Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пожарная безопасность в образовательном учреждении

natali2018 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Пожары приносят большие убытки, ущерб от которых сопоставим с потерями, наносимыми стихийными бедствиями. Часто пожары ставят под угрозу и человеческую жизнь. Возникающие чрезвычайные пожароопасные ситуации в основном происходят по причине несоблюдения правил безопасности, основ эксплуатации электрооборудования и электроприборов, неосторожного обращения с огнём, безответственного отношения к собственной жизни и здоровью, низкой культуры безопасности населения. С огорчением нужно признать, что отсутствие культуры безопасности у подрастающего поколения угрожает обществу ростом катастроф в будущем.
Введение

Со времён древней Руси, начиная с X – XI вв. очень остро вставал вопрос борьбы с пожарами, которые причиняли огромный материальный ущерб, уносили тысячи жизней людей. В древних летописях содержатся описания пожаров, уничтожавших целые города. По наблюдениям историков, вплоть до XV в. в России пожар в городе считался большим, если сгорало несколько тысяч дворов. О пожаре, который уничтожал сотни дворов, даже не упоминали, так как такое случалось часто. В 1493 г. даже московский белокаменный Кремль дважды полыхал из – за загорания многочисленных деревянных построек, вплотную подходивших к его стенам. Принятие в XV – XVI вв. законодательных актов в области пожарной безопасности отразилось на творениях архитекторов и строителей. Строить теперь начали из кирпича и при проектировании зданий учитывали необходимые меры пожарной безопасности. Большой вклад в развитие пожарного дела внес Петр I. В период его царствования были введены новые правила пожарной безопасности, заимствованные из Голландии. Сейчас в России развитию противопожарного нормирования придается большое значение. В настоящее время обеспечение пожарной безопасности зданий и сооружений различного назначения базируется на развернутой системе противопожарных норм строительного проектирования. На территории Российской Федерации в 2016 году произошло 139083 пожаров, прямой ущерб от которых составил 12,22 млрд. рублей. На пожарах погибло 8711человека, 9845получили травмы. Снижение по количеству пожаров составило4,7 %, по количеству погибших 7,38%, количество травмированных снизилось на10,19 %[50]. Тема выпускной квалификационной работы актуальна и определена тем, что, не смотря на улучшение обстановки с пожарами по стране, существует угроза возникновения пожаров в общеобразовательных учреждениях. В пожарную безопасность входит соблюдение мер пожарной профилактики и активной пожарной защиты, а в случае его возникновения мер по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальные ценности или уменьшение его последствий. Однако при анализе научно-методической литературы нами был выявлен недостаток освещенности проблемы обеспечения пожарной безопасности в образовательных учреждениях. В современных условиях остаются недостаточно изученными вопросы классификации услуг (работ) в области пожарной безопасности, их нормативного обеспечения, организационные вопросы управления качеством данных услуг. Это и определило выбор темы исследования «Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении». Цель исследования – выявить и обосновать проблемы противопожарной безопасности организационного характера в образовательных учреждениях, а также разработать практические рекомендации по соблюдению правил пожарной безопасности с целью внедрения в учебный процесс и для формирования у школьников прочных знаний в данном аспекте. Цель исследования определила постановку следующих задач: 1. Провести теоретический анализ проблемы, связанной с пожарной безопасностью образовательных учреждений. 2. Изучить состояние пожарной безопасности образовательных учреждений. 3. Провести исследование состояния пожарной безопасности на примере МБОУ «СОШ с.Кривандино» 4. Разработать практические рекомендации для эффективной организации учебного процесса по снижению пожароопасности в образовательных учреждениях. Теоретико-методологическая основа исследования. Базовой основой для проведения исследования стали нормативно-правовые документы по пожарной безопасности, такие как: ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования», Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-93**, Примерное Положение о дружинах юных пожарных. - М., ГУГПС МЧС России, 2002. - 10 с., Программа Минобразования 2004-2007 гг. "Безопасность образовательного учреждения" приказ министерство образования РФ 12 января 2004 г.№31, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, Требования ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.044-89, НПБ 105-95, Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года», Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральный закон от 21.12.1994 г.№69 ФЗ «О пожарной безопасности» и Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Объектом исследования: пожарная безопасность в общеобразовательном учреждении. Предмет исследования: организация противопожарной безопасности в образовательном учреждении. Гипотеза исследования: главными условиями предупреждения опасности возникновения пожаров в образовательных учреждениях являются: ? четкое и неукоснительное выполнение требований, предъявляемых к обеспечению пожарной безопасности; ? формирование у школьников прочных знаний по соблюдению правил пожарной безопасности. Научная новизна исследования заключается в осмыслении роли пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях как основы безопасности жизнедеятельности школьников. Практическая значимость исследования: полученные результаты могут быть использованы для совершенствования пожарной безопасности в системе общего образования, как основы безопасности жизнедеятельности школьников. Эмпирическая база исследования: МБОУ «СОШ с.Кривандино» Шатурского района Московской области. Структура и объем работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (46наименований), 8 приложений.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1.Теоретические основы обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении 1.1. Нормативно-правовое обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении………………………………………………………7 1.2 Анализ возможных причин возникновения пожара в образовательном учреждении…………………………………………………………………………..15 1.3.Профилактика пожаров на территории и в помещениях образовательных учреждений…………………………………………………………………………..18 Выводы по Iглаве………………………………………………………………...26 Глава 2. Организационно-методические аспекты обеспечения пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении (на примере МБОУ «СОШ с.Кривандино») 2.1. База организации и методики исследования…………………...........................28 2.2. Организация пожарной безопасности в МБОУ«СОШ с.Кривандино»……....29 2.3. Работа с учащимися по пожарной безопасности в рамках предмета ОБЖ…………………………………………………………………….…..31 Выводыпо IIглаве ………………………………………………………………....37 Заключение………………………………………………………………………….38 Список использованной литературы……………………………………………..41 Приложения…………………………………………………………………………..46
Список литературы

Нормативно-правовые документы: 1. ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования» 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» - СПС Гарант, 2010. 3. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-93** 4. Примерное Положение о дружинах юных пожарных. - М., ГУГПС МЧС России, 2002. - 10 с. 5. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федер. закон РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ [Текст] // Собр. законодательства РФ. - 2008. - № 30, ст. 3579. 6. Требования ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.044-89, НПБ 105-95. 7. Федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" Постановление от 29 декабря 2016 г. N 972. 8. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Режим доступа: h**t://w*w.referent.r*/1/172462. 9. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс 10. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [Электронный ресурс] // Правовая система Консультант Плюс. Книжные издания: 11. Абрамова, С.В. Теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности : учебно-методическое пособие [Текст] / С. В. Абрамова. - Южно- Сахалинск: изд-во СахГУ, 2012. - 244 с. 12. Айзман, Н.И. Психологические основы безопасности человека: учеб. Пособие [Текст] / Н.И.Айзман, Р.И.Айзман, С.М.Зиньковская. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 272 с. 13. Акимов, В.А. Основы анализа и управления риском в природной и техногенной сферах: учебное пособие [Текст] / В.А. Акимов, В.В. Лесных, Н.Н. Радаев. - М.: Деловой экспресс, 2004. – 352 с. 14. Анофриков, В.Е. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / В.Е. Анофриков. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005. - 324 с. 15. Арустамов, Э.С. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Э.С. Арустамов. - М.: Инфра-М, 2000. - 253 с. 16. Атаманюк, В.Г. Гражданская оборона [Текст] / В.Г. Атаманюк. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 326 с. 17. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / С.В. Белов. - М.: Высшая школа, 2004. - 328 с. 18. Бондаренко, А.П. Чрезвычайные ситуации и защита от них [Текст] / А.П. Бондаренко. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 266 с. 19. Варавка Ю.В.Пожарная безопасность: учебное пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2017.- с. 20. Гайнулина В.М., Сергеев Ф.В., Яковлев Д.Е. Учителю о пожаре. – Видное. 1998. – 204 с. 21. Гостюшин, А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 1-4-го кл. общеобразовательных учреждений. – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 1999.-175с. 22. Гражданская оборона и пожарная безопасность (методическое пособие) / Под ред. М.И. Фалеева. М.: Институт риска и безопасности, 2002.-46с. 23. Грин, А.С., Новиков, В.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / А.С. Грин, В.Н. Новиков. - М.: Высшая школа, 2004. - 246 с. 24. Карпов, А.П. Огнетушители. Устройство, испытания, выбор, применение, техническое обслуживание и перезарядка: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. Н.П. Копылова. ? М.: ВНИИПО, 2003. 25. Кочетков, С.И. Основы пожарной безопасности в образовательном учреждении: учебное пособие [Текст] /С.И. Кочетков, В.А. Марченко, С.В.Петров. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 240 с. 26. Методические рекомендации по обучению школьников правилам пожарной безопасности. Пособие для преподавателя курса ОБЖ в школах. - Краснодар, 2000. – 120 с. 27. Методические указания к изучению темы "Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами" /Сост. С.М. Сербии, Г.А. Колупаев. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999.-34 с. 28. Михайлов, Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них [Текст] / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. - СПб.: Питер, 2007. - 235 с. 29. Основы пожарной безопасности. учебно-практическое пособие для преподавателей курса ОБЖ, изд. 2-е. доп. [Текст]. – Благовещенск, 2001.- 120 с. 30. Петров, С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения [Текст] / С.В.Петров, – М.: НЦ Энас, 2006. – 248 с. 31. Пожарно-технический минимум (методическое пособие для руководителей и ответственных за пожарную безопасность на предприятиях, в учреждениях и организациях) / Под общей ред. Л.А. Коротчика. - М.: Институт риска и безопасности, 2003. - 388 с. 32. Пожарный калейдоскоп / Сост. Васильев М.С. – М.: ВНИИПО, 2001.- 101с. 33. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими акциями, взрывами, пожарами (методическое пособие) / Под ред. М.И. Фалеева. М.: Институт риска и безопасности, 2003.- 58с. 34. Преподавание основ пожарной безопасности в школе: Методические рекомендации для педагогов-организаторов ОБЖ и ДП и педагогов, преподающих ОБЖ. – Орел, 1998. – 91 с. 35. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности I-XI классы. М.: Просвещение, 2016. 36. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / О.Н. Русак. - СПб.: МАНЭБ, 2005. - 374 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические и организационные аспекты обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении 1.1. Нормативно-правовое обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования, она должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения и с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов государства. В любом образовательном учреждении огромное внимание должно уделяться безопасности образовательного процесса, поэтому важно знать основные законодательные акты Российской Федерации в области пожарной безопасности (Приложение 1). В связи с большим количеством пожаров в нашей стране постоянно совершенствуется нормативно-правовая база, вносятся различные изменения, разрабатываются специальные программы. Так, например, была разработана федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года")[7] . Целью Программы является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров. Так, в Федеральном законе от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» говорится о том, что меры пожарной безопасности должны освоить лица, обучающиеся в образовательных учреждениях по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности [9]. В Федеральном законе от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены особые требования к пожарной безопасности образовательных учреждений [10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 58 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 55 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 74 страницы
1850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg