Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Российский опыт социальной работы с семьей

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
Итак, наше исследование показало, что социальная работа организуется вокруг различных проблем семьи, среди которых: планирование семьи, психическое здоровье, социальная и психологическая совместимость, гармонизация брачно-семейных отношений, личный пример родителей, отсутствие социальной зрелости, вредные привычки, проблемы молодых семей.
Введение

Актуальность. Семья – это ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Семьей также называется социальный институт, т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть их повседневной жизни: сексуальные отношения, деторождение, первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно к детям и лицам пожилого возраста. Тема дипломной работы очень актуальна в современном мире, так как в семье находят отражения все социальные проблемы, характерные для современного общества. К семье в той или иной мере применимы все виды технологий социальной работы – направленные на социальную реабилитацию инвалидов или детей-инвалидов, оказывающие помощь малообеспеченным, женщинам, военнослужащим, молодым семьям и т.д. Существуют также специфические технологии, предназначенные для оказания помощи семье как таковой. Современная семья переживает сложный этап эволюции – переход от традиционной модели к новой. Изменяются виды семейных отношений, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей. Многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное. Это обусловлено объективными процессами изменения брачно-семейных отношений во всех экономически развитых странах, и особенно в Европе, в сторону автоматизации семьи, что неизбежно повлекло за собой снижение рождаемости, рост числа разводов и увеличения числа одиноких людей. Семья в современной России находится с одной стороны в сложных условиях глубоких перемен в общественном развитии, а с другой стороны происходит модернизация самого института семьи. Цель исследования: изучить основные составляющие процесса социальной работы с семьёй. Объект исследования: социальная работа с семьёй. Предмет исследования: технологии социальной работы с семьёй. Задачи исследования: • рассмотреть теоретические основы социальной работы с семьёй; • выделить основные направления социальной работы с семьёй; • разработать рекомендации по совершенствованию социальной работы с семьей; • выявить особенности социальной работы с молодыми семьями. Гипотеза исследования. В работе была выдвинута гипотеза, что раннее выявление семей, нуждающихся в социальной защите, позволяет эффективно реализовывать социальную работу с ними по защите прав и интересов этой семьи, и помогает улучшить социальный статус родителей. Методы исследования анализ официальных документов, программ, определяющих задачи социальной работы с семьей; теоретический анализ литературы, позволяющий проанализировать особенности социальной работы с семьёй. Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования, теоретические положения и выводы могут быть использованы при подготовке и реализации как общих, так и специальных муниципальных программ социальной, экономической и психологической поддержки семьи. По своей структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ БРАЧНО-СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА..5 1.1. Семья как социальный институт…………………………………………..5 1.2. Развитие государственной семейной политики в современной России…………………………………………………………………………….11 Выводы по 1 главе……………………………………………………………….17 ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЕЙНО-БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ………...19 2.1. Формирование системы социального обслуживания семей……………..19 2.2.Социальное партнерство как механизм организации и реализации социальной работы с семьей……………………………………………………24 2.3. Специфика социальной работы с молодыми семьями группы риска……………………………………………………………………………....37 Выводы по 2 главе……………………………………………………………….54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..58
Список литературы

Нормативные акты 1. Конвенция ООН о правах ребенка: принята резолюцией 24/25 Ген. Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. - М.: Издательский дом ИНФРА - М, 2002. 87 с. 2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст.- М.: Маркетинг, 2020. 39 с. 3. Семейный кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. По состоянию на 2020 г.- СПб.: Стаун-кантри, 2020. 94 с. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой 16 июля 1998 года. По состоянию на 2020 г.- М.: Деловой мир, 2020. 5. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант-плюс» 6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант-плюс» 7. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «Консультант-плюс» Специальная литература 1. Адресный патронаж семьи и детей / Под ред. Л. С. Алексее¬вой - М, 2020. 2. Антонов А.И. Семья как социальный институт - М.: Изд-во МГУ, 2010. 3. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи: учебное пособие для вузов. М., 2016. 4. Басов Н.Ф. Социальная работа: учеб.пособие. - М.: ИТК «Дашков и К», 2019. 5. Голод С.И. Состояние и перспективы развития семьи. - СПб, 2014. 6. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. Теории и модели практики социальной работы. Барнаул, 2016. 7. Гурко Т. Трансформация института современной семьи // Социологические исследования. 2015. № 10. 8. Добренькое В.И., Жабин А.П. Современные механизмы управления социальными изменениями: учеб. пос. для вузов. - М.: Академический проект: Альма Матер, 2012. 9. Мацковский М.С Социология семьи: проблемы теории, методологии и методики. - М.: «Наука», 2003. 10. Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь. Ростов-на-Дону, 2018. 11. Немов Р.С. Психология. М. 2014. 12. Развитие и модернизация инфраструктуры социальных служб в сфере поддержки семей с детьми, попавших в кризисную ситуацию, в том числе пострадавших от жестокого обращения / Информационно-методический сборник. - М.: ИПК ДСЗН, 2013. 13. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., Педагогика-Пресс, 1992. 14. Семенов Ю. И. Происхождение брака и семьи - М., 1974. 15. Склюева, Т.А. Социальные технологии: работа с семьей, находящейся в социально опасном положении / Под ред. Федоровой Н.П., Малаховой Н.М. - Тюмень: ГУСО «Областной центр социальной помощи семье и детям. 2014. 16. Соколова Н.А. Комплексная поддержка семьи - М.: Изд-во МИР, 2012. 17. Социальная политика: парадигмы и приоритеты: монография / под общ.ред. В.И. Жукова.- М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2010. 18. Социальная политика: Учебник для бакалавров/Под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. - М.: Юрайт, 2019. 19. Социальная работа с семьей в системе местного само¬управления: Учеб, пособие / Под ред. Малыхина В. П. - М.: СТИ МГУС, 2018. 20. Теория социальной работы: учеб-ник для бакалавров / Под ред. Е.И. Холостовой,Л.И. Кононовой, М.В. Вдовиной. - М.: Изд-во Юрайт, 2011. 21. Технологии профилактики семейного неблагополучия. Пособие. М.: ИП Матушкина И.И., 2012. 22. Ушакова В.Г. Семья в кризисном обществе / Конф¬ликт и социальный порядок: сборник статей / Под ред. Д. Виноградова, Ю. Н. Пахомова. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. 23. Фирсов, М.В., Шапиро, Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 24. Формы и методы работы с детьми и родителями в центре социальной помощи семье/Л.С.Алексеева, Е.В. Бурмистрова, Н.Н. Чупракова, Л.А. Косолапова. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2019. 25. Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы.- М.: Изд-во Логос, 2010. 26. Холостова Е. И. Некоторые содержательные аспекты социальной работы с семьей // Социальная работа с семьей. ИСР. - М., 2015. 27. Холостова Е. И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие / 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изда¬тельско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. 28. Шевандрин П.И. Социальная психология в образовании. - М., «Владос», 2015. 29. Шеляг Т. В. Семьеведение: Учебный план и программа. - М., 2013. 30. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ БРАЧНО-СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА 1.1. Семья как социальный институт Семья по признанию ученых - одна их величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство; в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. В современной науке нет единого определения семьи, хотя попытки сделать это предпринимались великими мыслителями много веков назад (Платон, Аристотель, Кант, Гегель и др.). Выявлено много признаков семьи, но как их объединить, выделив самые существенные? Наиболее часто о семье говорят как об основной ячейке общества, которая непосредственно участвует в биологическом и социальном воспроизводстве общества. В последние годы все чаще семью называют специфической малой социально-психологической группой, подчеркивая тем самым, что для нее характерна особая система отношений, которые в большей или меньшей степени управляются законами, нравственными нормами, традициями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg