Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
Подводя итоги нашего исследования, мы можем утверждать, что способность видеть орфограммы является необходимым условием в деле овладения орфографическими нормами. Чтобы ребёнок научился успешно применять правила, нужно научить его находить те места в тексте, которые подлежат применению этих правил. Следовательно, воспитание этой способности к орфографической зоркости у учащихся есть насущная необходимость.
Введение

Актуальность темы исследования. Общеизвестно, что орфографическая грамотность в начальной школе играет важную роль в обучении и воспитании младших школьников. Этот факт подтверждает и Примерная основная образовательная программа начального общего образования, в которой акцент делается на овладение орфографической стороной письма, способствующей усвоению родного языка в письменной форме. Выпускник на этапе начального образования сможет применять орфографические правила при записи собственных и предложенных текстов и овладеет умением проверять написанное. Языковая культура является показателем образованности человека вот уже несколько столетий. И не последнее место в общей языковой культуре занимает грамотность. В последнее время грамотность людей вызывает особую тревогу. Главной причиной допущения ошибок является отсутствие орфографической зоркости, т. е. способности быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Развитие орфографической зоркости зависит от уровня сформированности орфографического самоконтроля у учащихся. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) ставит конкретную задачу научить школьников осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила и правила пунктуации при записи собственных и предложенных текстов, овладеть умением проверять написанное. По данным образования 80% младших школьников в письменных работах допускают орфографические ошибки. Орфографическая грамотность должна закладываться в младших классах. Однако во время обучения в 1-4 классах у большей части детей она не формируется. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от его первоначального этапа, от того, насколько развита у учащихся способность обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилам. Значит, задача учителя - формировать и развивать орфографическую зоркость учащихся Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила - орфограмму. Значит, умение обнаруживать орфограммы, выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме - одно из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Широко известно, что орфографическая зоркость предполагает обнаружение, прежде всего, орфограмм и определения их типа. Для получения результатов в формировании прочных орфографических навыков, необходима непрерывная работа. В первую очередь, надо научить учеников слышать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах, различать согласные и гласные, ударные и безударные. Зачастую случается так, что ученик знает правило, однако допускает ошибки при письме, т.к. фонетически глух. Второй этап в этой работе - это формирование орфографической зоркости. Педагог должен научить ученика видеть и узнавать орфограммы. Данный навык формируется только в деятельности и является результатом многократных действий. И третье, научить детей самоконтролю, т.е. ученик должен научиться сам контролировать себя во время проверки своей работы. Таким образом, звуковой анализ, т.е. сопоставление звучащих единиц речи и графических единиц письма, орфографическая зоркость и самоконтроль - вот что необходимо, на наш взгляд для выработки безошибочного письма. Степень научной разработанности проблемы исследования. Одним из безусловных достижений педагогической науки является абсолютное признание утверждения, в соответствии с которым наилучшие условия для обучения грамотности создаются только тогда, когда вначале это действие формируется как полностью осознаваемое. Данное положение было обосновано психологами Л.И. Божович, Д.Н. Богоявленским, С.А. Жуйковым, а также учёными-методистами А.М. Пешковским, С.Н. Рождественским и др. Анализ психологической литературы позволяет нам определить орфографическую зоркость как способность учащихся в опознавательном процессе обнаруживать и квалифицировать орфограммы в результате оценки их признаков на начальном этапе обучения на основе последовательной фиксации отдельных признаков, а на последующем - на основе одновременного нахождения интегрального образа-ориентира. Однако, несмотря на множество исследований, методика обучения орфографии не является сегодня совершенной, так как в ней не учтено специальное обучение, нацеленное на развитие орфографической зоркости. В практике начальной школы используются разные методические пособия. Поэтому, следует понимать не только общие подходы к вопросам обучения орфографии, но и учитывать специфику каждой системы, программы, учебника. В таком понимании орфографической зоркости содержится важный вывод о необходимости на первоначальном этапе знакомить детей со всеми опознавательными признаками орфограмм и добиваться их прочного усвоения в деятельности. 1-4 классы следует рассматривать в качестве начального этапа развития орфографической зоркости, на котором основное внимание уделяется определению всех необходимых и достаточных признаков для нахождения орфограммы. Сегодня ответ уже очевиден: ученики не замечают «ошибкоопасных» мест и потому не применяют известные им правила. По мнению многих методистов (Н.С. Рождественский, М.Р. Львов, М.Т. Баранов, М.М. Разумовская и др.), «орфографическая слепота» школьников - одна из основных причин допускаемых орфографических ошибок. Умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, т.е. орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения. Только оно может помочь преодолеть «орфографическую слепоту» учащихся и повысить практическую значимость изучения правил. Формирование и развитие орфографической зоркости представляет определенные трудности в начальной школе. Много работая над этой проблемой, учителя, тем не менее, не всегда добиваются хороших результатов. В практике учителя стремятся либо насытить урок чрезмерно трудными заданиями, либо, наоборот, стараются материал искусственно упростить. Основная задача учителя начальных классов выработать свою систему работы по формированию и развитию орфографической зоркости. Отсутствие орфографической зоркости делает непродуктивной еще одну операцию, о которой всегда напоминают учителя при завершении любых письменных работ. Призыв «Проверяйте!» подталкивает учащихся к перечитыванию написанного текста. Но снова неумение обнаруживать орфограммы мешает детям полноценно воспользоваться знанием правил, чтобы устранить возможные ошибки. Таким образом, вопросы формирования и развития у учащихся орфографической зоркости становятся очевидными. При этом так же очевидно, что начинать столь важную работу нужно заблаговременно, до изучения основных орфографических правил, поскольку применение правила - это решение уже обнаруженной и поставленной перед собой орфографической задачи. Решая любую орфографическую задачу, ученик сталкивается с проблемой, как проверить и правильно написать слово? В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках русского языка проблемного обучения. Большинство ученых признают, что развитие орфографической зоркости младших школьников невозможно без проблемного обучения. Значительный вклад в развитие проблемного обучения внесли Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Т.В. Кудрявцев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин и др. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать с помощью проблемного обучения. Использование проблемных заданий, задач, ситуаций в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление. В основе вышесказанного лежит противоречие между необходимостью развития орфографической зоркости у младших школьников посредством проблемного обучения и недостаточным уровнем его внедрения в процесс обучения начального образования. Проблема исследования заключается в поиске эффективных подходов развития орфографической зоркости младших школьников. В связи с этим, нами было принято решение провести исследовательскую работу, которая поможет в определенной степени решить проблему орфографической грамотности у младших школьников. Актуальность исследуемой проблемы, с нашей точки зрения, определяется необходимостью дальнейшего совершенствования работы учителя по обучению младших школьников грамотному письму. Объект исследования: процесс развития орфографической зоркости младших школьников. Предмет исследования - педагогические условия формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель исследования: разработать систему проблемных заданий, направленных на развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка. Гипотеза исследования: процесс формирования орфографической зоркости будет эффективным, если: - обогащать орфографические знания обучающихся, используя памятки, алгоритмы и составленные нами в работе систему упражнений; - стимулировать учащихся к самоконтролю учебных действий, повышающих уровень внимания; - применять задания и упражнения творческой направленности с целью развития интереса к письму. Задачи исследования: 1) провести анализ лингвистической, психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме формирования орфографических навыков у младших школьников; 2) определить условия формирования орфографических зоркости у младших школьников на уроках русского языка; 3) исследовать уровень сформированности орфографических навыков у младших школьников; 4) разработать экспериментальную методику и доказать ее эффективность при развитии орфографической зоркости на уроках русского языка. Методологическая основа исследования: методологической основой исследования являются основные положения диалектико-материалистической философии, теория деятельности, теория познания. Теоретические основы исследования: идеи, концепции, системно-деятельностного подхода и т.д Г.Г. Граник, Н.Д. Левитов, Т.В. Ахутина С. Савинова, Т.Г. Рамзаева, П.С. Жедек, М.Р. Львов, А.А. Штец, Н.Н. Алгазина. Методы исследования: в исследовании использовался комплекс взаимодополняющих методов: Теоретические методы: анализ психолого-педагогической, лингвистической и методической литературы; Эмпирические методы: педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы; тестирование, анализ учебных работ обучающихся. Экспериментальная база исследования: МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек, 3 класс Организация исследования и основные этапы: На первом этапе (2019г.) - теоретико-поисковом - осуществлялся анализ научной литературы по проблеме исследования; разрабатывались теоретико-методологический аппарат исследования и программа работы; дано теоретическое обоснование методики диагностического исследования. На втором этапе (2019 г.) - опытно-поисковом - проведён констатирующий эксперимент и анализ полученных результатов; разработаны, теоретически обоснованы и внедрено в ходе формирующего эксперимента методическое пособие по развитию орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста. На третьем этапе (2020 г.) – итогово - обобщающем - проведён контрольный эксперимент, осуществлён анализ и интерпретация полученных данных, определена эффективность внедрения методического пособия по развитию орфографической зоркости, сформулированы выводы, оформлены материалы исследования. Теоретическая значимость: заключается в расширении знаний на основе анализа педагогической, психологической литературы о развитии орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка в начальной школе. Практическая значимость определяется возможностью использования материалов и выводов исследования на уроках русского языка в начальной школе. Новизна исследования: заключается в том, что разработан и апробирован комплекс заданий по развитию орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Достоверность и обоснованность обеспечивались посредством использования комплекса взаимодополняющих методов и методик, соответствием их поставленным целям, задачам, логике исследования; репрезентативностью выборки испытуемых; обоснованным применением методов статистической обработки данных; опытно-экспериментальной проверкой гипотез и количественным и качественным анализом полученного фактического материала. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась путем поэтапного представления результатов исследования на научно - практических конференциях, научно-исследовательском семинаре магистрантов. Результаты выпускной квалификационной работы отражены в научно-практическом сборнике "Перспектива" - Нальчик, 2018 г.: 1. "Формирование орфографической зоркости у младших школьников». стр. 264. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Общий объем машинописного текста работы составляет 88 страниц машинописного текста, 6 таблица, 6 рисунков, 9 приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДХ ШКОЛЬНИКОВНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 11 1.1. Теоретические вопросы формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка 11 1.2. Педагогические условия формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС НОО 20 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34 2.1. Исследование уровня сформированности орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка 34 2.2. Экспериментальная методика развития орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 42 2.3. Результат экспериментальной работы, направленный на развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62 ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Список литературы

1. Алгазина, Н. Н. Формирование орфографических навыков / Н. Н. Алгазина. - М.: Просвещение, 1987. - 158 с. 2. Аристова, Т.А. Использование фонематического принципа при обучении грамотному письму / Т.А. Аристова //Начальная школа, 2012. - №1. - с.24. 3. Арямова, О. С. Лексико-семантическая работа в процессе обучения орфографии / О.С. Арямова // Начальная школа, 2004. -№8. - с. 55-60 4. Ахутина, Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Т.В. Ахутина, под ред. О.Б. Иншакова. -Изд-во: В. Секачев, 2008. - 132 с. 5. Бакурина, Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне/ Т.Н. Бакурина// Начальная школа. - 2013. - №2. -с.19 6. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. спец / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М. Р. Львов - М.: Academia, 2000. - 361 с. 7. Богоявленский, Д. Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии / Д. Н. Богоявленский // Начальная школа. - 2003. - № 8. - с. 32-39 8. Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения орфографии. / Д. Н. Богоявленский - М.: Просвещение, 1966. - 352с. 9. Бондаренко, А.А. Парные звонкие и глухие согласные / А.А. Бондаренко // Начальная школа. -2006. -№9. - с. 13 10. Борисенко, И. Обучение младших школьников правописанию / И. В. Борисенко. - М.: Просвещение, 2014. -263 с. 11. Булохов, В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся / В. Я. Булохов// Начальная школа, 1991. - №1. - с. 16 12. Буркова, Т.В. Списывание и его виды в процессе обучения младших школьников грамматике и правописанию / Т. В. Буркова // Начальная школа, 2012. - №10. - с. 28 - 37. 13. Власенков, А.И. Методика обучения орфографии в школе / А.И. Власенков. -М.: «Русское слово», 2012. - 232с. 14. Волина, В.В. Веселая грамматика / В.В. Волина. - М.: Знание, 2011. - 247 с. 15. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. - М.: МГУ, 1976. - 263 с. 16. Гизатуллина, Д.Х. Русский язык в играх, или, когда учиться трудно / Д.Х. Гизатуллина. - СПб.: Литера, 2009. - 123 с. 17. Грабчикова, Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка/ Е.С. Грабчикова // Начальная школа. -2008. - №3. -с.22 18. Граник, Г.Г. Секреты орфографии / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. -М.: Просвещение, 2001. - 214 с. 19. Грушников, П.А. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах / П.А. Грушников. - М.: Просвещение, 2008. -197 с. 20. Ераткина, В.В. Активизация самостоятельной работы по орфографии в начальной школе. Научно-методические рекомендации для студентов / В.В. Ераткина. - Ряз. гос. пед. ун-т: РГПУ, 1995. -21с. 21. Жедек, П. С. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения/ под ред. М. С. Соловейчик. - М.: 1993. - 556с. 22. Жедек, П.С. Пути совершенствования обучения орфографии / П.С. Жедек // Начальная школа. - 1990. - №10. - с.24-26. 23. Жедек, П.С., Списывание в обучении правописанию / П.С. Жедек, М.И.Тимченко // Начальная школа. - 1998. - №8. - с.67. 24. Жуйков, С. Ф. Формирование орфографических действий / С.Ф. Жуйков. - М.: 1965. - 241 с. 25. Иванова, В.Ф. Современная русская орфография / В.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2011. - 321с. 26. Казанцева, Г.Н. Психодиагностика мотивации: методич. пособие / Г.Н. Казанцева. -Ижевск: Издат. Дом «Удм. ун-т», 2002. - 100с. 27. Канакина, В.П. Русский язык. Часть 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2013. -165 с. 28. Кобызев, А.И. Обучение орфографии в восьмилетней школе / А.И. Кобызев, Е.М. Заморзаева. - М.: Просвещение, 1974. -634 с. 29. Козина, А. Н. Развитие орфографической зоркости у младших школьников / А.Н. Козина // Молодой ученый. - 2014. - №18. - с. 584-586. 30. Кустарева, В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура / В.А. Кустарева // Начальная школа. -2013. -№7. -с.29 31. Кустарева, В.А. Методика русского языка / В.А. Кустарева, Н.С. Рождественский. - М.: Просвещение, 1982. - 362 с. 32. Левитов, Н.Д. Детская и педагогическая психология / Н.Д. Левитов. - М.: Просвещение, 1964. - 480с. 33. Леонтьев, А.Н. К теории развития психологии ребенка / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1974. - 352с. 34. Львов, М.Р. Обучение орфографии в начальных классах / М.Р. Львов //Начальная школа, 1984. - №12. - с. 42 35. Львов М.Р. Правописание в начальных классах / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1999. -263с. 36. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 464 с. 37. Максимов, Л.Ю. Русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-та/ под ред. Л.Ю. Максимова. - М.: Просвещение, 2009. - 231с. 38. Моисеев, А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография / А.И. Моисеев. -М.: Просвещение, 2008. - 573с. 39. Моисеенко, Е.С. Возможности использования проблемного обучения при изучении ряда орфографических правил / Е.С. Моисеенко, В.И. Макарова // Начальная школа, 1996. - №3. - с. 16 - 20. 40. Никулина, А. В. Основные проблемы формирования орфографической зоркости младших школьников в условиях системно- деятельностного подхода / А.В. Никулина // Молодой ученый. - 2015. - №12. - с. 788-790. 41. Одегова, В.Ф. Развитие орфографической зоркости / В.Ф. Одегова // Начальная школа, 2010. - №6. - с. 20-24 42. Онищук, В.А. Урок в современной школе. Пособие для учителя / В.А. Онищук. - М.: Просвещение, 1981. - 134с. 43. Парамонова, Л.Г. Как научить ребенка правописанию / Л.Г. Парамонова. - М.: Дельта, 1997. - 428 с. 44. Пешковский, А.М. Русский синтаксис в научном освещении / А.М. Пешковский. -М.: «Языки славянской культуры», 2001. - изд. 8 45. Приступа, Г.Н. Орфография и пунктуация в таблицах и заданиях. Учебное пособие / Г.Н. Приступа. - М.: «Высшая школа»,1979. -120с. 46. Покровский, П.Л. Приемы проверки написания слов с «непроверяемыми орфограммами» / П.Л. Покровский // Русский язык в школе. - 1979. -№4. - с.48-53 47. Раицкая, Г.Л. Работа над словами с непроверяемой безударной гласной / Г.Л. Раицкая // Начальная школа. - 2006. - №1. - с. 28-30. 48. Разумовская, М. М. Методика обучения орфографии в школе / М. М. Разумовская. - М.: Просвещение, 1992. — 197 с. 49. Рамзаева, Т. Г. Совершенствование содержания и методов обучения младших школьников русскому языку / Т. Г. Рамзаева. - СПб.: Образование, 1992. - 246 с. 50. Рождественский, Н. С. Обучение орфографии в начальной школе. / Н. С. Рождественский - М.: Просвещение, 1960. - 675 с. 51. Рыжикова, Г.И. Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями / Г.И. Рыжикова // Начальная школа. - 2005. - №1. - с. 15-16 52. Савельева, Л.В. Стратегии овладения орфографией в начальной школе и когнитивные предпосылки их формирования / Л.В. Савельева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. -2006. -№14, том 6 53. Савельева, Л. В. Русский язык: 2 класс: Учебник русского языка для четырехлетней начальной школы. В 2 ч. Ч.1 / Л.В. Савельева, Е. А. Гогун, Г. С. Щеголева. - М.: Издательство: Дрофа, 2014. - 128 с. 54. Савинов, С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е изд., перераб. / С. Савинов. - М.: Просвещение, 2012. - 223 с. 55. Савинова, З.А. Виды работ по формированию орфографической зоркости / З.А. Савинова // Начальная школа. -2014. - №1. -с.22 56. Сальникова, Т.П. Методика преподавания грамматике правописания и развития речи / Т.П. Сальникова. - М.: Сфера, 2013. - 213 с. 57. Селезнёва, М.С. Работа по развитию орфографической зоркости / М.С. Селезнева // Начальная школа. -1997. - №1. - с. 32 58. Селезнева, Л.Б. Русская орфография и пунктуация /Л.Б. Селезнева. - М.: «Высшая школа», 2003. - 352с. 59. Семенова, Е.Е. Занимательная грамматика / Е.Е Семенова. - М.: Омега, 2005. - 256 с. 60. Сергеева, Н.Л. Повторим слова с непроверяемым написанием / Н.Л. Сергеева // Начальная школа. - 1987. - №12. - с. 25-27. 61. Синицын, В. Путь к слову: Пособие по русскому языку для учителей начальных классов и учеников / В. Синицын. - М.: Столетие, 2007. - 412 с. 62. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения / М.С. Соловейчик. - М.: Академия, 2007. - 523 с. 63. Успенский, Л.В. Слово о словах / Л.В. Успенский. - М.: Пилигрим, 2010. - 415 с. 64. Ушакова, О.Д. Словарные слова: Справочник школьника / О.Д. Ушакова. - СПб.: Литера, 2005. - 264 с. 65. Тихонова, Е.Ю. Приемы работы с непроверяемыми и труднопроверяемыми словами / Е.Ю. Тихонова // Начальная школа, 2002. - №12 - с. 119 - 120. 66. Трубицына, Г.Д. Орфографическая пропедевтика на уроках обучения грамоте/ Г.Д. Трубицына // Начальная школа. -2000. -№3. -с. 31 67. Уткина, Т.И. Работа со словами с непроверяемыми написаниями / Т.И. Уткина // Начальная школа, 1999. - №6. с.81 68. Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка / М. Фасмер. - Москва, 1984. - 623 с. 69. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения). 70. Филин, Ф. П. Русский язык. Энциклопедия / под ред. Ф.П. Филин. - М.: Просвещение, 1989. - 432 с. 71. Фролова, Л. А. Теоретическое обеспечение орфографической деятельности младших школьников / Л. А. Фролова // Начальная школа. - 2005. - N 3. - с. 103-115 72. Хритенко, М.А., Резервы орфографической грамотности младшего школьника / М.А. Хритенко, М.Д. Савина // Начальная школа, 1993. - №2 - с. 33 - 38 73. Чистякова, Л.Н. Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок / Л.Н.Чистякова // Начальная школа. -2007. - №2. -с.12 74. Шанский, М.Р. Краткий этимологический словарь русского языка // М.Р. Шанский, В.В.Иванов, Т.В. Шанская. - Москва, 1971. - 213 с. 75. Шаталова, В.М. Обучение орфографии в IV классе: Пособие для учителя /В.М. Шаталова. - М.: Просвещение, 1981. -91с. 76. Шатова, Е.Г. Методика формирования обобщений при обучении орфографии / Е.Г. Шатова. - М.: Прометей, 1990. - 182с. 77. Штец, А. А. Обучение правописанию младших школьников на основе орфографических задач /А. А. Штец //VIII Международные Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения: сборник научных работ. - Севастополь: «Шико-Севастополь», 2014. - с. 227-236.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДХ ШКОЛЬНИКОВНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 1.1. Теоретические вопросы формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка В качестве «ключевого содержания и важнейшей задачи обучения» [31, с.56] многие ученые рассматривают освоение знаний в соединении с овладением требуемыми этими знаниями навыками. Проблема же освоения навыка трактовалась до сих пор неоднозначно - от фетишизации (бихевиоризм, необихевиоризм) до полного игнорирования (когнитивная психология). Само определение навыка достаточно различно: его приравнивают к возможности (Г.Г. Граник [18, с.14]); Н.Д. Левитов [32, с.34] соотносит навык с умением; П.Я. Гальперин [15, с.48] рассматривает навык как автоматизированное действие. В большей степени распространено определение навыка как устоявшегося, доведенного до совершенной степени (как результат многократных упражнений) действия. Также отмечают, что подобное действие характеризуется отсутствием контроля сознания, оптимальным временем выполнения и качеством. Таким образом, навык выступает как способность к действию наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматически, без продумывания промежуточных шагов [1, с.25].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg