Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Право как этический минимум в философии В.Соловьева

natali2018 80 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
Рассуждая о праве, Владимир Соловьёв приходит к выводу о том, что право следует понимать как часть нравственности, право относится к нравственности, как часть к целому. Я согласна с мнением автора, так как проблема соотношения права и нравственности является одной из основных в этической концепции. Итак, право в отличие от нравственности дает не оценку интересов, а их разграничение. Каково же их взаимное соотношение? Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе; Нравственность же представляет собой ценностную структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. В этих двух терминах воплощается существенное единство правового и этического начала. Ибо, что такое право, как не выражение правды и как не содержание закона, а с другой стороны - то же понятие правды и справедливости предписывается нравственным законом
Введение

Исключительно важное место занимала историческая тема в творчестве крупнейшего русского религиозного философа XIX в. В.С. Соловьева. Соловьев Владимир Сергеевич (1853-1900) - философ, поэт, публицист. Сын крупнейшего русскою историка С.М.Соловьева. Окончил историко-филологический факультет Московского университета защитил в 1874 г. магистерскую диссертацию. В последние годы жизни философ развивает систему религиозной этики, разрабатывает проблемы теории познания и истории философии, переводит сочинения Платона, подводит итог собственных истории философских исканий. В.С.Соловьев - основоположник российской метафизики всеединства, и влияние его идей на последующую русскую религиозно-философскую мысль было исключительно глубоким. В эволюции взглядов Владимира Соловьева выделяются два обособленных, обладающих определенной преемственностью и в то же время существенно отличающихся друг от друга периода. Критерий подобного разграничения подсказан самим мыслителем: главная тема всех его изысканий в области философии права — оценка права с точки зрения религиозной нравственности. Можно выделить этап, на котором происходит религиозно-нравственное осуждение права (1874-1882гг.), и период религиозно-нравственного оправдания права (1883-1900гг.). Соловьев внес большой вклад в обоснование нравственного содержания права. К числу главных работ Соловьева относятся «Кризис западной философии» (1874 г.), «Критика отвлеченных начал» (1880 г.), «Оправдание добра» (1897 г.). Таким образом, цель данной работы - проанализировать философию В.С. Соловьева относительное его взглядов на правовую проблематику. Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач: - исследовать социальные и идейно-теоретические истоки философии В.С. Соловьева; - охарактеризовать философию «всеединства» как попытка создания всеобъемлющего мировоззрения. Изучение данной темы основано на использовании частно-научных методов исследования: логический, сравнительно-правовой, метод анализа, статистический, конкретно-социологический и другие. Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области философии: В.А. Кувакин, В.Н. Лаврененко, А.П. Козырев, Н.Ф. Уткин и многие другие. Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех параграфов, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение 3 1. Краткие биографические сведения В.С. Соловьёва 5 2. Суть философского учения В.С. Соловьёва 7 3. Место морали и этики в учении В.С. Соловьёва 11 Заключение 18 Список использованный источников 20
Список литературы

1. Бучило, Н.Ф. Чумаков А.Н Философия: Учебное пособие / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков, М.: ПЕР СЭ, 2002. – 516 с. 2. Козырев, А.П. Смысл любви в философии Вл. Соловьева и гносеологические параллели / А.П. Козырев // Вопросы философии. - 1995. - № 7. 3. Кувакин, В.А. Философия Вл. Соловьева / В.А. Кувакин – М.: Просвещение, 1988. – 385 с. 4. Островский, Э.В. Основы философских знаний / Э.В. Островский – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2004. – 345 с. 5. Соловьёв, В.С. Оправдание добра: Нравственная философия / В.С. Соловьев. - М.: Республика, 1996. - 479с. 6. Соловьев, В.С. Право и нравственность / В.С. Соловьев. – М.: Харвест, 2001. – 192 с 7. Уткина, Н.Ф. Тема всеединства в философии Вл. Соловьева / Н.Ф. Уткина // Вопросы философии. 1989. № 6. 8. Философия: Учебник для вузов. / Под. ред. проф. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ-ДАНА,2004. – 497 с.
Отрывок из работы

1. Краткие биографические сведения В.С. Соловьёва B.C. Соловьёв обладал большой эрудицией и широкими интеллектуальными представлениями. На различных этапах духовного творчества им были осмыслены взгляды многих мыслителей, в частности, Платона, Б. Спинозы, А. Шопенгауэра, Г. Гегеля, Ф. Шеллинга, Э. Гартмана, славянофилов. Он откровенно оценивал западноевропейскую рационалистическую традицию. Итог её — идеи Гегеля, представлял как «систему пустых отвлечённых понятий», однако придавал существенное значение «великому логическому закону развития», сформулированному им, отстаивал необходимость диалектичного осмысления исторического процесса. «Положительная диалектика», к созданию которой стремился Соловьёв, должна была стать результатом синтеза традиционного для христианства понимания истории с философским и научным опытом изучения её закономерностей. Соловьёв Владимир Сергеевич (1853-1900 гг.), философ, поэт, публицист, литературный критик. Являлся коренным москвичом, дед его был священником, отец — С.И. Соловьёв известный историк, доктор исторических наук, политической экономии и статистики, экстраординарный профессор Московского университета, впоследствии выборный декан историко-филологического факультета (1864-1870 гг.) и ректор этого университета (1871-1877 гг.). Он считается крупнейшим учёным-историком России — в течение 30 лет творческой жизни создавал фундаментальный труд «История России с древнейших времён», кроме того открыл первые в России высшие женские курсы1. Владимир Соловьёв в 1869 г. окончил гимназию, в 1873 г. историко-филологический факультет Московского университета, затем год учился в Московской духовной академии. В 1874 г. защитил в Петербурге магистерскую диссертацию «Кризис западной философии. Против позитивистов». Был избран доцентом Московского университета по кафедре философии. Научные занятия продолжил в Лондоне в 1875 г., где изучал в основном мистическую и гностическую литературу — Я. Бёме, Пара цел ьса (Филиппа фон Го ген гейм а), Э. С веден бор га, каббалу, интересовался оккультизмом и спиритизмом. Несколько месяцев провел в Египте. В 1877 г. из-за раздоров в профессорской среде Московского университета уехал в Петербург и поступил на службу в Учёный комитет Министерства народного просвещения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Философия, 14 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Философия, 17 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Философия, 17 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Философия, 15 страниц
350 руб.
Контрольная работа, Философия, 16 страниц
350 руб.
Контрольная работа, Философия, 20 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg