Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности организации социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

vika_glad 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
В завершении нашего исследования мы можем сделать следующий вывод. Дети-сироты - дети, оставшиеся без попечения родителей - дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявленными умершими, отбывающими наказания в учреждениях исполнения наказания в виде лишения свободы, находящиеся вместах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняющихся от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребёнка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Введение

Актуальность темы заключается в стремительном росте детей - сироти и отсутствие эффективных моделей их социальной защиты. Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности России. Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же как демографическая катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации убывает ежегодно на миллион), имеют в основе своей общий кризис семьи. Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе подтолкнули рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия. В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Среди них сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети-инвалиды, дети-беженцы и вынужденные переселенцы, дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях. В России, согласно статистическим данным, количество учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближается к 1 млн. человек, и, что особенно тревожно, на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция роста контингента таких детей (в среднем на 100 тыс. в год). Таким образом, на сегодняшний день дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют значительный пласт населения нашей страны. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. Это дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Воспитываясь в государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от совершенства, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. По данным исследователей данной проблемы 40% детей вышедших из интернатных учреждений становятся преступниками, 40 % - наркоманами, 10% - заканчивают жизнь самоубийством и лишь 10 % - способны к полноценной самостоятельной жизни. На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Изучением особенностей развития детей, оставшихся без попечения родителей, занимались многие ученые. Основоположником направления изучения влияния отсутствия родителей на развитие ребенка является английский психолог Дж. Боулби. В нашей стране имеется пока только одно серьезное исследование на эту тему - изучение детей в школе интернате, проведенное под руководством Л.И. Божович. В нем представлены методы изучения личности детей, а также методика составления психолого-педагогической характеристики как необходимого условия накопления знаний об учащихся для диагностических и прогностических суждений о них. Исследование на тему развития детей, оставшихся без попечения родителей и разработке методов для создания оптимальных условий для развития в настоящее время проводятся такими учеными как A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых и т.д. Однако данная проблема требует дальнейшего изучения. Объектом исследования являются дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Предметом исследования является организация социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель исследования: провести анализ опыта работы системы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с поставленной целью в работе следует решить следующие задачи: ? выявить понятие и содержание социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей; ?проанализировать правовой статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ? изучить направления государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ? изучить анализ основных направлений деятельности защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (на материалах Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан) ? обозначить проблемы и пути совершенствования социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методологическая основа исследования: анализ источников и норм, закрепленных в законодательстве проводился на основе различных методов, общенаучных и частнонаучных. В частности, использовались аналитический, диалектический, формально-юридический, сравнительно-правовой и др. Совокупность источников, использованных в данном исследовании, соответствует его целям и задачам, отвечает требованиям полноты, и достоверности. Для теоретической части данной выпускной квалификационной работы использовались: нормативноправовые акты, различные учебные пособия. Практическая значимость работы состоит в том, что обобщается опыт правоприменения нормативных актов, уточняются основные положения норм права, анализируются проблемы и выявляются нововведения в законодательстве. Содержащиеся в работе выводы могут быть учтены в дальнейших исследованиях. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 5 1 Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей: общая характеристика 9 1.1 Понятие и содержание социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей 9 1.2 Правовой статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 16 2 Особенности социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей (на материалах Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан) 25 2.1 Направления государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 25 2.2 Анализ основных направлений деятельности защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (на материалах Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан) 28 2.3 Проблемы и пути совершенствования социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 39 Заключение 46 Список использованных источников 49
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.208 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2- ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 2. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 3. Гражданский кодек Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 25.05.2020) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 5. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»(ред. от 25.12.2018)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 6. Федеральныйзакон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(ред. от 24.04.2020)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 7. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»(ред. от 01.03.2020)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 8. Федеральным законом от 21.11.2011 № 324 (ред. от 26.07.2019)«О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 9. Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»(ред. от 01.05.2019)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 10. Указы Президента Российской Федерации от 01.06.1992 № 543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы»(последняя редакция)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 11. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (вместе с "Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних", "Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей")(ред. от 10.03.2009)[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ Специальная литература: 12. Алексеева Л. С. Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. – М., 2019 г. 276с. 13. Антонов А., Агильдиева Е. Демографические процессы России и проблемы семьи. – М ., 2018. 342с. 14. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и её особенности в России. – М., СОЦИС. – 2020. - № 10. – 316с. 15. Балцевич В.А. Семья и молодежь: Профилактика отклоняющегося поведения. Минск: Университет. 2019. – 442с. 16. Батыгин К.С. Право социального обеспечения: учеб.пособие. М.: изд-во МГУ. – 2017. ? № 8.?319с. 17. Бобылева И. А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения. – 2007 г. – 276с. 18. Бобылева И. А. Социально-психологическая адаптация детей в замещающей семье. – М.: СЛОВО. – 2020 г. – 274с. 19. Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России / Б. Н Васильев // Социальное обеспечение. 2018. № 3. – 347с. 20. Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика; – М., 2020. 346с. 21. Владимирова Н. В., Спаньярд Х. Шаг за шагом. Индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. – М., 2017. 356с. 22. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (ООН, 1990). Положение детей в мире. — М., 2019. 286с. 23. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М., 2018. 453с. 24. Галагузова М. А. Социальная педагогика; курс лекций. – М., 2019. 237с. 25. Голенко Е.Н., Ковалёв В.И. Право социального обеспечения. Схемы.Комментарии: Учебное пособие. ? М.: Юриспруденция. ? 2012. – 267с. 26. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот.- М., 2020.– 263с. 27. Ершова Н.М. Опека, попечительство, усыновление. - М., 2020. 289с. 28. Зарецкий В., Дубровская М., Ослон В., Холмогорова А. Пути решения проблемы сиротства в России. М. – 2018. 365с. 29. Захаров М.Л., Тучкова Г.Л. Право социального обеспечения»: учебное пособие. М.: Бек.? 2019.? 296с. 30. Иванова Н.П. Критерии готовности выпускников к профессиональному самоопределению. – М., - 2019. 354с. 31. Клемантович И.П. Социальная защита детей в России. — М., 2020. 475с. 32. Колпакова О. П. Использование инновационных социальных технологий реабилитации детей в летний период. - Социальное обеспечение. 2017. - № 10. –544с. Интернет ресурсы: 33. Письмо Минообрнауки РФ от 31.08.2010 № 06-364 О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. 9.Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейhttps://ppt.ru 34. Официальный сайт Минтрудсоцзащиты Татарстана: https://rosmintrud.ru 35. Министерство образования и науки Республики Татарстан; Министерство строительство, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан; ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление»https://minstroy.tatarstan.ru 36. Министерство образования и науки Республики Татарстан; органы местного самоуправления Республики Татарстана (по соглaсованию)https://mom.tatarstan.ru 37. Министерство образования и науки Республики Татарстанhtt://mom.tatarstan.ru
Отрывок из работы

1 Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей: общая характеристика. 1.1 Понятие и содержание социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные формы устройства таких детей. Так, в соответствии с п. 1 ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление/удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов2.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg