Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

vika_glad 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 114 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
Финансовое направление – это относительно новая область, как в общем, так и специальном образовании. Формирование элементов финансовых знаний, выработка элементарных навыков финансового поведения у учащихся коррекционной школы является для них жизненно важным, поскольку на фоне этих знаний, умений и навыков они учатся взаимодействовать с людьми, принимать решения, анализировать, вычислять, рассуждать, выбирать, вникать в работу современных гаджетов и пр. Все это в совокупности способствует коррекции недостатков познавательной деятельности и личности в целом учащихся в данными отклонениями, соответственно помогает успешно социализироваться.
Введение

Актуальность темы исследования. Проблема повышения финансовой грамотности населения в настоящее время выступает как одна из стратегических задач государственной политики России. Подтверждение этому находим в многочисленных исследованиях данной области (О.Е. Кузина, Д.Х. Ибрагимова, Д.В. Моисеева, А.Е. Судакова и др.), согласно которым реальный уровень финансовой грамотности населения РФ, его благосостояния, знаний и способов управления собственными денежными средствами остается значительно низким. В свою очередь «финансовая грамотность», согласно исследовательским данным Е.Л. Рутковской, трактуется, как необходимый навык жизни в современном социуме. Формирование финансово грамотного поведения, в социально-экономических источниках (А.А. Бокарев, Д.Н. Демидов, А.В. Зеленцова, Д.Х. Ибрагимова, О.Е. Кузина, Д.В. Моисеева и др.), рассматривается как совокупность нескольких составляющих. Прежде всего, как процесс овладения базовыми знаниями об институтах и инструментах финансового рынка; выработки умений в обеспечении личной финансовой устойчивости, особенно в периоды экономических кризисов; навыков в выборе финансовых услуг и сбережении своих накоплений. Приоритетной данная проблема является и в сфере образования. Осуществляется за счет практического внедрения таких документов, как: «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 гг.»; «Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ»; проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ», осуществляемый с 2011 года. В рамках этого проводятся множество мероприятий просветительского и педагогического характера, в том числе Всероссийская неделя финансовой грамотности. В качестве целевых групп для просвещения по финансовым вопросам, рассматриваются дети и подростки, которым предстоит накопить опыт финансового взаимодействия в условиях рыночной экономики, научиться рационально распоряжаться своими доходами, вести личный бюджет, правильно оценивать возможные финансовые риски. Исследователями и практиками в области специальной педагогики и психологии также активно поднимается эта тема (Архипов А.П., Кудрявцева М.В., Мирский С.Л., Филимонова Н.В., Хмелевская М.А. и др.). Говорится о том, что формирование основ финансовой грамотности приобретает особое значение для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего, нарушениями интеллекта, которые в большей степени, чем другие категории граждан, становятся жертвами финансового мошенничества, живут не по средствам, бездумно распоряжаясь сбережениями, социальными пособиями и пенсиями. Забегая вперед и прогнозируя будущее таких учащихся, некоторые исследователи также затрагивают вопрос о жилищном и пенсионном обеспечении, постепенно переходящих из сферы государственной ответственности в личную ответственность, что также может осложнить жизнь граждан с ненормативным развитием. Отмечается (А.Р. Ибрагимова, Н.В. Рябова, Н.М. Сейдалиева, Т.Б. Трухина, Р.В. Цветкова, Ф.Р. Якубова и др.), что сформированность элементарных навыков в области финансовых отношений у учащихся с интеллектуальными нарушениями является главным фактором их дальнейшей адаптации в социуме, успешной трудовой деятельности и самостоятельной жизни. Впервые задача экономического образования лиц с интеллектуальными нарушениями была обозначена И.М. Бгажноковой в 1995 г. Ею разработана авторская программа «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», помогающая подросткам практически осмыслить и усвоить элементарные сведения об экономических отношениях человека с окружающим его миром. Вопросы финансовой грамотности были включены в нее подразделом. Позже в 2003 г. подобная программа предлагается Т.Н. Стариченко. В отличие от предыдущей, она имеет более широкое внедрение в специальную образовательную практику, наглядно отражает отечественную экономическую реальность; нацелена на понимание подростками старших классов с интеллектуальными нарушениями вопросов: «Откуда берутся деньги, каковы их функции, как научиться их ценить, зарабатывать, считать, экономить и тратить в соответствии с собственным бюджетом; как возвращать долги и пр.». Обзор литературы позволил нам не просто сориентироваться в проблеме, но и выявить противоречия в данном направлении работы: ? постоянно обновляемая в РФ нормативная финансовая база и практика, появление новых финансовых документов и технологий усложняет работу педагогов в поиске, отборе и анализе актуальной финансовой информации и подаче ее учащимся; ? данное образовательное поле не находит должного отражения в содержании учебных предметов, предусмотренных ФГОС для обучающихся рассматриваемой категории; ? преобладает абстрактно-информационный стиль обучения данной тематике; ? не все разработанные в настоящее время учебно-методические комплекты по основам финансовой грамотности, могут быть использованы в обучении подростков с нарушением интеллекта в силу их психофизического развития, недостаточности практического опыта взаимодействия в сфере финансов. Наличие противоречий помогло определить проблему исследования: каковы механизмы формирования элементарных навыков в финансовой сфере у учащихся с нарушением интеллекта. Недостаточная разработанность проблемы и ее несомненная актуальность, способствовали выбору темы магистерской работы: «Формирование элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Цель исследования – разработать и апробировать модель формирования элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Объект исследования – процесс формирования элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Предмет исследования – модель формирования элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что процесс формирования элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями будет успешным, если смоделировать его в специальной среде, ориентированной на: ? освоение финансовой информации и методику ее использования в жизни; ? решение финансовых задач по сопоставлению доходов и расходов; ? планирование собственного и семейного бюджета, вариантов заработка; ? произведение финансовых расчетов и операций по наличному и безналичному расчету (с использованием современных гаджетов). В работе поставлены и реализуются следующие задачи: 1. Рассмотреть проблему формирования финансовой грамотности в психолого – педагогической и специальной литературе. 2. Выявить особенности и методические аспекты формирования элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 3. Диагностировать уровень сформированности элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 4. Разработать и апробировать модель формирования элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме; анализ практического опыта; педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный; метод моделирования образовательного процесса; количественно-качественный анализ результатов эксперимента, математические методы обработки данных. Методологическая основа исследования: теоретико-методические положения о сущности и формировании финансовой грамотности у учащихся с нормативным развитием и ОВЗ (И.М. Бгажнокова, Е.А. Вигдорчик, Ю.Н. Корлюгова, И.В. Липсиц, Т.Н. Стариченко, О.А. Французова и др.); основы теории развития и воспитания лиц с нарушенным интеллектом (А.Н. Граборов, Г.М. Дульнев, В.И. Лубовский, А.Р. Лурия, М.С. Певзнер, С.Я. Рубинштейн, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф); исследования в области моделирования образовательного процесса (А.У. Варданян, И.И. Логвинов, Л.М. Фридман и др.). Работа проводилась в период с 2018 года по 2020 год в три этапа: Первый этап (2018 г.) – поисково-теоретический – изучение и анализ нормативной, психолого-педагогической, справочно-энциклопедической и методической литературы по вопросам формирования финансовой грамотности обучающихся, в том числе с нарушением интеллекта; определение проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования, формулирование рабочей гипотезы, выявление подходов к решению проблемы. Второй этап (2019 г.) – экспериментальный – уточнение экспериментальных этапов, выделение диагностических составляющих (критериев, уровней, показателей, заданий), проведение начальной и исходной диагностики, проверка гипотезы за счет разработки и апробации модели формирования элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Третий этап (2020 г.) – обобщающий – систематизация и обобщение результатов исследования, анализ и интерпретация данных, полученных в результате проведенной экспериментальной работы, формулирование общих выводов, оформление текста диссертации. Теоретические положения, выносимые на защиту: 1. Процесс формирования финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями с интеллектуальными нарушениями, в силу особенностей их психофизического и интеллектуального развития, основывается на выработке практических навыков в решении базовых финансовых задач, взаимодействия с различными финансовыми институтами, разумного финансового поведения в повседневной жизни. Усиление практической направленности обучения создает предпосылки для их адаптации в мире финансовых понятий и отношений, исключения рисков и мошенничества. 2. Изучение уровня сформированности элементарных навыков финансовой грамотности учащихся с нарушением интеллекта осуществляется на основе специально адаптированных, доступных для понимания контрольно-измерительных материалов, включающих критерии: ? наличие элементарных знаний о финансах; ? владение основными финансовыми понятиями (деньги, траты, бюджет, выплаты, вклады, кредит и пр.); ? сформированность финансово значимых качеств личности; ? наличие навыков финансового поведения. А также параметры оценивания выполняемых заданий: понимание финансовых проблем, связей, источников доходов и направлений расходов (на примере семьи); навыки проведения простых финансовых расчетов, оценивания финансовой ситуации и принятия решения, сотрудничества в различных финансовых ситуациях. 3. Модель формирования элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с нарушением интеллекта, содержащая: цели, задачи, образовательные модули, формы и приемы реализации, выстраивается с учетом методологических подходов (компетентностного, системно-деятельностного, субъективного) и принципов финансового образования (финансового планирования, накопления, сбережения; финансового заработка и трат, активного и пассивного доходов; банковского финансирования; финансовой помощи). Научная новизна и теоретическая значимость исследования: ? расширены и углублены теоретические знания о процессе финансового образования, а именно формирования навыков финансовой грамотности, которые являются его результатом; уточнены особенности формирования данного рода навыков у учащихся с нарушениями интеллектуальной сферы; ? обоснована и доказана необходимость формирования финансовой грамотности у обучающихся с нарушением интеллекта старших классов, как основы для их вступления во взрослую жизнь и ее организации в соответствии с правилами семейного бюджета, дальнейшего трудоустройства, становления, как ответственного и финансово грамотного гражданина; ? разработана и реализована модель формирования элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, позволяющая воспитанникам разобраться в сути и содержании финансовой сферы, приобрести опыт в финансовых вопросах, получить консультацию в надлежащем финансовом органе. Практическая значимость исследования состоит в том, что подобраны и адаптированы контрольно-измерительные материалы, позволяющие выявить уровень сформированности элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями; а также дидактический материал, отражающий различные формы, методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми; представлено тематическое планирование. Полученные результаты могут обогатить существующую практику специального образования по данной проблеме и стать основой для чтения лекций, разработки специальных учебных курсов и методических пособий. Обоснованность и достоверность результатов исследования: положения и выводы диссертации обеспечиваются научной обоснованностью исходных позиций, адекватностью методов исследования поставленным задачам, междисциплинарным характером изучения проблемы, экспериментальным подтверждением гипотезы, качественным и количественным анализом полученного теоретического и практического материала. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в ГКОУ АО «ОШИ №5». Основные положения и выводы диссертационной работы отражены в статьях и докладах, опубликованных автором, в рамках научно – практических конференций, как на базе ФГБОУ ВО «АГУ», так и других учреждений. Структура магистерской работы: введение, две главы (теоретическая и практическая), выводы по главам, заключение, список литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ...................................................................................... 11 1.1. Проблема формирования финансовой грамотности в психолого – педагогической и специальной литературе…………………….. 11 1.2. Особенности формирования элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями………………………………………………………. 20 1.3. Методические аспекты формирования элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями……………………………………………………….. 28 Выводы по первой главе…………………………………………… 35 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ... 39 2.1. Диагностика уровня сформированности элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями………………………….............................................. 39 2.2. Модель формирования элементарных навыков финансовой грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями... 55 2.3. Анализ экспериментальной работы……………………………… 70 Выводы по второй главе…………………………………………… 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 76 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………... 79 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………... 88
Список литературы

Законодательные материалы 1. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации // http://www.misbfm.ru/ node/11143 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2018. – 80 с. Однотомные издания 3. Абросимова Е.А. Финансовая грамотность: материалы для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов. – М.: Вита-пресс. – 2014. – 192 с. 4. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 71 с. 5. Акимов Д.В., Дичива О.В., Щукина Л.Б. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. – М. Вита-пресс, 2008. – 112 с. 6. Андросова Г.Л. Социальное становление подростка с интеллектуальной недостаточностью. – Сургут, 2004. – 67 с. 7. Антонян С.С., Имаева Г.Р., Аймалетдинов Т.А., Баймуратова Л.Р., Шарова О.А. Дети и финансы: Безопасность сбережений и расчетов / Аналитический центр НАФИ. – М.: Издательство НАФИ, 2017. – 72 c. 8. Архипов А.П. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. 10-11 классы общеобразоват. орг., СПО, детские дома и школы-интернаты. – М.: Вита-пресс, 2014. – 112 с. 9. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Учебная программа «Финансовая грамотность», 10 класс. – М.: Вита-пресс, 2015. 10. Варданян А.У., Логвинов И.И. Моделирование как средство обучения и метод педагогического исследования: методическое пособие – Ереван, 2011. – 96 с. 11. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В., Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: материалы для родителей. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 68 с. 12. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В., Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 118 с. 13. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 2003. – 175 с. 14. Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собр. соч. в 6 т.. Т.5. – М.: Педагогика, 2003. – 368 с. 15. Галишникова Е.В., Зарубина О.А., Стахович Л.В. Финансовая грамотность: материалы для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов. Советы на каждый день. – М.: Вита-пресс. – 2014. – 128 с. 16. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии (переизд.). – М.: МГЛУ, 2017. – 345 с. 17. Глинский Б.А., Грязнов Б.С., Дынин Б.С., Никитин Е.П. Моделирование как метод научного исследования. Гносеологический анализ. – М.: МГУ, 2015. – 248 с. 18. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2001. – 176 с. 19. Елисеева И.Г., Даурцева Г.Ю. Методические основы формирования функциональной грамотности школьников с нарушением интеллекта. – Алматы, ННПЦ КП, 2014 – 42 с. 20. Зеленцова А.В., Блискавка Е.А., Демидов Д.Н. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика // – М.: КноРус, 2012. – 106 с. 21. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2005. – 176 с. 22. Колесникова Г.И. Специальная психология и педагогика: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 218 с. 23. Корлюгова Ю.Н., Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. – М.: Вита-пресс, 2014. – 56 с. 24. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности». – Калининград, 2013. – 26 с. 25. Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 480 с. 26. Лебединская К.С. Диагностика и коррекция нарушений поведения у подростков, страдающих олигофренией: Методические рекомендации для педагогов-дефектологов, врачей вспомогательных школ (переизд.). – М.: Просвещение, 2001. 27. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Педагогика, 2001. – 279 с. 28. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. Серия «Учимся разумному финансовому поведению». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 220 с. 29. Модель формирования финансовой грамотности в школе и комплект методических материалов по ее реализации. – СПб.: Питер, 2018. – 55 с. 30. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2010. – 272 с. 31. Опыт учебно-воспитательной работы во вспомогательной школе / Под ред. Н.Ф. Кузьминой-Сыромятниковой. – М.: Гардарики, 2003. – 80 с. 32. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж.И. Шиф. (переизд.). – М.: Просвещение, 2015. 33. Певзнер М.С., Мастюкова Е.М., Пермякова В.А. Дети с нарушением умственного развития. – М.: Мысль, 2002. – 159 с. 34. Переслени Л.И. Механизмы нарушения восприятия у аномальных детей. – М.: Академия, 2014. – 160 с. 35. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Центр научного перевода, 2006. – 659 с. 36. Просветов Г.И. Экономика для школьников. Задачи и решения. – М.: Альфа – пресс, 2008. – 85 с. 37. Раку А.И. Взаимодействие вспомогательной школы и семьи в социальной адаптации учащихся. – М.: Владос, 2015. – С. 52-74. 38. Романова Н.И. Экономическая игротека: Наглядное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 35 с. 39. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с. Просветов Г.И. Экономика для школьников. Задачи и решения. – М.: Альфа – пресс, 2008. – 85 с. 40. Рябова Н.В. Экономическое воспитание умственно отсталых школьников в процессе социально-бытовой ориентировки. – Саранск, 2001. – 224 с. 41. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. – М.: Вита-Пресс, 2017. – 278 с. 42. Саенко Ю.В. Специальная психология: учеб. пособие. – М.: Академ. Проект, 2006. – 182 с. 43. Сеген Э. Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно-ненормальных детей. Переизд. – СПб.: Речь, 2003. – 35 с. 44. Смирнова А.Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М., 2017. – 449 с. 45. Стариченко Т.Н. Экономический практикум в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида: учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 152 с. 46. Финансовая грамотность: учебник и практикум для школьников старших классов и их родителей / под ред. И.Ю. Евстафьевой, Н.Г. Ивановой, В.Г. Шубаевой. – СПб, 2016. – 223 с. 47. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. – М.: Новая школа, 2014. – 80 с. 48. Формирование основ финансовой грамотности работников сферы дополнительного образования. Сборник методических материалов / Сост. А.В. Исаева, М.О. Тищук. – Калининград: КОИРО, 2018. 49. Чумаченко В.В., Горяев А.П. Основы финансовой грамотности: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 271 с. 50. Экономика (Основы экономической теории) / Под редакцией С.И. Иванова, А.Я. Линькова. – В 2-х книгах. – М.: Вита-пресс, 2015. – 304 с. 51. Эльконин Д.Б. Психология развития ребенка. – М.: Смысл; Эксмо, 2005. – 1136 с. Диссертации 52. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования: Дисс. … д-ра пед. наук. – М., 2005. – 381 с. 53. Моисеева Д.В. Финансовая грамотность населения Российского региона: Экономико-социологический анализ: дисс. ... канд. соц. наук. – Волгоград, 2017. – 202 с. Периодические издания 54. Бгажнокова И.М. Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью. Программа // Дефектология. – 2000. – № 5. – С. 37-43. 55. Бокарев А.А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / / Финансы. – 2010. – №9. – С. 3-6. 56. Виткаускайте Д.В. Работа воспитателя по формированию социально-бытовых знаний и умений у умственно отсталых учащихся // Дефектология. – 2003. – №2. – С. 17-21. 57. Кудрявцева М.В. Изучение образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в сфере финансовой грамотности // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2019. – № 1 (49). – С. 1-14. 58. Кузина О.Е., Ибрагимова Д.Х. Финансовая грамотность и финансовая компетентность: определение, методики измерения и результаты анализа в России // Вопросы экономики. – 2015. – № 8. – С. 129-148. 59. Мирский С.Л. Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательной школы в новых экономических условиях // Дефектология. – 2004. – №4. – С.3-8. 60. Павлова Н.П. Моделирование реальных ситуаций на занятиях по социально-бытовой ориентировке // Дефектология. – 2007. – № 2. – С. 26-33. 61. Петрова В.Г., Белякова И.В. К вопросу о разнообразии форм обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием // Дефектология. –2005. – №2. – С. 19-26. 62. Плахова Н.А. Школа-предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 39-44. 63. Рутковская Е.Л. Финансовая грамотность как необходимый навык жизни в современном социуме: цели, содержание и первые результаты международного исследования // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014. – № 4. – С. 36–45. 64. Сейдалиева Н.М., Ибрагимова А.Р. Приемы развития экономической грамотности у школьников с нарушением интеллекта на уроках социально-бытовой ориентировки // Вопросы педагогики. – 2019. – №12-2. – С. 292-295. 65. Сейдалиева Н.М., Якубова Ф.Р. Особенности формирования экономической грамотности у школьников с нарушением интеллекта // Вопросы педагогики. – 2019. – №11-2. – С. 221-223. 66. Силина С.Н., Ступин В.Ю. От финансовой грамотности к финансовой культуре // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2017. – №4. – С. 71-79. 67. Стародубцева В.С. Образовательная практика формирования экономических знаний у школьников // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2019. – № 11 (19). – С. 185-186. 68. Судакова А.Е. Финансовая грамотность: теоретическое осмысление и практическое исследование // Финансы и кредит. – 2017, Т. 23. – № 26. – С. 1563-1582. 69. Фишман М.Н. Функциональная асимметрия мозга у детей с ЗПР и умственной отсталостью // Дефектология, 2006. – №4. – С. 3-7. 70. Французова О.А., Давыдова Е.И. Развитие финансовой грамотности воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017, Т.1 – № 2 (37). – С.86–94. 71. Хмелевская М.А., Филимонова Н.В. Формирование компетенций в сфере финансовой грамотности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, как одно из направлений социального партнерства // Auditorium. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2019. – № 2 (22). – С. 18-22. 72. Чеботарева М.А. Экономическая грамотность школьников с нарушением интеллекта – главный фактор успешной адаптации в социуме // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 102-105. 73. Шаповалова О.Е. Моделирование проблемных ситуаций в процессе воспитания учащихся вспомогательной школы-интерната // Дефектология. – 2015. – №2. – С. 22-26. 74. Шевяков М.Ю., Евсеева Н.Е. Перспективы изменения финансового поведения в результате повышения уровня финансовой грамотности // Бюджет и финансы: финансовая грамотность. – 2011. – №1 (10-11). – С. 30-35. Электронные ресурсы 75. Аведин В. Азбука финансовой грамотности // https://klex.ru/2rh 76. Гарипова А.А. Формирование экономической грамотности у обучающихся с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности // https://infourok.ru/ 77. Исследование экспертов Лаборатории экономико-социологических исследований в области финансовой грамотности НИУ ВШЭ // https://iq.hse.ru/news/183900097.html 78. Леухина Я.Э. Формирование основ финансовой грамотности у школьников при обучении экономике // http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/ 8167/2/22Leuhina.pdf 79. Организация повышения квалификации педагогических работников в области финансовой грамотности обучающихся // http://minfin.ru/ru/om/ fingram/news/index.php (сайт Министерства финансов РФ) 80. Основы финансовой грамотности // https://finans-bablo.ru/osnovy-finansovoj-gramotnosti.html 81. Прасова Е.В. Финансовая грамотность детей // https://nsportal.ru/ materialy-dlya-roditeley/2019/10/14/ 82. Смирнова Н.А. Финансовая грамотность для детей и подростков // http: //easyfinance.ru/my/wikiwrapper/novaya-kniga-natali-smirnovoj-finansovaya -gramotnost-dlya-detej-i-podrostkov 83. Телятникова Ю. Программа «Азбука финансов» // Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. 84. Трухина Т.Б. Формирование экономической грамотности старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках математики и во внеурочной деятельности // https://pandia.ru/text/ 80/198/31300.php 85. Финансовая грамотность // https://ru.wikipedia.org/wiki 86. Цветкова Р.В. Формирование экономической грамотности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики // https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/ 2017/02/17/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 1.1. Проблема формирования финансовой грамотности в психолого – педагогической и специальной литературе Финансовая сфера это та отрасль знаний, которая до недавнего времени оставалась не в полной мере востребованной в образовательной практике. Велось много споров о том, следует ли загружать детские умы не возрастной тематикой, и в каком возрасте учащиеся более восприимчивы к информации подобного плана. Однако реалии современного мира таковы, что каждый гражданин оказывается вовлеченным во взаимодействие с финансовыми институтами и рынками, является непосредственным распорядителем своих собственных денежных средств и своей будущей семьи, накопителем личного благосостояния, участником финансовых отношений по договорам страхования, кредитования,, инвестирования и пр. И подобные роли ему приходится осмысливать и усваивать, будучи еще воспитанником образовательного учреждения начального и среднего образования. Именно по этим основаниям изучение основ финансовой грамотности плавно перешло в разряд приоритетных направлений, как на уровне государственном, так и образовательном.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg