Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛНИКОВ НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
В ходе анализа психолого-педагогической литературы было выявлено, что формирование регулятивных универсальных учебных действий является актуальным в современном образовании. Было изучено и проанализировано большое количество научно-методической литературы по данной проблеме.
Введение

Актуальность исследования. В современном обществе происходит ряд процессов (глобализация экономики, стремительный технический прогресс, информатизация), которые влекут за собой смену приоритетов в развитии образования. Это приводит к необходимости подготовки в условиях системы образования выпускников, демонстрирующих такие качества, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность, стремление и способность к непрерывному образованию в течение всей жизни. Подтверждение этому можно найти в документах, которые регламентируют основы современной образовательной политики в Российской Федерации: закон «Об образовании в Российской Федерации, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. Современный выпускник для того, чтобы успешно социализироваться, должен обладать не только суммой знаний, но и стремлением и умением самостоятельно осваивать новую информацию. В связи с этим, в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве одной из целей образования определено развитие личности обучающихся на основе развития универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают школьникам возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, создают условия для самореализации личности на основе готовности к непрерывному образованию, влияют на успешность достижения образовательных результатов. Практика реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в общеобразовательных организациях ставит перед педагогами ряд серьезных задач, одной из которых является развитие у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий. По мнению авторов концепции развития универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов), регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности обучающегося. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция. Регулятивные универсальные учебные действия связаны с развитием сознательности мышления, произвольности деятельности, поведения, взаимодействия с окружающими. Несмотря на то, что авторами концепции определено значение регулятивных универсальных учебных действий в процессе развития у школьников умения учиться, вопрос о развитии данных учебных действий исследован не в полной мере. Использование игровых технологий в современном образовательном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. Таким образом, существует противоречие между требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к планируемым результатам в виде регулятивных универсальных учебных действий и недостаточной разработанностью педагогических средств по их развитию у обучающихся. Проблема исследования: как на основе игровых технологий развивать регулятивные учебные действия у младших школьников? В соответствии с актуальностью и значимостью описанной проблемы мы избрали темой бакалаврской работы: «Развитие регулятивных универсальных учебных действий на основе игровых технологий». Объект: процесс развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Предмет исследования: игровые технологии как средство развития универсальных учебных действий младших школьников Цель исследования: теоретическое обоснование и апробация содержания работы развития регулятивных универсальных учебных действий на основе игровых технологий Гипотеза исследования: развитие регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников будет осуществляться оптимальнее на основе игровых технологий способствующих ….. Исходя из поставленной цели, мы сформулировали следующие задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на основе игровых технологий 2. Диагностировать уровень развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников 3. Определить и апробировать содержание работы по развитию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на основе игровых технологий. Методологической основой исследования явились: - концепция развития универсальных учебных действий на основе системно -деятельностного подхода (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.Л. Мельниковой, А.Э. Симановского); - планомерное развитие умственных действий и понятий (Н.Ф. Талызина, П.Я.Гальперин); - исследования игровые технологий в начальной школе [Г.К.Селевко, А.Б.Плешакова, Г.С. Абрамова, В.А. Степанович и др.]. Методы исследования: теоретические - анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение за учебным процессом, педагогический эксперимент, метод анализа педагогического эксперимента, статистические методы обработки данных. Эмпирические - наблюдение, опрос, тестирование, педагогический эксперимент, статистические методы обработки данных. Этапы исследования: I этап (теоретико – аналитический) - изучалась проблема исследования, и проводился анализ теоретических основ проблемы развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в психолого-педагогической литературе II этап (экспериментальный) - выявлены критерии развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников и проведен эксперимент в начальной школе для выявления данных об уровнях развития регулятивных универсальных учебных действий. III этап итоговый (обобщающий) - завершились обработка и систематизация данных полученных в ходе экспериментальной работы, разрабатывались методические рекомендации для развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на основе игровых технологий. База исследования: выступило МБОУ «Козловская СОШ» В эксперименте приняли участие дети младшего школьного возраста в количестве 29 человек Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы развития регулятивных учебных действий у младших школьников на основе игровых технологий 1.1 Сущность регулятивных универсальных учебных действий…….. 1.2 Особенности развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников…………………………………………………. 1.3 Игровые технологии как средство развития регулятивных УУД младших школьников……………………………………………………………… Выводы по первой главе……………………………………………………. ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по развитию регулятивных универсальных учебных действий на основе игровых технологий 2.1 Диагностика уровня развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников………………………………………………… 2.2 Организация работы по развитию регулятивных универсальных учебных действий на основе игровых технологий……………………………… 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы……………………. Выводы по второй главе…………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..
Список литературы

1. Аникеева, Н.Б. Воспитание игрой / Н.Б. Аникеева. - М., 2013. - 387 с. 2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2010. — 158 с. : ил. — (Стандарты второго поколения). 3. Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. / Ш.А. Амонашвили – М.: Знание, 1980. – 96с. – (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология» №10) 4. Ансимова, Н.П. Психология постановки учебных целей в совместной деятельности учителя и учеников. Автореф. дисс. … доктора психол. наук. / Н.П. Ансимова. – М., 2007. – 51 с 5. Байбородова, Л.В., Кириченко, Е.Б., Паладьев, С.Л., Харисова, И.Г. Технологии педагогической деятельности. – 2 часть. Организация деятельности: учебное пособие / под. ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 316 с. 6. Бершадский, М.Е., Гузеев, В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М.: Центр «Педагогический поиск». – 2003. - 256с 7. Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации [Текст] / Под общ.ред. В.М.. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 94 с 8. Вахромеева, Т.А. Формирование и оценивание регулятивных универсальных учебных действий учащихся / Т.А. Вахромеева, Н.Н. Коробейникова //Управление начальной школой. – 2014. - №4 – с 27-32 9. Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. / А.Б. Воронцов. – М.: Рассказовъ, 2002. – 303с. 10. Воронцов, А.Б., Чудинова, Е.В. Учебная деятельность: введение в образовательную систему Эльконина-Давыдова. / А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова. – М.: Рассказовъ, 2004. – 304с 11. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка/ Л.С. Выготский. - М.: Эскимо, 2013. - 209 с. 12. Галкина Т.В. Особенности оценки и самооценки в ситуации прогнозирования достигаемых результатов / Т.В. Галкина // Вопросы психологии. – 1985. - №6. – с.131-138. 13. Гайнуллина, Р.А. Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе. [Электронный ресурс] Режим доступа http://открытыйурок.рф/статьи/599535/ – (Дата обращения 02.06.2017 12.44.41.) 14. Гальперин, П.Я. Методика «Проба на внимание» [Текст] / П.Я. Гальперина и С.Л. Кабыльницкой [Электронный ресурс]. – Режим доступа 15. Гузеев, В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии /В.В. Гузеев. – М.: Издательский центр НИИ Школьные технологии, 2004. - 128с. 16. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. / В.В. Давыдов. – М.: Интор, 1996. – 544с. 17. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – СПб.: КАРО, 2008. – 160 с. – (Серия «Уроки для педагогов»). 18. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. М.:2016. – 72с. 19. Зак, А.З. «Диагностика особенностей развития поискового планирования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа 20. Захарова, А.В. Генезис самооценки: диссертация доктора психологических наук, специальность Возрастная и педагогическая психология [Электронный ресурс] // URL 21. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов/ И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2013. - 285 с. 22. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) / В.П. Зинченко. – М.: Гардарики, 2002. - 431с. 23. Ижойкина Л.В. Организация самоконтроля и самооценки учебных действий школьников на уроках окружающего мира [Текст] / Л.В. Ижойкина // Начальная школа. – 2015. – 10. – С. 40 – 45. 24. Исаев, Е.И. Психологические особенности планирования действий у младших школьников [Электронный ресурс] // сайт «Детская психология» URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18607.php (дата обращения 04.11.14) 25. Исакова О.Ф. Условия формирования регулятивных УУД у школьников посредством самооценивания /О.Ф. Исакова //Управление начальной школой. - 2013.- № 9 – с 11-21 26. Казанцева И.В. О формировании оценочной самостоятельности младших школьников / И.В. Казанцева, А.Б. Волкова, Н.М. Паздникова //Управление начальной школой. – 2015. - №5 – с 30-35 27. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бугрменская, И.А. Володарский и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение,2010. – 152с. 28. Козлова С.А Универсальные учебные действия как основа для формирования предметных математических умений и производная от них. [Текст] / С.А. Козлова // Начальная школа плюс до и после. – 2013 № 10 .- С. 29. Коренякина Т. Н. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий [Текст] : учебное пособие / Коренякина Татьяна Николаевна, Алентьева Елена Ивановна ; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Астраханский государственный университет". - Астрахань : Сорокин Роман Васильевич, 2017. – 16-122 с. 30. Корниенко, В.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий [Текст] / В. А. Корниенко // Молодой ученый. – 2015. – № 21. – С.14-15. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.moluch.ru/archive/82/14986/ 31. Кочурова Е. Э. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе.Формирование регулятивных универсальных учебных действий [Текст] : методическое пособие / Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова ; под редакцией Н. Ф. Виноградовой. - Москва : Учебная лит., 2018. - 140, [1] с. 32. Крутецкий, В.А. Психологические особенности младшего школьника / Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 2: хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. О.В. Кузьменковой / В.А. Крутецкий. - Оренбург: изд-во ОГПУ, 2015. - 240 с. 28. 33. Кузнецова, О.В Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения : дисс. …канд. пед. наук : 13.00.01 / Кузнецова Ольга Владимировна. – Ярославль, 2015. – 283 с. 34. Кузьменкова, О.В. Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 1: учебное пособие по возрастной и педагогической психологии / Под ред. О.В. Кузьменковой / О.В. Кузьменкова, М.М. Елфимова, М.Н. Олекс. - Оренбург: изд-во ОГПУ, 2013. - 288 с. 35. Лукьянович, А.К. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе внеурочной деятельности / А.К. Лукьянович // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. - №9. – с. 225-227. 36. Маркова, А.К. Формирование учебной деятельности и развитие младших школьников // Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.В. Давыдова., И. Ломпшера, А.К. Марковой; Научн. исслед. инс-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР, Научн. исслед. ист-т педагогической психологии Акад. пед. наук ГДР. – М.:. Педагогика, 1982. – с.21-28. 37. Матвеева, Е.И., Панкова, О.Б., Патрикеева, И.Е. Критериальное оценивание в начальной школе. Пособие для учителя (из опыта работы) // 38. Е.И. Матвеева, О.Б. Панкова, И.Е. Патрикеева // Серия «Новые образовательные стандарты». 3-е изд. – М.: Вита-пресс, 2012. - с.168. 39. Маховин. Д.А. Методические основы формирования УУД. [Текст]: Маховин Д.А. // Пед. мастерская. Все для учителя- 2014 - № 4- С. 4-8. 40. Молчанова, О.Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования: учебн. пособие / О.Н. Молчанова. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 392с. 41. Национальная энциклопедическая служба [Электронный ресурс] : Формирование. – Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/16/word/formirovanie 42. Никифоров, Г.С. Самоконтроль человека: Монография / Г.С. Никифоров – ЛГУ, 1989. – 191 с. 43. Педагогика развития: инициатива, самостоятельность, ответственность: материалы 19-й науч. – практ. конф. Красноярск, апрель 2012 г. / отв. за выпуск Б.И. Хасан. Красноярск, 2013. 276 с. 44. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии [Текст] / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2010.- С.80 45. Подина, Н.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] Режим доступа https://nsportal.ru/nachalnaya shkola/materialymo/2014/01/04/nauchno-metodicheskaya-statya-formirovanie-regulyativnykh – (Дата обращения 03.09.2017 14.30.43.) 46. Психологические механизмы целеобразования. Отв. ред. О.К. Тихомиров. Академия наук СССР. Институт психологии. – М.: Наука, 1997. – 258 с. 47. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе: Пособие для учителя 1 кл. / под ред. А. Б. Воронцова. // Серия «Новые образовательные стандарты». – 2-е изд. – М., Вита-Пресс, 2011. – 192 с. 48. Репкина, Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности / Г.В. Рекина, Е.В. Заика. – Томск: Пеленг, 1993. - 61с. 49. Сараскина, Л.Е. Управление гуманитарным целеполаганием студентов в процессе учебной деятельности / Л.Е. Сараскина // Вестник красноярского государственного аграрного университета. – 2013. - №6. – с. 223– 226. 50. Селевко, Г.К. Технологии развивающего образования. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ Школьных технологий, 2005. - 192с. 51. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя / Н.Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 1988. – 175с. 52. Фам Тхи Зьеу Тху, Обучение действию планирования при решении стереометрических задач / Фам Тхи Зьеу Тху // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика.- Кострома, 2014. – Т. 20, № 4. – С. 38 – 40 30 53. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:. Просвещение, 2010. – 31с. 54. Федеральный государственный стандарт начального общего образования [Текст] / М.: Просвещение, 2011. - 31 с. 55. Федосеева, И.Г . Универсальные учебные действия и компетентность учащихся [Текст]: учеб. Пособие / Федосеева И. Г. – М.:Академкнига Учебник, 2016. – 24 с. 56. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Г. Фокин. – М.: Издательский дом «Академия», 2006. – 240с 57. Фридман, Л.М. Формирование у учащихся общеучебных умений / Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. - М.: ИПК образования, 2015. - 32 с. 58. Цукерман Г.А. Учебная самостоятельность [Электронный ресурс]: Виртуальный методический справочник. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/kniznaapolkavmk/cukerman-g-a-ocenocnaasamostoatelnost 59. Цукерман, Г.А. Оценка без отметки / Г.А. Цукерман. – Рига: Эксперимент, 1999. – 132 с. 60. Цукерман, Г.А. Формирование учебной деятельности в коллективно-распределенной форме (на материале экспериментального обучения родному языку в начальной школе): автореф. дисс. … канд. психол. наук: 19.00.07. – М.,1980..." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/disers/ZFu-1980/ZGA-a-017.htm] 61. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] /Д.Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 2009.- С
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы развития регулятивных учебных действий у младших школьников на основе игровых технологий 1.1 Сущность регулятивных универсальных учебных действий Важное место в развитии умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия, которые выделяются в составе основных видов УУД согласно п.9 ФГОС. Термин «регулятивные» означает «вносящий порядок, планомерность во что-либо, направляющий» [25, с. 13]. Они обеспечивают организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности, именно на них базируется способность ребёнка к самоорганизации учебной деятельности, что, безусловно, является основой успешного обучения в начальной школе. Несмотря на то, что понятие «регулятивные универсальные учебные действия» появилось сравнительно недавно, вопросы развития способности младших школьников к самоорганизации учебной деятельности неоднократно рассматривались на протяжении последних десятилетий многими учёными (Ю.К. Бабанский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Э.Ф. Зеер, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, С.Л. Рубинштейн, Л.М. Фридман, А.В. Хуторской, Д.Б. Эльконин и др.) [53].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg