Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административная ответственность за правонарушения дорожного движения

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 108 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
Административное правонарушение - это противоправное действие, нарушающее законодательство, указанное в законах, оно может быть выражено в действиях или бездействии. В то же время субъект должен понимать, что он делает, и осознавать неизбежность негативных последствий воли. Целью административных норм является поддержание государственной дисциплины и общественного порядка.
Введение

В связи с беспрецедентным ростом автопарка в РФ (которая в последние годы вышла на седьмое место в мире по количеству автомобилей на тысячу человек (более 300) и серьезным отставанием в развитии соответствующей дорожной инфраструктуры, на первый план выходит задача обеспечения безопасности дорожного движения. Проблема безопасности дорожного движения уже не первый год актуальна не только в России, но и во всем мире. В начале XXI века проблема безопасности дорожного движения стала особенно актуальной для Российской Федерации. Исключительное значение этой проблемы объясняется тем, что интенсивная коммерциализация дорожного движения и дорожного хозяйства России вызвала ежедневный контроль за физическим состоянием водителей, снятие административной ответственности за систематическое нарушение правил дорожного движения, ограничение полномочий Госавтоинспекции, сложность процедур по делам об административных правонарушениях. Общественный ущерб и опасность увеличения административных правонарушений, совершенных в Российской Федерации на дорогах, очевидны и требуют эффективных правовых механизмов для их минимизации и устранения. Ведь ДТП начинаются с нарушения правил дорожного движения, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, наносят вред как конкретному гражданину, так и всему обществу. Значительный объем социально-экономических потерь, вызванных дорожно-транспортными происшествиями на российских дорогах, придает государственное значение задаче обеспечения безопасности дорожного движения. Для достижения безопасности дорожного движения используются различные средства и методы: поощрение и социальная реклама правомерного поведения на дорогах, инвестиции в безопасность дорожного движения, повышение ответственности каждого участника дорожного движения. Несмотря на усилия государственных органов на всех уровнях, количество административных правонарушений в дорожном движении остается высоким, а отдельные виды продолжают расти, а в результате увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Сокращение числа смертельных дорожно-транспортных происшествий является одной из целей федеральной целевой программы безопасности дорожного движения, принятой в 2006 году. И в качестве одной из важнейших мер для достижения этой цели разработчики этой федеральной целевой программы рассматривают ужесточение административной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Административное правонарушение в дорожном движении, как и другие административные правонарушения, имеет следующие характеристики: общественная опасность, незаконность, виновность и уголовная ответственность. Состояние дорожной безопасности в последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению, что обусловлено следующими факторами: увеличение количества транспортных средств; недостаточное развитие дорожной инфраструктуры, ее задержка по сравнению с увеличением количества транспортных средств; пересылка грузовых и пассажирских потоков железнодорожным и водным транспортом на автомобиле; постоянная реформа органов надзора за безопасностью движения; снижение качества водительской подготовки и др. Обратите внимание, что эта проблема также имеет глобальное значение. К началу XXI в. в мире зарегистрировано около 500 млн. легковых автомобилей, а также 200 млн. автобусов и грузовых автомобилей. Весь этот транспорт в течение одного года перевозит свыше 100 млн. т груза . Дорожная сеть планеты составляет более 20 миллионов километров. В мировом автомобильном транспорте занято около 100 миллионов человек. В этой связи безопасность дорожного движения в последнее время стала одним из приоритетов государства. Эффективная реализация любых правовых, экономических и организационных решений проблем безопасности дорожного движения возможна только при функционировании соответствующего механизма государственного регулирования и вневедомственного контроля. В этой связи особое значение приобретает одна из возможных форм ответственности, которая применяется к нарушителям правил дорожного движения - административная ответственность. Сегодня административная ответственность лежит в основе взаимоотношений гражданина и государства, в основе современного правового общества. Без ответственности невозможно поддерживать стабильное состояние экономики и государства в целом, а также добиваться процветания в обществе. Поэтому каждый гражданин Российской Федерации, в том числе и участники дорожного движения, должен знать основные положения об административной ответственности. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе установления и реализации административной ответственности за дорожно-транспортные правонарушения. Предметом исследования является совокупность административно-правовых норм, устанавливающих административную ответственность за дорожно-транспортные правонарушения. Целью данной работы является расследование административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: • сформулировать понятие и проанализировать основания административной ответственности; • дать общую характеристику мер административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения • рассмотреть порядок производства по делам за нарушения правил дорожного движения. • исследовать проблемы и пути решения, возникающих вопросов в процессе административно-правового регулирования нарушений в области правил дорожного движения. Методологической основой исследования является диалектический метод познания явлений и процессов реальной действительности, предполагающий их изучение в постоянном развитии, тесной взаимосвязи и взаимозависимости. В исследовании использовался комплекс общенаучных методов исследования, таких как сравнение, анализ, синтез, а также формально-логические, сравнительно-правовые и другие научные методы. Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что разработанное предложение может быть использовано для дальнейшего развития теории административного права (в частности, учения об административном правонарушении, определения общественной опасности и противоправности административных правонарушений и административного процесса (в частности, дифференциации производства в зависимости от видов правонарушений одной и той же категории), расширения сформированных теоретических подходов к пониманию механизма правового регулирования административной ответственности. Субъекты за нарушение правил дорожного движения. Результаты диссертационного исследования также могут быть использованы для разработки основных направлений комплексной безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Эти направления включают сочетание административной ответственности с другими возможными способами предупреждения нарушений правил дорожного движения (техническое оснащение подразделений ГИБДД, внедрение современных средств контроля, строительство, реконструкция и поддержание надлежащего состояния дорог, профилактика правового нигилизма участников дорожного движения. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов диссертационного исследования, полученных диссертантом, для оптимизации деятельности по привлечению к административной ответственности субъектов, совершивших правонарушения в сфере дорожного движения, дальнейшего развития законодательства об административных правонарушениях. Предложенные научно обоснованные положения могут быть применены при внесении изменений в КоАП РФ с целью совершенствования установленного механизма административно-правовой защиты безопасности дорожного движения. Результаты исследования будут использованы в образовательных учреждениях МВД России, в учебном процессе по учебным дисциплинам «Административное право» и «административная ответственность».
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 4 Теоретические и правовые основы института административной ответственности за совершение правонарушений дорожного движения 9 1.1. Понятие и содержание административной ответственности субъектов за совершение правонарушений в области дорожного движения 16 1.2. Административные правонарушения, совершаемые физическими лицами в дорожном движении 23 1.3. Административные правонарушения, совершаемые должностными юридическими лицами в области дорожного движения 26 Производство по делам об административных правонарушениях, совершенных Субъектами в области дорожного движения 29 3. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения 36 3.1. Рассмотрение дела об административном правонарушении 41 3.2. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях 46 3.3. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях 48 4. Особенности применения административных наказаний субъектами административной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения 55 5. Пути повышения эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения 81 6. Аналитическая справка об итогах оперативно-служебной деятельности ОГИБДД УМВД России по городскому округу Подольск за 12 месяцев 2019 года 83 Заключение 108
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. ФЗ РФ от 8.11.2007 №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации, 13.06.1996, №63-ФЗ 2. ФЗ РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ (в ред. от 01.09.2013) «О безопасности дорожного движения». 3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (6-е издание, переработанное и дополненное) / под общей редакцией Н.Г. Салищевой. М.: Проспект, 2009. 579с. 4. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (последняя редакция). 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020). II. Акты судебных органов 1. Указ Президента Российской Федерации от 22.09.2006 г. № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». 2. Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998, № 711, (в ред. от 03.07.2008) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 № 1995-Р О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах». 4. Протокол 24 КО №008900 об административном правонарушении юридического лица, от. 30.01.2013 г., Отделение ГИБДД МО МВД России г. Подольск. 5. Постановление Конституционного Суда РФ № 13-П от 22.04.2014 г. По делу о проверке конституционности частей 5 и 7 статьи 12.16, части 1.2 статьи 12.17, частей 5 и 6 статьи 12.19 и части 2 статьи 12.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы // Рос. газ. – 2014. – 30 апр. III. Литература 1. Агапов, А.Б. Административная ответственность: учебник/ А.Б. Агапов. М.: Юрайт 2013.Волков А. М., Дугенец А. С. Административное право: учебник. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2016. 288 с. 2. Акулкина О.А. Административно-правовая природа ответственности за правонарушения в области дорожного движения: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14. – М., 2018. – С. 7. 127 3. Административное право - Российская Федерация - Административное принуждение - Административная ответствен ность -Учебник для высшей школы, Г.А. Кузьмичева, Л.А. Калинина, М. : Юриспруденция, 2016, 463 с. 4. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. М.: Эксмо, 2016. 528с. 5. Быков А.И. Проблемы применения органами внутренних дел административных наказаний в области безопасности дорожного движения: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14. – М., 2017. – С. 12. 6. Влавацкая, Н.Ф. Изменения в правовом регулировании административной ответственности в области дорожного движения / Н.Ф. Влавацкая // Транспортное право. 2016. № 1. С.2-5. 7. Гуничев, А. Административная ответственность водителей / А. Гуничев // Российская юстиция. 2017. № 1. С.67-69. 8. Звоненко, Д.П. Административное право: учебник / Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов. М.: Юстицинформ, 2017. 237с. 9. Корсакова Н.А. Назначение административных наказаний: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14. – М., 2017. – С. 18.124 10. Копылов, Ю.А. Административное право: учебник для академического бакалавриата/ Ю.А. Копылов. М.: Юрайт, 2017. 11. Каплунов А.И., Кузбагаров А.Н. Особенности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, выявленные путем автоматической фото-видео-фиксации .Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. – СПб: изд-во Спб Ун-т МВД России, 2017. – Ч. 1. – С. 143-150. 140. 12. Кайль, А.Н. Новая система штрафов за нарушение Правил дорожного движения: Практический комментарий / А.Н. Кайль. М.: «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2017. 79с. 13. Москвина Ю.В. О причинении материального ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия как обстоятельстве, отягчающем административную ответственность // Административное и муниципальное право. – 2017. – № 11. – С. 54-58 14. Общая теория юридической ответственности, Хачатуров Р.Л., Липинский Д.А., 2017 15. Россинский, Б.В. Новеллы в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения / Б.В. Россинский // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. № 11. 16. Старилов Ю.Н. Административные суды в России: новые аргументы «за» и «против». – М.: Норма, 2016. – С. 60.136 17. Никифорова, Е.И. Привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД: порядок, итоговые процессуальные документы, их обжалование / Е.И. Никифорова // Административное право. 2018. № 4. 18. Шалыгин, Б.И. Надзор и контроль над исполнением законов в административной деятельности органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России / Б.И. Шалыгин // Административное право. 20018. № 4. IV. Электронные ресурсы 1. Приказ МВД РФ от 1.03.2012 №140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Консультант Плюс: Законодательство.2. Постановление ФАС Московского округа от 17.07.2008 № КА-А40/6030- 08 по делу № А40-61551/07-12-419 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. М., cop.1997-2010. URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения: 01.01.2010). 2. Постановление Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2011 г. № 18-АД11-4, По делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Система Гарант, информационно-правовой портал. 3. Максимов, И.В. Административные наказания / И.В. Максимов. М.: Норма, 2009. 205с. // Система Гарант. Информационно-правовой портал. 4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2020) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. 5. Комментарий к Федеральному закону от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» / под редакцией А.А. Батяева. М., 1995,66 с. [Электронный ресурс]. 6. Методические рекомендации по разрешению вопросов, возникающих при возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, и проведении административного расследования по таким делам: утв. приказом ГУ ОБДД МВД России от 15.01.2013 № 13/12-6.145 [Электронный ресурс].
Отрывок из работы

1. Теоретические и правовые основы института административной ответственности за совершение правонарушений дорожного движения В теории административного права и в правоприменительной практике институт административной ответственности имеет решающее значение, поскольку он определяет отрасль права и метод ее правового регулирования. Институт юридической ответственности основывается на государственных правоприменительных мерах, обеспечивающих применение соответствующих правовых норм, направленных на обеспечение правомерного поведения. В административном праве, как и в других отраслях права, применяются меры административно-правового принуждения, где центральное место занимает административная ответственность как одна из форм осуществления административно-правового принуждения, которую следует рассматривать как « особый вид государственного принуждения, состоящая в применении к функциональным субъектам исполнительной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с противоправными действиями». Меры административного принуждения применяются только в порядке, установленном законом и соответствующими компетентными органами, и направлены на обеспечение правопорядка. Реализация этих мер должна происходить в строго определенных процессуальных формах, т. е., как правило, в рамках конкретных процессуальных процедур, имеющих правовую форму.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 94 страницы
2000 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 138 страниц
2200 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 78 страниц
1800 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 85 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg