Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взаимодействие органов исполнительной власти и населения региона в коммуникационном пространстве: основные модели и проблемы эффективности

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
Важным и основным элементом в коммуникационном пространстве, обеспечивающим распространение информации от власти к народу, являются средства массовой информации - организации (учреждения, предприятия, корпорации), занимающиеся производством информации, и ее передачей неограниченному кругу лиц. На основании Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Введение

Актуальность темы исследования.В Российской Федерации особую актуальность и социальную значимость сегодня приобретают вопросы, которые связаны с ростом производительности деятельности органов государственнойвласти, а также с качеством предоставленных государством услуг в процессе развития общества. Существующее сегодня разнообразие полей политической коммуникации создает широкие возможности для развития контакта по линии «исполнительная власть – население», но зачастую эти возможности не находят практической реализации. Результаты исследований могут свидетельствовать, что деятельность органов власти слишком медленно приобретает новые черты, которые могли бы соответствовать современным условиям и жизненным задачам. Более того, в ней развиваются такие тенденции, которые даже наоборот способствуют понижению эффективности деятельности и негативно сказываются на авторитете государственной власти. Часто преобразования носят поверхностный характер и сводятся лишь к реорганизациям органов государственной власти. В настоящее время наблюдается нехватка работ описывающих процесс взаимодействия власти и общества в современном информационном пространстве страны. В результате чего российской властью предпринимаются попытки грубого заимствования западных технологий взаимодействия без учета российских реалий. Многие российские губернаторы открывают свои блоги и страницы на популярных платформах, на сайты региональных администраций расходуются значительные бюджетные средства, при этом эффективность данных действий зачастую ставится под вопрос. Для построения модели взаимодействия органов исполнительной власти с населением в коммуникационном пространстве, как модели массовой коммуникации, нами были проанализированы модели массовой коммуникации зарубежных (Шеннона-Уивера и Дефлера) и российских исследователей (А.С. Петрик, А.Р. Зарипов, Ю.Л.Воробьев). Опираясь на данные модели взаимодействия, а также на работы Е.В. Герасимовой, автором было дано определение термина «коммуникационное пространство», которое подразумевает под собой три уровня политической коммуникации: реальный, медийный и сетевой уровни. В этой связи, исследование процессов взаимодействия власти и общества в современном информационном пространстве, приобретает характер особой актуальности. Учитывая также значительные информационно-технологические трудности отдельных регионов, проблему цифрового разрыва, анализ новых институциональных практик взаимодействия власти и общества на уровне субъектов Российской Федерации, политической и нормативной правовой базы их осуществлений, позволит выработать необходимые предложения и рекомендации по оптимизации (повышению эффективности) взаимодействия между государственными органами и населением в коммуникационном пространстве российских регионов. Объектом исследования является процесс взаимодействия между органами исполнительной власти и населением региона в коммуникационном пространстве. Предметом исследования являются существующие практики, механизмы и модели взаимодействия органов исполнительной власти и населения в коммуникационном пространстве. Цель и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей и проблем коммуникационного взаимодействия между органами исполнительной власти и населением. Для достиже-ния данной цели были определены следующие задачи: ? раскрыть теоретические подходы, сложившиеся в социогуманитарном знании относительно коммуникации в системе государственного управления; ? проанализировать существующую практику взаимодействия органов исполнительной власти и населения в коммуникационном пространстве; ? определить запрос населения на взаимодействие с органами исполнительной власти в коммуникационномпространстве; ? выявить основные проблемы и закономерности коммуникации между органами исполнительной власти инаселением; - проанализировать существующую практику коммуникационного взаимодействия в системе органов исполнительных власти и предложить пути оптимизации взаимодействия между государственными органами и насе-лением в коммуникационном пространстве . Степень научной разработанности темы. При изучении процесса взаимодействия органов исполнительной власти и населения региона в ком-муникационном пространстве мы обратились к различным группам источников. Стоит заменить, что, несмотря на злободневность, теоретическую и практическую значимость, проблема взаимодействия исполнительной власти и населения региона в коммуникационном пространстве до сих пор не достигла того уровня разработки, которого она заслуживает. В связи с этим для проработки данной научной проблемы за основу были взяты исследования Теоретико-методологические основы исследования. При рассмотрении основных теоретических подходов, сформированных в социогуманитарном знании, необходимых для проведения исследования, на научные разработки в рамках теории информационного общества,коммуникативистики, социологии управления. в том числе:концепции информационного общества (Д.Белл, У.Мартин, О.Тоффлер); теориисоциальной коммуникации (Д.Б.Уотсон, Д.Г. Мид, А.Камю); теории исследования и моделей коммуникации (М.Вебер, М.М. Назаров, Г. Лассуэл, Т. Ньюкомб, Г. Малецке, Осгуд-Шрама, Л. Бейкер, Ф. Дэнис и Э.Роджерс);теории государственной коммуникации (В. Луи, А.Нильсен, Т.Н. Громова, М.В. Луканина, А.С.Петрик, А.Р. Зарипов и Ю.Л.Воробьев); теории сетевой коммуникации (А.В. Назарчук, М.Кастельс), посвящённые проблеме социальной коммуникации. Информационную базу исследования составили законодательные, нормативные и правовые акты, программы, Правительства РСО-Алания и администрации города Владикавказ. Характеристика структуры работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Основная часть работы изложена на 89 страницах машинописного текста, содержит рисунков, 19 таблиц, 2 . Список литературы содержит 50 наименований.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы взаимодействия органов власти и населения в пространстве коммуникации……………………………….. 7 1.1 Сущность и формы взаимодействия органов исполнительной власти и населения региона………………………………………………. 7 1.2. Модели взаимодействия органов исполнительной власти и населения региона в коммуникационном пространстве………………... 17 Глава 2. Оценка формирования коммуникационного пространства взаимодействия органов власти и населения (на примере АМС города Владикавказа)…………................................................................................ 2.1. Анализ существующих подходов к оценке деятельности формирования коммуникационного пространства взаимодействия органов власти и населения ………………………………………………. 32 32 2.2.Моделирование потребительского поведения и анализ подходов к оценке удовлетворенности качеством услуг…………………………… 45 Глава 3 Перспективы оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти и населения региона в пространстве коммуникации ……………………………………………………………… 64 3.1. Пути оптимизации процесса взаимодействия власти и населения региона в коммуникационном пространстве……………………………. 64 3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти и населения региона в пространстве коммуникации ……………………………………………………………… 74 Заключение………………………………………………………………….. 80 Список использованных источников…………………………………….... 84
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] КонсультантПлюс : справ.правовая система. – Электрон.дан. – М., 2019. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:05.05.2020). 2. Конституции РСФСР 1918 г. [Электронный ресурс]// НПП "Гарант-Сервис" – М., 2019. – URL: http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1918/ (дата обращения:05.05.2020). 3. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. [Электронный ресурс]// НПП "Гарант-Сервис" – М., 2019. – URL: http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/10135532/ (дата обращения:05.05.2020). 4. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ.правовая система. – Электрон.дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:05.05.2020). 5. Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13 января 1995 года. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ.правовая система. – Электрон.дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:06.05.2020). 6. Федеральный закон от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ.правовая система. – Электрон.дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.05.2020). 7. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ.правовая система. – Электрон.дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:07.05.2020). 8. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ.правовая система. – Электрон.дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 07.05.2020). 9. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ.правовая система. – Электрон.дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:08.05.2020). 10. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ.правовая система. – Электрон.дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 08.05.2020). 11. Постановление Правительства РФ от 12.02.03 № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ.правовая система. – Электрон.дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.05.2020). 12. Постановление Правительства РФ № 65 от 28 января 2002 года «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»: [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ.правовая система. – Электрон.дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:09.05.2020). 13. Распоряжение №1815-р от 20.10.2010 об утверждении государственнойпрограммы«Информационное общество (2011-2020 годы)» [Электронный ресурс] //КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Электрон.дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.05.2020). 14. «Стратегия развития информационного общества» от 7 февраля 2008 года [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ.правовая система. – Электрон.дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения:10.05.2020). 15. Ачкасова В.А., Володина Л.В. Связи с общественностью как социальная инженерия./ Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2015. - 336с. 16. Бронников И.А. Особенности сети Интернет как формы политическойкоммуникации: Дисканд. полит.наук // Москва. 2011. – 178с 17. Вершинин М.С.. Политическая коммуникация в информационномобществе: перспективные направления исследований. «Актуальные проблемы теории коммуникации». Сборник научных трудов. // СПб.: СПбГПУ. 2017. – с.320 18. Виноградова Е.А. Общественная дипломатия стран АЛБА перед вызовамиглобализации// Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 44. С. 136–148. URL: http://ejournal.spa.msu.ru/vestnik/item/44_2014vinogradova.htm (дата обращения: 07.05.2020) 19. Гарифуллина, А.Ф. Роль информационных технологий в государственном и муниципальном управлении / А.Р. Миннегулова, А.Ф. Гарифуллина. // НоваИнфо. – 2018. – № 30. – С.6–8. 20. Глебов М.С., Полунина О.С. вопросы информационно-психологической безопасности БРИКС // Государственное управление.[Электронный ресурс] 2016. № 54. С. 186–195. URL: http://ejournal.spa.msu.ru/vestnik/item/54_2016glebov_polunina.htm (дата обращения: 15.05.2020) 21. Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2019, с.27-28. 22. Ильин В.И. Феномен поля: от метафоры к научной категории // Альманахсоциальных исследований «Рубеж». 2018. № 18. – с.38 23. Корытникова Н. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества // Социс. 2017. № 2. С.91. 24. Лазуткина Е. В. Интернет - СМИ Рунета: определение, типологии и перспективы развития.// Журнал фундаментальных и прикладных исследований. – 2018. – №4(28). – с.67 25. Лукина М.М. Интернет - СМИ: Теория и практика./ Под ред. М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 280 с. 26. Луман. Н. Что такое коммуникации / Н. Луман // Социологический журнал. – 2019.–№5. 27. Леонтьев А.А. Психологияобщения. 3-е изд. – М.: Смысл, 1999. – с.252. 28. Немцев, А.В. «Взаимодействие» как категория политической науки ипредмет политологического исследования / А.В. Немцев // Среднерусский вестник общественных наук. - 2016. - Т. 11. - № 4. - С. 77-85. 29. Овчаренко. А.Н. Социальное управление в информационном обществе: новыеподходы/ А.Н. Овчаренко // Социально-гуманитарные знания. – 2016. – №6. 30. Пьянов Н.А. Понятие, сущность и назначение государств ?Сибирский юридический вестник. 2001. №3.С.3-5. 31. Сурма И.В. Цифровая дипломатия в мировой политике // Государственноеуправление. [Электронный ресурс] 2017. № 49. С. 220–249. URL: http://e- journal.spa.msu.ru/vestnik/item/49_2015surma.htm (дата обращения:12.05.2020). 32. Соловьев. А.И. Политическая теория, политические технологии. — М.: Аспект Пресс, 2016. — 559с. 33. Политическая социология. Учебно-методический комплекс / Под ред. Т.В.Евгеньевой.— М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2013. — 518 с. 34. Изучение особенностей медиаповедения жителей РСО-Алания. ВЦИОМ. – М.,2019. 35. За пять лет общение в социальных сетях выросло // Левада-центр [Электронный ресурс]. URL: https://www.levada.ru/2017/01/24/za-pyat-let-obshhenie-v-sotssetyah-vyroslo/ (дата обращения:13.05.2020). 36. Официальный портал Администрации Города Владикавказа. – [Электронный ресурс]. ? http://www.admin.tomsk.ru/ (дата обращения: 11.05.2020). 37. Система мониторинга и анализа социальных медиа. – [Электронный ресурс]. ? https://br-analytics.ru/ (дата обращения:11.04.2020). 38. Instagram Ответы. – [Электронный ресурс]. – https://www.instagramanswers.com/ (дата обращения:12.05.2020). 39. Instagramвцифрах. – [Электронный ресурс]. - https://lpgenerator.ru/blog/2019/02/28/instagram-v-cifrah-statistika-na-2019-god/ (дата обращения:12.04.2020). 40. Администрация Владикавказа.– [Электронный ресурс]. ? (дата обращения:12.04.2020). 41. Газета « Общественное самоуправление».- [Электронный ресурс]. ? http://admin.tomsk.ru/pgs/2bl (дата обращения:13.04.2020). 42. Продвижение страницы в Instagram.? [Электронный ресурс]. ? https://texterra.ru/blog/instagayd-samaya-podrobnaya-instruktsiya-po-vedeniyu-biznesa-v- instagram-.html (дата обращения:13.04.2020). 43. ИнфографикастатистикаYouTube.–[Электронный ресурс].https://exlibris.ru/news/statistika-youtube-2019-infografika/ (датаобращения:15.04.2020). 44. Социальные медиа. – [Электронный ресурс]. ? https://socialair.ru/articles/instagram_sell_without_words/ (дата обращения:16.04.2020). 45. Руководство по Intsgram. – [Электронный ресурс]. ? https://in social.com/blog/rukovodstvo/2018-06-28-chto-takoe-podpiski-v-instagram.html (дата обращения:17.04.2020). 46. Как использовать социальные сети. – [Электронный ресурс]. ? https://crusfit.com/kak- ispolzovat-sotsialnye-seti/ (дата обращения:18.04.2020). 47. База знаний Tooligram. – [Электронный ресурс]. ? https://support.toolihelp.com/ (дата обращения:20.04.2020). 48. Что такое хештег и как им пользоваться. – [Электронныйресурс].?https://acades.by/blog/chto-takoe-hashtag-i-kak-pravilno-im-polzovatsya/ (дата обращения: 21.04.2020). 49. Масслайкинг и массфолловинг в Instagram. – [Электронный ресурс]. ? https://iprodvinem.ru/socseti/instagram/massfolloving-i-masslajking-chto-takoe-i-top-7- servisov.html (дата обращения:24.04.2020). 50. Виртуальная реальность [Электронный ресурс]:http://www.realisti.ru/main/virtualnaya_realnost?id=514. (дата обращения:27.05.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия органов власти и населения в пространстве коммуникации 1.1 Сущность и формы взаимодействия органов исполнительной власти и населения региона Отечественный и зарубежный опыт убедительно свидетельствуют, что важнейшими условиями успешного решения задач экономического и социального развития страны, повышения уровня и качества жизни населения являются кардинальное повышение эффективности деятельности органов государственной управления, восстановление доверия между обществом и властью, формирование эффективного механизма их взаимодействия. Ряд последовательных шагов в этом направлении предпринят в ходе проводимых в России административной и муниципальной реформ, реализации программ реформирования государственной и муниципальной службы и т.д. Процесс взаимодействия осуществляется по определенным направлениям и в определенных формах. В число важнейших направлений взаимодействия органов власти и населения входят следующие: – выяснение общественного мнения о планах, проектах и решениях в период до их окончательного принятия; – привлечение общественности к выработке и экспертизе решений; – открытое обсуждение актуальных проблем; – систематическое оперативное информирование людей о принятых решениях и предполагаемых действиях; – обеспечение прозрачности процедуры принятия решений; – выяснение социальных последствий реализации принятых решений с особым акцентом на изучении общественного мнения и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 55 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
1225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg