Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

tvoi-professor 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
Развитие речи ребенка в детском саду, дошкольных учреждениях напрямую связано мастерством педагога. Поэтому сегодня для педагогов развитие речи при подготовке ребенка к школе, использование дидактических методов и приемов, применении на практике имеет большое значение. Умение учить правильно говорить и развивать ребенка в соответствии современным требованиям могут компетентные педагоги с правильную подходом в обучении . Особое значение придается во время воспитательно-учебной работе детей дошкольного возраста, развитию речи, развитию словарного запаса, обучению устной речи, свободно говорить изученные слова в повседневной жизни, а также использовать их в повседневной деятельности. Овладение дидактическими, сюжетно-ролевыми, жестовыми играми, помогут ребенку формированию особенностей психологического поведения, развитию воображения, будет развиваться мышление и восприятие. Это подчеркивает актуальность изучаемой нами темы, правильное ознакомление детей старшей группы с окружающим миром, необходимо всесторонне раскрыть проблему развития речи, а так же показать дидактическое оснащение занятии по речевому развитию.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы «дошкольное образование» выделили основную цель педагогической работы – развитие каждого ребенка. Формировать правильную речь ребенка- одна из главных задач учреждении дошкольного обучения. Чем богаче и правильнее ребенок говорит, чем легче ему выражать свои мысли, тем больше шансов, что познание действительности и, более осмысленные, и более полноценные отношения со сверстниками и взрослыми, все больше и больше будут способствовать его умственному развитию. Поэтому нужно следить за тем, чтобы детская речь была чистой и регулярно вырабатывались правильность речи. Одним из условий полноценного познавательного и речевого развития детей является развитие тематической среды в дошкольном образовании. Актуальность темы. Развитие речи ребенка в детском саду, дошкольных учреждениях напрямую связано мастерством педагога. Поэтому сегодня для педагогов развитие речи при подготовке ребенка к школе, использование дидактических методов и приемов, применении на практике имеет большое значение. Умение учить правильно говорить и развивать ребенка в соответствии современным требованиям могут компетентные педагоги с правильную подходом в обучении . Особое значение придается во время воспитательно-учебной работе детей дошкольного возраста, развитию речи, развитию словарного запаса, обучению устной речи, свободно говорить изученные слова в повседневной жизни, а также использовать их в повседневной деятельности. Овладение дидактическими, сюжетно-ролевыми, жестовыми играми, помогут ребенку формированию особенностей психологического поведения, развитию воображения, будет развиваться мышление и восприятие. Это подчеркивает актуальность изучаемой нами темы, правильное ознакомление детей старшей группы с окружающим миром, необходимо всесторонне раскрыть проблему развития речи, а так же показать дидактическое оснащение занятии по речевому развитию. Научная гипотеза: развитие речи в подготовке детей к школьному обучению дидактическая оснащенность занятии на развитие речи можно добиться следующих успехов: - расширяется словарный запас детей; -раскрываются способности и стремление к самостоятельной речи; - логическое мышление, повышение мыслительной активности; - сформированы навыки самооценки, развивается самосовершенствования; - развивается интеллектуальное мышление; Цель исследования: развитие речи детей 5-6 лет и обобщение теоретического материала, направленного на овладение компетенциями, проверка эффективности дидактических методов и приемов. Задачи исследования: - теоретический анализ понятий речевой культуры; - Возрастные особенности развития речи детей 5-6 лет через выявление психологических особенностей; - способы организации речевого развития через игру; - эффективные способы использования дидактической деятельности педагога связанных с развитием речи Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях. Метод исследования: - анализ педагогической и психологической литературы; - ознакомление и изучение современных опытов педагогов-воспитателей; - проведение педагогического эксперимента; - использовать приемы построения рассказа с различным текстом, сюжетной картиной; - эксперимент, наблюдение, самонаблюдение, беседа, сравнение; - научное обобщение результатов педагогического эксперимента. Теоретические основы работы представлены исследованиями ряда ученых (В. М. Бехтерев, И. П. Павлов, М. М. Кольцова, Ф.А. Сохин, О.И. Соловьева, Л.Б. Фесюкова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, М.М. Конина, З.А. Захарченко и др.). Практическая значимость исследования: - Обогащение языкового запаса дошкольников, учить сложные слова, обогащать познавательный кругозор у детей и его развитие; - Эффективность дидактической деятельности педагога для речевого развития детей старшего дошкольного возраста - Индивидуальная психологическая консультация педагога с каждым ребенком. Нормативная правовая база исследования: кодексы и Конституция, закон Об образовании, развитие стратегического образования программы и т.д. База исследования: ДОУ Источники исследования: философские, психологические, педагогические методические труды, концепция воспитания в РФ. Структура и объем дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, из двух разделов, заключения, списка использованной литературы и содержит приложения.
Содержание

ПЛАН ВВЕДЕНИЕ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Психолого-педагогические особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста 1.2 Значение дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1.3 Педагогические условия развития речи в процессе дидактической деятельности 1.4 Характеристика педагогического проектирования II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ. 2.1 Проведение начальной диагностики по изучению развитию речи детей. 2.2 Организация педагогического проекта, способствующий речевому развитию по посредству дидактических игр ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений -3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. 2. Павлов Иван Петрович // Российская педагогическая энциклопедия. -М. : БРЭ, 1999.-С. 102-103. 3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ ( ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) « Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] / 134 Официальный интернет - портал правовой информации: режим доступа: pravo.gov.ru (дата обращения 25.09.2017) 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] / 2014. URL: https://pravobraz.ru/federalnyj- 54 gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ (дата обращения 25.09.2017) 5. Чуковский К. От двух до пяти. Живой как жизнь. — М.: Детская литература, 1968. — С. 6. — 814 с. 6. Педагогика: учеб. пособ. для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / [под ред. П.И. Пидкасистого]. – М: Педагогическое общество России, 1998. – 269 с. 7. Ф.Н. Жeмабекова. «Педагогика дошкольного образования» [100-108 с].2012 г. 8. Н.Е.Веракса. «Проектная деятельность дошкольников» 2006 жыл 9. О.И Давыдова, А.А. Майер , Л.Г. Богословец «Проекты в работе с семьей» 2000 г. 10. Л.С.Киселёвой, Т.А.Данилиной, Т.С.Лагоды, М.Б.Зуйковой «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2001 г. 11. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). (5). 12. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. 13. Панина А.В. Речевое развитие дошкольников в психологопедагогических и лингвистических исследованиях. /А.В.Панина / Мир науки, культуры, образования. – 2010. - № 3. 14. Попова Л.Д. Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения. /Л.Д.Попова/ Научно-методический журнал «Коррекционная работа в ДОУ» - 2015. - №5. С.30-32 15. Радыгина П.Н., Гайфуллина Н.Г. Речевые проблемы современных дошкольников. / Международный журнал экспериментального образования. - – 2014 - № 6-1 – http://cyberleninka.ru/article/n/rechevye-problemysovremennyh-doshkolnikov. 16. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. / Е. О. Смирнова. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 – 192 с. 17. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. – М.: Просвещение, 2008. – 96 с. 18. «Молодой учёный» Международный научный журнал- Спецвыпуск № 10.1 (144.1) / 2017 г. 19. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста [Текст]: / О. А. Безрукова, О. Н. Каленкова; худож. М. В. Беляшова [и др.]. — М.: Русская Речь, 2014 — 70 с.
Отрывок из работы

В первой части анализируются теоретические основы и навыки речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста, рассмотрены педагогические условия, способствующие речевому развитию деятельности детей старшего дошкольного возраста. Создание комплекса образовательных условий для развития речи детей старших возрастов в дидактической деятельности должно осуществляться дальнейшими исследованиями на практике. Проделана практическая работа в ЯЯЯДОУ №000 ГОРОД СРОК И учебный год. ДОУ осуществляет основную образовательную программу общего образования в категории общей политики развития с учетом учебно-методической направленности программы «От рождения до школы» в Приложении 6. Эксперимент реализовывался в одном направлении: Среди старших дошкольников- для выявления их речевого развития в результате дидактического оснащения занятии. Всего в эксперименте участвовали – 16 детей 5-6 лет. Констатирующий эксперимент в старших дошкольных учреждениях. В предыдущей главе представлен анализ соответствующей психолого-педагогической литературы, на основе результатов исследования разработана технология развития речи воспитания детей старшего возраста (наглядно-образное и словесные мышление, звуковые, логические операции, произвольное внимание и память, уровень перспективности) и аксиологический (уровень сформированной духовно-нравственных ценностей) полностью совершенствуются. Была проведена опытно-промышленная работа по испытанию разработанной технологии в два этапа, первый из которых был: а) определить задачи экспериментального исследования: - педагогический проект для речевого развития детей старшего дошкольного возраста; - определение воспитательных условий для выполнения игры, предназначенной для речевого обогащения старших дошкольников; - организация экспериментальной работы по утверждению предложенной игры. В мониторинге уровня речевого развития старших дошкольников преподаватель группы использовал метод педагогического наблюдения. Для мониторинга метод определения уровня речевого развития использовали О. А. Безрукова и О. Н. Каленков [19].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 76 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg