Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ СВЯЗИ МАТЕМАТИКИ И МУЗЫКИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ») В 5 КЛАССЕ

vika_glad 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
В процессе исследования бакалаврской работы, в соответствии с его целью и задачами получены следующие основные результаты: 1. Изучены теоретические, педагогические и учебные основы по теме исследования. Межпредметные связи определяют либо как дидактическое условие, либо как принцип дидактики, физиологи трактуют его исходя из физиологических процессов в организме человека, и т.д. Межпредметная связь математики и музыки позволяет сформировать у учащихся систему знаний об окружающем мире, показать значимость математики в разрезе общеобразовательных предметов, расширить понятие о музыке.
Введение

Актуальность исследования: основной и главной целью реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования является подготовка обучающихся умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. В нынешнее время, межпредметная связь на уроках является одним из главных процессов обучения, которые способствуют формированию конкретных понятий внутри отдельных уроков, групп, систем и т.д. Реализация междпредметной связи помогает ученикам иметь представление происходящего на сегодня в науке и внутри общества, явления и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания более значимым и работоспособным. Также помогает ученикам получить знания и навыки, которые они приобрели на уроке, применяя примеры с ситуацией из жизни и использованием материала с другого урока. Такой метод изучения предметов дает возможность ученикам решать задачи и применять их в конкретных ситуациях. Практические знания и умения, которые они получили при изучении математики с помощью межпредметной связи расширит кругозор учащихся. Используя многосторонние межпредметные связи учителя могут провести урок не только эффективно, качественно и на высоком уровне, но и учеников появится интерес к уроку и заложится хорошая база знаний. Проблеме обучения на основе межпредметной связи предназначено большое количество исследований. Так теоретико-методологические, общедидактические, технологические аспекты исследовались в работах А.Н. Нюдюрмагомедова, И.П. Яковлева, Ф. Янушкевича, В.А. Энгельгарда, Н.К. Чапаева, Л.И. Фишмана, В.М. Филатова, В.И. Загвязинского, М.Н.Берулавы, Н.С. Дышлюк, А.И. Еремкина, В.Т. Фоменко, К.Ю. Колесиной, А.Г. Гейн, С.А. Бешенкова, В.Е. Медведева, Н.А. Клещевой, А.И. Гурьева, B.C. Елагиной, М.Л. Груздевой и др. Реализация межпредметных связей помогает формированию у обучающихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми. Объект исследования: процесс обучения математике учащихся 5 класса. Предмет исследования. межпредметные связи на уроках математики с музыкой в 5 классе. Цель исследования: разработать фрагменты уроков по математике, направленные на реализацию межпредметных связей. Гипотеза исследования: в процессе обучения математике реализация межпредметных связей способствует более эффективному усвоению учебного материала и повышению качества обучения. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы межпредметной связи 2. Выявить необходимость применения межпредметной связи на уроках математики. 3. Разработать фрагменты уроков математики с применением межпредметной связи математики и музыки. 4. Экспериментально проверить эффективность реализации межпредметных связей математики и музыки. Методы исследования. Анализ психолого-педагогической, методической, нормативной литературы по теме исследования, содержания школьных учебников изучение, опыта реализации межпредметных связей, педагогический эксперимент, анализ результатов. Экспериментальная база. МБОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов (г. Покровск). Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ С ДРУГИМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ 5 1.1.Понятие и сущность межпредметных связей 5 1.2.Принципы реализации межпредметной связи на уроках математики. 14 1.3. Реализация межпредметной связи на уроках математики с музыкой в условиях реализации ФГОС. 21 ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ») 27 2.1. Логико-дидактический анализ учебного материала темы «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» в 5 классе 27 2.2. Разработка уроков математики в 5 классах на основе реализации межпредметной связи математики и музыки 29 2.3. Педагогический эксперимент и его результаты 41 Заключение 45 Список использованной литературы 46
Список литературы

1. Бекбоев И. К вопросу осуществления связи обучения математике жизнью. Обучение математике на материале задач с практическим содержанием. – Фпунзе: Мактеп, 1959. 2. Бродский И.Л. Сборник текстовых задач по математике для 5-6 классов. – М.: издательство «Аркти», 2015 3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике.-М.: Высшая школа, 1983. 4. Блинова Т. Л., Кирилова А. С. Подход к определению понятия "Межпредметные связи в процессе обучения" с позиции ФГОС СОО // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: 5. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. //Литература в школе. № 5, 2004. 6. Варламова А.В., Павлова З.Г. Музыка. Исполнительство. Образование, отв.ред. Берлянчик М.М. Вып. 4. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2013. – 468 с. 7. Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. 8. Вахромеев В. «Элементарная теория музыки». Москва «Просвещение», 1989. 9. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика. 5 класс. 2019. 10. Виноградов Г., Красовская Е. «Занимательная теория музыки». Москва, «Советский композитор» 1991. 11. Вергелес Г.И. Возможности межпредметных связей в формировании учебной деятельности современного школьника. // Сборник статей «Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения школьников». JL: ЛГПИ, 2006. 12. Гончарова Н.В., Абрамян Г.С. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2019. 13. Гурьев А.И. Статус межпредметных связей в системе современного образования / / Наука и школа. 2002. № 2. 14. Далингер В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей. Омск: ОмИПКРО, 1993. 15. Ефименко В.Ф. Межпредметные связи: методологические функции // Вестник высшей школы. 2018, № 9. 16. Зильберквит Марк. «Мир музыки». Москва, «Детская литература» 1998. 17. Зверев И.Д. О практике, творчестве и математике – Свердловск: книжное издательство, 2015. 18. Зверев И.Д. Взаимная связь предметов.-М.: Знание, 2009. 19. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. - М.: Педагогика, 2017 20. Калюбин Н.Д. О практике, творчестве и математике. – Свердловск: книжное издательство, 2018 21. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучении. – М.: Просвещение, 2016. 22. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. -М.: Издат.центр «Академия», 2015. 23. Коротаева Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия // Директор школы. - 2018. - № 9. - С. 75. 24. Криволапова Е. В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 113-115. 25. Коложвари И., Сеченикова Л. Как организовать интегрированный урок? //Народное образование 1996, № 1. 26. Кузнецова Н.А. Интеграция учебных дисциплин. Виды межпредметных связей. Уровни интеграции – 2013. 27. Лошкарева Н.А. О понятии и видах межпредметных связей. М.: Педагогика; 28. Лошкарева, Н.А. Межпредметные связи как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса: Учеб. пособие для ФПК директоров школ / Н.А. Лошкарева. - М., 1981. - 101 с. 29. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: Просвещение, 2018. 30. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе, - М, Просвещение, 2018. 31. Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М: Педагогика, 2014. 32. Максимова В.Н. Межпредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников // Межвузовский сборник научных трудов. - Л., 2018. - 146 с. 33. Минченков Е.Е. Роль учителя в организации межпредметных связей. Межпредетные связи в преподавании основ наук в средней школе. 34. Никольский С.М, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников. Математика 5 класс, 2019 35. Омельченко С.В. Понятие интеграции в педагогическом процессе // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2007. № 1. 36. Перельман Я. И. Занимательная арифметика. –М.: 2010. 37. Программа по математике для общеобразовательной школы (4-10кл.). // Математика в школе. – 2014. 38. Прогухаев В.Г. Связь теории с практикой в преподавании математики: пособие для учителей. – М.: Учпедгиз, 2016 39. Рогановский Н.М. Методика преподавания математики в средней школе.-Минск. Высшая школа, 2017. 40. Синяков А.П. Дидактический подход к определению понятия «Межпредметные связи». Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №113/2009; 41. Сухаревская Е.Ю. «Технология интегрированного урока». Ростов – на – Дону «Учитель», 2003г. 42. Прогухаев В.Г. Связь теории с практикой в преподавании математики: пособие для учителей. – М.: Учпедгиз, 2011. 43. Терешин Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики: Книга для учителя. – М.: просвещение, 2017. 44. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи и связь с жизнью – в основу обучения. // Народное образование, 2013. 45. «Энциклопедический словарь юного математика». Москва «Педагогика» 2001. 46. Якманская И.С. Психологические основы математического образования: Учебное пособие для студентов пед.вузов / И.С. Якиманская.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ С ДРУГИМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ 1.1. Понятие и сущность межпредметных связей В педaгогическои? литерaтуре не имеется общепринятого определения межпредметных связеи? – данное определение рассматривается с различных точек зрения. С рaзвитием педaгогики и методики препoдaвaния, oпределение понятия менялось и подвергалoсь кoрректировке. В педагогической науке большое внимание уделялось межпредметным связям. В сoвременнои? педaгогике определение требуется скорректировать в рамках ФГОС, для этого необходимо исследовать генезис понятия «межпредметные связи». Первым педагогом, давшим научное обoснование проблемы межпредметных связеи?, был Ян Амос Коменскии? (XVII век). По его мнению, необходимым условием формирования у учaщихся системы знании? и представлении? об изучаемых явлениях, устанoвление связи между учебными дисциплинaми. [15, с. 54] Многообразие межпредметных связеи? раскрывал на обширном дидактическом материале И.Г.Песталоцци, которыи? исходил из требования: «Приведи в своем сознании все по существу взаимосвязанные между собои? предметы в ту именно связь, в которои? они находятся в природе». Он отмечал опасность отрыва одного предмета от другого, особенно в старших классах. [9, с. 12] Наиболее полное психолого-педагогическое обоснование дидактическои? значимости межпредметных связеи? дал К.Д.Ушинскии?. Он доказывал, что знания и идеи черпаются из различных учебных предметов и обобщаются учениками. Межпредметные связи играют уроки с примерами из реальной жизни, они способствуют созданию у учащихся взаимосвязанных представлении? о реальном мире. Только в этом случае знания учащихся образуют строи?ную развивающуюся систему. [18, с.65]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 64 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 63 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg