1. Аквилева, Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учебное пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. –– Москва: ВЛАДОС, 2001. — 240, [105] с. - ISBN 5-691-00703-3. – Текст: непосредственный.
2. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608, [134] с. – ISBN 5-93962-039-7. – Текст: непосредственный.
3. Ачкасова, В.А. Педагогические условия организации проектной деятельности школьников на уроках информатики / В.А. Ачкасова. – Текст: непосредственный // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сборник статей по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(23). - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2017. – С. 216-220.
4. Баранцева, О.И. Внеурочная деятельность – инструмент творческого развития личности / О.И. Баранцева. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2013. - №6. – С. 81-83.
5. Васильева, Н.Ю. Развитие представления о здоровье и здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте / Н.Ю. Васильева. – Текст: непосредственный // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. - 2009. – Т.6, №4 – С. 13-18.
6. Вивич, Ю.В. Диагностики и методики для выявления отношения младшего школьника к ЗОЖ. – Текст: электронный // Социальная сеть работников образования [сайт]. – 2016. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/05/17/diagnostiki-i-metodiki-dlya-vyyavleniya
7. Волкова, Л. В. Основы организации внеурочной деятельности младших школьников: учебно-методическое пособие / Л. В. Волкова. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018. — 103, [9] c. — ISBN 978-5-85218-986-8. — Текст: непосредственный.
8. Востриков, В. А. Физическая культура и формирование здорового образа жизни младших школьников (теоретические и методологические аспекты): учебное пособие / В.А Востриков; М-во образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет». - Оренбург: Экспресс-печать, 2014. – 92, [32]с. – Текст: непосредственный.
9. Гаджиев, Р.Д. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни младших школьников: специальность 13.00.01 « Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Гаджиев Рафик Дашбекович; ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет». – Ростов-на-Догу, 2007. – 24 с. – Текст непосредственный.
10. Ганиева, Г. Р. Мы за здоровый образ жизни: методическое пособие по формированию представлений о здоровом образе жизни у младших школьников / Г. Р. Ганиева, Л. Р. Абдульменева. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017. — 32, [6] c. — ISBN 2227-8397. — Текст: непосредственный.
11. Голованова, Н.Г. Особенности организации проектной деятельности в начальной школе во внеурочной деятельности / Н.Г. Голованова. – Текст: непосредственный // Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении: Материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. (Череповец, 22 апреля 2016 г.) под ред. Е.А. Смирновой. – Череповец: ЧГУ, 2016. – С. 25-27.
12. Горбунова, Н.А. Формирование здорового образа жизни на занятиях внеурочной деятельности / Н.А. Горбунова, Е.В. Сигаева. – Текст: непосредственный // Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации»: материалы международной научно-практической конференции, 7 апреля 2016 года под ред. Е.А. Богачевой, Л.Н. Реуновой. – Ч. 2 – Белгород, ООО «ГиК», 2016. – С.122-125.
13. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — Москва: Просвещение, 2011. – 223, [7]с. - ISBN 978-5-09-020549-8. – Текст: непосредственный.
14. Донцов, А.И. Концепция социальных представлений о феноменах обыденного сознания / А.И. Донцов, Т.П. Емельянова. - Текст : непосредственный // Идеологические и психологические аспекты исследования массового сознания: сборник обзоров. – Москва, 1989. – С.11-44
15. Дуркин, К.П. К решению проблемы формирования ЗОЖ населения России / П.К. Дуркин, М.П. Лебедева. - Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2002. - №8. – С. 2-5
16. Захарова, Т.В. Внеурочная деятельность: формы и способы ее организации в начальной школе в контексте ФГОС / Т.В. Захарова, О.Б. Лобанова, Т.В. Казакова. – Текст: непосредственный // Личность в изменяющихся социальных условиях: Материалы IV международной научно-практической конференции (г. Красноярск 25-26 октября 2017 года). – Красноярск, 2017. – С. 89-94.
17. Здоровье ребенка. Большая медицинская энциклопедия. — Саратов: Научная книга, 2019. — 980 [957] c. — ISBN 978-5-9758-1871-3. — Текст: непосредственный.
18. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. – Москва: Юрайт, 2017. – 507, [170] с. - ISBN 978-5-9916-4046-6. – Текст: непосредственный.
19. Зиангирова, Л. Ф. Организация проектной деятельности учащихся: научно-практические рекомендации для учителей, методистов и студентов педвузов / Л. Ф. Зиангирова. — Уфа: Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, 2007. — 53, [4] c. — ISBN 2227-8397. — Текст: непосредственный.
20. Казначеев, В.П. Здоровье нации – феномен экологии ХХI века / В.П. Казначеев // Материалы I Всероссийского форума «III тысячелетие. Пути к здоровью нации». – Москва: Просвещение, 2001. – 231 с. - Текст: непосредственный.
21. Козлова, Н. С. Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста / Н.С. Козлова, А.В. Некрасова, И.Л. Горбунова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2014. - №10. — С. 387-389.
22. Козлова, С.Н. Формирование здорового образа жизни на основе системы здоровьесберегающих технологий образовательного процесса в дошкольной образовательной организации: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: выпуск. квалиф. раб. / Козлова Светлана Николаевна; ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2019. – 85 с. – Текст: непосредственный.
23. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – Москва: Академия, 2005. – 288 [45], с. - ISBN: 978-5-7695-4058-5. – Текст: непосредственный.
24. Конобеева, Т.А. Проблемы планирования и организации внеурочной деятельности начальной школы / Т.А. Конобеева. - Текст: непосредственный // Начальная школа. - 2015. - №8. – С. 52-55.
25. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-практическое пособие / И.А. Корецкая. – Москва: ЕАОИ, 2011. – 120, [77] с. - ISBN 978-5-374-00299-7. – Текст: непосредственный.
26. Кочурова, Е.Э. Методика внеурочной деятельности / Е.Э. Кочурова. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2016. - №4. – С. 72-83.
27. Кравцова, Е.Г. Внеурочная деятельность как средство реализации спортивно-оздоровительной работы со школьниками / Е.Г. Кравцова, С.Ф. Бурухин. – Текст: непосредственный // Ярославский педагогический вестник. - 2014. — №4, Том II. — С. 41-46.
28. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю.П. Лисицын, Г.Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 544 [4]с. - ISBN 978-5-9704-3291-4. – Текст: непосредственный.
29. Медникова, О.Н. Рефлексивная деятельность учащихся как условие их личностного развития / О.Н. Медникова. - Текст : непосредственный // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. - №1. – С. 72-75.
30. Михалкина, Е. В. Организация проектной деятельности : учебное пособие / Е. В. Михалкина, А. Ю. Никитаева, Н. А. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 146 [42]с. - ISBN 978-5-9275-1988-0. – Текст: непосредственный.
31. Мокроусова, Г.В. Формирование у младших школьников представлений и понятий и о здоровом образе жизни / Г.В. Мокроусова. - Текст: непосредственный // Сибирский педагогический журнал. - 2007. – С. 196-201.
32. Московиси, С. Социальное представление: Исторический взгляд / С. Московиси. – Текст: непосредственный // Психологический журнал. – 1995. - Т.16, №1. – С. 3-18.
33. Никонова, Е.Г. Использование потенциала внеурочной деятельности для формирования надпредметных компетенций учащихся на ступени основного общего образования / Е.Г. Никонова. – Текст: непосредственный // Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: сборник методических рекомендаций по реализации актуальных проблем введения ФГОС основного общего образования [сост. И.Г. Лужецкая, к.п.н. Е.А. Пивчук]. – Санкт-Петербург: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2014. - С. 46-51.
34. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012: с изм. на 26 июля 2019 г. – Москва : Кодекс, 2019. – 123 с. – ISBN 978-5-379-00117-9. – Текст: непосредственный.
35. Обухова, Л.А. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1–4 классы. – 2-е изд., перераб. / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. – Москва: ВАКО, 2013. – 288, [5] с. – (Мастерская учителя). - ISBN 978-5-408-01122-3. – Текст: непосредственный.
36. Олефир, Л.Н. Консультация для организаторов внеурочной деятельности / Л.Н. Олефир. – Текст: непосредственный // Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: сборник методических рекомендаций по реализации актуальных проблем введения ФГОС основного общего образования [сост. И.Г. Лужецкая, к.п.н. Е.А. Пивчук]. – Санкт-Петербург: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2014. - С. 63-70.
37. Панкратьева, Н.В. Здоровье – социальная ценность. Вопросы и ответы / Н.В. Панкратьева, В.Ф. Попов, Ю.В. Шиленко. – Москва: Мысль, 1989. – 236 [6] с. - ISBN 5-244-00295-3. – Текст: непосредственный.
38. Пискунов, В. А. Здоровый образ жизни : учебное пособие / В. А. Пискунов, М. Р. Максиняева, Л. П. Тупицына. — Москва: Прометей, 2012. — 86, [10] c. — ISBN 978-5-7042-2355-9. — Текст : непосредственный.
39. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. образования и педагогики / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: Юрайт, 2010. – 375, [154] с. - (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-4844-8. — Текст : непосредственный.
40. Полат, Е.С. Метод проектов / Е.С. Полат. – Текст: непосредственный // Организация проектной деятельности обучающихся: хрестоматия (сост. В.Л. Пестерева, И.Н. Власова). – Пермь: Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т 2017. – С. 27–32.
41. Рожкова, Е.М. Основные положения организации внеурочной деятельности / Е.М. Рожкова. - Текст: непосредственный // Пермский педагогический журнал. – 2014. - №5.- С. 21-26.
42. Савкова, О.Ю. Диагностика Н.С.Гаркуша «Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников». – Текст: электронный // Социальная сеть работников образования [сайт]. – 2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2018/02/23/diagnostika-n-s-garkusha-opredelenie-obshchego
43. Саполова, О.А. Формирование здорового образа жизни в образовательном процессе школьников младшего возраста / О.А. Саполова. – Текст: электронный // Начальная школа: [сайт]. - 2017. – URL: https://pedsovet.org/publikatsii/nachalnaya-shkola/formirovanie--zdorovogo-obraza-jizni--v-obrazovatelnom-protsesse-shkolnikov-mladshego-vozrasta (дата обращения: 25.04.2020).
44. Сарсембенова, Г. Д. Особенности организации внеурочной работы в начальной школе / Г.Д. Сарсембенова, А.Д. Абилхаева. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 916-919.
45. Сивоволова, Т.В. Издательская деятельность в школе как средство формирования надпредметных компетенций учащихся / Т.В. Сивоволова. – Текст: непосредственный // Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: сборник методических рекомендаций по реализации актуальных проблем введения ФГОС основного общего образования [сост. И.Г. Лужецкая, к.п.н. Е.А. Пивчук]. – Санкт-Петербург: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2014. - С. 54-60.
46. Симонкина, Ю.С. Петр Францевич Лесгафт – основоположник физического образования / Ю.С. Симонкина, В.М. Иохвидов. – Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 55-57.
47. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. – Москва: Школьная пресса, 2003. – 192, [2] с. – (Золотой фонд педагогики). – ISBN 5-921902-42-X. – Текст: непосредственный.
48. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. - Москва: «Академия», 1998. – 288, [129] с. - ISВN 5-7695-0183-9. – Текст: непосредственный.
49. Толковый словарь русского языка: В 4 томах. Том 1 / Под ред. Д.Н. Ушакова. — Москва: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ, 1935 — 1089 с. - Текст: непосредственный.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - 6-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2018. – 53 с. – ISBN 978-5-09-053641-7. - Текст: непосредственный.
51. Филимонов А.А. Организация проектной деятельности: учеб.-метод. Пособие [Текст] / А.А. Филимонов, В.И. Гам. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. – 251 с.
52. Харитонова, О.В. Игра «Здоровье» 1 класс. – Текст: электронный // Инфоурок [сайт]. – 2015. – URL: https://infourok.ru/igra-zdorove-klass-477029.html
53. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебное пособие / А.В. Хуторской. – 2-е изд., перераб. – Москва: Высшая школа, 2007. – 639, [147] с. - ISBN 978-5-06-005706-5. – Текст: непосредственный.
54. Чердынцева, Е.В. Организация проектной деятельности в начальной школе / Е.В. Чердынцева. - Текст: непосредственный // Ученые записки. – 2009. – №1(5). – С. 68-73.
55. Чечель, И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка ре-зультатов / И.Д. Чечель. - Текст : непосредственный // Директор школы. –1998. – № 4. – С.3-10.
56. Щербатых, Ю.В Общая психология в схемах и таблицах: учебник / Ю.В. Щербатых. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 272, [49] с. - ISBN 978-5-388-00230-3. – Текст: непосредственный.
57. Эмануэль, Т.С. Проектирование здоровьесберегающей деятельности ОУ / Т.С. Эмануэль, Ю.В. Эмануэль. – Текст: непосредственный // Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: сборник методических рекомендаций по реализации актуальных проблем введения ФГОС основного общего образования [сост. И.Г. Лужецкая, к.п.н. Е.А. Пивчук]. – Санкт-Петербург: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2014. - С. 71-80.