняшний день, современная психолого-педагогическая наука находится в поисках эффективных средств формирования умения разрешения конфликта. Используются самые разные средства, в том числе дискуссия, «взрыв», ролевая игра, этическая беседа и др. К ученым занимающиеся изучением умения разрешения конфликта относятся: Р. А. Рогожникова, Б.С. Братусь, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, В. Гришина, Л.В.Лямина. К ученым занимающиеся изучением метода дискуссии относятся: Н.И. Махновская, М.В. Кларин, Л.Я. Верб, В.Т. Лисовский, С.А. Леонов, Н.Ю. Букарева, Н.В. Лукьянчикова. На основании вышесказанного можно выявить противоречие: между необходимостью формирования у детей младшего школьного возраста умения разрешения конфликта и недостаточным использованием дискуссии как средства формирования умения разрешения конфликта. Данное противоречие выводит нас к проблеме исследования: Каковы педагогические условия организации дискуссии на уроках «литературное чтение», как средства формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста? Тема исследования: Дискуссия на уроках литературного чтения как средство формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста Цель исследования: Теоретическое обоснование педагогических условий организации дискуссии на уроках литературного чтения как средства формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста и разработка комплекса заданий по теме исследования. Объектом исследования является процесс формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: Педагогические условия организации дискуссии на уроках литературного чтения как средства формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного Исходя из объекта, предмета и цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность процесса формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста; 2. Определить потенциал уроков литературного чтения для формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста; 3. Охарактеризовать педагогические условия организации дискуссии на уроках литературного чтения как средства формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста; 4. Выявить исходный уровень сформированности умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста; 5. Разработать комплекс заданий литературного чтения с применением дискуссии как средства формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста. Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; проведение констатирующего этапа опытно-исследовательской работы; обработка результатов, качественный, количественный их анализ, проектирование формирующего этапа опытно-исследовательской работы. Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании понятий «умение разрешения конфликта», «дискуссия», условий организации дискуссии при изучении предмета «Литературное чтение» для формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования и разработанные рекомендации могут быть использованы непосредственно учителями начальных классов, с целью формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста посредством дискуссии. Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе «Теоретические основы формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения»» рассмотрены понятие «умение разрешения конфликта», а также раскрываются педагогические условия организации дискуссии на уроках литературного чтения как средства формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста. Вторая глава «Опытно-исследовательская работа по формированию умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения посредством метода дискуссии» посвящена выявлению уровня сформированности умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста, разработано содержание работы по формированию умения разрешения конфликта на уроках литературного чтения посредством метода дискуссии. В заключении подведены итоги исследовательской работы. В разделе «Список литературы» представлен список использованной научной и методической литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4 Глава 1. Теоретические основы формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения….....8 1.1 Сущность процесса формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста…………………………………………………8 1.2 Потенциал уроков литературного чтения для формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста……………16 1.3 Педагогические условия организации дискуссии на уроках литературного чтения как средства формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста…………………………….…………………………………………..22 Выводы к первой главе………………………………………………………….30 Глава 2. Опытно-исследовательская работа по формированию умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения посредством метода дискуссии……………………….34 2.1 Диагностика уровня сформированности умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста…………………………………………34 2.2 Содержание работы по формированию умения разрешения конфликта на уроках литературного чтения посредством метода дискуссии у детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………………..............48 Выводы ко второй главе…………………………………………………………54 Заключение……………………………………………………………………….56 Список используемой литературы……………………………………………...66 Приложение 1. Анкетирование «Конфликт - это»……………………………..76 Приложение 2. Диагностика личностной агрессивности и конфликтности….78 Приложение 3. Тест описания поведения………………………………………82 Приложение 4. Родительское собрание «Конфликты способы их разрешения»……………………………………………………………………...85 Приложение 5. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов……………………………………………………………….91 Приложение 6. Методическая разработка «Маленький солдат»……………...95 Приложение 7. Конспект урока по литературному чтению…………………..97 Приложение 8. Конспект урока по литературному чтению…………………101
Список литературы

1. Амет-Уста З. В., Вовк С. А. Современные образовательные технологии // Проблемы Науки, 2019. №6 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-3 (дата обращения: 15.06.2020). – Текст : электронный. 2. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во КГУ, 1988. – 238 с. – Текст : непосредственный. 3. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.Д. Андреева, В.П.Соломин, Т.В.Васильева; под ред. Н.Д.Андреевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с. ISBN 978-5-7695-5942-6 – Текст : непосредственный. 4. Аниськина, Л. В. Дискуссия как организационная форма учебного диалога // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2008. №10. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-kak-organizatsionnaya-forma-uchebnogo-dialoga (дата обращения: 11.03.2020). – Текст : электронный. 5. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И.А. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. – ISBN 978-5-09-019148-7. – Текст: непосредственный. 6. Безуглова, А. П. Педагогические условия формирования социального опыта младших школьников посредством конструктивного разрешения конфликтных ситуаций // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usl.. (дата обращения: 02.04.2020). – Текст: электронный. 7. Беликов, В. А. Образование. Деятельность. Личность : монография / В. А. Беликов. – М.: Академия Естествознания, 2010. – 310 с. – Текст : непосредственный. 8. Белова Анна Александровна Формирование у младших школьников умений коммуникативного взаимодействия на уроках литературного чтения // Время науки – The Times of Science. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-umeniy-kommunikativnogo-vzaimodeystviya-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 15.02.2020). – Текст : электронный. 9. Бит-Мирза, К. С. Детские конфликты: как их разрешить. // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Т. 0. – Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5297/ (дата обращения: 17.01.2020). – Текст : электронный. 10. Братусь, Б. С. Аномалии личности. Психологический подход/ Б. С. Братусь ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Факультет психологии. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Никея, 2019. - 907 с. – ISBN 978-5-91761-944-6. – Текст : непосредственный. 11. Бродаль, Х. Девять ступеней вниз, или Ссоры – конфликты- войны // 2004. – URL: https://mybrary.ru/books/nauchnye-i-nauchno-populjarnye-knigi/sci-politics/168330-xans-brodal-devyat-stupenei-vniz.html (дата обращения 22.02.2020). – Текст : электронный. 12. Букарева, Н. Ю. Организация диалога в процессе обучения литературе в школе и вузе : монография / Н. Ю. Букарева, Н. В. Лукьянчикова ; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Ярославский гос. педагогический ун-т им. К. Д. Ушинского". – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2015. – 164 с. – ISBN 978-5-00089-031-8 – Текст : непосредственный. 13. Букреева, Е. А. Предупреждение и способы разрешения конфликтов у дошкольников / Е. А. Букреева, С. А. Белокопытова, О. В. Малышева, Т. В. Труфанова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 19 (205). – С. 185-187. – URL: https://moluch.ru/archive/205/50162/ (дата обращения: 03.11.2019). – Текст: электронный. 14. Гришина, Н. В. Г85 Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. – 544 с: ил. – (Серия «Мастера психологии»). – ISBN 978-5-91180-895-2. – Текст: непосредственный. 15. Гришина, Н. В. Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной) // Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. – М., 2001. – Т.2. С.69-77. – Текст: непосредственный. 16. Гузикова, М. О. Методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся при освоении дисциплины «Основы теории межкультурной коммуникации» в условиях компетентностного подхода в образовании : [учеб. пособие] / М. О. Гузикова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 44 с. – ISBN 978-5-7996-1371-6 – Текст : непосредственный. 17. Еременко, В.Т. Применение активных и интерактивных методов обучения при организации образовательного процесса: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования / В.Т. Еременко – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2015. –50 с. – Текст : непосредственный. 18. Есауленко, Ю. А. Медиация как альтернативный способ разрешения семейных конфликтов с участием детей / Ю. А. Есауленко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. —–№ 21 (259). – URL: https://moluch.ru/archive/259/59552/ (дата обращения: 23.05.2020). – Текст : электронный. 19. Ефимова, С. В. Учебная дискуссия как способ перевода знаний в умения // СТЭЖ. 2014. №1 (19). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-diskussiya-kak-sposob-perevoda-znaniy-v-umeniya (дата обращения: 11.04.2020). – Текст : электронный. 20. Жуковина, Ю. В. Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Молодой ученый. – 2016. – № 7.6 (111.6). – URL: https://moluch.ru/archive/111/27729/ (дата обращения: 15.03.2020). – Текст : электронный. 21. Игнатьева, И. С., Кокарева, З.А., Никитина, Л. П. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Учебно- методическое пособие для учителя.) / Под ред. Л. И. Буровой. – Вологда, 2012. – 316 с. – Текст : непосредственный. 22. Иманбекова, Ш. К. Нравственное развитие младших школьников посредством разрешения конфликтных ситуаций // Молодой ученый. – 2016. – № 13 (117). – URL: https://moluch.ru/archive/117/32170/ (дата обращения: 05.04.2020). – Текст: электронный. 23. Исманова, К. Д. Этапы процесса формирования учебных умений у учащихся колледжей // Молодой ученый. – 2015. – № 12 (92). – URL: https://moluch.ru/archive/92/19077/ (дата обращения: 05.04.2020). – Текст: электронный. 24. Кашапов, М. М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Учебное пособие /Под научн ред.проф А. В. Карпова – М-Ярославль: Ремдер,2003. – 183 с. – Текст : непосредственный. 25. Кашапов, М. М. Учёт в медиации специфики типов реагирования на конфликт // Вестник СПбГУ. Серия 16: Психология. Педагогика. 2012. №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchyot-v-mediatsii-spetsifiki-tipov-reagirovaniya-na-konflikt (дата обращения: 23.04.2020). – Текст: электронный. 26. Кларин, М. В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. – 2-е изд. – М.: Луч, 2018. – 640 с. – ISBN 978-5-88915-113-5. – Текст : непосредственный. 27. Кларин, М. В. Технология дискуссии в образовательном процессе// Народное образование. 2015. №5 (1448). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-diskuss.. (дата обращения: 12.02.2020). – Текст: электронный. 28. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В. Г. Горецкий; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). – ISBN 978-5-09-026284-2. – Текст: непосредственный. 29. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В. Г. Горецкий; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). – ISBN 978-5-09-026529-4. – Текст: непосредственый. 30. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений в комплекте с аудиоприл. На электрон. Носителе. В 2ч. Ч. 1 / [ Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. ]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 223 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-030203-6. – Текст: непосредственный. 31. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений в комплекте с аудиоприл. На электрон. Носителе. В 2ч. Ч. 2 / [ Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. ]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 223 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-030205-0. – Текст: непосредственный. 32. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс : учеб пособие для общеобразоват. организаций / М. В. Бойкина. – 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 2017. – 96 с. : ил. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-052481-0. – Текст: непосредственный. 33. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. А. Стефаненко. – 2-е изд., доп. М. : Просвещение, 2017. – 96 с. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-052543-5. – Текст: непосредственный. 34. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организации / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 98 с. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-031861. – Текст : непосредственный. 35. Ловкова, Т. Б. Литературное чтение как объект исследования // Вестник СПбГУК. 2012. №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnoe-chtenie-kak-obekt-issledovaniya (дата обращения: 15.06.2020). – Текст : электронный. 36. Лямина Л. В., Минияров В. М. Психологическая поддержка младших школьников в преодолении конфликтных взаимоотношений // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. №2-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-podderzhka-mladshih-shkolnikov-v-preodolenii-konfliktnyh-vzaimootnosheniy (дата обращения: 23.04.2020). – Текст: электронный. 37. Лямина, Л. В. Формирование способности к разрешению конфликтов у детей младшего школьного возраста // Известия Самарского научного центра РАН – 2009 – №4-4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovaniesposobnosti-k-razresheniyu-konfliktov-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.03.2020). – Текст: электронный. 38. Максимова, М. В. Методы разрешения конфликтов в детских взаимоотношениях // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 3 (6). – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1327/ (дата обращения: 13.04.2020). – Текст : электронный. 39. Манжосова, В. В. Специфика использования современных образовательных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе в контексте ФГОС НОО // Молодой ученый. – 2019. – № 39 (277). – URL: https://moluch.ru/archive/277/62615/ (дата обращения: 15.02.2020). – Текст : электронный. 40. Мосина, Т. Н. Конфликтные ситуации между детьми младшего школьного возраста, пути их предотвращения и разрешения // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. №6 (22). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konfliktnye-situatsii-mezhdu-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta-puti-ih-predotvrascheniya-i-razresheniya (дата обращения: 23.04.2020). – Текст: электронный. 41. Мусаева, У. А. Дискуссионное общение как технология интерактивного обучения // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г). – Краснодар : Новация, 2016. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9577/ (дата обращения: 15.06.2020). – Текст : электронный. 42. Мясищев, В. Н. Психология отношений: избранные психологические труды / В. Н. Мясищев ; под ред. А. А. Бодалева ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. - 4-е изд. – М. : Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2011. – 398с. - ISBN 978-5-89502-790-5. – Текст : непосредственный. 43. Мясищев, В. Н. Личность и неврозы / Мясищев В.Н. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 426 с. – ISBN 978-5-458-24994-2. – Текст: непосредственный. 44. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2007. ¬¬– 640 с. – Текст : непосредственный. 45. Олешков, М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с. – Текст : непосредственый. 46. Осипова С. И. , Агишева Н. С. Познавательная активность как объект педагогического анализа // Гуманизация образования. 2016. №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnaya-aktivnost-kak-obekt-pedagogicheskogo-analiza (дата обращения: 15.06.2020). – Текст : электронный. 47. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с. – ISBN 5-305-00038-6. – Текст: непосредственный 48. Подшивалова Д.В., Сайфудинова Н.З. Методы решения конфликтов // Скиф. 2019. №12-1 (40). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-resheniya-konfliktov (дата обращения: 15.06.2020). – Текст : электронный. 49. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – 4е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2013 – 223 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-026416-7. – Текст : непосредственный. 50. Рогожникова Р. А., Васильев А. А. Практика разрешения и предупреждения конфликта // Народное образование. 2018. №10 (1471). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-razresheniya-i-preduprezhdeniya-konfliktov (дата обращения: 05.02.2020). – Текст: электронный. 51. Рогожникова Р. А., Почекаева И. С. Теоретические основы формирования у школьников умений предупреждать и разрешать конфликты // Сибирский педагогический журнал. 2007. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya-u-shkolnikov-umeniy-preduprezhdat-i-razreshat-.konflikty (дата обращения: 23.04.2020). – Текст: электронный. 52. Рогожникова Р. А., Стенин С. В. Воспитание у подростков конфликтологический культуры как ценностного отношения к человеку // Народное образование. 2018. №6-7 (1469). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-u-podrostkov-konfliktologicheskoy-kultury-kak-tsennostnogo-otnosheniya-k-cheloveku (дата обращения: 13.06.2020). – Текст: электронный. 53. Рогожникова, Р. А. Нравственный аспект в формировании личностных образований как основное направление научной школы // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2017. №2-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennyy-aspekt-v-formirovanii-lichnostnyh-obrazovaniy-kak-osnovnoe-napravlenie-nauchnoy-shkoly (дата обращения: 13.06.2020). – Текст: электронный. 54. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание – СПб: Издательство «Питер», 2017 – 288 с. : ил. (Серия «Мастера психологии») – ISBN 978-5-496-02943-8. – Текст : непосредственный. 55. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2002 - 712 с. - ISBN 978-5-3140-0016-8. -Текст : непосредственный. 56. Русакова, Д. А. Стили конфликтного поведения и способы урегулирования конфликтов / Д. А. Русакова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 34 (272). – URL: https://moluch.ru/archive/272/62073/ (дата обращения: 15.04.2020). – Текст : электронный. 57. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – ISBN 978-5-09-022995-1. – Текст: непосредственный. 58. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. / Фетискин Н.П – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – С. 490 – ISBN: 5-89939-086-7. – Текст: непосредственный. 59. Филонова, Ю. А. Дискуссия в обучении литературе: педагогический и методический аспекты // Ярославский педагогический вестник. 2017. №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-v-obuchenii-literature-pedagogicheskiy-i-metodicheskiy-aspekty (дата обращения: 23.04.2020). – Текст: электронный. 60. Филонова, Ю. А. Дискуссия на уроке литературы как способ развития перцептивных и интеллектуальных творческих способностей // Ярославский педагогический вестник. 2014. №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-na-uroke-literatury-kak-sposob-razvitiya-pertseptivnyh-i-intellektualnyh-tvorcheskih-sposobnostey (дата обращения: 13.02.2020). – Текст: электронный. 61. Хачатурова, Т. В. Дискуссия и правила ее проведения // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2009. №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-i-pravila-ee-provedeniya (дата обращения: 17.01.2020). – Текст : электронный. 62. Шегаева, А. В. Урок как основная форма организации обучения в современной школе // Молодой ученый. – 2014. – № 7 (66). – URL: https://moluch.ru/archive/66/11096/ (дата обращения: 15.06.2020). – Текст : электронный. 63. Щекина, К. В. Формирование конфликтной компетентности у младших школьников как компонента коммуникативных универсальных учебных действий // Проблемы Науки. 2015. №11 (41). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-konfliktnoy-kompetentnosti-u-mladshih-shkolnikov-kak-komponenta-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy (дата обращения: 23.04.2020). – Текст: электронный. 64. Ярычев, Н. У. Теоретико-методологические подходы к изучению сущности и природы конфликта: особенности современной интерпретации // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2009. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodolog.. (дата обращения: 11.06.2020). – Текст: электронный.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения 1.1. Сущность процесса формирования умения разрешения конфликта у детей младшего школьного возраста По мнению С.Л. Рубинштейна, невозможно силой подавлять конфликты, также вызывает затруднение их «заглушать»; однако, они должны быть умело признаны и отрегулированы. Следовательно, в умении разрешать конфликты, появляющиеся в деятельности ребенка, отражающие его потребности, мотивы, ценностные ориентации, цели и интересы [54]. Способность разрешать конфликты определена установками. На формирование социальных установок вызывает воздействие та общественная среда, в которой ребенок находится в узком контакте: родители, учителя и группа ровесников. Ребенок является субъектом общественных отношений и осознанной деятельности. Активность, выступает как деятельностное состояние организма. Конфликтные проявления, таким образом, являются формой положительной активности, направленной на разрешение спорных ситуаций. Впрочем, не изучено, каким образом и в силу каких психологически обоснованных причин возникает способность разрешать конфликты [46]. Для определения главного понятия «умение разрешения конфликта», мы рассмотрим такие понятия, как «конфликт», «разрешение конфликта» и «умение».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 96 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg