Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

ИДЕИ Ф. НИЦЩЕ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКОВ

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.02.2021
Ф. Ницше – это немецкий философ-литератор XIX века, один из известнейших философов неклассического периода. Творчество Ф. Ницше оставило глубокий след в философии и литературе XX века. Следы его идей видны в произведениях таких писателей, как А. Камю, Ж. П. Сартр, Ф. Юнгер, Ф.М. Достоевский, М. Булгаков, Бердяев, Соловьев и многие другие. Ницше поставил под сомнение все ценности, которые до этого признавали как таковые, добро и зло поменялись местами, «смерть бога» сняла с человека лишний груз ответственности, провозгласив создание «сверхчеловека», свободного от оков морали и закона, движимый волей к власти, использующий волю к власти по отношению к самому себе.
Введение

Период рубежа XIX-XX веков занимает особое место в духовной культуре России. Именно тогда в ней возникают новые глубинные явления - стремление по-новому осмыслить и роль личности, и роль религии, и роль искусства в духовной жизни. Это была попытка преодолеть пагубный для культуры разрыв, когда искусство, изолированное от философии и нравственности, превращалось либо в унылую копию быта, либо в словесную игру, а религиозное сознание все более облекалось в застывшие церковные, обрядовые формы, и естественно от него отдалялись целые поколения интеллигенции. Новый этап русской культуры рубежа веков - переплетение философии с другими формами духовной жизни, главным образом с искусством, а в особенности с литературой. Русская философия так тесно связана с литературой, что это порождает глубокое и прочное единство. Открытость русской культуры конца XIX - начала XX столетия к западной ярко проявилась по отношению к личности и философии известного немецкого мыслителя Фридриха Ницше. Антология русского ницшеанства - это широкий спектр произведений философии и литературы конца XIX - начала XX столетия. К творчеству Ницше в разное время обращались русские религиозные философы, русские писатели и критики. Хотя сочинения Ницше широко распространились в России лишь в последние десятилетие XIX века, однако нельзя сказать, чтобы круг идей, высказанных им, был здесь чем-то абсолютно новым и неизвестным. Восприятие идей было определенным образом подготовлено некоторыми тенденциями и самой русской культурой. Ведь одинаковые процессы духовного развития в различных странах порождают и одинаковые по содержанию формы их отражения. «Философией жизни» называют направление западной философской мысли конца XIX - начала XX в., предтечей которого считают А. Шопенгауэра, Ницше и которого относят В. Дильтея, А. Бергсона, О. Шпенглера, Г. Зиммеля, Л. Клагеса, Э.. Шпрангера и других. Правда, зачисление названных мыслителей к этому направлению условно, - прежде всего, по той причине, что философия каждого из них оригинальная, проблемные и стилевые различия между их учениями весьма значительны. Философы этого направления выдвигают на первый план понятие и принцип жизни. Другое критическое устремление философии жизни связано с дестабилизацией основ сциентизма. Вместе с тем нельзя отрицать, что, скорее не естествознание, а гуманитарные дисциплины - философия, психология, история, в том числе история духа, науки о языке, культуре, - образуют проблемный центр исследований философии жизни. Значительное место в философии жизни занимают необычные для традиционной европейской мысли типологические схемы развития. Объектом исследования является комплекс произведний русских философов конца XIX – начала XX стоетий, составивших базис антологии русского ницшенианства. Предметом исследования является влияние идей Ницше на русскую философию конца XIX - начала XX столетия. Цель исследования — раскрыть своеобразие воспрития идей Ф.Ницше в русской философии XIX – начала XX веков. Реализация цели требует выполнения следующих задач: ? охарактеризовать Ницше как идейного вдохновителя новой философии в России конца XIX - начала ХХ вв.; ? раскрыть особенности восприятия западно-европейских идей в русской философии с конца XIX - начала ХХ вв.; ? выявить предпосылки появления, становления и развития идей Ницше в русской философской мысли. ? Показать влияние интерпретации идей Ницше в трудах В.С. Соловьёва на русскую философскую мысль; ? раскрыть драматизм диалога с Ницше в трудах Д.С. Мережковского и В.И. Иванова; ? показать созвучие идей Ницше философским установкам К.Н. Леонтьева, В.В Розанова, Н.А. Бердяева ? оценить влияние идей Ницще на дальнейшее развитие русской философии Для этой эпохи характерно переплетение философии с другими формами духовной жизни, с искусством и, в особенности, с литературой. Вот почему мы рассматриваем наиболее репрезентативные аспекты этой эпохи - философию и литературу, где наиболее четко проявились идеи ницшеанства. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что русские религиозные философы не принимают идеи Ницше принципиально. Они не могут смириться с атеистическими идеалами немецкого мыслителя: с критикой морали альтруизма, с идеей распада культуры, особенно с идеей «сверхчеловека». Все это в корне противоречит системе их ценностей. Поэтому, несмотря на влияние его идей, философские воззрения Ницше получили в основном негативную оценку. Русские писатели воспринимают Ницше, в первую очередь, как художника и критика буржуазного общества. Дли писателей Ницще был учителем и проповедником новой нравственности. Содержание исследования предполагает для своего развертывания метод сравнительного, историко-культурного анализа. Влияние немецкого философа рассматривается в контексте философии и литературы. Сообразно с этой задачей мы применяли метод текстового анализа для раскрытия сущности темы, в частности методы систематизации и обобщения. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 4 1. Теоретические аспекты исследования 7 1.1. Ницше как предвестник нового типа философии на рубеже XIX-XX веков 7 1.2. Особенности восприятия западноевропейских идей в русской философии в конца XIX - начала ХХ вв. 21 1.3. Идеи Ницше в русском социо-культурном пространстве России конца XIX - начала XX веков 30 2. Анализ идей Ф. Ницше в русской философии XIX – начала XX веков 39 2.1. В.С. Соловьёв: от критики сверхчеловека к идее богочеловека 39 2.2. Диалог с Ницше в трудах В.И. Иванова и Д.С. Мережковского 43 2.3. Созвучие идеям Ницше в трудах К.Н. Леонтьева, В.В Розанова, Н.А. Бердяева 48 2.4. Влияние идей Ницше на дальнейшее развитие русской философии …...58 Заключение 69 Список литературы 72
Список литературы

1 Бердяев, Н. А. Русская идея / Н. А. Бердяев. - М.: АСТ, 2015. – 219 с. 2 Бердяев, Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века / Н.А. Бердяев. – М.: Фолио, 2015. – 242 с. 3 Бобринская, Е.А. Русский авангард: истоки и метаморфозы / Е. А. Бобринская. - М.: Пятая страна , 2016. - 304 с. 4 Боровой, А.А. Общественные идеалы современного человека/ А.А. Боровой.- [Электронный ресурс].- Режим доступа.- https://public.wikireading.ru/138123 5 Бурлюк, Д. Фрагменты из воспоминаний футуриста. Письма. Стихотворения / Д. Бурлюк. -СПб. : Пушкинский фонд, 2015. - 383 с. 6 Вересаев, В. Живая жизнь: о Достоевском, о Толстом, Аполлон и Дионис (о Ницше) / В. Версаев. - М: Политиздат, 2015. – 336 с. 7 Гройс, Б.Е. Поиск русской национальной идентичности / Б.Е. Гройс // Россия и Германия: опыт философского диалога. – 2015. - № 4. – С. 30-38. 8 Грот, Н.Я. Нравственные идеалы нашего времени/ Н.Я. Грот.- [Электронный ресурс].- Режим доступа.- http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/kritika-o-tolstom/grot-nravstvennye-idealy-nashego-vremeni.htm 9 Гуро, Е.Г. Небесные верблюжата. Избранное / Е.Г. Гуро. – М.: Глобус, 2016. – 288 с. 10 Гурьянова, Н. Эстетика анархии в теории раннего русского авангарда / Н. Гурьянова // Вопросы искусствознания. - 2016. - № 2. - С. 392-401. 11 Давыдов, Ю.Н. Этика любви и метафизика своеволия: проблемы нравственной философии / Ю.Н. Давыдов. – М.: Феникс, 2016. – 313 с. 12 Данилевский, Р. Ю. Русский образ Ф. Ницше. - М.: Наука, 2015. – 213 с. 13 Зернов, Н.М. Русское религиозное возрождение ХХ века / Н.М. Зернов. – М.: Гелеос, 2015. – 382 с. 14 Знаменский, С.П. «Сверхчеловек» Ницше / С.П. Знаменский // Ницше: антология. – 2015. - № 7. – С. 924-927. 15 Ильичев, Л.Ф. Философский энциклопедический словарь / Л.Ф. Ильичев. - М.: Советская энциклопедия, 2013 .- 840 с. 16 Карлинский, В.В. Фридрих Ницше и Константин Леонтьев. Судьба идей / В.В. Карлинский // Фридрих Ницше и русская философия. – 2015. - № 4. – С. 56-69. 17 Кириллов, В.И. Философия: Часть первая: история философии: учебное пособие / В.И. Кириллов. - М.: Юристъ, 2009. – 376 с. 18 Крученых, А. Декларация слова как такового / А. Крученых // Манифесты и программы русских футуристов. – 2016. - № 2. – С. 45-52. 19 Крученых, А. Слово как таковое / А. Крученых // Манифесты и программы русских футуристов. – 2017. - № 6. – С. 123-128. 20 Лаврова, А.А. Лук и лира Ф. Ницше / А.А. Лаврова // Путь. - 2015. - № 6. - С. 289-302. 21 Леонтьев, К.Н. О всемирной любви / К.Н. Леонтьев // Русская идея. – 2018. - № 6. – С. 64-70. 22 Лопатин, Л. Больная искренность / Л. Лопатин // Вопросы философии и психологии . - 2015. - № 16. - С. 109- 116. 23 Менделеева-Блок, Л.Д. Были и небылицы / Л.Д. Менделеева-Блок. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://az.lib.rU/b/blok_a_a/text_02401.shtml. 24 Мережковский Д. Толстой и Достоевский. Вечные спутники.- М., 1995.- С.150. 25 Мотрошилова, Н. О лекциях Ю. Хабермаса в Москве и об основных понятиях его концепции / Н. Мотрошилова. – М.: Феникс, 2016. – 233 с. 26 Мочульский, К.В. Андрей Белый / К.В. Мочульский. – М.: ИМКА-Пресс, 2015. – 205 с. 27 Ницше, Ф. Esse Homo / Ф. Ницше. - М.: Мысль, 1990. – 769 с. 28 Ницше, Ф. Антихрист / Ф. Ницше. – М.: Мысль, 1990. – 240 с. 29 Ницше, Ф. Веселая наука / Ф. Ницше. - М.: Мысль, 1990. – 719 с. 30 Ницше, Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей (1884-1888) / Ф. Нише. - М.: Транспорт, 1994. - 374 с. 31 Ницше, Ф. К генеалогии морали / Ф. Ницше. - М.: Мысль, 1990. – 524 с. 32 Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла / Ф. Ницше. - М.: Мысль, 1990. – 406 с. 33 Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла; к генеалогии морали / Ф. Ницше. – М.: Наука, 1992. – 335 с. 34 Ницше, Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм / Ф. Ницше. - М.: Мысль, 1990. – 157 с. 35 Ницше, Ф. Сочинение в 2 т. / Ф. Ницше. — М: Мысль, 1990. – 829 с. 36 Ницше, Ф. Сумерки идолов, или Как философствуют молотом / Ф. Ницше. - М.: Мысль, 1990. – 630 с. 37 Ницше, Ф. Так говорил Заратустра / Ф. Ницше. - М.: Мысль, 1990. – 237 с. 38 Ницше, Ф. Так говорил Заратустра. Избранные произведения / Ф. Ницше. - М.: Сирин, 1991. – 258 с. 39 Ольшанский, Д.А. Проблема сверхчеловека в русской философии/ Д.А. Ольшанский. - [Электронный ресурс].- Режим доступа.- http://www.nietzsche.ru/around/russia/problema/ 40 Парилов, О.В. «Три разговора…» Вл. Соловьева и современное толерантное общество / О.В. Парилов // Соловьевские исследования. – 2010. - № 3 (27). – С. 31-38. 41 Померанц, Г.С. С птичьего полета и в упор / Г.С. Померанц // Мировое древо. - 1992. - № 1. - С. 35-49. 42 Преображенский, В.П. Фридрих Ницше: критика морали альтруизма / П. Преображенский // Вопросы философии и психологии. - 2015. - № 15. - С. 118-125. 43 Розанов В.В Неузнанный феномен//Сочинения.- М., 1990.- С.214 44 Розанов, В.В. К.Леонтьев и его «почитатели».- Легенда о Великом Инквизиторе Ф.М. Достоевского 45 Розанов, В.В. От Достоевского до Бердяева. Размышления о судьбах России/ В.В. Розанов.- М.:Алгоритм, 2017.- С.234 46 Свасьян, К.А. Примечания / К.А. Свасьян. - М.: Мысль, 1990. – 827 с. 47 Свасьян, К.А. Фридрих Ницше: мученик познания / К.А. Свасьян. - М.: Мысль, 1990. – 46 с. 48 Семиглазов Г.С. Философия Ф. Ницше в ракурсе анархической теории: персоналистический анархизм А. Борового // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право.- 2019. -№1. 49 Синеокая, Ю.В. Восприятие идей Ницше в России: основные этапы, тенденции, значение / Ю.В. Синеокая. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - www.nietzsche.ru/around/a17_1.html. 50 Синеокая, Ю.В. Три образа Ницше в русской культуре/ Ю.В. Синеокая. - [Электронный ресурс].. - Режим доступа. - http://www.v-ivanov.it/wp-content/uploads/2010/11/sineokaya_vyach_ivanov_i_nietzsche_2008.pdf 51 Сковорода, Г.С. Избранные философские сочинения/ Г.С. Сковорода.-М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 32 с. 52 Соловьев, В.С. Идея сверхчеловека / В.С. Соловьев. - М.: Мысль, 1990. – 634 с. 53 Соловьев, В.С Критика отвлеченных начал/ В.С. Соловьев.- М.: Директ-медиа.-2012-474 С. 54 Соловьев, В.С. Оправдание добра. Нравственная философия / В.С. Соловьев. - М.: Мысль, 1990. – 580 с. 55 Соловьев, В.С. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории, со включением краткой повести об Антихристе и с приложениями / В.С. Соловьев. - М.: Мысль, 1990. – 762 с. 56 Соловьев, В.С. Чтения о Богочеловечестве / В.С. Соловьев. – М.: Правда, 1989. – 172 с. 57 Флоренский, П.А. Записка о христианстве и культуре/ П.А. Флоренский.-[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.hrono.ru/libris/lib_f/froren01.html 58 Франк, С.Л. Фр. Ницше и этика «любви к дальнему» / С.Л. Франк // Ницше: Pro et Contra. Антология. – 2001. – № 6. - С. 598-648. 59 Хайдеггер М., Европейский нигилизм/ М. Хайдеггер// Время и бытие (статьи и выступления). М.: Республика.- 1993 60 Щавелев, С.П. Учебный курс: конспект лекций, задания для самостоятельной работы, рекомендуемая литература/ С.П. Щавелев.- Курск.-2015. 61 Шестов, Л. В.В Розанов //В.В. Розанов pre et contra.- Книга II .- С.289 62 Щепетова, А.А. Образ Христа в Новом Завете и произведениях Ницше / А.А. Шепетова // Религия и культура: Россия. Восток. Запад. - 2003. – № 8. - С. 115-136. 63 Эткинд, А.М. Культура против природы: психология русского модернизма / А.М. Эткинд // Октябрь. - 1993. - № 7. - С. 17-30. 64 Ясперс, К. Ницше и христианство / К. Ясперс. – М.: Медиум, 1994. – 115 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты исследования 1.1. Ницше как предвестник нового типа философии на рубеже XIX-XX веков. Основные понятия философии Ницше – «мир», «жизнь», «вещь», «становление», «человек» – призваны возрождать цельность жизни и получать свое конкретное содержание в зависимости от контекста. Исходной пункт философии Ницше – признание того, что жизнь современной Европы идет к «страшной напряженности противоречий и клонится к упадку». Вся наша европейская культура, – пишет он, – «направляется к катастрофе» . Согласно Ницше, становление, бесцельность мира конкретизируется в идее «вечного возврата одного в то же самое». Весь мир Ницше изображает как шумящее море энергии, как «становление», содержание которого составляет борьба «центров силы», или «пунктуационной воли», которые постоянно увеличивают или теряют всю власть . Мир – вечное становление без начала и конца. Оно не приводит ни к чему постоянному, не подчиняется никаким законам, происходит без направления и цели. Это хаос, игра сил, которые возникают из окружающего небытия и погружаются в него, «процесс, который не ведет никуда». Человек рассматривается Ницше как биологический организм, который в процессе развития вырабатывает более сложные формы приспособления к окружающему миру. Прежде всего, – это тело, это некоторая иерархическая структура, где интеллект является высшим слоем, необходимым для сохранения жизненных необходимых инстинктов .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg