Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственная социальная помощь :источники финансирования, субъекты, виды и размеры выплат, органы управления

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
В настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Введение

Конституция РФ признает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их соблюдение и защиту - обязанностью государства. Основные права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ являются неотчуждаемыми, охраняемыми законом и непосредственно действующими. Право на социальное обеспечение (наряду с гражданскими и политическими правами) по своей природе относится к фундаментальным правам человека, неотчуждаемым и принадлежащим каждому от рождения. Как и иные социальные права, оно обязывает законодательную и исполнительную власть создавать ориентиры для проведения социальной политики государства, реализовывать программную установку о социальном характере Российского государства, закрепленную в Конституции РФ. Реализация права на социальное обеспечение и ее особенности напрямую зависят от финансовых и экономических возможностей государства, от доминирования в экономической и политической идеологии поддержки либо частной инициативы граждан, либо государственно-патерналистского начала. Однако в условиях формирования и развития института современной социальной защиты населения серьезной проблемой стала громоздкая, затратная и недостаточно эффективная система мер государственной социальной помощи в виде различных пособий, единовременных выплат, предоставляемых на основании федеральных и региональных социальных программ семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В России проведены социально-экономические реформы, которые привели к переменам в жизни общества. В социальной структуре общества произошли кардинальные преобразования, изменился комплекс социальных условий жизни граждан России. Российская Федерация является социальным государством . Социальным государством является государство, достигшее общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципа социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство должно помогать слабым, распределять экономические блага по принципу справедливости, обеспечить каждому члену общества достойное человеческое существование. В Конституции РФ определена социальная политика государства, которая направлена на «создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Социальное равенство - важнейшая цель социального государства. Человек, оказавшийся из-за различных обстоятельств без средств к существованию, может рассчитывать на поддержку государства. Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Социальное общество может само производить средства для социального обеспечения и тем самым дополнять средства, выделенные для этого государством. Социальное обеспечение в РФ постоянно развивается. Принято большое количество законодательных актов, которые регулируют правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Важнейшим из законодательных актов в этой сфере является Федеральный Закон «О государственной социальной помощи ». Этот закон впервые предусматривает новую категорию граждан, которые вправе рассчитывать на получение государственной поддержки - малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждан. До принятия этого закона данная категория граждан была социально не защищена. Социальное неравенство может привести к нестабильности в обществе. В настоящее время в России очень много людей оказались за чертой бедности. Задача государства и общества на данном этапе - помочь этим людям. Тема социальной политики государства актуальна, прежде всего, своим влиянием на качество и уровень жизни населения. В любом государстве, на любом этапе развития общества нельзя недооценивать степень значимости социальной политики, поскольку она направлена на обеспечение благополучия и всестороннего развития граждан страны и общества в целом. Актуальность темы исследования можно подчеркнуть тем, что в настоящее время кардинально меняется процесс выдачи денежных средств в качестве социальной помощи. Это привело к всесторонним исследованиям данного явления со стороны правоведов и экономистов, выявлению достоинств и недостатков новой системы. Цель работы заключается в рассмотрении особенностей государственной социальной помощи в РФ. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность категории «социальная помощь», основные принципы социальной защиты населения. 2. Определить правовое регулирование социального обеспечения лиц, подлежащих государственной защите. 3. Указать субъекты социальной помощи, субъекты управления социальными рисками. 4. Отразить размер социальной помощи нуждающимся слоям населения в РФ. 5. Охарактеризовать социальную помощь как вид социального обеспечения в РФ. 6. Рассмотреть источники финансирования и органы управления предоставляющие государственную социальную помощь. 7. Проанализировать направления государственной социальной помощи в России. Объект исследования – государственная социальная помощь. Предмет исследования – общественные отношения, возникающие вследствие оказания нуждающимся гражданам социальной помощи. Методологической и теоретической основой исследования выступают труды отечественных правоведов. В работе были использованы нормативные правовые акты, учебные пособия юридической направленности, электронные ресурсы. При написании дипломной работы использованы такие методы, как анализ, наблюдение, синтез и дедукция. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 Глава 1. Понятие государственной социальной зашиты граждан. Правовое регулирование………………………………………………………………….. 7 1.1. Главные принципы социальной защиты населения………………... 7 1.2. Законодательное регулирование социального обеспечения лиц, подлежащих государственной защите………………………………………... 18 Глава 2. Специфика предоставления государственной социальной помощи………………………………………………………………………...... 28 2.1. Субъекты регулирования социальными рисками……………………….. 28 2.2. Государственные и негосударственные источники финансирования… 33 Глава 3. Современная система социального страхования в России……... 37 3.1. Государственная социальная помощь: размеры и виды………………... 37 3.2. Органы управления предоставляющие государственную социальную помощь………………………………………………………………………… 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 49
Список литературы

1. Декларация о правах инвалидов: Провозглашена резолюцией 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.1975г. // Социальное обеспечение. 2005. №23. С.4-5. 2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 3. О страховых пенсиях: федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400 (в ред. от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 52. – Ст. 6965. 4. О государственной социальной помощи : федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178 (в ред.от 24 апреля 2020 г. № 147-ФЗ) // Собрание Законодательства РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3699. 5. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166 (в ред. от 1 октября 2019 г. №328-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4831. 6. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181 (в ред. от 24 апреля 2020 г. №147-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4563. 7. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации : федеральный закон от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ (в ред. от 1 мая 2019г. № 91-ФЗ) // Собрание законодательства. – 2013. – № 52 (часть 1). – Ст. 7007. 8. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45 (в ред. от 1 октября 2019 №328-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1455. 9. О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства: федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119 (в ред. от 7 февраля 2017 №7-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3534. 10. О мерах государственной поддержки социально ответственных работодателей : Закон Калужской области от 26 сентября 2011 г. №186-ОЗ (в ред. от 29 сентября 2014г. № 616-ОЗ) // Газета Весть. – 2011. – №365-367. 11. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей : федеральный закон от 29 декабря 2006 № 256-ФЗ ( в ред. от 1 марта 2020 г. № 35-ФЗ) // Собрании законодательства РФ. – 2007. – 1 (часть I). – Ст. 19. 12. О розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения : Указ Президента РФ от 17 марта 2020 г. № 187 // Российская газета. – 2020. – № 59(8113). 13. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей : Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г. № 199 // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 12. – Ст.1745. 14. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» : Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 317 // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11 мая 2020. – № 0001202005110001. 15. Апряткина А.М. Финансирование социальной защиты населения в России: состояние, проблемы, тенденции / А.М. Апряткина // Огарёв-Online. – 2018. – № 21(35). – С. 3. 16. Борискова И.В. Социальные пособия в Российской Федерации / теория науки / И.В Борискова // Территория науки. – 2017. – №1. – С. 160-614. 17. Гаматаева С.Х. К вопросу о сущности системы социальной защиты населения /С. Х. Гаматаева// Вопросы структуризации экономики. – 2017. – №3. – С. 23-24 18. Глухарева Л.И. Обязанности человека и гражданина в контексте теории прав человека. / Л.И. Глухарева // История государства и права. – 2019. – №7. – С. 25-28. 19. Зайцев О. А. Государственная защита участников уголовного процесса. / О.А. Зайцев. Всерос. науч.-исслед. ин-т МВД РФ, Моск. акад. экономики и права. – М.: Экзамен,2013. – 510с. 20. Зубова, И. Г. Социальная защита населения в Российской Федерации: учебное пособие / И. Г. Зубова, А. Г. Коноплева, С. П. Головач. – М.: Кнорус, 2015. – 530с. 21. Истомина, Е.А. Правовой механизм управления социальными рисками:монография/Е.А.Истомина, М.Ю.Федорова. – Екатеринбург: изд-воУИУРАНХиГС, 2018. – 240 с. 22. Кипинган Н. С. Понятие и сущность социальной защиты населения в современном государстве /Н.С. Кипинган// Вестник Кемеровского государственного университета. – 2016. – №1. – С.142-147. 23. Кравченко Е.В. Система социальной поддержки населения: государственные и негосударственные источники финансирования / Кравченко Е.В., Сульженко В.С., Шершень В.С. // Финансовые исследования. – 2015. – № 4(41). – С. 54-63. 24. Корчагина Д. Т. Правовые аспекты социальной политики государства на современном этапе /Д. Т. Корчагина// Вестник Челябинского государственного университета. – 2018. – №8. – С. 5-7. 25. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А. С. Нешитой. – Москва: Дашков и К°, 2015. – 307с. 26. Нуртдинова А.Ф. Социальная ответственность бизнеса: правовые аспекты экономической концепции. / А.Ф. Нуртдинова //Журнал российского права. – 2015. – №1. – С. 30-46. 27. Урусова А.Б. Основные принципы социальной защиты населения / А.Б. Урусова // Московский экономический журнал. – 2020. – №1. – С. 595-606. 28. Хамидуллин Н. Р., Галимуллина Р. Р. Социально-экономические аспекты формирования государственной политики социальной защиты населения России /Н. Р. Хамидуллин, Р. Р. Галимуллина// Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 9 (158). – С. 52-57. 29. Четвернина А.В. 2012.04.018 Матвеев С. П. Социальная защита государственных служащих: основные направления модернизации и развития / под.науч. ред. Старилова Ю.Н.; Воронеж: ин-т МВД России, 2011. – 172С / А.В Четвернина // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 4, Государство и право: Реферативный журнал. – 2012. – № 4. – С. 67-69. 30. Щеглов В. П. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ. [Электронный ресурс] – Режим доступа :https://ridero.ru/books/organizacionnoe_obespechenie_deyatelnosti_uchrezhdenij_socialnoj_zashhity_naseleniya_iorganov_pensionnogo_fondarf/freeText, свободный. Официальный сайт Ridero. (дата обращения 27 мая.2020). 31. Янбухтин Р.М. Правовое регулирование социального обеспечения лиц, подлежащих государственной защите / Р.М. Янбухтин // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2018. – № 3(81). – С. 52-58. 32. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNotice:48627/Source:default, свободный . – Официальный сайт Электронный каталог Фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ (дата обращения 27.05.2020). 33. Виды государственной социальной помощи [Электронный ресурс] – Режим доступа https://socialsyktyvkar.rkomi.ru/system/attachments/uploads/000/240/008/original/1_%D0%93%D0%A1%D0%9F_%28%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%81_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B8%D0%BC._%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B8%29_-_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9.pdf, свободный . – Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (дата обращения 28.05.2020). Социальные пособия в Российской Федерации / теория науки / 2017 / Борискова И.В.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН 1.1. Основные принципы социальной защиты населения В настоящее время система социальной защиты населения в Российской Федерации находится в стадии развития. Понятие «социальная защита» имеет разнообразные значения. В новейших экономических условиях понятие «социальная защита» заменило понятие «социальное обеспечение», которое наряду с другими терминами широко использовалось в советской экономике, где определял особенную организационно-правовую модель социальной защиты населения, проводимую непосредственно государством. Понятия социальная политика и социальная защита граждан тесно взаимозависимы друг с другом. С одной стороны, социальная защита является механизмом реализации социальной политики, то есть какова социальная политика, такова и социальная защита. Но, в то же время, социальная защита не может не отражаться на социальной политике, в направлении ее целей, способов. Поэтому социальная политика может рассматриваться как фундамент социальной защиты населения, будучи ее основой. Определена необходимость того, что система социальной защиты представляет собой форму государственного обеспечения, которая гарантирует гражданам поддержку при наступлении трудной жизненной ситуации в виде пенсий, социальных пособий и социальных пособий, и социальных услуг, которая также при этом включает различные мероприятия по профилактике и предотвращению социальных рисков. Социальная защита - это совокупность действующих на государственном, региональном, муниципальном уровне органов и должностных лиц, ответственных за оказание помощи и поддержки граждан при возникновении тех или иных социальных рисков. Термин «социальная защита населения» в Российской Федерации был введен в 1992 году, который уже длительное время использовался в мировой практике.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg