Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оценка регулирующего воздействия управления системой обеспечения пожарной безопасности на муниципальном уровне (на примере муниципального образования город Екатеринбург)

vika_glad 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 135 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
В ходе диссертационной работы рассмотрены проблемы оценки регулирующего воздействия управления системой обеспечения пожарной безопасности на муниципальном уровне. Решены следующие задачи: - рассмотрены вопросы организации системы обеспечения пожарной безопасности городов и населенных пунктов российского государства на различных исторических этапах, в том числе в контексте государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности;
Введение

Пожары, не смотря на общую положительную тенденцию снижения их количества, продолжают оставаться серьезной угрозой, как для отдельных представителей общества, так и для государства в целом. Нанося государству значительный материальный ущерб и унося человеческие жизни, пожары являются одним из существенных факторов, оказывающих негативное влияние на социально-экономическую обстановку в Российской Федерации. Решение вопросов обеспечения пожарной безопасности реализуется через два основных направления деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан: профилактику возникновения пожаров и организацию работы по их ликвидации. При этом в условиях оптимизации организационно-штатной структуры органов государственного пожарного надзора особую актуальность приобретает необходимость проведения исследований, направленных на совершенствование управленческих решений по организации профилактики пожаров в муниципальных образованиях. Несмотря на достигнутые успехи в части снижения количества пожаров и последствий от них, продолжают оставаться нерешенными отдельные вопросы, касающиеся совершенствования превентивных противопожарных мероприятий и профилактических мер, принимаемых органами местного самоуправления и гражданами, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. Как известно, одной из важнейших функций государства является обеспечение мер пожарной безопасности, для принятия и реализации которых в Российской Федерации создана система обеспечения пожарной безопасности (далее – СОПБ), представляющая собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Одним из элементов СОПБ являются органы местного самоуправления, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьёй 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон «О пожарной безопасности») определены основные функции СОПБ, в осуществлении части которых, задействованы и органы местного самоуправления. В целях участия в реализации некоторых из этих функций органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», главой 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») наделены полномочиями по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов. А соответствующий перечень первичных мер пожарной безопасности определён Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях ПБ). На территории муниципального образования города Екатеринбурга обеспечение мер пожарной безопасности осуществляется в рамках полномочий территориальных федеральных органов исполнительной власти, полномочий субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, определенных действующим законодательством. Также актуальность работы предопределили основные тенденции развития системы обеспечения пожарной безопасности и управление ее элементами в контексте государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности. Вышеуказанные обстоятельства определили выбор темы исследования, её актуальность, цель и задачи. Целью исследовательской работы является разработка критериев оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности муниципальных образований. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач: - рассмотреть вопросы организации системы обеспечения пожарной безопасности городов и населенных пунктов российского государства на различных исторических этапах, в том числе в контексте государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности; - рассмотреть содержание, функции и полномочия системы обеспечения пожарной безопасности на местном уровне в том числе правовую поддержку управления системой обеспечения пожарной безопасности муниципального образования город Екатеринбург; - рассмотреть и проанализировать различные существующие методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в области пожарной безопасности; - разработать предложения по совершенствованию управления системой обеспечения пожарной безопасности муниципального образования город Екатеринбург. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования и управления системой обеспечения пожарной безопасности на муниципальном уровне. Предмет исследования представляет собой деятельность органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в том числе организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности. Для достижения целей исследования применялись следующие методы научных исследований: методы эмпирического исследования (сравнение); общелогические методы (анализ, обобщение, аналогия, моделирование); структурно-функциональный (структурный) метод. Нормативную правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство Российской Федерации, муниципальные правовые акты, нормативные правовые акты МЧС России, и других органов исполнительной власти, регламентирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности и профилактики пожаров. Информационную основу исследования составили материалы официальных сайтов органов государственной власти, входящих в систему обеспечения пожарной безопасности, периодической печати, данные Росстата и официальные сайты города Екатеринбурга, а также органов местного самоуправления. Апробация исследовательской работы. Основные результаты исследования были представлены на международной научно-практической конференции «Проблемы правового регулирования обеспечения пожарной безопасности на современном этапе и пути решения» (Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, ноябрь 2018 года). Практическая значимость исследования направлена на совершенствование управленческих решений по организации профилактики пожаров в муниципальных образованиях, а также в выработке предложений по внесению дополнений в федеральные нормативные правовые акты, а также органов местного самоуправления Свердловской области. Ожидаемый научный результат. Разработанная и предложенная модель обучения неработающего и самозанятого населения мерам пожарной безопасности в контексте реализации государственной политики в Российской Федерации в области пожарной безопасности может быть применена в практике органов местного самоуправления не только города Екатеринбурга, но и других субъектов Российской Федерации. Предложенные показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности муниципальных образований могут быть учтены (в качестве самостоятельного раздела) при внесении соответствующих изменений и дополнений в подзаконные акты [регламентирующие порядок оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Содержание

Обозначения и сокращения 7 Введение 8 Глава 1. Организация обеспечения пожарной безопасности городов и населенных пунктов российского государства: исторические этапы становления и развития 13 1.1.Организация обеспечения пожарной безопасности в царской России………………………………………………………………………………….13 1.2. Организация обеспечения пожарной безопасности в советский период 29 1.3. Организация обеспечения пожарной безопасности в современной России 38 Выводы по 1 главе 44 Глава 2. Система обеспечения пожарной безопасности муниципальных образований: теоретические и организационно-правовые аспекты 45 2.1. Содержание, функции и полномочия системы обеспечения пожарной безопасности на местном уровне 45 2.2. Система обеспечения пожарной безопасности в контексте государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности 58 2.3. Правовое обеспечение системы управления в области пожарной безопасности на местном уровне на примере муниципального образования город Екатеринбург 66 Выводы по 2 главе 72 Глава 3. Методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности муниципальных образований 74 3.1. Теория методик оценки эффективности деятельности 74 3.2. Методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов 91 3.3. Методика оценки деятельности подсистемы РСЧС в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности 95 3.4. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. Методика С.М. Бардакова 103 3.5. Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности 108 (на примере Свердловской области). Методика Е.Н. Тужикова 108 3.6. Предлагаемые критерии оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности муниципальных образований 119 Выводы по 3 главе 130 Заключение 131 Литература 132
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. N 11-ФКЗ). 2.Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера». 3.Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ (ред. от 27.12.2019 г.) «О пожарной безопасности». 4.Федеральный закон от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ (ред. от 01.05.2019 г.) «О гражданской обороне». 5.Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 6. Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2004 г. N 868 (ред. от 31.12.2019 г.) «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 7. Указ Президента РФ от 30.09.2011 г. N 1265 (ред. от 25.12.2019 г.) «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (вместе с "Положением о спасательных воинских формированиях МЧС») 8. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 г. № 636 (ред. от 21.01.2020 г.) «О структуре федеральных органов исполнительной власти». 9. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 (ред. от 02.04.2020 г.) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 10. Приказ МЧС России от 06.08.2004 г. N 372 (ред. от 25.03.2019 г.) «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2004 г., N 5977). 11. Приказ МЧС России от 01.10.2004 г. N 458 (ред. от 10.01.2017 г.) «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2004 г., N 6068). 12.Приказ МЧС России от 25 октября 2017 года №467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах». 13.Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (ред. 30 сентября 2019). 14. В.О. Ключевский, М.П. Трачук, «Исторический очерк пожарного дела в России», 1892. С. 92 15. История отечественного государства и права: Сборник документов. Екатеринбург. 2003. С. 83. 16. Пожары и пожарная безопасность в 1999 году: Статистический сборник / Под общей редакцией Е.А. Серебренникова, А.В Матюшина. – М.: ВНИИПО, 2000, - 270 с.: ил. 17. Приказ МЧС России от 20 июня 2002 года № 302 «Об утверждении перечня должностей личного состава Государственной противопожарной службы МЧС России и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 33, 19.08.2002. 18. Дешевых Ю., Нестругин А., Широков В. Единый надзор МЧС России: этапы создания // Пожарное дело. – 2004. № 1. – С. 5. 19. Макаркин С.В. Роль органов местного самоуправления в обеспечении пожарной безопасности муниципальных образований (организационно-правовые аспекты): Монография. – Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2012. – С. 25. 20. Макаркин С.В. Организация обеспечения пожарной безопасности: учебное пособие / С. В. Макаркин. – Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2017. – С. 66. 21. Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года: Указ Президента Рос. Федерации от 1 января 2018 г. № 2 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 2, ст. 411. 22. Эффективность. Экономический словарь // URL: http://www.neuch.ru/knowledge/text/47754.html. (дата обращения: 18.03.2016). 23. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». – М.: Стандартинформ, 2015. 24. Колганов, А.И., Бузгалин, А.В. Экономическая компаративистика: учебник. – М.: – ИНФРА-М, 2011. 25. Марков, М. Технология и эффективность социального управления. – М.: Прогресс, 1982. 26. Клепко Е.А. Обеспечение пожарной безопасности городов и регионов на основе оценки и управления пожарными рисками: дис. канд. тех. наук: 05.13.10 / Клепко Елена Альбертовна. – М., 2007. 27. ГОСТ Р 51901.1-2002 Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем. – М.: Изд-во стандартов, 2003. 28. Акимов В.А., Лапин В.Л., Попов В.М. и др. Надежность технических систем и техногенный риск. — М.: Деловой экспресс, 2002. 29. Брушлинский, Н.Н., Глуховенко, Ю.М., Коробко, В.Б., Соколов, С.В, Лупанов, С.А., Клепко, Е.А. Пожарные риски. Основные понятия / под ред. Н.Н. Брушлинского. – М., 2004. 30. Акимов, В.А., Лапин,В.Л., Попов, В.М. и др. Надежность технических систем и техногенный риск. — М.: Деловой экспресс, 2002. 31. NFPA 551. (2007). Guide for the Evaluation of Fire Risk Assessments. National Fire Protection Association. (Руководство по определению оценки пожарного риска). 32. Брушлинский, Н.Н., Соколов, С.В., Клепко, Е.А. Основы теории пожарных рисков и её приложения. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2011. 33. Брушлинский, Н.Н. Моделирование оперативной деятельности пожарной службы. – М.: Стройиздат, 1981. 34. Брушлинский, Н.Н., Клепко, Е.А., Попков, С.Ю., Соколов, С.В. Пожары в городах и сельской местности России // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение и ликвидация. – 2008. – № 2. – С. 31-35. 35. Минаев, С.Н. К вопросу оценки деятельности пожарной службы / С.Н. Минаев // Вопросы экономики в пожарной охране. – 1975. – № 4. – С. 23-33. 36. Гаврилей, В. М., Панова, Р.Г. Использование экономико- математических методов для комплексной оценки пожарной опасности административно-территориальных единиц // Сб. вопросы экономики в пожарной охране. – М.: ВНИИПО МВД СССР. – 1976. № 5. – С. 3-13. 37. Семиков, В. Л. Об эвристических методах решения проблем безопасности // Технологии техносферной безопасности. – 2012. – № 3 (43) – Режим доступа: http://ipb.mos.ru/ttb. 38. Hall, J. R., Watts, J. M. (2008). Fire Risk Analysis. In: Fire Protection Handbook, Cote, A. E. (ed.), NFPA, Ch. 8, pp. 3-135 — 3-143. 39. Саати,Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий: перевод с английского Р.Г. Вачнадзе. – М.: Радио и связь, 1993. 40. Воищева, О.С. Эконометрическое моделирование рейтинговых оценок в бизнесе / О.С. Воищева, В.В. Давние, В.И. Тинякова. – Воронеж: Центрально Черноземное книжное издательство, 2008. 41. Карминский, А.М., Пересецкий, А.А., Петров, А.Е. Рейтинги в экономике: методология и практика. – М.: Финансы и статистика, 2005. 42. Тужиков, Е.Н., Тырсин, А.Н. Выбор факторов, влияющих на качество обеспечения первичных мер пожарной безопасности // Пожаровзрывобезопасность. – 2014. – № 2 (23).
Отрывок из работы

Глава 1. Организация обеспечения пожарной безопасности городов и населенных пунктов российского государства: исторические этапы становления и развития 1.1. Организация обеспечения пожарной безопасности в царской России Упоминания о пожарах и пожарной безопасности появлялись еще в Древней Руси. Как отмечают некоторые историки, большое количество пожаров происходило в древнерусском государстве в IX столетии. Так, в 946 году княгиня Ольга жестоко подавила восстание древлян, подвергнув осаде город Искоростень. После безуспешной осады она сожгла город дотла с помощью голубей и воробьев, к лапкам которых были привязаны горящие куски просмоленной пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и весь город за короткий период был объят пламенем. Как отмечают те же авторы, пожары в указанный период времени носили опустошительный характер. В 1017 году сгорел город Ярославль; в 1063 году – Новгород. В 1113 году после восстания в Киеве, не без участия восставших, произошел крупный пожар, в результате которого сгорело огромное количество зданий, принадлежащих князьям и боярам. В 1194 году пожары произошли в Ладоге и Руссе; в 1199 году выгорел город Владимир на Клязьме. Как отмечается в литературе, «многочисленные и опустошительные пожары являлись народным бедствием, они приносили огромнейшие убытки и человеческие жертвы и создавали невыносимые условия и без того тяжелой жизни народа». Следует заметить, что в описываемое время не было средств борьбы с пожарами и их предупреждения. Данное обстоятельство вызывало большие сложности, поскольку пожары несли за собой огромные потери; порой имущество после пожаров не подлежало никакому восстановлению. Кроме того, серьезной опасности подвергались жизнь и здоровье людей, а следовательно, страдала их безопасность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 103 страницы
1050 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 113 страниц
4200 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
2150 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 100 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg