Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические методы познания правосознания

natali2018 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.04.2018
Теоретический анализ, проведенный в рамках нашего диссертационного исследования показал, что правовая культура личности юриста - это сложное интегративное качество личности, включающее в себя когнитивный, эмоционально-ценностный, деятельностно-поведенческий компоненты и характеризующееся высоким уровнем владения правовыми знаниями, умениями, навыками, чувствами, ценностями, активной правовой деятельностью. Правовая культура личности юриста основывается на активном правовом сознании, реализующемся в активной деятельности.
Введение

Правосознание, функционируя в обществе, представляет собой единую систему, имеет сложное строение, включая различные элементы, которые, в свою очередь, в процессе регулирования права исполняют различные роли и имеют различную нагрузку. Вследствие этого, необходимо учитывать структуру правосознания, соотношение отдельных частей и элементов данной структуры, при выявлении роли правосознания в общественной жизни, в процессе осуществления юридической деятельности. Происходящие в настоящее время изменения в политической, экономической и культурной жизни страны, появление новых взглядов на сущность права требует рассмотрения проблемы развития правосознания общества на современном этапе его развития в условиях становления российского правового государства. В настоящее время существует множество вопросов, которые требуют оперативного решения в процессе формирования правосознания. Это в первую очередь, правовая безграмотность населения, нередкое противоречие нормативно-правовых актов реальной действительности, неразвитая идеология правового государства и, как следствие, отрицание правовых принципов. Правосознание теснейшим образом связано с самой идеей права. Правовые идеи о свободе личности, о социальном равенстве и справедливости всегда служили мерилом человеческого поведения, и потом они получали законодательное признание цивилизованных государств. Следовательно, правосознание является единственным мостом между человеком и правом, который обеспечивает восприятие юридических норм в качестве моделей необходимого поведения людей, существенный вклад в организацию связи при этом вносит психологический аспект. Взаимосвязь психологической и юридической науки в правосознании является одним из ключевых звеньев. Современное русское общество характеризуется обилием разных противоречий, посреди которых наблюдается и такое, как необычное переплетение, с одной стороны, полного правового нигилизма, а с другой, — наивного правового идеализма. В первом случае законы откровенно игнорируются, нарушаются, не исполняются, их не ценят, не уважают; во втором, напротив, им придается значение некой чудодейственной силы, способной одним махом разрешить все наболевшие трудности. Массовое сознание просит принятия все новейших и новейших законов чуток ли не по каждому вопросу. Указанные крайности — следствие многих обстоятельств, без преодоления которых мысль правового страны неосуществима. Сказанное столь же актуально и для юридической психологии, как одной из прикладных отраслей психологической науки, которая не может развиваться без методологического обеспечения концепции своей системы, не опираясь на общенаучные принципы познания. Целью данной контрольной работы является исследование психологических методов познания правосознания. Для достижения поставленной цели работы были определены следующие задачи: 1. исследовать понятие «правосознание»; 2. проанализировать структуру правосознания; 3. охарактеризовать психологию правосознания (правопонимания) и правовой культуры. Объектом исследования в данной работе является психологические методы познания применительно в правосознанию. Предметом исследования выступают правосознание и правовая культура. Теоретико-методологической основой исследования стали системный,, конкретно-исторический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой методы познания; использованы также методологические принципы научной классификации, Структурно работа состоит из введения, основной части, разделенной на три параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 1. Понятие и сущность правосознания 5 2. Структура правосознания 9 3. Психологические аспекты исследования правосознания 15 Заключение 26 Список использованных источников 28
Список литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2017)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954 2. Андреева И.В. Правосознание в системе детерминант социального поведения личности: авторефер...канд.филос.наук. – Саранск, 2006. – 24 с. 3. Бочманов А.В. Особенности формирования профессионального самосознания будущих сотрудников правоохранительных органов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2010. - Т. 16. - № 2. - С. 308-310. 4. Горбатова М.К., Домнина А.В. Основные теоретические подходы к определению понятия и содержания профессионального правосознания // Российская юстиция. - 2014. - № 1. - С. 63-67. 5. Горбатова М.К., Надыгина Е.В., Носакова Е.С. Новые подходы к формированию правосознания студентов- юристов в условиях модернизации системы вузов России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2010. - № 3. - С. 266-274. 6. Домнина А.В. Новые тенденции, складывающиеся в сфере высшего юридического образования, их влияние на формирование профессионального правосознания // Юридическое образование и наука. - 2011. - № 1. - С. 7-11. 7. Евстафеева Е.А. Развитие структуры правосознания студентов в образовательном процессе вуза // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - Серия: Образование. Педагогические науки. - 2012. - № 41 (300). - С. 105-109. 8. Елизарова М.А., Соловьев А.Ю. Правосознание молодежи: проблема формирования // Вестник Владимирского юридического института. - 2009.- № 4. - С. 63-66. 9. Климентов В.Л. Развитие правосознания и правовой культуры в процессе юридического образования // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2011. - № 50.- С. 207-210. 10. . Красник В.С., Евстафеева Е.А. Психолого-правовой подход к изучению структуры правосознания // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 5 (296). - С. 20-25. 11. 36. Курлаева Е.И. Основные направления формирования правосознания юристов // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. - 2007. - № 8. - С. 42-58. 12. 37. Лукашева Е.А. О воспитании правосознания и правовой культуры в период развернутого строительства коммунизма //Советское государство и право. - 2013. - № 7. - С. 35 – 46. 13. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. - М.: Академия, 2004. - 464 с. 14. . Пастушенко О.В. Правосознание как форма сознания и мировоззрение // Грани. - № 11 (91). - 2012. - С. 37–41. 15. Петров А.В., Горбатова М.К., Домнина А.В. Проблемы формирования профессионального правосознания на ступени высшего юридического образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2010. - № 5. - С. 281-287. 16. Рекша Ю.М.Правосознание в сфере духовной культуры современного российского общества // Педагогические науки. - 2007. - № 2. - С. 145-146. 17. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М.:Гардарики, 2008. - 736 с. 18. Тишина И.В. Понятие «правосознание» в исторической ретроспективе и современной науке // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Аспирантские тетради. - СПб., 2008. - № 32(70). - С.З35 - 341. 19. Фабрика И.В. К вопросу о структуре правосознания // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - Серия: Право. - 2006. № 13 (68). - С. 183-186. 20. Цветков А.Н. Правовое воспитание как важнейший фактор формирования правовой культуры и правосознания // Семья в России. - 2003. - № 1. - С. 106-111. 21. Юрашевич Н.М. Правосознание и право: общность и различие // Государство и право. - 2005.- № 7. - С. 69. 22. Ясюкова Л.А. Правосознание: диагностика и закономерности развития // Прикладная психология. - 2010. - № 4. - С. 1-13.
Отрывок из работы

1. Понятие и сущность правосознания Для современной жизни характерно переплетение разнообразных интересов, потребностей отдельных людей и социальных групп, соответственно и различное отношение людей к общественным явлениям, в том числе и к юридической действительности. Одни сознательно выполняют предписания правовых норм и законов, другие – так или иначе (умышленно или неумышленно) – допускают отступление от них. Иными словами, у людей, социальных групп неодинаковое понимание и отношение к юридической действительности (правовым нормам, юридически значимым действиям и т. д.), т. е. у них разное правосознание . Правосознание – это одна из форм, видов общественного сознания. Специфика правосознания по сравнению с другими видами общественного сознания (политическим, религиозным, нравственным) в том, что в нем выражается отношение к юридической действительности, и, что характерно для правосознания, это отношение передается через термины «права» и «обязанности». Прежде всего, какой должна быть мера правовой свободы, хорошо ли защищены субъективные права, какими они должны быть, какими должны быть юридические обязанности, т. е. в правовом долженствовании с акцентом на меру юридических прав и обязанностей. Поэтому правосознание можно определить как одну из форм, видов общественного сознания, в котором выражается отношение людей к юридической действительности, к правовой материи. В отечественной юридической литературе часто правосознание определяют как «отражение юридической действительности» , а в некоторых учебниках по юриспруденции даже просто как «отражение норм права, законодательства». Правосознание характеризуется отношением людей не только к праву как совокупности официальных правил поведения, закрепленных государством, но и отношением к реальному состоянию правопорядка, ко всем юридически значимым действиям, к тому, что происходит в правоприменительной и правоохранительной деятельности: как правоохранительные органы и судебная власть реагируют на правонарушения и преступность, т. е. отношением ко всей юридической материи права, не только к какому-то одному ее компоненту, но и ко всем юридическим явлениям.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Психология, 16 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Психология, 22 страницы
300 руб.
Контрольная работа, Психология, 16 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Психология, 25 страниц
400 руб.
Контрольная работа, Психология, 8 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg