Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
Результаты, которые были получены в ходе проведения исследования, позволяют сделать выводы, подтверждающие правильность выдвинутой гипотезы и решение поставленных задач. 1. Определение учебно-исследовательской деятельности как частной поисковой формы учебной работы, нацеленной на формирование компетенций, связанных с развитыми способностями и умениями к исследовательской деятельности у обучающихся, обоснование структуры и содержания обеспечивают возможность ее большого применения в образовательном процессе, позволяют установить условия ее результативного выбора: личная подготовленность педагога к ее осуществлению, готовность и заинтересованность обучающихся к сотрудничеству с преподавателем в ходе применения эксперимента, наличие необходимой учебно-материальной базы для проведения учебного исследования обучающимися [49].
Введение

Актуальность исследования. Современная компетентностная концепция образования предусматривает собой положение, согласно которому самый важный результат обучения – это не только освоение отдельных знаний, умений и навыков, а так же приобретение обучающимися способности и готовности реализовать продуктивную и эффективную деятельность в различных ситуациях, имеющих положительную социальную значимость [11]. В связи с этим в контексте данной концепции самым важным условием является выбор таких образовательных технологий, форм, методов, средств, с помощью которых осуществляется не только освоение объема знаний и умений, но и формирование компетенций, опыта самостоятельной учебно-исследовательской деятельности и личной ответственности обучающихся [41]. Среди большинства приемов, возможных решать эти задачи, особое внимание уделяется учебно-исследовательской деятельности. Так как, большинство учебных компетенций, определенных ФГОС для всех типов образовательных организаций, в какой-то мере связаны с умениями самостоятельной добычи знаний, поиска, анализа, обобщения, оценки информации, изучения явлений, фактов, процессов, большинство педагогов выделяют, что учебно-исследовательская деятельность как часть исследовательской деятельности способствует развитию творческого мышления, возрастанию интереса, стимулированию желания к обучению, самостоятельному освоению новых знаний и умений, развитию самоуправления с помощью обучения [22,30]. Впрочем, проведенный анализ научной педагогической литературы показывает, что применение этого метода не стало целенаправленным, систематическим, акцентированным. В плане теории увеличение роста интереса к учебно-исследовательской деятельности создал много различных взглядов на ее суть, компонентный состав и содержание. А в плане практики – она почти всегда организуется либо во внеаудиторное время, и тогда учебно-исследовательская деятельность представляет собой формальный аналог в учебном процессе, либо организуется по частям, с использованием разных элементов в процессе обучения, только отчасти достигая реализации постановки целей и задач, для решения которых эта деятельность и применяется. В частности это происходит из-за большой загруженности учебных планов и программ, которая не позволяет эффективно использовать учебно-исследовательскую деятельность, так как, для организации данной деятельности и ее осуществления необходимо намного больше учебного времени [11,14]. Внедрение учебно-исследовательской деятельности обучающихся в учебный процесс среднего профессионального образования предлагается как аудиторная система и дополнительного образования с приоритетом именно дополнительного образования, в условиях которого нет жёстких рамок программы и времени, отведенного на освоение каждого раздела и темы, а можно свободно выбирать темы, проблемы содержания исследования и времени для проведения данного исследования [3]. Учебно-исследовательская деятельность является педагогической технологией именно вспомогательного образования и имеет два обязательных признака: • гибкую образовательную программу, построенную в соответствии со спецификой выполняемой задачи, способностями и склонностями каждого студента; • наличие возможности индивидуальных форм работы преподавателя со студентами: групповые, индивидуальные занятия, консультации, выездные мероприятия, семинары и конференции. Также одной из ключевых тенденций развития современного образования является его технологизация, основное назначение которой заключается в повышении качества образовательного процесса. При этом главным инструментом организации обучения является технология. Она обеспечивает возможность достижения диагностических целей и в то же время снижает затраты на получение положительного запланированного результата [87,99]. Поэтому актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью теоретического переосмысления сути и структуры учебно-исследовательской деятельности, а также создание технологического обеспечения ее организации, способствующей систематическому и целенаправленному ее применению в условиях проведения образовательного процесса. Степень разработанности темы исследования. В педагогике собран довольно большой материал, позволяющий активно исследовать проблему организации учебно-исследовательской деятельности [101]. В историко-педагогическом плане идея соединения учебно-исследовательской деятельности получила всестороннее рассмотрение в работах В.В. Белоносовой, В.П. Беспалько, А.И. Пискунова, Б.Е. Райкова, А.И. Савенкова, Л.А. Степашко. В этих работах показана эффективность применения учебно-исследовательской деятельности в образовательном процессе, ее значение для повышения результатов воспитания и обучения, цикличность интереса к выбранной теме, который связан, с переломными моментами в развитии учебных образовательных систем, рассматриваются смыслы и методики ее применения разными педагогами. Методические и теоретические основания осуществления рассматриваются в работах А.В. Леонтовича, А.И. Савенкова, В.Н. Воронина, Т.К. Александровой, И.Г. Ведерниковой, Е.Н. Кикоть, М.В. Кларина. Огромное внимание исследователи уделяют созданию теории и методике организации, подготовке и проведению учебно-исследовательской деятельности в различных образовательных организаций. В школьном образовании: М.Н. Арцев,Т.В. Авгусманова, Д.Б. Богоявленская, Е.В. Зачесова, А.В. Москвина, К.А. Халатян, И.А. Букреева, С.И. Брызгалова, С.В. Палецкий. В вузовском образовании: С.Л. Белых (управление учебно-исследовательской деятельностью студентов) [64,66]. Большой интерес вызывают работы, посвященные исследованию организации учебно-исследовательской деятельности в преподавании отдельных учебных дисциплин (В.А. Далингер, М.А. Городилова, И.В. Клещева, Н.А. Меньшикова, М.В. Таранова). В этих работах рассматриваются конкретные приемы организации и проведения учебно-исследовательской работы как во время занятия, так и во внеаудиторное время, анализируя ее влияние на приобретение творческих способностей и умений обучающихся [15]. Особенности организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в процессе обучения химии. Н. В. Белякова (Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся при обучении химии); С. И Брызгалова. (Формирование в вузе готовности преподавателя к педагогическому исследованию); Й. Гальбых (Актуальные вопросы теории и практики химического эксперимента в обучении химии) [23]. Таким образом, можно сделать вывод, что проблема учебно-исследовательской деятельности в педагогической практике представлена достаточно всесторонне и широко. Но в то же время нельзя не заметить, что вместе с этим у экспертов нет единого взгляда по многим вопросам. До сих пор нет однозначного понимания сущности учебно-исследовательской деятельности. А.С. Обухов рассматривает ее в качестве «способа», И.А. Букреева, Н.А. Евченко – в качестве «метода», В.В. Белоносова, Н.Л. Головизнина, Н.Г. Князева, Л.Л. Вишневская – в качестве «средства», Н.А. Меньшикова, В.М. Самохина, В.А. Болюк – в качестве «фактора», а А.В. Леонтович – в качестве «модели педагогической технологии». У многих исследователей ее структура, а, значит, и содержание, приводит к необходимости правильной постановки и решения учебно-исследовательских задач на занятии, что значительно уменьшает возможности учебно-исследовательской деятельности в образовании [39,47]. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод об актуальности принятого исследования и обнаружить сложившееся в педагогической практике противоречие между: - потребностью в систематическом и целенаправленном применении учебно-исследовательской деятельности, направленной на формирование исследовательских компетенций у обучающихся СПО (СПДО), и малой разработанностью технологического обеспечения ее организации; - необходимостью объективной оценки степеней достижения целей учебно-исследовательской деятельности и отсутствием диагностического инструментария, способного обеспечить такую оценку [142]. Обнаруженные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования, которая состоит в научном обосновании и разработке технологии организации учебно-исследовательской деятельности в рамках СПО (СПДО). Потребность в решении представленной проблемы определила выбор темы диссертации «Технологический подход к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся» [134]. Объект исследования: учебно-исследовательская деятельность обучающихся факультета СПДО ФГБОУ ВО Курская ГСХА. Предмет исследования: технологический подход к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Цель исследования: разработка теоретического и методологического обоснования технологии организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Гипотеза исследования: учебно-исследовательской деятельности будет эффективной, если: - она рассматривается как самостоятельная поисковая форма учебной работы, направленная на приобретение у обучающихся навыков учебно-исследовательской деятельности, а сущность ее отображается в содержании ее структурных компонентов, представляющем совокупность взаимообусловленных действий преподавателя и обучающихся по достижению ее целей; - ее организация осуществляется по определенной специально созданной технологии, основанной на следующих принципах: 1) диагностическое целеобразование, 2) алгоритмируемость, 3) гибкость, 4) прагматизм, 5) результативность, 6) паритетность; - проводится постоянный анализ количественной и качественной оценки степеней достижения обучающимися целей учебно-исследовательской деятельности с помощью разработанного диагностического инструментария [122]. В соответствии с целью и гипотезой были созданы основные задачи исследования: 1. Исследовать сущность и компонентный состав учебно-исследовательской деятельности обучающихся. 2. Разработать конкретный технологический подход к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся и на эксперименте проверить его работу. 3. Создать диагностический инструментарий оценки степеней достижения обучающимися целей учебно-исследовательской деятельности [96]. Базой представленного исследования стали студенты 1 курса факультета СПДО ФГБОУ ВО Курская ГСХА. Методы исследования: - теоретические: анализ психологической, педагогической литературы по проблематике исследования, анализ нормативных документов по организации профильного обучения, по организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, моделирование; - эмпирические: педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, самооценка учебно-исследовательской деятельности студента; экспертная оценка учебно-исследовательской деятельности студента; анализ результатов учебно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся; педагогический эксперимент; методы статистической обработки экспериментальных данных [74]. Обоснованность и достоверность результатов исследования. Достоверность полученных в данной работе результатов и обоснованность представленных положений обеспечивалась четким определением предметной области и задач исследования, теоретическим анализом проблемы, эмпирической базой данных, полученных в ходе проведения исследования, выборкой и статистической значимостью полученных экспериментальных данных, корректностью и продолжительностью проведения формирующего эксперимента, оценкой его результатов, проверкой важных положений и выводов в педагогической практике [131]. Достоверность и обоснованность результатов обеспечены использованием не противоречащих и взаимодополняющих методологических подходов; определенной выборочной совокупностью и результатами проведенной экспертной оценки показателей учебно-исследовательской деятельности 104 обучающихся факультета СПДО ФГБОУ ВО Курская ГСХА; экспериментальной оценкой положений, составляющих гипотезу исследования; совместимостью количественного и качественного анализа полученных результатов в данной опытно-экспериментальной работе; использованием методов статистической обработки результатов исследования. ?
Содержание

Введение 4 1 Теоретические и прикладные аспекты организации учебно-исследовательской деятельности 11 1.1 Теоретические основы развития навыков учебно-исследовательской деятельности 11 1.2 Методические подходы к развитию навыков учебно-исследовательской деятельности 14 1.3 Технология организации учебно-исследовательской деятельности студентов СПО (СПДО) 20 2 Опытно-экспериментальное исследование результативности технологии организации учебно- исследовательской деятельности 27 2.1 Диагностический инструмент для оценки эффективности организации учебно-исследовательской деятельности студентов СПО (СПДО) 27 2.2 Подготовительный этап 38 2.3 Основной этап 44 2.4 Результаты проведения основного этапа 53 2.5 Выводы 58 Заключение 61 Список использованной литературы 63
Список литературы

1. Авгусманова Т.В. Педагогические условия развития исследовательской деятельности старшеклассников в инновационном образовательном учреждении [Текст] / Т.В. Авгусманова.- автореф. дис.канд. пед. наук – Иркутск.- 2017. – 22 с. 2. Александрова О. А. Образование: доступность или качество — последствия выбора [Текст] // О. А. Александрова - Знание. Понимание. Умение. — 2015. — № 2. — С. 83—93. 3. Александрова Т.К. Основы исследовательской деятельности учащихся: спецкурс для профильного обучения: учеб.-метод. пособие [Текст] / Т.К. Александрова. – СПб.: ТИД Амфора.- 2015. – 261 с. 4. Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач [Текст] / Г.С. Альтшуллер. – Новосибирск: Наука.- 2018. – 225 с. 5. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий.- 2016. – 606 с. 6. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы [Текст] / С.И. Архангельский. – М.: Высшая школа.- 2018. – 180 с. 7. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: метод. рекомендации для педагогов и учащихся [Текст] / М.Н. Арцев // Завуч для администрации школ. – 2015. – № 6. – С. 4-30. 8. Афанасьева Д.К. Формирование профессиональной компетентности специалиста в учебно-исследовательской деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук [Текст] / Д.К. Афанасьева. – Оренбург.- 2019. – 23 с. 9. Ахутин А.В. Эксперимент и природа [Текст] / А.В. Ахутин. – СПб.: Наука.- 2016. – 660 с. 10. Балл Г.А. Теория учебных задач [Текст] / Г.А. Балл. – М.: Педагогика.- 2017. – 184 с. 11. Белоносова В.В. Учебно-исследовательская работа как вид самостоятельной учебной деятельности [Текст] / В.В. Белоносова // Реальный и виртуальный мир нового тысячелетия. – СПб.: Изд-во СПбГУ.- 2016. – С. 145-147. 12. Белоносова В.В. Учебно-исследовательская работа студентов как средство развития их творческой деятельности. [Текст] / В.В. Белоносова. – дис. … канд. пед. наук .- СПб..- 2013. – 196 с. 13. Белых С.Л. Управление исследовательской деятельностью студента: метод. пособие для преподавателей вузов и методистов [Текст] / С.Л. Белых; под ред. А.С. Обухова. – Ижевск: УдГУ.- 2018. – 72 с. 14. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – Учебник для сред. проф. образования, доп. МО РФ – М.: Академия – 2008. – 203 с. 15. Беспалько В.П. Природосообразная педагогика [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Народное образование.- 2018. – 512 с. 16. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика.- 2019. – 192 с. 17. Бизяева Н. В. Организационно-методическое сопровождение социализации средствами проектно-исследовательской деятельности [Текст] // Н. В. Бизяева - Молодой ученый — 2016. — №7.6. — С. 31-32. 18. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика [Текст] / М.А. Бовтенко. – М.: Флинта: Наука.- 2015. – 216 с. 19. Богоявленская Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей [Текст] / Д.Б. Богоявленская // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. ст. / под общ. ред. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий.- 2016. – С. 44-50. 20. Болюк В.А. Учебно- и научно-исследовательская работа студентов как фактор развития познавательной самостоятельности [Текст] / В.А. Болюк, Е.Ф. Мосин // Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся и студентов. – Саратов: СГУ.- 2019. – С. 74-76. 21. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учеб. пособие [Текст] / Н.В. Борисова. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов.- 2016. – 146 с. 22. Букреева И.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций [Текст] / И.А. Букреева, Н.А. Евченко // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 309-312. 23. Ведерникова И.Г. Учебно-исследовательская работа студентов: учеб. пособие [Текст] / И.Г. Ведерникова, И.И. Ведерникова. – Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т.- 2014. – 123 с. 24. Виды самостоятельной работы студентов в интернете [Электронный ресурс] // Курс подготовки координаторов дистанционного обучения.- Южно-Уральский государственный университет.- 2016. – Режим доступа: URL: http://courses.urs.ac.ru, свободный. 25. Вишневская Л.Л. Исследовательская деятельность учащихся гимназии как средство реализации их индивидуальных образовательных траекторий: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Л.Л. Вишневская. – Ярославль.- 2018. – 18 с. 26. Воронин В.Н. Интеграция эвристического и технологического подходов в проектировании дидактических комплексов в вузе [Текст] / В.Н. Воронин. – Тольятти: ТГПУ.- 2019. – 240 с. 27. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления [Текст]// - В.В. Глущенко, И.И Глущенко. – г. Железнодорожный, Московская обл.: ООО НЦП «Крылья» - 2015. – 416 с. 28. Головизнина Н.Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности [Текст] / Н.Л. Головизнина // Дополнительное образование. – 2016. – № 8. – С. 6-10. 29. Гордеева Н.А. Воображение – инвариант творческого саморазвития научно-исследовательской деятельности [Текст] / Н.А. Гордеева // Инновации в образовании. – 2016. – № 4. – С. 115-122. 30. Гордон М.Б. Учебно-исследовательская работа студентов и организация творческой работы студентов [Текст] / М.Б. Гордон // Пути повышения эффективности работы в вузе: дидактические основы частных методик. – Горький: ГГУ.- 2018. – С. 76-83. 31. Горелов С. В., Горелов В. П., Григорьев Е. А. Основы научных исследований [Текст] / С. В. Горелов, В. П. Горелов, Е. А. Григорьев. – М. Берлин: Директ – Медиа – 2016. – 245 с. 32. Городилова М.А. Педагогические условия развития творческих умений у студентов технического вуза при обучении математике: дис. канд. пед. наук [Текст] / М.А. Городилова. – Комсомольск-на-Амуре.- 2017. – 177 с. 33. Горюнова Т.А. Исследование – путь к творческой личности школьника [Текст] / Т.А. Горюнова // Исследовательская работа школьников. – 2025. – № 4. – С. 128-133. 34. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии [Текст] / - В.В. Гузеев – Москва - 2016. — 112 с. 35. Далингер В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения дробей и действий над ними: учеб. пособие [Текст] / В.А. Далингер. – Омск: Изд-во ОмГПУ.- 2017. – 191 с. 36. Данюшенков В.С. Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) [Текст] / В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. – М.: Просвещение.- 2016. – 58 с. 37. Дворцов А.Т. Жан Жак Руссо [Текст] / А.Т. Дворцов. – М.: Наука, 2018 – 112 с. 38. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская деятельность в школе [Текст] / Н.И Дереклеева — Москва: Вербум-М. - 2001. - С. 4-6. 39. Днепров Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки [Текст] / Э. Д. Днепров— Издание 2-е дополненное — Москва – Мариос - 2011. — 456 с. 40. Дуранов М.Е. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности [Текст] / М.Е. Дуранов, А.Г. Гостев. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т.- 2016. – 72 с. 41. Железовская Г.И. Креативная среда как фактор творческого саморазвития личности [Текст] / Г.И. Железовская, Н.В. Абрамова, Е.Н. Гудкова // Перспективы науки и образования. – 2014. – № 1. – С. 120-125. 42. Железовская Г.И. Творческое саморазвитие личности в контексте личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] / Г.И. Железовская, Е.Н. Гудкова // Учебно-профессиональная деятельность в условиях компетентностной модели обучения. – Саратов: Наука.- 2019. – С. 5-14. 43. Жемчугов М.К. Цель и целеполагание в теории социальной организации [Текст] // М.К. Жемчугов - Проблемы экономики и менеджмента — 2014. — № 4. – 144 с. 44. Жураковский Г.Е. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / Г.Е. Жураковский. – М.: Педагогика, 2018. – 397 с. 45. Загвязинский, В.И. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования [Журнал] // В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова - Педагогика. – 2017. - №2. – С.9-14. 46. Зачесова Е.В. Представление результатов исследований школьников [Текст] / Е.В. Зачесова // Школьные технологии. – 2016. – № 4. – С. 115-123. 47. Зимняя И.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности [Текст] / И.А. Зимняя, Е.А. Шашенкова. – Ижевск: УдГУ.- 2017. – 103 с. 48. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И.А. Зимняя - Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы» — Москва - Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов - 2014. - С.7. 49. Зинкевич О.В. Учебно-исследовательская работа: метод. рекомендации для студентов [Текст] / О.В. Зинкевич; сост.: О.В. Зинкевич, Д.Н. Куликова, Е.А. Рузанкина. – Новосибирск: Новосибирский гос. техн. ун-т, 2016. – 141 с. 50. Иванов Г.И. Формулы творчества, или Как научиться изобретать. Книга для учащихся старших классов [Текст] / Г.И. Иванов. – М.: Просвещение.- 2014. – 208 с. 51. Ивочкина Т. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Т. Ивочкина, И. Ливерц // Народное образование. – 2019. – № 3. – С. 136-138. 52. Исследовательская деятельность студентов как основа развития их творческого потенциала: материалы первой регион. науч.-практ. конф. учреждений сред. проф. образования [Текст] / ред. Л.А. Червяков и др. – Владимир: Владимирский политехн. Колледж.- 2015. – 91 с. 53. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. ст. [Текст] / под общ. ред. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий.- 2016. – 612 с. 54. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учеб. пособие для пед. учеб. зав. [Текст] / под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера.- 2015. – 512 с. 55. Казарян Г.В. Возможность и необходимость развития учебно-исследовательской компетентности в условиях многоуровневого высшего образования [Текст] / Г.В. Казарян // Бакалавриат в вузе культуры и искусств: новый образовательный формат: материалы XXXVIII науч.-метод. конф. – Самара: СГАКИ.- 2017. – С. 169-172. 56. Камин А. Обучение через исследование [Текст] / А. Камин // Педагогическая техника. – 2016. – № 2. – С. 14-22.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В современном мире учебно-исследовательская деятельность обучающихся начинает становиться весьма популярной формой учебной работы и необходимой частью развития самостоятельного творческого умения студентов к современной жизни. Одной из самых важнейших задач, стоящих перед учебными образовательными организациями является подготовка обучающего – как исследователя, обладающего современными методами поиска, способного хорошо творчески подходить к решению поставленных проблем, пополнять свои знания путем самообразования [17]. В энциклопедическом словаре под термином «исследование» подразумевается «процесс усвоения новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследование характеризуется воспроизводимостью, объективностью, доказательностью и точностью». Исследование – один из универсальных типов учебной деятельности, наиболее хорошо соответствующий социокультурной миссии образования. Касаясь этимологического анализа слова «исследование», необходимо заметить, что под этим типом деятельности понимается: изъять нечто «из следа», т. е. восстановить определенный порядок вещей по определенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Это является главной особенностью организации творческого мышления при исследовании у студентов, с которым сранимы развитие внимательности, наблюдательности, аналитических навыков, в отличие, от проектного типа организации мышления [19,44].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg