Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

vika_glad 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 146 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.02.2021
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста является одним из ведущих приоритетных направлений в современной системе начального общего образования и обусловлена требованиями ФГОС НОО. Было выявлено, что вопрос о формировании представлений о здоровом образе жизни у младших школьников занимал многих ученых и педагогов. Здоровый образ жизни зависит от знаний и представлений человека о данном образе жизни.
Введение

Актуальность исследования. Одной из актуальных проблем в современном мире является сохранение здоровья детей младшего школьного возраста. На сегодняшний день реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в соответствии с которым должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Также ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, одной из которых является выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни [50]. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», здоровье учащихся относится к одним из самых важных направлений государственной политики в сфере образования [34]. Вопрос о сохранении или укреплении здоровья на данный момент стоит очень остро. Здоровье человека является оптимальным условием его жизнедеятельности. Одной из наиболее ярких форм активности человека, направленной на сохранение и улучшение здоровья, является здоровый образ жизни. В настоящее время здоровью ребенка придается особое значение, потому что от этого зависит будущее нашего государства. По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Ухудшение состояния здоровья учащихся – очень серьезная проблема, которая вызывает переживания у педагогов. Ежегодно увеличивается количество школьников, имеющих различные хронические заболевания, а также детей, имеющих вредные привычки, которые оказывают негативное и пагубное влияние на развитие и здоровье детей. Одной из главных задач школьного образования является формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников - будущего государства. Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40 % различных, в том числе психических заболеваний взрослых, закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и его образ жизни [22, с.387]. Число здоровых детей и подростков едва достигает пятой доли, около трети детей, поступающих в школу уже имеют хроническую патологию. Резко возрос уровень невротизации детей. Негативное влияние на состояние здоровья детей имеет сам процесс образования. По данным Института возрастной физиологии РАО, «вклад» внутришкольной среды в здоровье школьника составляет 21% [43]. Детям необходимо объяснять, что только здоровый человек может вести полноценную жизнь и приносить наибольшую пользу окружающим. У учащихся в начальных классах воспитывается бережное отношение к личному здоровью, формируется понимание ценностей соблюдения здорового образа жизни. Кто, как не школа, возьмет на себя эту важную роль в формировании представлений здорового образа жизни учащихся. В методическом плане наиболее важным является воспитание устоявшейся ориентации личности «на здоровье!», так как оно предусматривает формирование в образе жизни соответствующего стереотипа потребностей и обеспечивает ее устойчивость (верность, надежность принципам, идеалу и ценности здоровья), преемственность целенаправленного поведения и деятельности с учетом оздоровительных потребностей и интересов [38, с. 10-11]. Данная проблема интересовала многих ученых и педагогов, так как эффективность обучения и воспитания детей зависит от их здоровья. Вопросом формирования представлений о здоровом образе жизни у детей и установке на него занимались такие исследователи как Абдульменева А.П., Ганиева Л.Р., Лесгафт П.Ф., Лисицын Ю.П., Попов С.В., Сухомлинский В.А., и др. П.Ф. Лесгафт обосновал особое значение физического воспитания в процессе формирования здорового образа жизни, выступающего важнейшим средством всестороннего развития личности. Он считал, что оно тесным образом связано с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием, что отражает квинтэссенцию понятия здоровый образ жизни. В трудах П.Ф. Лесгафта подтверждается интегративная взаимосвязанность физической, умственной, нравственной и эстетической составляющих здоровой гармонично развитой личности. Задачи воспитания и образования в этой связи являются общими, а именно призванными, постоянно содействовать расширению осознания в действиях школьников и устойчивости их убеждений в отношении ценности здоровья, здорового образа жизни. Этим он подчеркивал социальную значимость формирования здорового образа жизни [46, с.55]. В трудах В.А. Сухомлинского, касающихся вопросов формирования здоровой личности, особое место отводилось личному примеру взрослых людей, которые в повседневной жизни окружают учащихся. По его мнению, когда учащиеся видят ощутимую пользу от здорового образа жизни, тогда они стремятся воспроизвести этот опыт. Следовательно, нужно постоянно показывать детям такие примеры. В.А. Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно – гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду и отходу. Это, прежде всего, забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» [47, с.38]. Таким образом, можно отметить, что актуальность формирования представлений и основ здорового образа жизни с каждым годом только увеличивается, особенно среди детей и подростков. Для решения данной проблемы существует немало средств и методов. Одним из средств является проектная деятельность среди младших школьников. В процессе модернизации отечественной системы образования основной задачей педагогического процесса в начальной школе становится формирование у детей потребности и умений самостоятельно добывать знания, а также применять их в практической жизнедеятельности. Решению поставленной задачи способствует использование проектной деятельности у младших школьников [54, с.68]. По мнению А.А. Филимонова, сильные стороны проектной деятельности состоят в том, что в процессе ее дети глубоко и осознанно усваивают базовые знания, самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся использовать приобретенные знания для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах, развивают у себя исследовательские умения, развивают системное мышление [54, с.68]. Формирование основ здорового образа жизни у детей - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование основ здорового образа жизни. Вопрос о характере и содержании взаимодействия взрослого и ребенка, взаимодействия, направленного на формирование у первоклассников основ здорового образа жизни, о позиции педагога в данном процессе в соответствии с социальным заказом и задачами сегодняшнего дня в теории и практике начального общего образования остается недостаточно изученным. Особенностью использования проекта в начальной школе может являться возраст детей, так как большую часть работу предстоит проделать учителю, дети еще недостаточно самостоятельные, также не у всех сформированная адекватная самооценка, возможно, отсутствует мотивация к активной деятельности. Поэтому для эффективной проектной деятельности нужно учесть все эти аспекты при организации проекта. Таким образом, появляется противоречие между необходимостью формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников и недостаточной методической разработанностью педагогических условий формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников в проектной деятельности во внеурочной деятельности учителя начальных классов. Необходимость разрешения этого противоречия определила проблему исследования: «Каковы педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников в проектной деятельности» Актуальность темы и недостаточная разработанность проблемы определили тему нашего исследования: Формирование представлений о здоровом образе жизни у первоклассников посредством проекта «Азбука здоровья» во внеурочной деятельности. Цель: теоретически обосновать педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников в проектной деятельности и разработать проект «Азбука здоровья». Объект исследования: процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников. Предмет исследования: педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников в проектной деятельности. В соответствии с предметом и объектом исследования были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность процесса формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности. 2. Рассмотреть проектную деятельность как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности. 3. Определить педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников в проектной деятельности 4. Выявить исходный уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у первоклассников. 5. Разработать проект «Азбука здоровья», направленный на формирование представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности. Методологическая база исследования: - научные взгляды и теоретические положения о сущности процесса формирования представлений о здоровом образе жизни авторов Абдульменевой А.П., Ганиевой Л.Р., Лесгафта П.Ф., Лисицына Ю.П., Попова С.В., Сухомлинского В.А., и др.; - теоретические положения об организации внеурочной деятельности авторов Волковой Л.В., Григорьева Д.В., Землянской Е.Н., Рожковой Е.М., Степанова П.В. и др.; - теоретико-методические положения о специфике проектной деятельности Горчаковой-Сибирской М.П., Колесниковой И.А., и др. Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретико-методологический анализ психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, анализ педагогической документации, педагогический эксперимент, математическая обработка результатов исследования, наблюдение. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации материала об особенностях формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности, обосновании комплекса педагогических условий организации проектной деятельности во внеурочной деятельности у первоклассников. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных материалов учителями во внеурочной деятельности в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников. Структура работы включает в себя введение, две главы - теоретическая и опытно-исследовательская, заключение, список литературы, приложение.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Теоретические аспекты формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности 12 1.1.Сущность процесса формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности 12 1.2.Проектная деятельность как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности 22 1.3. Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников в проектной деятельности 38 Выводы по первой главе………………………………………………………...44 Глава 2. Опытно – исследовательская работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности посредством проектной деятельности 46 2.1. Диагностика исходящего уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у первоклассников 46 2.2. Содержание работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у первоклассников посредством организации проектной деятельности во внеурочной деятельности 64 Выводы по второй главе………………………………………………………...74 Заключение 76 Список использованной литературы 78 Приложение 1. Методика «Знания о здоровье»………………………..……….87 Приложение 2. Методика исследования уровня представлений о здоровье и эмоционального отношения к проблемам здоровья детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...89 Приложение 3. Методика «Гармоничность образа жизни школьников»……..91 Приложение 4. Методика «ЗОЖ в различных ситуациях»………………...….93 Приложение 5. Протокол результатов диагностики уровня сформированности когнитивного компонента у детей младшего школьного возраста………..…95 Приложение 6. Протокол результатов диагностики уровня сформированности представлений о здоровье и эмоционального отношения к проблемам здоровья детей младшего школьного возраста…………………………………………..96 Приложение 7. Протокол результатов диагностики уровня сформированности эмоционально-ценностного компонента представлений о здоровом образе жизни у первоклассников……………………………………………………….97 Приложение 8. Протокол результатов диагностики уровня сформированности поведенческого компонента представлений о здоровом образе жизни у первоклассников…………………………………………………………………98 Приложение 9. Сводные результаты диагностики уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у первоклассников…………………99 Приложение 10. Анкета для педагога………………………………………….100 Приложение 11. Анкета для родителей по ЗОЖ………………………………101 Приложение 12. Конспект классно
Список литературы

1. Аквилева, Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учебное пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. –– Москва: ВЛАДОС, 2001. — 240, [105] с. - ISBN 5-691-00703-3. – Текст: непосредственный. 2. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608, [134] с. – ISBN 5-93962-039-7. – Текст: непосредственный. 3. Ачкасова, В.А. Педагогические условия организации проектной деятельности школьников на уроках информатики / В.А. Ачкасова. – Текст: непосредственный // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сборник статей по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(23). - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2017. – С. 216-220. 4. Баранцева, О.И. Внеурочная деятельность – инструмент творческого развития личности / О.И. Баранцева. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2013. - №6. – С. 81-83. 5. Васильева, Н.Ю. Развитие представления о здоровье и здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте / Н.Ю. Васильева. – Текст: непосредственный // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. - 2009. – Т.6, №4 – С. 13-18. 6. Вивич, Ю.В. Диагностики и методики для выявления отношения младшего школьника к ЗОЖ. – Текст: электронный // Социальная сеть работников образования [сайт]. – 2016. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/05/17/diagnostiki-i-metodiki-dlya-vyyavleniya 7. Волкова, Л. В. Основы организации внеурочной деятельности младших школьников: учебно-методическое пособие / Л. В. Волкова. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018. — 103, [9] c. — ISBN 978-5-85218-986-8. — Текст: непосредственный. 8. Востриков, В. А. Физическая культура и формирование здорового образа жизни младших школьников (теоретические и методологические аспекты): учебное пособие / В.А Востриков; М-во образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет». - Оренбург: Экспресс-печать, 2014. – 92, [32]с. – Текст: непосредственный. 9. Гаджиев, Р.Д. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни младших школьников: специальность 13.00.01 « Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Гаджиев Рафик Дашбекович; ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет». – Ростов-на-Догу, 2007. – 24 с. – Текст непосредственный. 10. Ганиева, Г. Р. Мы за здоровый образ жизни: методическое пособие по формированию представлений о здоровом образе жизни у младших школьников / Г. Р. Ганиева, Л. Р. Абдульменева. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017. — 32, [6] c. — ISBN 2227-8397. — Текст: непосредственный. 11. Голованова, Н.Г. Особенности организации проектной деятельности в начальной школе во внеурочной деятельности / Н.Г. Голованова. – Текст: непосредственный // Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении: Материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. (Череповец, 22 апреля 2016 г.) под ред. Е.А. Смирновой. – Череповец: ЧГУ, 2016. – С. 25-27. 12. Горбунова, Н.А. Формирование здорового образа жизни на занятиях внеурочной деятельности / Н.А. Горбунова, Е.В. Сигаева. – Текст: непосредственный // Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации»: материалы международной научно-практической конференции, 7 апреля 2016 года под ред. Е.А. Богачевой, Л.Н. Реуновой. – Ч. 2 – Белгород, ООО «ГиК», 2016. – С.122-125. 13. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — Москва: Просвещение, 2011. – 223, [7]с. - ISBN 978-5-09-020549-8. – Текст: непосредственный. 14. Донцов, А.И. Концепция социальных представлений о феноменах обыденного сознания / А.И. Донцов, Т.П. Емельянова. - Текст : непосредственный // Идеологические и психологические аспекты исследования массового сознания: сборник обзоров. – Москва, 1989. – С.11-44 15. Дуркин, К.П. К решению проблемы формирования ЗОЖ населения России / П.К. Дуркин, М.П. Лебедева. - Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2002. - №8. – С. 2-5 16. Захарова, Т.В. Внеурочная деятельность: формы и способы ее организации в начальной школе в контексте ФГОС / Т.В. Захарова, О.Б. Лобанова, Т.В. Казакова. – Текст: непосредственный // Личность в изменяющихся социальных условиях: Материалы IV международной научно-практической конференции (г. Красноярск 25-26 октября 2017 года). – Красноярск, 2017. – С. 89-94. 17. Здоровье ребенка. Большая медицинская энциклопедия. — Саратов: Научная книга, 2019. — 980 [957] c. — ISBN 978-5-9758-1871-3. — Текст: непосредственный. 18. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. – Москва: Юрайт, 2017. – 507, [170] с. - ISBN 978-5-9916-4046-6. – Текст: непосредственный. 19. Зиангирова, Л. Ф. Организация проектной деятельности учащихся: научно-практические рекомендации для учителей, методистов и студентов педвузов / Л. Ф. Зиангирова. — Уфа: Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, 2007. — 53, [4] c. — ISBN 2227-8397. — Текст: непосредственный. 20. Казначеев, В.П. Здоровье нации – феномен экологии ХХI века / В.П. Казначеев // Материалы I Всероссийского форума «III тысячелетие. Пути к здоровью нации». – Москва: Просвещение, 2001. – 231 с. - Текст: непосредственный. 21. Козлова, Н. С. Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста / Н.С. Козлова, А.В. Некрасова, И.Л. Горбунова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2014. - №10. — С. 387-389. 22. Козлова, С.Н. Формирование здорового образа жизни на основе системы здоровьесберегающих технологий образовательного процесса в дошкольной образовательной организации: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: выпуск. квалиф. раб. / Козлова Светлана Николаевна; ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2019. – 85 с. – Текст: непосредственный. 23. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – Москва: Академия, 2005. – 288 [45], с. - ISBN: 978-5-7695-4058-5. – Текст: непосредственный. 24. Конобеева, Т.А. Проблемы планирования и организации внеурочной деятельности начальной школы / Т.А. Конобеева. - Текст: непосредственный // Начальная школа. - 2015. - №8. – С. 52-55. 25. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-практическое пособие / И.А. Корецкая. – Москва: ЕАОИ, 2011. – 120, [77] с. - ISBN 978-5-374-00299-7. – Текст: непосредственный. 26. Кочурова, Е.Э. Методика внеурочной деятельности / Е.Э. Кочурова. - Текст : непосредственный // Начальная школа. - 2016. - №4. – С. 72-83. 27. Кравцова, Е.Г. Внеурочная деятельность как средство реализации спортивно-оздоровительной работы со школьниками / Е.Г. Кравцова, С.Ф. Бурухин. – Текст: непосредственный // Ярославский педагогический вестник. - 2014. — №4, Том II. — С. 41-46. 28. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю.П. Лисицын, Г.Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 544 [4]с. - ISBN 978-5-9704-3291-4. – Текст: непосредственный. 29. Медникова, О.Н. Рефлексивная деятельность учащихся как условие их личностного развития / О.Н. Медникова. - Текст : непосредственный // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. - №1. – С. 72-75. 30. Михалкина, Е. В. Организация проектной деятельности : учебное пособие / Е. В. Михалкина, А. Ю. Никитаева, Н. А. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 146 [42]с. - ISBN 978-5-9275-1988-0. – Текст: непосредственный. 31. Мокроусова, Г.В. Формирование у младших школьников представлений и понятий и о здоровом образе жизни / Г.В. Мокроусова. - Текст: непосредственный // Сибирский педагогический журнал. - 2007. – С. 196-201. 32. Московиси, С. Социальное представление: Исторический взгляд / С. Московиси. – Текст: непосредственный // Психологический журнал. – 1995. - Т.16, №1. – С. 3-18. 33. Никонова, Е.Г. Использование потенциала внеурочной деятельности для формирования надпредметных компетенций учащихся на ступени основного общего образования / Е.Г. Никонова. – Текст: непосредственный // Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: сборник методических рекомендаций по реализации актуальных проблем введения ФГОС основного общего образования [сост. И.Г. Лужецкая, к.п.н. Е.А. Пивчук]. – Санкт-Петербург: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2014. - С. 46-51. 34. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012: с изм. на 26 июля 2019 г. – Москва : Кодекс, 2019. – 123 с. – ISBN 978-5-379-00117-9. – Текст: непосредственный. 35. Обухова, Л.А. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1–4 классы. – 2-е изд., перераб. / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. – Москва: ВАКО, 2013. – 288, [5] с. – (Мастерская учителя). - ISBN 978-5-408-01122-3. – Текст: непосредственный. 36. Олефир, Л.Н. Консультация для организаторов внеурочной деятельности / Л.Н. Олефир. – Текст: непосредственный // Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: сборник методических рекомендаций по реализации актуальных проблем введения ФГОС основного общего образования [сост. И.Г. Лужецкая, к.п.н. Е.А. Пивчук]. – Санкт-Петербург: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2014. - С. 63-70. 37. Панкратьева, Н.В. Здоровье – социальная ценность. Вопросы и ответы / Н.В. Панкратьева, В.Ф. Попов, Ю.В. Шиленко. – Москва: Мысль, 1989. – 236 [6] с. - ISBN 5-244-00295-3. – Текст: непосредственный. 38. Пискунов, В. А. Здоровый образ жизни : учебное пособие / В. А. Пискунов, М. Р. Максиняева, Л. П. Тупицына. — Москва: Прометей, 2012. — 86, [10] c. — ISBN 978-5-7042-2355-9. — Текст : непосредственный. 39. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. образования и педагогики / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: Юрайт, 2010. – 375, [154] с. - (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-4844-8. — Текст : непосредственный. 40. Полат, Е.С. Метод проектов / Е.С. Полат. – Текст: непосредственный // Организация проектной деятельности обучающихся: хрестоматия (сост. В.Л. Пестерева, И.Н. Власова). – Пермь: Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т 2017. – С. 27–32. 41. Рожкова, Е.М. Основные положения организации внеурочной деятельности / Е.М. Рожкова. - Текст: непосредственный // Пермский педагогический журнал. – 2014. - №5.- С. 21-26. 42. Савкова, О.Ю. Диагностика Н.С.Гаркуша «Определение общего уровня сформированности культуры здоровья школьников». – Текст: электронный // Социальная сеть работников образования [сайт]. – 2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2018/02/23/diagnostika-n-s-garkusha-opredelenie-obshchego 43. Саполова, О.А. Формирование здорового образа жизни в образовательном процессе школьников младшего возраста / О.А. Саполова. – Текст: электронный // Начальная школа: [сайт]. - 2017. – URL: https://pedsovet.org/publikatsii/nachalnaya-shkola/formirovanie--zdorovogo-obraza-jizni--v-obrazovatelnom-protsesse-shkolnikov-mladshego-vozrasta (дата обращения: 25.04.2020). 44. Сарсембенова, Г. Д. Особенности организации внеурочной работы в начальной школе / Г.Д. Сарсембенова, А.Д. Абилхаева. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 916-919. 45. Сивоволова, Т.В. Издательская деятельность в школе как средство формирования надпредметных компетенций учащихся / Т.В. Сивоволова. – Текст: непосредственный // Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: сборник методических рекомендаций по реализации актуальных проблем введения ФГОС основного общего образования [сост. И.Г. Лужецкая, к.п.н. Е.А. Пивчук]. – Санкт-Петербург: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2014. - С. 54-60. 46. Симонкина, Ю.С. Петр Францевич Лесгафт – основоположник физического образования / Ю.С. Симонкина, В.М. Иохвидов. – Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 55-57. 47. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. – Москва: Школьная пресса, 2003. – 192, [2] с. – (Золотой фонд педагогики). – ISBN 5-921902-42-X. – Текст: непосредственный. 48. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. - Москва: «Академия», 1998. – 288, [129] с. - ISВN 5-7695-0183-9. – Текст: непосредственный. 49. Толковый словарь русского языка: В 4 томах. Том 1 / Под ред. Д.Н. Ушакова. — Москва: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ, 1935 — 1089 с. - Текст: непосредственный. 50. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - 6-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2018. – 53 с. – ISBN 978-5-09-053641-7. - Текст: непосредственный. 51. Филимонов А.А. Организация проектной деятельности: учеб.-метод. Пособие [Текст] / А.А. Филимонов, В.И. Гам. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. – 251 с. 52. Харитонова, О.В. Игра «Здоровье» 1 класс. – Текст: электронный // Инфоурок [сайт]. – 2015. – URL: https://infourok.ru/igra-zdorove-klass-477029.html 53. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебное пособие / А.В. Хуторской. – 2-е изд., перераб. – Москва: Высшая школа, 2007. – 639, [147] с. - ISBN 978-5-06-005706-5. – Текст: непосредственный. 54. Чердынцева, Е.В. Организация проектной деятельности в начальной школе / Е.В. Чердынцева. - Текст: непосредственный // Ученые записки. – 2009. – №1(5). – С. 68-73. 55. Чечель, И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка ре-зультатов / И.Д. Чечель. - Текст : непосредственный // Директор школы. –1998. – № 4. – С.3-10. 56. Щербатых, Ю.В Общая психология в схемах и таблицах: учебник / Ю.В. Щербатых. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 272, [49] с. - ISBN 978-5-388-00230-3. – Текст: непосредственный. 57. Эмануэль, Т.С. Проектирование здоровьесберегающей деятельности ОУ / Т.С. Эмануэль, Ю.В. Эмануэль. – Текст: непосредственный // Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: сборник методических рекомендаций по реализации актуальных проблем введения ФГОС основного общего образования [сост. И.Г. Лужецкая, к.п.н. Е.А. Пивчук]. – Санкт-Петербург: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2014. - С. 71-80.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности. 1.1. Сущность процесса формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников во внеурочной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования перед современной школой ставит задачу – укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Для того чтобы достичь положительного результата, сохранение здоровья нужно начинать с самого начала обучения. Важным аспектом является представление детей о здоровом образе жизни, ведь их физическое и духовное состояние будет зависеть от личного понимания здорового образа жизни. В русском языке существует множество различных определений к словам «здоровье» и «здоровый образ жизни». С.В. Попов рассматривает здоровье как возможность организма человека адаптироваться к изменениям окружающей среды, взаимодействуя с ней свободно, на основе биологической, психической и социальной сущности человека [37, с. 6]. В толковом словаре Ушакова «здоровье» – это нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма [49]. В.П. Казначеев считает, что здоровье – это «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологический, и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни» [20, с.154]. Таким образом, в литературе сущность понятия «здоровье» представляется по-разному. В обобщенном виде это понятие можно охарактеризовать как некую систему, которая заключает в себе совокупность критериев, необходимых для полноценной жизни человека.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg