Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Эксплуатация средств механизации в оленеводством стаде в Республике Саха (Якутия) в Булунском районе МУП «Приморское» (центральная усадьба с. Найба)

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
В заключение дипломной работы подведем итоги. В результате анализа транспортного обеспечения производства оленеводства в этой проблеме установлено, что поиск новых путей повышения эффективности материальных потоков в сферах производства и обращения выдвинул в число наиболее перспективных направлений хозяйственной деятельности в управлении этими потоками логистику как междисциплинарное научное направление. По экспертным оценкам, применение методов логистики позволяет снизить уровень на 30…50%, сократить время движения транспорта на 25…45% и в итоге – минимизировать денежные затраты.
Введение

Оленеводство является древнейшим традиционным занятием коренного населения. По мнению Г.М. Васильевича и М.Г. Левина [4] одним из центров первоначального оленеводства является Республика Саха (Якутия), где обитали предки многих оленеводов России. Они начали продвижение на Крайний Север уже будучи оленеводами, и от них пошло распространение оленеводства к другим народностям. Северные олени удерживаются в стадах благодаря развитому инстинкту стадности, система их выпаса основана на использовании естественной кормовой базы, не окультивированной человеком. Эти факторы обусловили кочевую форму хозяйства. Оленеводство - отрасль сельского хозяйства, осуществляющая сезонное производство мяса, шкур, меховых изделий и многих других вещей из продуктов переработки. Оленеводство Крайнего Севера начало развиваться довольно таки с давних времен, с тех пор, когда на дальнем севере начались поселения людей. Первые крупные оленеводческие хозяйства появились в 1909 году. Суммарные агроклиматические ресурсы Крайнего Севера нашей страны очень малы, в связи с этим максимальное использование тундровой и таежной зон для развития неземельных отраслей сельского хозяйства, в том числе и оленеводстве, наиболее целесообразно. Экономическая необходимость дальнейшего развития оленеводства Крайнего Севера определяется, прежде всего, тем, что в настоящее время очень мало кто занимается разведением оленей, а от них можно получать многочисленное количество продуктов, которые найдут широкое применение. Оленеводство по сравнению с другими отраслями Крайнего Севера дает наибольшую отдачу на единицу затрат, однако существующая организация ведения оленеводства Крайнего Севера пока носит экстенсивный характер. Одной из главных причин такого положения является низкий уровень механизации производственных процессов и отсутствие необходимого набора машин, в частности, транспортно-технологических средств для оленеводческих бригад. В настоящее время основной комплекс работ в бригадах выполняется на оленьих упряжках. На эти цели используется 10-16% всего поголовья оленей, которые практически не участвуют в обороте стада. Анализ природно-климатических условий зон ведения оленеводства показал, что для производства этих работ может быть использован легкий снегоболотоходный транспорт типа мотонарт. Работ, посвященных выбору таких технических средств с целью использования их для выполнения транспортно-технологических работ в оленеводстве, нами не обнаружено. Поэтому актуальностью дипломной работы является обоснование перспективной системы машин для механизации транспортно-технологических работ в северном оленеводстве в Булунском Районе Республики Саха (Якутия). Настоящая работа выполнялась в разрезе тематического плана по заданиям: "Разработать Систему машин для механизации и автоматизации в оленеводстве". Для этого требовалось: изучить условия работы машин и составить классификацию выполняемых ими технологических процессов в северном оленеводстве, разработать математические модели оптимизации системы транспортно-технологических средств с учетом зональных особенностей, выбрать и разработать критерии оценки, провести теоретические и экспериментальные исследования по сравнительной оценке эффективности транспортно-технологических средств, разработать методику исследования; на основе проведенных исследований дать предложения в систему машин и разработать агротехнические требования на перспективную систему транспорт-но-технологических средств. Экспериментальные исследования проводились в Булунском районе МУП «Приморское» (центральная усадьба с. Найба) на выборке, состоящей из 20 машин 10 марок отечественного и зарубежного производства. В процессе экспериментальных исследований была дана оценка транспортно-технологическим средствам по показателю опорной проходимости; определены их технико-эксплуатационные и экономические показатели в типичных для зоны дорожно-климатических условиях; получена исходная информация по надежности машин и отдельно по системам их запуска, а также исходная информация по решению задачи для оценки и выбора системы транспортно-технологических средств; исходные данные для оценки эффективности применения "активного" полуприцепа в составе санно-гусеничного поезда и исходная информация по оценке эффективности работы транспортно-технологических средств с конструктивными усовершенствованиями слабых узлов машин. Для оценки эффективности применения транспортно-технологических средств использовались как общепринятые оценочные критерии, так и специально-разработанные, учитывающие специфику условий работы машин. В частности, предложены: показатель опорной проходимости, показатель опасности отказа при запуске двигателя и показатель опасности отказа машины при движении. Получены количественные значения этих показателей, даны их граничные значения. Целью дипломной работы является анализ эксплуатации средств механизации оленеводческом стаде. Рассматриваются следующие основные задачи данной работы: 1. Оптимизация параметров адаптивной транспортной системы в оленеводсческом хозяйстве 2. Проект внедрения легкого колесного вездехода в эксплуатацию средств механизации в оленеводческомом стаде 3. Методика оценки транспортно-технологических средств в экстремальных условиях. 4. Результаты теоретических и экспериментальных исследований по оценке и обоснованию системы транспортно-технологических средств для северного оленеводства. 5. Комплекс оценочных показателей транспортно-технологических средств, работающих в экстремальных условиях. 6. Обзор транспортно-технологических средств для северного оленеводства. Научная новизна работы заключается в системном подходе к решению вопроса по обоснованию системы транспортно-технологических средств для северного оленеводства в Булунском районе, в методологии оценки системы "человек-машина-среда" в экстремальных условиях, в обосновании показателя оценки опорной проходимости транспортно-технологических средств. На основании проведенных теоретических и экспериментальных исследований дана оценка существующей системы транспортно-техно-логических средств и предложена рациональная перспективная система, которая позволяет получить экономический эффект по зоне северного оленеводства в Булунском районе. Разработаны агротехнические требования на перспективные транспортно-технологические средства для северного оленеводства. Материалы исследований использованы при подготовке системы машин для оленеводства, а также при подготовке системы машин для комплексной механизации в данном районе. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и при. Работа изложена на 82 стр. машинописного текста, содержит 15 таблиц, и 31 иллюстраций. Список литературы включает 41 наименование. В ходе написания данной статьи были использованы работы следующих авторов: Г.Д. Антонов, О.П Иванова, В.М. Тумин, А.А. Попов, А.Н. Мыреев, с.А. Попова, И.М. Баланов, И.И. Семенов, с.И. Осипова, А.И. Тимофеев, А.А. Романова, И.М. Синяева, В.А. Полякова, Л.Е. Басовский, А.Я. Кибанов, Н.А. Слепцов, П.П. Чириков и др. Также использованы справочные материалы, данные органов государственной статистики и материалы сети Интернет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ОЛЕНЕВОДЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 8 1.1.Оленеводчество в Якутии 8 1.2. Оленеводство в Булунском районе 17 ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ В ОЛЕНЕВОДЧЕСКОМОМ СТАДЕ 23 2.1. Основная актуальность легкого колесного вездехода 23 2.2. Описание технических характеристик продукта и разработки технологии изготовления 25 2.2.1 Описание технической документации и технических характеристик легкого колесного вездехода (ЛКВ) 25 2.2.2. Описание общего устройства и работы легкого колесного вездехода 30 2.2.3. Измерительная и регистрирующая аппаратура, для определения силы сопротивления движению вездехода 31 2.2.4 Расчет стоимости материалов на единицу продукции 34 2.3. Анализ коммерческого потенциала проекта 35 2.3.1 Обзор экологической техники 35 2.3.2. SWOT-анализ 46 2.3.3. Оценка потенциала инновации как объекта коммерциализации и ее обоснование 47 2.3.4. Экономическая эффективность проекта продвижения в эксплуатацию средств механизации в МУП «Приморское». 50 2.3.5. Расчет себестоимости продукции 51 ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ АДАПТИВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ОЛЕНЕВОДСЧЕСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 53 3.1. Основные положения концепции развития адаптивных транспортных систем 53 3.2. Расчет нагрузок в системе «мультилифт» 55 3.3. Обоснование параметров опорной части сменных кузовов для пастбищно-полевых условий 58 3.4. Организация производства и реализации разработок 63 3.5. Оценка экономической эффективности использования автотракторной транспортной техники со сменными кузовами 67 3.6. Общие выводы и рекомендации 68 3.7. Обзор специализированных транспортных средств для эксплуатации в оленеводческих угодьях 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
Список литературы

1. Закон Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 г. 736-З N 363-IV Ч «О северном домашнем оленеводстве» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 2. Баланов И.М., Семенов И.И., Осипова С.И., Тимофеев А.И. Северное оленеводство — Домашнее оленеводство Республики Саха (Якутия). Якутск, 2013. 54 с. 3. Чириков П.П., Слепцов Н.А. Оленеводство в Якутии: происхождение, этапы развития, перспективы. Якутск: СМИК-Мастер, 2012. 44 с. 4. Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы типовых должностных и производственных инструкций работников. Оленевод. 5 с. http://www.сonsultant.ru/. 5. Справочный материал к отчету исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2018 год. Социально-экономическое развитие Булунского района. Подготовлено к печати в Департамент по вопросам местного самоуправления и Управление государственного протокола и организационной работы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), 2018. 122 с. 6. Сизых Т.А. Сохранение и развитие традиционного хозяйства коренных малочисленных народов Севера (на примере Республики Саха (Якутия)). Сборник материалов V и VI республиканских научно-практических конференций студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов Республики Саха (Якутия), Якутск, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, 21–22 марта 2016 г., 4 апреля 2017 г. Киров: МЦНИП, 2017. 168 с. 7. Ассоциация «Оленеводы мира» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://reindeerherding.org/olenevody-mira/?lang=ru. 8. Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия) [электронный ресурс]. Режим доступа: http://m.sakha.gov.ru/node/144229 Интернет ресурс. 9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. "Экономический анализ"; учебник – М финансы и статистика – 2008 г. 10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. "Теория анализа хозяйственной деятельности": учебник – М: Финансы и статистика, 2014г. 11. БойкоИ.П. Проблемы устойчивости сельскохозяйственного производства. ЛГУ им. А.А. Жданова. - Л.: изд-во ЛГУ, 2009 г. 12. Бондина Н.Н., Бондин И.А. Финансовая устойчивость предприятия - Основа повышения эффективности производства. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2008 г. 13. Северное оленеводство. Под редакцией В.А.Забродина.- М.: Колос, 2002, с.281. 14. Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на I98I-I990 годы. 4.2. Животноводство. ЦНИИТЭИ.- М.: 1981,- с.315. 15. Система машин для комплексной механизации животноводства в зоне Западной и Восточной Сибири. Новосибирск, 2001.- с.143. 16. Букин А.А. Исследование и пути улучшения эксплуатационных режимов работы грузовых автомобилей в зонах сурового климата. Кандидатская диссертация. М.: 2003 г. 17. Андреев В.Н. Состояние мирового оленеводства и его классификация.- Сб."Экология" № 4, изд."Наука", 2000.- с.5-10. 18. Андреев В.Н. Использование и организация пастбищ в северном оленеводстве.- Тюмень: 2004.- с.42. 19. Васильев А.В., Докучаева А.Н., Уткин-Любовцев О.Л. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные качества. Изд-во "Машиностроение".- М.: 1999.-с.191. 20. Чудаков Д.А. Основы теории трактора и автомобиля.- М.: 2001. с.311. 21. Крживицкий А.А. Автотранспорт для снежного пути. Гос.научно-техническое издательство машиностроительной литературы. 1988, 120 с. 22. Крестовников Г.А., Шуклин С.А. Подвижность колесных машин. Труды НАМИ, вып.84, Машгиз, 1989.- c.11-14. 23. Исследование основных параметров снегоболотоходных машин. Научно-технический отчет.НАМИ № 8246. М.: 1991.- с 162. 24. Методика эксплуатационных испытаний снегоболотоходных машин. Изд.НАМИ, 1991.- с.28. 25. Рукавишников С.В. Некоторые особенности проектирования гусеничного движителя снегоходных машин. Тр. ГШ им.А.А.Жданова, т.23, 2001.- с.11-19. 26. Безбородова Г.Б. Методика оценки проходимости автомобилей. Тр.Киевского автодорожного института. Сб.1, Киев, 1989.-с.13-19. 27. Скотников В.А., Беляк К.Т., Буевич А.Ф., Короткевич А.В. Методика испытаний на проходимость болотоходных транспортных агрегатов.- "Тракторы и сельскохозяйственные машины". 2010, № 2.- с.10-12. 28. ГОСТ 24055-80. Техника сельскохозяйственная. ГОСТ 24059-80 Техника сельхозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки. М.: 2011.- с.39-45. 29. ГОСТ 23728, ГОСТ 23730-79. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки.- М.: 2011.- с.15-24. 30. Применение математических методов в вопросах анализа грузопотоков. В сб. Проблемы повышения эффективности работы транспорта. Изд. Колос.- М.: 2010.-с.4-9. 31. Жак С.В. Математические вопросы выбора оптимальной системы машин.- В кн.: Определение состава машинно-тракторного парка с использованием математического программирования. М.: Колос, 2011. 32. Кузьмин Ю.П., Вагин А.С., Колесов А.И. Наземный бездорожный транспорт для северного оленеводства.- Тр.НИИСХ Крайнего Севера, 2001, т.18.- с. 268-276. 33. Стремнин В.А. Исследование условий и режимов работы доильных машин и классификация отказов их элементов.- Сб.: Состояние и перспективы механизации животноводства и надежность машин. - Новосибирск: 1998.- с.77-89. 34. Индикт Е.А., Кривенко Е.И., Черняйкин В.А. Испытания автомобилей на надежность в экспериментально-производственных хозяйствах. М.: НИИавтопром, 1999. 35. Анилович В.Я. Эксплуатационная надежность сельскохозяйственных машин М: Ураджай, 2009. 36. Кардашевский С.В., Погорелый Л.В., Фудиман Г М. Испытания сельскохозяйственной техники.- М.: Машиностроение, 1998.-с.288. 37. Кардашевский С.В. Пути ускорения создания и внедрения новой сельскохозяйственной техники.- В кн.: Пути ускорения и внедрения новой техники. М.: Кротис, 2012.- 82 с. 38. Исследование целесообразной конструкции особолегкого снегохода.- Научно-технический отчет № 7621, 2011.- с.112. 39. Исследование основных параметров снегоходных транспортных машин. Научно-технический отчет № 7746, 2010.- с.57. 40. Рукавишников С.В. Особенности тягового расчета снегоходных машин. Тр.ГПИ им.А.А.Панова, 1997, т.23, вып.7.-с.20-30. 41. Крагельский И.В., Шахова А.А. Физико-механические свойства снега. Вангиз, 2013.- с. 47-50 42. Иванов Н.А. Повышение эффективности малых транспортных средств для лесоэксплуатации обоснованием параметров и улучшением эксплуатационных свойств. / под. ред. Иванова Н.А. Хаб., изд. ТОГУ, 2013. – 40 с. 43. Ковалев, Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник / Г.Д. Ковалев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 44. Колесные болотоходы на шинах низкого давления [электронный курс]
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОЛЕНЕВОДЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 1.1. Оленеводчество в Якутии Северное домашнее оленеводство является основой жизнедеятельности коренного населения Северной части Российской Федерации. Из истории известно, что в 1974 году оленеводство в Якутии процветало и поголовье составляло 380 698 голов. Начиная с 1994 года, поголовье оленей идет на спад, в отдельных районах наметилась угроза исчезновения отрасли. Оленеводство является базовой отраслью в традиционном хозяйстве народов Севера. Благодаря этим уникальным животным продуктивно используются миллионы гектаров пастбищ в тундровой и лесотундровой зоне, которые не могут быть использованы другими видами животных. Республика Саха (Якутия) – крупнейший в территориальном и экономическом отношении регион России, занимающийся оленеводством. Из истории развития оленеводства в республике видно, что настоящий ареал домашнего северного оленя установился в основном в XV-XVI вв. Заселяя разные географические зоны Якутии – от тундры до таежной зоны – домашние северные олени приобрели широкую амплитуду экологических особенностей. Известно, что адаптация организмов к различным условиям обитания носит строго дифференцированный характер, в силу чего в организме животных можно выделить ряд морфофункциональных приспособительных реакций к среде обитания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Разное, 57 страниц
300 руб.
Дипломная работа, Разное, 83 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg