Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности реализации игрового метода в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы

vika_glad 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
Физическая нагрузка в специальной медицинской группе должна быть строго индивидуальна. Она призвана содействовать гармоническому физическому развитию организма. В практике работы специальной медицинской группы студентам прививаются практические навыки выполнения физических упражнений, а также теоретические основы контроля за собственным здоровьем. По этим двум разделам преподавателем ведется наблюдение за студентами специальных медицинских групп.
Введение

Одной из основных задач кафедры физического воспитания вуза является сохранение и укрепление здоровья, повышение уровня физической и умственной работоспособности студентов. При освоении всех разделов учебной программы по физической культуре подбор средств и методов, интенсивность и объем выполняемой нагрузки должны полностью соответствовать функциональным возможностям обучающихся. Программой по физической культуре для вузов предусмотрено обязательное использование в учебном процессе спортивных игр. Данное требование должно выполняться при организации практических занятий с обучающимися всех медицинских групп. Однако в специальной медицинской группе (СМГ) использование игрового метода требует учёта имеющихся у студентов противопоказаний и ограничений к физической нагрузке. Поэтому спортивные игры обычно проводятся по облегченным правилам или применяются лишь их элементы и подводящие упражнения [4]. Кроме обязательной (базовой) части практический раздел программы должен включать и вариативный компонент, который учитывает мотивацию и интересы студентов, их потребности, функциональные возможности и др. Игровой метод ведения занятий вызывает у большинства обучающихся положительные эмоции и является весьма привлекательным, практически независимо от состояния здоровья [5]. Студенты, как основного, так и специального учебного отделения с удовольствием хотели бы участвовать в игровой деятельности. Однако высокая эмоциональность таких занятий значительно осложняет дозирование и контроль физической нагрузки. Поэтому для студентов, отнесенных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу (специальное учебное отделение), применение игрового метода требует предельной осторожности и тщательного планирования. Достаточно часто в СМГ наряду с элементами спортивных игр используют различные виды подвижных игр и эстафет низкой интенсивности [Ковалева, Румба, 2013; Богоева, Гогинава, Вернигоренко, Павлова, 2016; Денисова, 2016]. Гипотеза строится на предположении, что в содержание учебно-тренировочных занятий по физической культуре со студентами СМГ, целесообразно включать подвижные и элементы спортивных игр. Эффективность методики применения игровых упражнений может быть обеспечена соблюдением следующих условий: • подбором и адаптацией разнообразных игровых упражнений в соответствии с требуемой интенсивностью физической нагрузки; • применением следующих методических приёмов адаптации игровых упражнений: уменьшение продолжительности игры; включение пауз отдыха в процесс игры; уменьшение размеров игровой площадки; изменение количества участвующих в игре; изменение условий игры в соответствии с самочувствием игроков; замена игровых двигательных действий на менее активные; исключение кратковременных напряжений и резких переключений; • распределением игровых упражнений на три зоны интенсивности (до 110 уд/мин, 110-130 уд/мин, 130-150 уд/мин) с целью обеспечения последовательного подведения организма занимающихся к игровой нагрузке нагрузке; • применением игровых упражнений в рамках игрового блока продолжительностью 40 мин, включённого в основную часть занятий. Включение методики применения подвижных и элементов спортивных игр в учебную программу дисциплины «Физическая культура» для студентов СМГ будет способствовать улучшению функционального состояния ССС, повышению уровня соматического здоровья, самочувствия, активности, настроения студентов [6]. Цель: выявить особенности реализации игрового метода в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы Задачи: 1. выявить особенности реализации игрового метода в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы; 2. обосновать возможность и целесообразность применения подвижных и элементов спортивных игр на занятиях по физической культуре со студентами СМГ; 3. разработать методику применения подвижных и элементов спортивных игр на занятиях со студентами СМГ. ?
Содержание

Введение 3 Глава1. Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы 6 1.1. Характеристика физического воспитания студентов специальной медицинской группы 6 1.2. Методика физического воспитания студентов специальной медицинской группы 9 Выводы к главе 1 12 Глава 2. Игровой метод в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы 13 2.1. Сущность и особенности игрового метода в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы 13 2.2. Особенности реализации игрового метода в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы 16 Выводы к главе 2 26 Заключение 27 Список литературы 28
Список литературы

1. Андриевский, А.А. Организационно-методические условия совершенствования физического воспитания студентов специальной медицинской группы на Крайнем Севере / А.А. Андриевский, Г.Н. Вольская // Теория и практика физической культуры. -2005. - № 6. - С. 24-26. 2. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2012.- 336 с. 3. Богоева М. Д., Гогинава С. Е., Вернигоренко В. А., Павлова И. А. Применение нетрадиционных средств физической культуры в процессе физического воспитания для повышения уровня функциональных возможностей студентов с ослабленным здоровьем // Успехи современной науки, 2016. Т. 1. № 3. С. 49-53. 4. Волкова, Т.И. Физическое воспитание студентов, отнесенных по состоянию здоровья в группу лечебной физической культуры (ЛФК) / Т.И. Волкова. - Чебоксары, 2007. - 252 с. 5. Денисова Г. С. Особенности проведения практических занятий по физической культуре в специальном медицинском отделении //Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2016. № 1 (2). С. 24-45. 6. Жмыхова А.Ю. Коррекционная направленность физической подготовки студентов специальной медицинской группы на основе их морфофункциональных особенностей: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.Ю. Жмыхова. - М., 2010. - 24 с. 7. Ковалева М. В., Румба О. Г. Подвижные игры в физическом воспитании студентов с ограниченными возможностями сердечнососудистой системы // Физическое воспитание студентов, 2013. № 4. С. 35-45. 8. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов / А.М. Максименко. – М.: Физ. культура. - 2005. – 544 с. 9. Михайлова, С. В. Методы оценки и самоконтроля физического здоровья учащейся молодёжи : учеб.-метод. пособие / С. В. Михайлова, Ю. Г. Кузми-чёв, Н. В. Жулин. - Арзамас : Арзамас. фил. ННГУ, 2017. - 174 с. 10. Сидорова, Т. В. Элективные курсы по физической культуре и спорту : учеб.-метод. пособие. Ч. 2 : Оздоровительно-профилактические возможности занятий физическими упражнениями / Т. В. Сидорова, Т. А. Полякова, С. В. Михайлова, С. Г. Съемо-ва. - Арзамас : Арзамас. фил. ННГУ, 2017. - 79 с.
Отрывок из работы

Глава1. Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы 1.1. Характеристика физического воспитания студентов специальной медицинской группы Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья, занимаются физической культурой в специальных медицинских группах (СМГ), которые формируются на основе предоставленных заключений из медицинских учреждений. Основными задачами физического воспитания студентов, занимающихся в СМГ, являются: - укрепление здоровья, коррекция нарушений, вызванных заболеванием; - улучшение показателей физического развития и функционального состояния; - развитие и совершенствование физических качеств; - повышение адаптированности организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; - повышение сопротивляемости защитных сил организма; - формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; - воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни; - овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма с учётом имеющегося заболевания; - овладение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учётом медицинских показаний; - овладение способами самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера. При организации и проведении занятий со студентами СМГ учитываются рекомендации и ограничения в зависимости от нозологической формы заболевания.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 15 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 41 страница
400 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 75 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg