Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка бизнес-плана предприятия «Мега-тур» (на материалах ООО «Камчатка-Тур»)

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
В ходе проведенного исследования выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы. В ходе работы было определено, что бизнес-планирование ? это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования, продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контроль выполнения.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что бизнес-планирование представляет собой эффективный инструмент управления, широко применяемый в современной экономической практике, независимо от масштабов, сферы деятельности и формы собственности отдельных предприятий малого и среднего бизнеса. Бизнес-план является рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для уже существующих фирм и представляет собой краткое, доступное и понятное описание бизнеса, являясь, в то же время, важнейшим механизмом при рассмотрении большого спектра потенциально возможных ситуаций. Бизнес-планирование позволяет определить перспективные проектные решения, определить и рассчитать средства для их достижения. В связи с этим возрастает роль процесса бизнес-планирования. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Успешное решение проблемы оптимизации процесса планирования зависит от достоверной разработки системы планов туристического предприятия на основе комплексного подхода. Повышение эффективности процесса управления неразрывно связано с внедрением передовых методов планирования. В последние годы особенно остро встала проблема усиления экономической обоснованности планов и прогнозов, на которые опираются предприятия в своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Особое место в системе планов предприятий занимает среднесрочное планирование, наиболее прогрессивной формой, которого является бизнес-план. Таким образом, чтобы четко представлять свои потребности и перспективы, предприятиям малого и среднего бизнеса жизненно необходимо качественно использовать этот мощный инструмент управления как бизнес-план, визуализирующий критерии и показатели в рамках рыночной стратегии. Так, изучение и анализ бизнес-плана как общепризнанного механизма управления, позволяет систематизировано подойти к вопросу анализа функционирования предприятий малого и среднего бизнеса. Однако, в отечественной управленческой практике весь функционал такого серьезного инструмента управления как бизнес-план зачастую используются не в полном объеме, либо же не используется вовсе. Данное обстоятельство объясняется зачастую неприспособленностью используемых в зарубежной практике технологий к принятым и употребляемым в РФ методикам. Препятствиями к применению современных приемов бизнес-планирования нередко являются социально-экономические условия деятельности российских предприятий малого и среднего бизнеса. Этими причинами объясняется необходимость работы по дальнейшей локализации и приспособлению методик бизнес-планирования к существующим экономическим, законодательным и общественным факторам формирования делового климата РФ. Актуальность поставленной темы определяется недооценкой руководителями и специалистами в сфере турбизнеса возможностей бизнес-планирования ввиду отсутствия ориентации на стратегические цели развития, недостаточной изученностью комплекса бизнес-планирования в туристической практике. Выше сказанное определяет актуальность выбранной темы исследования. Проблема исследования определяется противоречием между наличием эффективных маркетинговых технологий для разработки бизнес плана туристического предприятия и недостаточным исследованием данных технологий на практике. Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть теоретические основы бизнес - планирования и разработать бизнес-план нового туристического предприятия «Мега-тур». В соответствии с поставленной целью в работе решались задачи: - рассмотреть теоретические основы и особенности бизнес-планирования для туристических предприятий; - изучить технологии разработки бизнес-плана туристского предприятия; - разработать бизнес-план туристического предприятия «Мега-тур»; - обосновать эффективность бизнес-плана туристического предприятия «Мега-тур». Объектом исследования является – процесс разработки бизнес-плана туристическое предприятие «Мега-тур». Предметом исследования является – бизнес-план данного туристического предприятия. Степень научной разработанности проблемы исследования. Проблемам бизнес-планирования в туристической сфере послужили труды широкого круга отечественных и зарубежных авторов, включая монографии и статьи в научных журналах, материалы конференций, и другие работы по данному кругу проблем за последние 5 лет. Первые работы, посвященные изучению проблемы бизнес-планирования возникли на Западе в середине 1990-х гг. среди авторов этих работ, такие исследователи как Зигель Э.С., Дайан А., Дихтль А.П. Российскому туристическому бизнесу и практике его управления, вопросам разработки бизнес-планов посвящены современные труды, таких авторов, как Гуляев В.Г., Демьяненко С.Р., Бринк И.Ю., Волошина А.С., Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Горемыкин В.А., Максютов А.А., Горемыкин В.А. и др. Для написания выпускной квалификационной работы были использованы совокупность методов и приемов научного познания. Метод сбора и обработки информации, наблюдение, опрос, сравнительный анализ, табличный анализ, наблюдение, PEST-анализ, АВС-анализ, обобщение, представление результатов в графической форме. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что развитие бизнес-планирования позволит интегрировать имеющиеся ресурсы туристских предприятий с целью решения таких общих проблем, как исследование туристских рынков, продвижение турпродукта, формирование имиджа туристических предприятий. Также, практическая значимость исследования состоит в применении теоретических и практических выводов для организации деятельности туристической фирмы. База исследования. В качестве базы исследования выступило ООО Туристическая Компания «Камчатка-Тур», которое является одной из конкурирующих компаний на туристском рынке города Петропавловск-Камчатский. На базе которого, будет разработан бизнес-план нового туристского предприятия «Мега-тур». Структура исследования представлена следующим образом: введение, три главы, каждая из которых состоит из двух-трех отдельных параграфов, заключение, список использованных источников, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 Теоретические основы бизнес-планирования как фактора развития туристического предприятия .10 1.1 Сущность основного понятия «бизнес-планирование» и его специфика в туристской сфере ……………………………………………………...10 1.2 Технологии разработки бизнес-плана туристского предприятия…….18 2 Разработка бизнес-плана туристического предприятия «Мега-тур» 35 2.1 Характеристика предприятия «Мега-тур»………………………….…..35 2.2 Анализ планирования туристического предприятия «Мега-тур»…….39 3 Проект бизнес-плана туристического предприятия «Мега-тур» 45 3.1 Сущность бизнес-плана туристического предприятия «Мега-тур»…..45 3.2 Оценка эффективности бизнес-плана предприятия «Мега-тур»……...70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - «Выпуск № 31. - 2014 г. - ст. 4398. 2. Федеральный закон от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. - Выпуск № 7. - 1998 г. - ст. 785. 3. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - Выпуск № 49. - 1996 г. - ст. 5491. 4. Алексеев А.А. Туризм в России: проблемы становления и развития // Туристические фирмы. – 2015. - № 31. – 32 с. 5. Абабков Ю.Н. Маркетинг в туризме: учебник. / Ю. Н. Абабков. – М.: Инфра-М, 2017. – 214 с. 6. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. - Рсд.: «Феникс», 2016. – 205 с. 7. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 165 с. 8. Бочков В.Е., Горемыкин В.А., Демин Ю.Н. Бизнес-планирование: Ч.2: Примеры реальных бизнес-планов: Учебник для вузов. – М.: МГИУ, 2017. - 439 с. 9. Баранова А.Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: учеб, пособие / А. Ю. Баранова. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 210 с. 10. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. Учебное пособие. АЛЬФА-М, ИНФРА-М, 2015. – 275 с. 11. Бухтоярова И.В. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов // Отдых в России. – 2018. - №7. - 23 с. 12. Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., Гостиничный и туристский бизнес. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 365 с. 13. Бородин В.В. Экономика туризма: учеб. пособие / В.В. Бородин. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 265 с. 14. Бочков В.Е., Горемыкин В.А., Демин Ю.Н. Бизнес-планирование: Ч.2: Примеры реальных бизнес-планов: Учебник для вузов. – М.: МГИУ, 2017. - 439 с. 15. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. - М.: Экмос, 2015. - 265 с. 16. Берестовой А.А. Туризм: факты, статистика, тенденции // Меридиан. - 2018. - № 7. - С. 14-20. 17. Бочкарев А.П. Анализ чувствительности показателей бизнес-плана // Эксперт. - 2015. - № 23. - С. 28–46. 18. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учеб. пособие / А.Ф. Барышев. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 160 с. 19. Бриггс С. Маркетинг в туризме: учеб. пособие для сред. проф. образования / С. Бриггс, пер. М. Ю. Зарницкая. - 12-е изд. - Киев: Знания-Прес, 2016. - 358 с. 20. Бутко И.И. Маркетинг в туризме: учебное пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: Дашков и К : Наука-Спектр, 2018. - 416 с. 21. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М.: Финансы статистика, 2015. - С. 31-39. 22. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. - СПб: Герда, 2017. – 319 с. 23. Волошина А.С. Бизнес-план: рекомендации по составлению, нормативная база. - М.: «Книга сервис», 2016. - С. 3-12. 24. Горемыкин В.А Бизнес-планирование: Ч.1: Методика разработки бизнес-планов: Учебник для вузов – М.: МГИУ, 2018. - 138 с. 25. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика. – М.: СТИ МГУС, 2016. – 215 с. 26. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. - М: Нолидж, 2016. - 342 с. 27. Гаранин Н.И. Технология и экономика туризма // Деловой мир. – 2015. - № 2. - С. 10-18. 28. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев, И.П. Игнатьева. - Спб: Белл, 2017. – 163 с. 29. Грибов В.Д, Леонов А.Л. Экономика предприятий сервиса. - М: КРОНУС, 2016. – 365 с. 30. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие для вузов / А. П. Дурович. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 399 с. 31. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. - М: Новое знание, 2015. – 203 с. 32. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М: Юнити, 2016. – 235 с. 33. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К. Технология управления персоналом. – М.: Экзамен, 2016. – 468 с. 34. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 496 с. 35. Карпова Г. А. Экономика современного туризма. - СПб.: Герда, 2017. - 311 с. 36. Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно-справоч. пособие / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Приор, 2016. – 235 с. 37. Любавина Н.Л. Технология и организация туристической деятельности: учебник для сред. проф. обр.; рекомендовано методсоветом по направлению / Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева. - М.: Академия, 2017. - 256 с. 38. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес: учебник для вузов / Н. К. Моисеева; Рос. межд. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 496 с. 39. Морозова Н.С. Концепция формирования и развития конкуренции в туризме: монография / Н.С. Морозова. - М.: РосНОУ, 2015. – 164 с. 40. Морозова Н.С. Предпринимательство и конкуренция в туризме: монография / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Изд-во РосНОУ, 2017. – 202 с. 41. Морозова Н.С. Формирование и развитие туристского рынка: монография / Н.С. Морозова. - М.: Изд-во РосНОУ, 2017. – 218 с. 42. Муртузалиева С.Ю., Попов В.В., Ляпунов С.Г. Бизнес-планирование: глобализация бизнеса, прогнозирование, ключевые проблемы: Учеб. для вузов. – М.: Приор, 2019. - 672 с. 43. Морозов М.А. Модель оценки конкурентоспособности туристских предприятий / М.А. Морозов, П.С. Морозова // Международная торговля и торговая политика. - 2018. - № 11. - С. 108-117. 44. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в туризме // Маркетинг в России и за рубежом – № 12. – 2015. – 14 с. 45. Медведев С.И. Идеи стоят дорого, но их отсутствие обойдется еще дороже // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2016. - № 6. – 15 с. 46. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2016. – 322 с. 47. Муртузалиева С.Ю., Попов В.В., Ляпунов С.Г. Бизнес-планирование: глобализация бизнеса, прогнозирование, ключевые проблемы: Учеб. для вузов. - М.: Приор, 2019. - 672 с. 48. Морозов М.А. Экономика туризма: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.Л. Карпова, Л. В. Хорева. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 175 с. 49. Мельниченко С.В. Современные маркетинговые технологии в управлении туристическими предприятиями // Вопросы структуризации экономики. – 2019. - № 49. – 14 с. 50. Морозова Н.С. Технологии в туризме: монография / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Изд-во РосНОУ, 2016. – 152 с. 51. Магура М.И., Курбатова, М.Б. Современные персонал - технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2015. - 376 с. 52. Пуртов А. Высокий класс. Фирменный стиль // Формат. - № 9. – 2017. – 11 с. 53. Павлюченко В.М. Управление инвестициями. - Т. 2. - М.: Дашко, 2015. – 509 с. 54. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. Бизнес-план. Отечественный и зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2015. - С. 87-112. 55. Сычова И.В. Бизнес-план инвестиционного проекта: - Тула: ИКА «Пост», 2018. – 184 с. 56. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. - М.: Ось-89, 2017. – 188 с. 57. Сухова А.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: ФиС, 2019. – 311 с. 58. Сычова И.В. Бизнес-план инвестиционного проекта: - Тула: ИКА «Пост», 2018. – 184 с. 59. Саак А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов; рекомендовано методсоветом по направлению / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб.: Питер, 2017. - 480 с. 60. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. - М.: МарТ, 2019. – 183 с. 61. Урюпин А. Проблемы инвестиций в сфере туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2017. - № 11. - С. 17. 62. Ушаков Д.С. Технологии продаж в туристском бизнесе. - Р-0н-Д: Феникс, 2016. – 175 с. 63. Управление персоналом организации: учебник для ВУЗов / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Инфра - М, 2015. – 375 с. 64. Управление персоналом: Учебник / общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Издательство РАГС, 2015. – 428 с. 65. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2. / Пер с англ. - М.: Прогресс, 2018. – 225 с. 66. Цыринова Н.С. Маркетинг в туризме // Молодой ученый. - 2016. - №27.2. - С. 43-48. 67. Череветко Т. В. Экономика туризма: Учеб. пособие / Т. В. Чере- вичко. - М.: Дашков и К0, 2016. – 353 с. 68. Чернов В. Экономический анализ туристской деятельности // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2014. - № 11. - С. 11-16. 69. Щиборщ К. Как подготовить бизнес-план инвестиционного проекта // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2018. - № 7. - С. 19-23. 70. Экономика и управление туристской деятельностью. В 2 ч.: Учеб. пособие / Под общ. ред. Г. А. Карповой, Л. В. Хоревой. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 411 с. 71. Экономика современного туризма / Под ред. Карповой Г.А. - СПб.: «Герда», 2019. – 282 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы бизнес-планирования как фактора развития туристического предприятия 1.1 Сущность основного понятия «бизнес-планирование» и его специфика в туристской сфере В условиях рыночной экономики бизнес-планирование является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства, как для действующих предприятий, так и для вновь создаваемых. Понятие бизнес-планирования многими учеными трактуется по-разному, в связи с чем, возникают различные определения данного термина. И.П. Липсиц понимает бизнес-планирование как «документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения» [36, с. 40]. Данное определение раскрывает сущность бизнес-планирования. Авторы И.Ю. Бринк и Н.А. Савельева считают, что «бизнес-планирование ? это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществления планирования (разработка бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением» [6, с. 28]. В данной трактовке бизнес-планирование представлено как совокупность стадий и действий. Также авторы Н.П. Грибалев, И.П. Игнатьева, полагают, что бизнес-планирование является одним из эффективных инструментов менеджмента, который должен использоваться с целью привлечения финансовых средств из внешних источников, но при управлении развитием организации, реализации производственных программ, планов слияний, поглощений. Фактически это универсальная процедура, позволяющая значительно повысить эффективность работы организаций, их конкурентоспособность, сократить управленческие, производственные и финансовые циклы [28, с. 11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 84 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg